ОФИЦИАЛЬНО. FIA зарегистрировала нового поставщика моторов Формулы-1
Дженерал Моторс наконец-то получили подтверждение

Международная автомобильная федерация (FIA) подтвердила, что Дженерал Моторс официально зарегистрирована как производитель силовых агрегатов Формулы-1. Это стало очередным шагом на пути к дебюту Кадиллак в чемпионате, запланированному на 2026 год. В то же время GM намерен вывести на старт собственный двигатель в 2029-м – на год позже, чем предполагалось ранее.
Команд Кадиллак Ф1, которая получит статус 11-й в пелотоне, на старте будет использовать силовые установки Феррари. Первоначальное соглашение предусматривало сотрудничество в течение двух сезонов, однако недавно его продлили еще на год. Это позволит команде сосредоточиться на развитии инфраструктуры и подготовке к полноценному переходу в статус заводской команды с собственной силовой установкой.
Официальная регистрация GM Performance Power Units LLC стала важной вехой в реализации амбициозного проекта и весомым аргументом в пользу включения Кадиллак в стартовую решетку. Именно эта структура, созданная совместно Дженерал Моторс и TWG Мотоспортс, будет отвечать за разработку и производство двигателей для Формулы-1.
Более двух лет назад FIA одобрила участие одиннадцатой команды в чемпионате, руководствуясь моим видением расширения сетки и привнесения новых талантов и возможностей в наш спорт, – заявил президент федерации Мохаммед Бен Сулаем.
Процесс был непростым, но прогресс, которого мы достигли, подтверждает целесообразность этого шага. Приветствие GM как поставщика силовых агрегатов – это еще один важный этап в глобальном росте Формулы-1 и привлечении ведущих автопроизводителей.
В рамках подготовки к сезону-2029 GM уже начала разработку и тестирование первого прототипа силовой установки для Формулы-1. В 2026 году вблизи главного инженерного центра компании в Шарлотте запланировано открытие специализированного технического хаба Performance Power Units LLC.
Возглавляет новую структуру Расс О'Бленс, опытный инженер и управленец, который был назначен генеральным директором предприятия в начале года. По его словам, полученное одобрение FIA позволит ускорить усилия, направленные на дебют первого американского силового агрегата нового поколения в Формуле-1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Продажа Винисиуса может стать самой дорогой в истории футбола


«Железный Майк» – о Эвандере Холифилде


