Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 13 марта 2025, 15:12
4589
0

Старт сезона Ф-1: один фаворит, Макс и Ред Булл, мечта Хэмилтона и Мерседес

Есть надежда на более чем интересный сезон Формулы-1

| Обновлено 13 марта 2025, 15:12
4589
0
Старт сезона Ф-1: один фаворит, Макс и Ред Булл, мечта Хэмилтона и Мерседес
Getty Images/Global Images Ukraine

14-16 марта в Австралии стартует новый сезон Формулы-1, который обещает быть интереснее минувшего. Здесь и возможный пятый титул Макса Ферстаппена, и Льюис Хэмилтон в Феррари, и шансы Ландо Норриса, и подготовка к абсолютно новым машинам в 2026 году.

О самом интересном – ниже.

2025 vs 2026

Это будет одним из тех сезонов Формулы-1, когда команды, пилоты и болельщики сконцентрируются не только на победах и титулах, но и на следующем чемпионате. С 2026 года Ф-1 в вводит новый технический регламент на болиды и моторы, что с первых же гонок окажет влияние сразу на 2025 и 2026 годы.

В условиях лимита на расходы командам придется делать выбор, когда именно бросать тратить деньги на машины этого года и переключаться на новый. Потому что в погоне за титулами сейчас можно пропустить момент, когда конкуренты добьются большого прогресса и уйдут на несколько лет вперед. Примеры сезонов доминирования Мерседеса и Ред Булла показывают, что это вполне возможно. С другой стороны, титул здесь и сейчас многое оправдает.

Например, для команды вроде Феррари, которая не может ничего выиграть с 2008 года, несмотря на статус исторической в Ф-1. И найти этот момент перехода на новый регламент будет сложным для всех, включая фаворитов. И вместе с тем это добавляет интереса к сезону.

Макларен – фаворит. На старте сезона

Руководство Макларена признавало, что слабый старт прошлого сезона стоил Ландо Норрису чемпионского титула. Пилот начал участвовать в борьбе за победы только в конце весны, когда Макс Ферстаппен уже создавал себе комфортный отрыв и мог не волноваться о конкуренте. Сейчас в Макларене заявляют, что их главная задача – быть конкурентными и набирать максимум очков с первой же гонки.

Кубок конструкторов – это прекрасно, но пилотский титул гораздо важнее, и теперь все усилия будут направлены на победу Норриса или Оскара Пиастри. Правда, тесты показали, что Ландо имеет преимущество перед напарником и входит в сезон фаворитом.

Как сказал сам Норрис, теперь у него есть и хороший болид, и необходимый опыт, поэтому в случае неудачи никаких оправданий найти не получится.

Так или иначе, а впервые за четыре года фаворитом считается не Ред Булл, а Макларен. Посмотрим, как команда справится с ситуацией, когда догонять нужно не им, а догонять будут их.

Важный сезон для Ред Булла и Ферстаппена

Макс Ферстаппен в случае чемпионского титула в сезоне-2025 повторит рекорд Михаэля Шумахера по завоеванным подряд чемпионствам. Но сделать это будет сложнее, чем в последнее время. Болид Ред Булла уже в прошлом году имел свои проблемы на неровных трассах с большим количеством поворотов, а теперь все проблемы машины, похоже, решить не удалось. По итогам тестов Ред Булл ставят на 2-3 место позади Макларена с отставанием в 0,2-0,3 секунды с круга. В команде уверены, что класс Ферстаппена позволит компенсировать такой дефицит, если Макларен еще больше не уйдет в отрыв. Однако нужно помнить, что Феррари и Мерседес будут рядом, поэтому пятый кряду титул Ферстаппена на этот момент не выглядит базовым сценарием.

Getty Images/Global Images Ukraine. Макс Ферстаппен

У Быков, кроме проблем с нынешним сезоном, остается подвешенной ситуация с будущим Ферстаппена. У чемпиона контракт до 2028 года, но есть опция перехода в новую команду после 2025 года. Видимо, такой вариант прописан с учетом нового технического регламента. Макс, очевидно, не хочет оказаться в ситуации, когда до 2028 года будет вынужденно сидеть в середняке, если вдруг Ред Булл не справится с постройкой нового болида и силовой установки. А Быки разрабатывают мотор вместе с Фордом, и пока нет ясности, что у них выйдет. Первые слухи были не очень оптимистичными.

В этой ситуации интересно посмотреть на нового напарника Ферстаппена Лиама Лоусона. Макс за последние годы уничтожает одного партнера за другим, а Быки рискнули сделать ставку на молодого гонщика с опытом 11 гран-при. Сообщалось, что главным кандидатом был Карлос Сайнс, но руководство (и, возможно, сам Ферстаппен) не хотели создавать такую потенциально взрывоопасную связь. Карлос и Макс уже были напарниками в Торо Россо, и там все складывалось не блестяще. Еще и известные родители обоих пилотов, Йос Ферстаппен и Карлос Сайнс-старший, совсем не ладили между собой. Сезон-2025 можно назвать вызовом для Ред Булла – и не только в гоночном плане, а и в пилотском, и в определении того, каким будет будущее. Руководителю Быков Кристиану Хорнеру скучать не придется.

Чего ждать от Хэмилтона в Феррари

В свое время Льюис Хэмилтон сменил Макларен на Мерседес именно перед переходом Формулы-1 на новый регламент. Сомнительно, что теперь Феррари начнет доминировать так, как Мерседес после 2013 года, но британский пилот точно на что-то рассчитывал, покидая немецкую команду. Есть подозрение, что Хэмилтону просто захотелось в конце карьеры сменить обстановку и попробовать себя в Феррари, но гонщик явно надеется на 8-й чемпионский титул и возможность обойти Шумахера.

Есть ли шансы в 2025 году? Не такие большие, как у пилотов Макларена или Макса Ферстаппена, но ситуация точно не безнадежная. В прошлом году Скудерия показала, что под руководством Фреда Вассера сумела найти стабильность и может бороться за победы. Главным вопросом для Хэмилтона могут стать отношения с Шарлем Леклером.

Леклер является воспитанником академии Феррари и просто «своим» в этой команде, Льюис в карьере имел достаточно конфликтов с напарниками – самые яркие с Фернандо Алонсо и Нико Росбергом. И если болид Феррари реально позволит вести борьбу за победы и титулы, то напряжение между Хэмилтоном и Леклером практически неизбежно. Пока что оба гонщика хвалят друг друга и отзываются с уважением, но это до тер пор, пока машины не выехали на трассу.

Мерседес

Впервые за 12 лет Мерседес входит в сезоне без Льюиса Хэмилтона и с очень молодым составом. Джордж Расселл становится лидером команды, а некоторые эксперты считают, что у него даже есть шансы на титул. В прошлом сезон болид Мерседеса отлично работал в определенных условиях (любит прохладную погоду) и позволил команде добыть четыре победы. Предсезонные тесты прошли для Мерседеса стабильно и беспроблемно, а анализ показывает, что машина немного отстает от Макларена и Ред Булла, но находится примерно на одном уровне с Феррари.

Getty Images/Global Images Ukraine. Андреа Кими Антонелли

Интересно будет посмотреть на юного Андреа Кими Антонелли, который, похоже, подходит к своему первому сезону в Формуле-1 более чем подготовленным к этому. Перед Мерседесом, как и другими командами, будет стоять вопрос, когда именно бросать все ресурсы на 2026 год. Скорее всего, Мерседес все же не будет реально бороться за титулы, поэтому у руководства будет возможность спокойно провести этот переходный чемпионат, оценить уровень Антонелли и рассчитывать на рывок в 2026 году. В следующем чемпионате будет и новый регламент на моторы, а Мерседес имеет все возможности, чтобы снова создать топ-двигатель.

Борьба среди середняков

Судя по всему, позади большой четверки расположились Уильямс и Альпин.

Уильямс в течение перерыва не только пригласил топ-пилота Карлоса Сайнса, но и поработал над болидом. В прошлом сезоне у команды было достаточно проблем из-за многочисленных аварий и разбитых машин. В условиях ограничения на бюджеты иногда даже не было возможности заказать и вовремя привезти новую деталь для болида, не говоря уже о разработке чего-то нового.

Опытная пара пилотов Сайнс – Албон должна не только показать хорошие результаты в этом сезоне, но и помочь с прицелом на новый технический регламент. Именно Уильямс можно рассматривать в качестве кандидата, который в ближайшем будущем способен повторить путь Макларена и вернуть легендарную команду в борьбу за победы.

Если не брать Уильямс, то хорошие результаты на тестах показал Альпин. Если год назад французская команда полностью провалила и тесты, и старт сезона, то сейчас Альпин готов намного лучше. Первый номер Пьерр Гасли уже заявил, что лучше бы все деньги бросить на разработку болида сезона-2026, однако и в новом чемпионате команда способна добиться определенных результатов (например, как в Бразилии в прошлом сезоне).

Интересно оценить новичка Джека Дуэна, на которого оказывают давление еще до старта сезона. Альпин зимой подписал на роль резервного гонщика Франко Колапинто, и, по слухам, готов быстро посадить аргентинца в болид вместо Дуэна. Колапинто в прошлом сезоне классно дебютировал в составе Уильямса, ожидая еще один шанс показать себя.

Интересные факты:

– на старт сезона выйдут шесть пилотов-новичков, а 9 из 20 гонщиков 25 или меньше лет.

– это будет последний сезон с текущим регламентом на аэродинамику и моторы.

– это будет последний (на ближайшее будущее точно) сезон с 10 командами. С 2026 года к чемпионату присоединится Кадиллак.

– это будет последний сезон команды Заубер. Достаточно историческая для Ф-1 команда с 2026 года полностью переходит под управление Ауди.

– самым возрастным пилотом с большим запасом остается Фернандо Алонсо, которому летом исполнится 44 года.

– самым молодым пилотом сезона-2025 будет Андреа Кими Антонелли (18).

– Макс Ферстаппен в случае завоевания чемпионства повторит рекорд Михаэля Шумахера, который единственный сумел выиграть 5 кряду титулов.

– Антонелли может побить рекорд Ферстаппена и стать самым молодым победителем гонки в истории Ф-1. У итальянца есть время до Гран-при Японии в апреле.

– Антонелли может стать самым молодым победителем квалификации в истории Ф-1. При этом у Андреа Кими есть большой запас – рекорд установил Себастьян Феттель в 21 год и 74 дня.

– Льюис Хэмилтон в случае завоевания чемпионского титула станет первым 8-кратным чемпионом Ф-1.

Календарь

Сезон-2025 будет состоять из 24-х этапов. Это повторение рекорда Формулы-1. Команды начнут сезон 14 марта в Австралии и завершат 7 декабря в Абу-Даби. На шести этапах запланированы спринтерские гонки.

Всего пилоты побывают в 21 стране на 5 континентах.

В Украине прямые трансляции всех квалификаций и гонок можно посмотреть на канале Сетанта Спортс.

Оцените материал
(27)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Гений на мотоцикле». Эксперты объяснили результаты Маркеса в сезоне 2025
Авто/мото | 21 марта 2025, 22:19 0
«Гений на мотоцикле». Эксперты объяснили результаты Маркеса в сезоне 2025

Эксперты TNT Sports - о выступлениях восьмикратного чемпиона мира

Костюк стартовала на престижном турнире WTA 1000 в Майами с трудной победы
Теннис | 22 марта 2025, 00:59 8
Костюк стартовала на престижном турнире WTA 1000 в Майами с трудной победы

В 1/32 финала Марта в трех сетах переиграла Кимберли Биррелл

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.