Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Мотоспорт
| Обновлено 27 февраля 2025, 22:56
640
0

MotoGP 2025. Априлия и Мартин, суперзвездный состав Дукати и не только

Что ждать от нового сезона, который начинается уже завтра?

| Обновлено 27 февраля 2025, 22:56
640
0
MotoGP 2025. Априлия и Мартин, суперзвездный состав Дукати и не только
Twitter (MotoGP)

В пятницу, 28 февраля, стартует сезон 2025 в чемпионате мира MotoGP. Впервые в истории гонок Гран-при сезон начнется Гран-при Тайланда, который пройдет на трассе «Чанг» в Бурираме.

Следующий шаг Априлии – с чемпионом мира

Одной из главных новостей межсезонья стал переход чемпиона мира 2024 Хорхе Мартина в заводскую команду Априлия. Испанец провел феноменальные сезоны 2023 и 2024 на мотоцикле Дукати в составе частной команды Pramac и вполне очевидно, что настало время для следующего шага. При чем следующего шага и для Мартина, и для Априлии, которая с момента возвращения в MotoGP в 2022-м году с Алейшем Эспаргаро и Мавериком Виньялесом трижды подряд занимала третьи места в чемпионате мира среди производителей, а в командном чемпионате мира были третье, пятое и четвертое места.

Getty Images/Global Images Ukraine. Хорхе Мартин

Но пока понять, на что способен альянс Априлии и Мартина сложно — в первый день первых предсезонных тестов чемпион мира получил травму. В итоге он не участвовал в тестах и уже точно пропустит Гран-при Тайланда. А статус лидера итальянского коллектива на время отсутствия Мартина переходит к еще одному новичку Марко Бедзекки. И для этого 26-летний итальянец уже созрел. В 2023-м году на прошлогоднем мотоцикле Дукати в составе команды VR46 он стал третьим по итогам чемпионата мира с тремя победами, и долгое время претендовал на чемпионский титул. Прошлый год для «Бедза» был не столь успешен — одно третье место на Гран-при Испании в Хересе и итоговое 12-е место в чемпионате мира. Так что Бедзекки тоже пришла пора сделать следующий шаг. Тем более, что на заключительных предсезонных тестах в Тайланде итальянец показал, что готов к статусу лидера — в заключительной, четвертой сессии был лучшим, еще в одной вошел в тройку, а в остальных стабильно уступал только Марку Маркесу на Дукати.

Заменит Хорхе Мартина на Гран-при Тайланда Лоренцо Савадори. Многолетний надежный тест-райдер команды, в составе которой выступал и в гонках Гран-при в разных классах и в чемпионате супербайков WorldSBK. В последнем в 2015-м году он даже стал чемпионом мира в классе Superstock 1000. Конечно, многого ожидать от итальянского ветерана не приходится, но выполнять работу по доводке мотоцикла в гоночных условиях и при случае взять очки Савадори вполне может.

И держим в уме — в прошлом сезоне единственную победу, которая не досталась Дукати, одержал райдер заводской команды Априлия (Алейш Эспаргаро на Гран-при Америк).

Суперзведный состав Дукати

Абсолютный и безраздельный лидер последних лет в чемпионатах среди производителей и команд на сезлн 2025 в свою заводскую команду собрал по-настоящему суперзвездный состав — у Марка Маркеса и Франческо Баньяйи 11 титулов чемпиона мира на двоих!

Маркес в прошлом году в составе частной команды Gresini успещно перезагрузил карьеру после последних лет, испорченных травмами и проблемами у Хонда, и впервые за пять лет вел борьбу за чемпионский титул. Было немного неожиданно, что выбор Дукати в качестве партнера для Франческо Баньяйи пал именно на Маркеса, а не на Хорхе Мартина, но по тестам в Тайланде коллектив из Болоньи не просчитался — Марк был быстрейшим на двух сессиях из четырех и третьим в еще одной. Только в четвертой сессии восьмикратный чемпион мира выпал из первой тройки.

Getty Images/Global Images. Марк Маркес

Франческо Баньяйя на тестах в Тайланде был в топе, но своему напарнику проигрывал. Только в четвертой сессии он был быстрее и стал третьим. И только в ней он стал быстрее лидера частной команды Gresini Алекса Маркеса на прошлогоднем мотоцикле Дукати, который при этом проехал всего четыре круга.

«Итальянские» частники

Одной из главных новостей прошлого сезона стал распад чемпионского альянса Pramac и Дукати, который за два последних сезлона взял и командный, и личный чемпионаты мира, и вносил крупный вклад в победы в чемпионате среди производителей. Команда из Тосканы с сезона 2025 будет сотрудничать с Ямаха, а у Дукати остались два партнера — VR46 и Gresini.

Из четырех райдеров этих коллективов только Фабио Ди Джаннантонио из VR46 будет выступать на «свежем» мотоцикле, а остальные — на прошлогодних. Но Ди Джаннантонио тесты в Таиланде пропустил из-за травмы, которую получил в конце первого дня первых предсезонных тестов, а эти самые «остальные» на прошлогодних мотоциклах были очень убедительны.

Лидер Gresini Алекс Маркес только во второй и четвертой сессиях не смог войти в первую тройку, первую вообще выиграл, а во второй быстрее Маркеса был только его старший брат из заводской команды. Его партнер по команде, чемпион мира 2023 года в классе Moto2 Фермин Альдегер пока не так впечатляет, но ему только 19 лет и он еще будет прогрессировать.

Getty Images/Global Images. Алекс Маркес

Чемпион мира 2017 года в классе Moto2 Франко Морбиделли из VR46 на тестах в Тайланде держался около топ-5, а в одной из сессий даже показал второе время. В принципе коллектив Валентино Росси способен удивлять и в этом году Морбиделли способен открыть счет победам в премьерном классе. Тем более, что к скорости у него прилагается еще и стабильность — нужен лишь шаг вперед.

А частный партнер Априлии Trackhouse заполучил действующего чемпиона мира Moto2 Аи Огуру. На тестах в Тайланде 24-летний японец показал, что способен бороться, как минимум, за первую десятку, так что наблюдать за ним будет интересно. Лишь бы не повторил судьбу своего партнера по команде Рауля Фернандеса — испанец также пришел в премьерный класс в 2022-м году в статусе вице-чемпиона мира в классе Moto2, но прогрессирует в нем медленно и с пробуксовками.

КТМ. Проблемам вопреки

Еще одной громкой новостью межсезонья стал призрак банкротства, который замаячил на горизонте у КТМ. Австрийцы были вынуждены заморозить работу над мотоциклом на новый сезон, возникли вопросы и относительно будущего молодого и талантливого испанца Педро Акосты вместе со слухами об интересе к нему со стороны Дукати.

Но австрийский коллектив работал на тестах, а Акоста подтвердил свой статус одного из главных молодых талантов последних лет — дважды заехал в тройку и один раз показал четвертое время. В прошлом сезоне испанец регулярно приезжал на подиуме, будучи гонщиком частных партнеров австрийского коллектива, команды Tech3. В сезоне 2025 от Акосты ждут уже побед. Возможно, испанец сможет ввязаться в борьбу за чемпионский титул — это была бы красивая история.

Getty Images/Global Images. Педро Акоста

Партнер Педро Акосты Брэд Биндер начинает свой шестой сезон в премьерном классе и 11-й в составе КТМ. Южноафриканец — очень ровный гонщик, стабильно набирает очки, время от времени приезжает на подиумы и показывает отличную скорость в спринтах. Нужен лишь шаг вперед — альянс Биндера и КТМ может быть чемпионским, сезон 2016 в Moto2 тому подтверждение.

Что до Tech3, в сезоне 2025 они будут выступать в таких же оранжево-черных ливреях, что и заводская команда, а их гонщикам есть что доказывать и проблем с мотивацией у них точно не будет. Энеа Бастьянини в прошлом году в составе заводской команды Дукати выдал едва ли не лучший свой сезон в карьере с двумя победами и огромным количеством подиумов, но в итоге итальянский коллектив решил отказаться от его услуг. А Маверик Виньялес в Априлии в последнее время топтался на месте и пойти дальше стабильного набора очков у него почти не получалось, так что переход в КТМ — вполне хорошая возможность для перезагрузки карьеры.

Ямаха и Pramac — альянс, который может стать новым началом.

Лучшая частная команда последних лет Pramac сменила партнерского производителя, сменила состав гонщиков — взяла опытных Мигела Оливеру и Джека Миллера. Неожиданное решение, но, возможно, сверхуспешные последние сезоны были потолком альянса Pramac-Дукати.

Заводская команда Ямаха, правда, и сама не блещет — в прошлом сезоне впервые за много лет ни разу не поднялись на подиум, хотя Фабио Куартараро дважды заехал в топ-5 в спринтах, а сезон у Алекса Ринса вышел скомканным из-за травм.

По результатам тестов в Тайланде пока не видно, за счет чего «три камертона» и чемпионы мира 2023 срели команд смогут навязать борьбу итальянским коллективам, но не все сразу, быть может сюрпризы нас ждут еще впереди.

Проблеск надежды для Хонда

Японский заводской коллектив и его частный партнер LCR на тестах в Тайланде показали, что, возможно, окончание темной полосы где-то рядом. Первая сессия — Лука Марини показал четвертое время, вторая — Жоанн Зарко из LCR был пятым, третья — Жоан Мир стал восьмым, а в четвертой Мир показал второе время.

Признак ли это того, что Хонда, чьи мотоциклы в прошлом сезоне впервые за очень длительное время ни разу не приехали на подиум, понемногу возвращается на былые позиции — тоже один из вопросов, на которые ответит сезон 2025.

Getty Images/Global Images. Жоанн Зарко

В составе LCR также будет выступать третий новичок сезона 2025 — 26-летний Сомкиат Чантра, первый гонщик из Тайланда в истории премьерного класса. И дебют его произойдет на домашнем Гран-при. Абсолютная темная лошадка — за семь лет участия в легких классах на его счету две победы, четыре подиума и два поула. На домашних тестах Чантра был внизу итогового протокола, но две последние сессии проехал быстрее, чем такие райдеры, как Энеа Бастьянини, Мигел Оливейра и Жоанн Зарко, так что точечно может и приподнести какой-нибудь сюрприз.

Легкие классы — молодые таланты, старожилы с амбициями и сама непредсказуемость

В классах Moto2 и Moto3, как обычно, что-то предсказывать сложно — такие сезоны, как прошлый в Moto3 и позапрошлый Moto2, в легких классах редкость.

При этом в них всегда много гонщиков, за которыми будет интересно наблюдать. В Moto2 есть и молодые перспективные таланты (Исан Гевара, Серхио Гарсия, Иван Ортола, Алкс Эскрич, Даниэль Ольгадо, Барри Балтус, Диогу Морейра, Сенна Агиус, Колин Фейер, Зонта ван ден Горберг, Дениз Енджю, Давид Алонсо), и райдеры, которым нужно доказывать, что они готовы к переходу в премьерный класс (Тони Арболино, Мануэль Гонсалес, Филип Салач, Челестино Вьетти, Алонсо Лопес, Арон Канет, Жауме Масия, Аюму Сасаки) и действующий чемпион мира в классе супербайков Supersport Адриан Уэртас, который там был райдером заводской программы Дукати.

А в классе Moto3 много интересных новичков, который перешли из юниорских серий, вроде Валентина Перроне и Кормака Бьюкенена; итальянец Деннис Фоджа, у которого не заладилось в Moto2 и он вернулся в Moto3 для перезагрузки карьеры. Также на трассы выедут старожилы, которые будут доказывать, что готовы к переходу в Moto2 (Таийо Фурусато, Адриан Фернандес, Рикардо Росси, Лука Лунетта, Стефано Непа, Скотт Огден, Джоэл Келсо, Давид Муньос, Рюсэй Яманака, Хосе Антонио Руэда).

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Стало известно, сколько получит напарник Ферстаппена в 2026 году
Авто/мото | 04 декабря 2025, 22:40 0
Стало известно, сколько получит напарник Ферстаппена в 2026 году

Сообщается, что зарплата Хаджара в Ред Булл в 2026 году составит €6,6 млн

На Довбика претендуют два известных клуба. Артем принял решение
Футбол | 05 декабря 2025, 08:28 2
На Довбика претендуют два известных клуба. Артем принял решение

Украинца хотят купить «Бешикташ» и «Фенербахче»

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.