Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
839
0

Сергей Палкин: "Чемпион Украины прибыльным еще не стал"

Интервью с генеральным директором донецкого Шахтера

Сергей Палкин: "Чемпион Украины прибыльным еще не стал"

Донецкий "Шахтер" в нынешнем сезоне выступил в двух европейских клубных турнирах - Лиге чемпионов и Кубке УЕФА, а потому может сравнить эти соревнования не только со спортивной точки зрения, но и в финансовом аспекте.

- Лига чемпионов - это гарантированный доход, - подтверждает генеральный директор ФК "Шахтер" Сергей Палкин. - Достаточно попасть в групповой турнир и клуб уже получает различные выплаты плюс премиальные за набранные очки. Что касается Кубка УЕФА, то здесь ситуация иная. В этом турнире фиксированный бонус платится только за участие в финале. Единственная возможность заработать в Кубке УЕФА - продажа телевизионных прав. В этом смысле нам очень повезло, что мы попали на "Шальке": немцы - самые дорогие в телевизионных рейтингах. Поэтому на продаже прав телетрансляции матча "Шахтер" - "Шальке" мы заработали около 830 тыс. долларов. Для сравнения: за домашнюю игру с "АЗ" (Алкмаар) - 157 тыс. долларов. Только не забывайте, что и мы у них покупали. Правда, не за такие деньги. К примеру, трансляция ответного матча с "Шальке" обошлась в 70 тыс. долларов.

- Согласно финансовому отчету УЕФА, "Шахтер" заработал в Лиге чемпионов порядка пяти миллионов долларов. Какую часть составили доходы от рекламы и продажи прав на телетрансляции?
- Мизерную. Можно сказать, что 95% от этой суммы - это спортивные успехи команды, которая вышла в групповой турнир и зарабатывала в нем очки. За рекламный пул в Лиге чемпионов мы получили от УЕФА 260 тыс. швейцарских франков. Подавляющее большинство участников основную часть выплат получают за счет более развитого медиа-рынка. Из этого следует, что, к примеру, турецкий "Фенербахче", занявший, как и мы, третье место в групповом турнире, заработал почти в два раза больше. Мы отправляли запрос в УЕФА - нам самим было интересно, какой медийный рынок в той же Турции и каким образом ведется подсчет премиальных по этой статье. Но в УЕФА нам ответили, что это - конфиденциальная информация: собрались, посчитали, разделили, раздали. Нам проверить правильность этих расчетов не представляется возможным. Хотя, если речь идет об открытости, то, думаю, эту информацию можно было бы предоставлять. С тем, чтобы она была изучена и нашла применение у нас.

- Кстати, как обстоят дела в этом плане в Украине?
- В настоящее время ПФЛ пытается привлечь спонсора чемпионата. В этом случае все клубы отдают телевизионные права и продают часть рекламных плоскостей на стадионах. Спонсор формирует так называемый пул, который будет распределяться по итогам сезона между всеми командами лиги, в зависимости от занятых ими мест. Это - единственное, чего можно сейчас достичь. Если же клуб будет самостоятельно заниматься продажей прав, то поверьте, о получении каких-либо доходов от нашего телевидения говорить не приходится. Интерес представляют, разве что, ажиотажные матчи: "Шахтер" - "Динамо", "Динамо" - "Днепр", "Шахтер" - "Днепр"...

В этом сезоне наш клуб реализовал права на трансляцию отдельных матчей в Россию, Румынию, Польшу. Предпринимаются попытки продать телевизионные права в Турцию, Хорватию. Однако там суммы тоже незначительные - не больше одной-двух тысяч долларов за один матч. В общем, пока рекламный медийный рынок у нас недостаточно развит.

- Вернемся к еврокубкам. На домашние матчи "Шахтера" невозможно достать билеты. Серьезная ли это статья дохода и нет ли соблазна увеличить цену на билеты?
- Мы не хотим идти по пути ранжирования матчей. При повышении цен на билеты мы наверняка заработаем больше, но при этом отвернем от себя солидную часть болельщиков. Те, кто ходят в любую погоду на все матчи команды, могут быть лишены возможности увидеть, может быть, самые интересные игры. Ведь не у каждого найдутся деньги для покупки билета на рейтинговые поединки. Наживаться на истинных болельщиках команды - плохая идея.

- Не секрет, что в еврокубках есть не только доходная, но и расходная части. Во сколько "Шахтеру" обходится организация домашнего поединка и выезда?
- Для домашних матчей принципиальной разницы между поединками чемпионата и европейских турниров нет. Единственное - увеличивается количество стюардов, усиливается охрана. Причина проста - наличие требований УЕФА к проведению таких матчей. Выезд... С этого сезона мы стали брать на гостевые матчи своих болельщиков. Это порядка 120-ти человек, для которых организуется чартер, проживание в отеле с ночевкой, питание. Многое зависит от страны, дальности перелета. К примеру, поездка в Шотландию на матч с "Селтиком" обошлась в 114 тыс. долларов.

- Полтора года назад президент ФК "Шахтер" Ринат Ахметов заявил, что бюджет клуба составляет 35 млн. долларов. За это время сумма изменилась?
- Скажу так - меньше она точно не стала. Думаю, что это прерогатива президента - объявлять средствам массовой информации размеры бюджета.

- Иными словами, участвуя в еврокубках, донецкий клуб прибыльным не стал?
- Нет, до прибыли еще далеко. Главным источником дохода западного клуба является продажа телевизионных прав. Далее - продажа билетов, сезонных абонементов и атрибутики. Сами посмотрите, реально ли на этом заработать у нас. Мы пытаемся зарабатывать, но пока это копейки.

- Со следующего сезона "Шахтер" начинает продажу фирменных футболок на территории Украины...
- Да, у нас есть договоренность с "Адидас", в данный момент пытаемся наладить контакты с сетью спортивных супермаркетов. Но мы это рассматриваем не как возможность получения доходов. На данном этапе мы просто хотим позиционироваться на рынке. Болельщики "Шахтера" есть не только в Донецке: с нами связываются из Киева, Москвы, Канады, Японии, Израиля... Просят помочь приобрести атрибутику "Шахтера". Так что, о прибыли речь пока не идет, нам необходимо развить это направление работы, и лишь затем ставить перед собой какие-то бизнес-цели.

- Не так давно в интервью известный российский футбольный агент Константин Сарсания заявил, что, по его мнению, "Шахтер" ведет странную трансферную политику, затрачивая на покупку схожих по классу игроков, несоразмерные суммы. Как относитесь к такой точке зрения?
- Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Если футболист играет в элитном дивизионе Италии или Испании, нетрудно представить, каким образом можно заинтересовать игрока, чтобы он приехал в Украину. Некоторые из них мало что слышали о нашей стране, их агенты интересуется, где находится Украина… После экскурса в географическое положение страны надо заинтересовать футболиста и клуб, в составе которого он выступает. Все это - интенсивные и многогранные переговоры. Поэтому украинским клубам приходится переплачивать, порой и в два раза, чтобы игрок приехал в Украину: людям платят за то, что здесь предстоит жить и играть пять и более лет. А ведь каждый футболист всегда настроен на то, чтобы играть в лучших чемпионатах. Если бы наш клуб находился в Испании или Италии, то, наверняка, мы бы не отдали столько денег за Матузалема. Но все могут убедиться в том, что это футболист высокого уровня и один из самых стабильных игроков в нашем чемпионате, демонстрирующий свой класс в каждой игре. За этот класс мы и отдавали деньги.

Андрей Пети, Салон Дона и Баса
Источник – сайт Террикон

футбол
Источник Террикон
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.