«Без конкуренции всё было бы скучно». ZywOo о Donk, m0NESY и Vitality
Французская звезда поделился мыслями о соперниках, изменениях в команде и подготовке к IEM Katowice

Матьё «ZywOo» Эрбо высказал свои мысли о соперничестве с новыми талантами CS2, такими как Donk и m0NESY, а также о собственном стиле игры и изменениях в составе Vitality.
Больше новостей киберспорта читайте в Telegram-канале Киберспорт на Sport.ua
Накануне решающих матчей IEM Katowice 2025 французская звезда рассказал Bo3.gg об обновленной мотивации команды и своей неизменной любви к игре.
– Что вам больше всего нравится в этом соперничестве с Donk и m0NESY?
– Мне нравится конкуренция. Именно поэтому я люблю эту игру – всегда есть кто-то, кто подталкивает тебя вперёд. Когда я начинал, это был s1mple, сейчас – Donk и m0NESY. Без конкуренции всё было бы скучно. Мне нравится наблюдать за их исполнением, а иногда даже получаю удовольствие, когда они проигрывают, потому что это часть соперничества. Это напоминает мне спорт – Леброн Джеймс против Майкла Джордана, Месси против Роналду. Это большая мотивация для меня.
– В январе главные обсуждения были не о том, будет ли Donk первым – все этого ожидали, – а о том, кто будет вторым – вы или m0NESY. Как сравниваются ваши стили игры? Какие у вас сильные и слабые стороны?
– Мой стиль игры не такой эффектный. Donk и m0NESY более взрывные, совершают быстрые перемещения и невероятные движения, которые я бы не осмелился попробовать. Возможно, людям больше нравится смотреть на них из-за этого. Мой стиль больше похож на dev1ce – хорошее позиционирование, умные ходы, контроль игры. Я не играю ради зрителей; я играю в свою игру. Конечно, я хотел быть, по крайней мере, в топ-2, но не думаю, что у меня был отличный год. В этом году я буду лучше.
– Придаёте ли вы значение индивидуальным достижениям, например, быть в рейтинге первым или вторым?
– Не особо. В течение года столько всего, на чём нужно сосредотачиваться – проблемы команды, турниры – поэтому я не думаю много о рейтингах. Мы не знаем, как будет развиваться год, поэтому я не позволяю рейтингу HLTV меня отвлекать.
– Вы, m0NESY и Donk невероятно талантливы. Чувствовали ли вы разрыв между собой и Donk в 2024 году? Пытались ли вы его сократить во время перерыва игроков?
– Честно говоря, я не думаю, что есть большой разрыв. У всех нас были сильные годы. Donk провёл невероятное выступление на Katowice, но в течение года всё было очень близко. Перед Major m0NESY считали настоящим первым номером, потом Donk выиграл MVP Major, что закрепило его позицию. До последнего месяца никто не знал, кто будет первым номером. Это было большое соперничество, и я считаю, что каждый может победить каждого.
– Вы начали свою карьеру в соперничестве с s1mple. Нравится ли вам нынешнее соперничество больше или скучаете по играм против s1mple на высшем уровне?
– Я бы не сказал, что скучаю, но думаю, что сцена скучает. Он привнёс так много в игру. Для меня, однако, ничего не изменилось. Donk и m0NESY сейчас мои соперники, но мой настрой остаётся тем же.
– Ваша команда внесла изменения в состав, в то время как другие сохранили свои основы. Считаете ли вы это преимуществом или недостатком?
– Думаю, это большое преимущество. Ropz приносит отличные идеи, и наша химия сильна. В прошлом году мы были топ-4 командой, но нам нужно было что-то большее. После победы на Major и других трофеев в 2023 году нам нужно было развиваться. Ropz выиграл всё – Intel Grand Slam, Cologne, Katowice, Major – но он всё ещё хочет большего, и эта энергия заразительна. Это именно то, что нам нужно.
– Что больше всего улучшилось в вашей команде?
– Я бы не сказал, что наша чистая сила сильно изменилась, но мы больше наслаждаемся игрой вместе. С новым составом, новыми стратегиями и новым подходом появилось больше азарта. Даже на тренировках мы веселимся больше. Индивидуально каждый в отличной форме, что делает большую разницу.
– В боевых искусствах бойцы развивают связь со временем. Есть ли у вас что-то подобное, когда вы соревнуйтесь с командами, такими как FaZe, NAVI или Spirit? Замечаете ли вы их привычки?
– Мы играем с ними так часто – как на тренировках, так и в официальных матчах – что уже много о них знаем. Конечно, мы корректируем стратегии, но в какой-то момент всё сводится к тому, чтобы играть в свою игру. CS похож на дуэль точности – если ты стреляешь лучше, ты выигрываешь. Мы признаем, что являемся одной из топовых команд, но рассматриваем себя как единое целое, а не опираемся на индивидуальные движения.
– Ваш матч против 3DMAX был редким франко-французским противостоянием. Что делает французский CS уникальным? Изменилось ли что-то, когда вы играли против соотечественников?
– Это ощущалось как дерби. Мы не играли против французского состава с 2021 года. Apex и я знаем этих ребят уже давно, поэтому это был странный опыт. Они хотели доказать, что французский CS не умер, а мы хотели показать, что мы всё ещё среди лучших. Такое соперничество может привести к ошибкам, потому что обе стороны хотят что-то доказать. Но это было весело.
– apEX был очень громким во время этого матча. Это типично для французских команд?
– Да, если вы когда-либо были на французском LAN, это нормально. В 2014 году было так же. Если никто не кричит, это не настоящий французский LAN. Я сам этого не делаю, но я уже привык. Apex приносит эту энергию, и она мне не мешает – это просто ощущается как дома.
– В этом году у вас было две сложные игры на Анубисе – против Eternal Fire на BLAST и FaZe. Что усложнило эти матчи? Повторили ли FaZe то, что делала Eternal Fire?
– Нет, я бы так не сказал. Мы изменили подход на Анубисе после присоединения Ropz, поэтому мы ещё адаптируемся. Нам просто нужно найти свой ритм и чувствовать себя комфортно. Вчера мы победили VP на Анубисе, что является хорошим знаком. Чем больше мы играем на этой карте, тем лучше становимся.
– EliGE сказал, что MR12 требует больше раундов с автоматами. Согласны ли вы? Какие изменения вы хотели бы видеть в CS?
– Я понимаю его мысль. Если ты проигрываешь оба пистолетных раунда, ты уже отстаёшь 6-0, и пол игры уже потеряно. Valve могли бы скорректировать экономику или внести другие изменения в баланс. Также некоторые карты не менялись два года. Есть много вещей, которые они могли бы подкорректировать – экономику, геймплей, карты – чтобы сделать игру лучше.
Vitality пробились в полуфинал IEM Katowice 2025, где ждут своего следующего соперника. Команда получила прямую квалификацию и остаётся одним из главных претендентов на титул.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Доминирование обеих команд и невероятная последняя карта


Норвегия уверенно переиграла Израиль со счетом 4:2


