Макс Ферстаппен. 4 титула F1, самый молодой победитель этапа, легенда эпохи
От картинга до эпохи доминирования. История успеха нидерландского гонщика

Нидерландский пилот Формулы-1 Макс Ферстаппен дебютировал в 2015 году в составе команды Toro Rosso (сейчас Racing Bulls) вместе с Карлосом Сайнсом. Он стал самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, выйдя на старт в возрасте 17 лет и 166 дней. В своей первой же гонке за Red Bull Racing на Гран-при Испании 2016 года Ферстаппен одержал победу, став самым молодым победителем в истории – ему было всего 18 лет.
Макса можно уверенно назвать лучшим или, по меньшей мере, самым талантливым пилотом своего поколения. В свои 27 лет он имеет уже 63 победы, что является третьим результатом в истории Формулы-1. Хотя многие фанаты относятся к нему критически, как это было со всеми доминирующими гонщиками в разные времена, это не уменьшает его достижений.
Начало карьеры
Макс с раннего детства был погружен в мир автоспорта. Его отец Йос Ферстаппен выступал в Формуле-1 в 90-х годах, а мать Софи Кумпен была успешной картингисткой. Это дало молодому Максу невероятную базу для развития.
Ферстаппен начал свою карьеру в картинге, где доминировал и завоевал все возможные титулы. Переход в младшие формулы оказался стремительным: Макс провел всего один сезон в Европейской Формуле-3, где его результаты и стиль пилотирования поразили боссов многих команд Формулы-1. В борьбе за талантливого юниора победил Red Bull, который предложил ему место боевого пилота в сезоне 2015 года.
Карьера в Формуле-1
Первый сезон Макс провел вместе с Карлосом Сайнсом, и их соперничество оказалось достаточно напряженным. Однако именно Ферстаппен сумел финишировать выше в общем зачете. В 2016 году Макс перешел в Red Bull Racing посреди сезона, где его партнером стал опытный Даниэль Риккардо. Хотя Риккардо тогда одолел Ферстаппена по итогам сезона, это не помешало голландцу в дальнейшем стать безоговорочным лидером команды. На сегодня Red Bull Racing – это команда Макса, и вопрос о первом номере даже не встает.
Эра доминирования
С началом нового технического регламента в 2022 году Red Bull Racing большую часть времени имела доминирующий болид. Макс воспользовался этим преимуществом, установив многочисленные рекорды, особенно в 2023 году, когда задал невероятно высокую планку, которую будет трудно превзойти.
Однако в 2024 году Red Bull неожиданно потеряла доминирующую форму, уступив McLaren и Ferrari. Несмотря на это, благодаря запасу очков, заработанных на старте сезона, Макс продолжил борьбу за титул. Его умение адаптироваться к сложным условиям проявилось на Гран-при Бразилии. В дождливых условиях, стартуя 17-м, Ферстаппен прорвался на 6-е место, а затем, воспользовавшись хаосом на трассе и красным флагом, вышел на первую строчку и удержал ее до финиша. Это позволило ему обеспечить свой четвертый чемпионский титул, присоединившись к элитному клубу четырехкратных чемпионов мира, куда входят Себастьян Феттель и Ален Прост.
Будущее Макса
Контракт с Red Bull Racing рассчитан до 2028 года, и сам Макс заявил, что нового подписывать не планирует, ведь, по его словам, «жизнь слишком коротка, чтобы полностью посвятить ее гонкам». Кроме того, стало известно, что Макс ожидает пополнения в семье в этом году, что может ещё больше повлиять на его решение.
Впрочем, слухи о возможном переходе Макса из Red Bull циркулируют регулярно. В частности, Aston Martin якобы готов выкупить контракт Ферстаппена и предложить ему рекордный контракт на 5 лет стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов, чтобы побороться за титул.
Макс Ферстаппен уже вписал свое имя в историю Формулы-1, и независимо от дальнейшего развития событий его достижения будут оставаться эталоном для будущих поколений.
ВИДЕО. Макс Ферстаппен. Чемпион Формулы-1
Самые молодые победители этапов Формулы-1
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Назар Рудзей покинул донецкий клуб


На Шапаренко и Крыськива претендует «Трабзонспор»











