Олег Протасов: "Возможно, скоро вернусь в Украину"
Интервью с украинским специалистом
Олег Протасов третий месяц отдыхает от тренерской работы. После того как у него не сложилось с кипрским АЕЛом. Из двух лет, предусмотренных контрактом, Протасов провел в Лимассоле четыре месяца и, не дождавшись окончания чемпионата, в котором АЕЛ с трудом держался в серединке, вернулся в родные Афины.
- Как поживаете? - спросили мы у легендарного в прошлом футболиста.
- Ничего нового. Пытаюсь найти что-нибудь интересное и серьезное.
- Осмысливаете кипрский опыт?
- Набрался и положительного, и отрицательного. Нужно делать скидку на неидеальные условия работы, игроки у меня были непрофессиональные. Я просто не владел информацией, когда туда ехал.
- В одном из интервью вы намекали, что на Кипре футболисты за вашей спиной играли в договорные игры.
- Не знаю. Но факт тот, что после того матча, после которого я решил уйти, президент сам заявил в прессе: "Я думаю, футболисты умышленно проиграли эту игру".
"Не хочу быть врагом Кипра"
- Они "плавили" вас? Или "продавали" матч?
- Не знаю. Особых проблем с футболистами у меня не было. Но дело в том, что они не приучены к большим нагрузкам. По утрам мои игроки работали в банках, полиции. А когда я нагружал их днем на тренировках, им это не нравилось. Ребят можно понять. В команде они очень мало получают: до полутора тысяч евро в месяц, а вместе с доходом от остальных работ три-четыре тысячи получалось. За эти деньги уже можно жить.
- Может, в той игре футболисты и решили "подзаработать", или понятия "купли-продажи" матчей в кипрском футболе нет?
- В кипрском футболе есть все то же, что и в украинском и любом другом. Многие президенты клубов знакомы между собой, может, не хотят друг друга обидеть. Но это был матч 1/4 Кубка, вряд ли там могла идти речь о продаже. Тем более я не хочу бросать камни в сторону кипрского футбола и делать себя врагом этой страны. Никогда не нужно сжигать мосты. Прежде всего я не снимаю вину с себя. А в том заявлении президента, что футболисты умышленно проиграли, возможно, было желание извиниться перед фанами, только вот выбраны были не самые подходящие слова.
Моя проблема была в отсутствии возможности сформировать команду. Перед моим приходом в декабре ушла половина футболистов, мне обещали, что в январе возьмем трех-четырех на усиление. Но так как у клуба был долг по расчету с бывшими игроками, на "подписание" новых футболистов федерация наложила запрет. Так получилось, что тридцатого числа закрывалось трансферное окно, а только 28-го мне сказали: "Поищи что-нибудь недорогое". Конечно, хороших игроков найти уже было нереально: всех разобрали. Сам же я выйти на поле не мог.
- А хотели?
- Да нет, шучу. Если бы вышел, кашу, наверное, уже испортил бы. Хотя я продолжаю играть: с ветеранами "Олимпиакоса" даем по всей Греции благотворительные матчи. Завтра, кстати, сыграем в одном городишке. Нам за это ничего не платят, а выручка от продажи билетов может быть направлена, к примеру, на лечение какого-то ребенка.
- В Украине после такого рода матчей непременный атрибут - застолье...
- В Греции - тоже, но по количеству спиртного заметно уступает украинскому. Обычно футболисты стараются побыстрее разъехаться по домам. Позволяю ли я себе выпить? Пивком балуюсь. Что касается более серьезных напитков, то привычку "режимить", которую привил себе, будучи игроком, невозможно изжить. Я и ем-то очень мало, чтобы не располнеть, играю в теннис.
- Насколько тяжело было работать с АЕЛом после "Олимпиакоса"?
- А что было делать? Мне повезло: я сразу попал в один из лучших клубов Греции. Но если ты проработал в "Олимпиакосе", тебя выкрашивают в красный цвет, и туда, где зеленый ("Панатинаикос". - Авт.), уже невозможно попасть. Приходится подыскивать работу не в таких мощных клубах, или где-нибудь за границей.
- Кстати, чем закончилась забастовка футболистов, прервавшая ход кипрского чемпионата?
- Это было уже после моего ухода. За счет государства федерация обещала списать клубам долги по зарплатам, по-моему, стороны договорились, но потом забастовка возобновилась. Как бы то ни было, а чемпионат все-таки закончили.
"Возможно, скоро вернусь В Украину"
- Перед вами клуб рассчитался?
- По зарплате? Не закончилась еще эта история. Чек у меня на руках. Все никак не могу найти, кто бы мне его обналичил. Президент в АЕЛе уже другой. Но бегать я уже не буду - не такая серьезная сумма. Отдам адвокатам, пускай они занимаются.
- Но в основном рассчитались?
- В основном - да. Но все равно неприятно, когда с тобой играют в эти игры, даже по мелочам.
- Как жилось в Лимассоле?
- Жить можно: море, воздух, таверны. Но без семьи, которая осталась в Афинах, было тяжеловато.
- Сейчас вы в Афинах, как дела в вашей футбольной академии?
- Общаюсь с тренерами, на игры детей хожу, турниры даже выигрываем. То есть я в футболе, только "маленьком". Но это больше частный клуб, чем школа. Люди приходят позаниматься, провести хорошо время. Дети занимаются днем, по вечерам же поле используют все кому не лень, звезды эстрады приходят поиграть...
- Может ли идти речь о вашем возвращении в Украину?
- Я люблю говорить о фактах, а не о вариантах. Но возращения в Украину и вправду не исключаю. Если какой-то клуб определится со своими намерениями, вполне может быть, вернусь в Украину уже в скором времени.
Олег Люлька, Спорт Сегодня
Источник – сайт ДК от Шурика
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
17-летний талант «Барселоны» не случайно дал повод для сравнений
Всемирный боксерский совет (WBC) оценил работу Юрия Ткаченко