РОДОЛЬФО: «С Демьяненко мы не сработались»
Экс-защитник «Динамо» и нынешний бек «Локо» о своем прошлом и нынешнем футбольном бытие
В откровенном интервью «ССФ» защитник «Локомотива» рассказал о киевском этапе в своей карьере.
– До киевского «Динамо» кто-то из европейцев на вас заглядывался?
– Многие! Я ведь попал в олимпийскую сборную Бразилии, которая участвовала в отборочном турнире перед Играми в Афинах. После этого посыпались предложения из клубов Старого Света. Одно время всерьез обсуждался вариант с «Вердером» из Бремена, но «Флуминенсе» тогда уже влез в большие долги. Сумма накопилась колоссальная! Если бы меня продали, деньги ушли бы на погашение задолженностей. Руководству клуба подобный вариант не улыбался: они теряли игрока, а материально ничего не приобретали.
Поэтому меня держали на коротком поводке: то обнадеживали, то разводили руками, дескать, извини, старик, опять не получилось. История тянулась долго, год или два. Я устал ждать. Знаете, как это бывает? Надеешься, настраиваешься, а потом – бац! – облом… Уж лучше ни на что не рассчитывать! Когда на горизонте забрезжило киевское «Динамо», я был готов принять любое предложение и ехать, куда угодно.
– Что-нибудь о будущей команде знали?
– Там ведь играли несколько бразильцев, в том числе мой друг Ринкон. Я позвонил Диего, тот сказал: соглашайся, не раздумывай. Солидный клуб, участвует в Лиге европейских чемпионов, а база в Конче-Заспа – настоящая сказка!
– Круче, чем у «Флуминенсе» в Рио?
– Сравнивать нечего! У «Флу» нет базы. Занятия проводились на старом стадионе «Ларанжейрас», построенном чуть ли не век назад, а перед матчем мы собирались в гостинице. Поле для тренировок, правда, было хорошим…
ПЕРЕСАДКА В КИЕВЕ
– К жизни на Украине тяжело привыкали?
– Потребовался год, чтобы адаптироваться. Все-таки жизнь у нас совсем другая. Культура, язык…
– Зато хохлушки по красоте, говорят, не уступают бразильянкам.
– Эта тема меня не волновала, я ехал в Киев со своей девушкой. Мы тогда еще не расписались, но уже всерьез подумывали.
– Слышал, вы познакомились с будущей женой весьма экстравагантным образом?
– Ну да. В бразильском стиле… В 2002 году в очередном туре чемпионата штата «Флуминенсе» играл в Кабу Фрио. Это популярный курорт примерно в 170 километрах от Рио. В тот раз мы добирались до места на двухмоторном самолете, поскольку на дорогах были страшные пробки из-за карнавала. Словом, сыграли матч с местной командой и в ожидании автобуса до аэропорта раздавали автографы болельщикам. Вдруг я заметил в толпе красивую девушку. Она смотрела на меня и улыбалась. Никогда так не делаю, тут же словно заклинило: я пробрался к незнакомке, сказал шутливую фразу, а потом на глазах у всех поцеловал ее в губы и спросил: «Дашь номер телефона, красавица?». Народ вокруг зааплодировал. Каролина, так звали девушку, подумала секунду и продиктовала заветные цифры. Правда, ее мама, моя будущая теща, была не в восторге, можно даже сказать в шоке, от способа знакомства, но ничего поперек говорить не стала.
Наконец команда отправилась в аэропорт и в тот же вечер вернулась в Рио. А уже на следующий день я опять был в Кабу Фрио. Приехал на машине, предварительно созвонившись с Каролиной и договорившись о встрече. Так начинался наш роман…
– Когда вы поженились?
– Официально расписались в 2005-м. На свадьбе гуляло человек 350, не меньше. Я арендовал два автобуса для гостей, пригласил футболистов «Флуминенсе», с которыми когда-то играл. Ромарио, правда, не смог приехать, он в тот момент находился в Голландии. Но праздник удался на славу.
– Свадебное путешествие?
– На три дня сняли номер в одной из лучших гостиниц Рио, а потом… я улетел на сборы в Киев. Можно сказать, с пляжа попал в снег и морозы.
– В «Динамо» тогда была большая бразильская колония?
– Приличная. Родриго, Клебер, Ринкон, Корреа… Они помогли адаптироваться в Киеве, постепенно мои дела наладились. И вся команда показывала неплохую игру. Правда, на первом этапе Лиги чемпионов нам не повезло: в группе с мадридским «Реалом» и мюнхенской «Баварией» набрали десять очков, но финишировали третьими. У испанцев и немцев было на очко больше, а «Рома» уступила во всех матчах. В Кубке УЕФА сыграли 2:2 дома с «Вильярреалом» и минимально проиграли в гостях. В следующем сезоне «Динамо» угодило в группу с тем же мадридским «Реалом», французским «Лионом» и румынской «Стяуа». Мы выступили неудачно, заняв четвертое место. И в чемпионате Украины никак не могли опередить «Шахтер», тот дважды подряд завоевывал золотые медали.
– Из Киева в Европу перебраться не пытались?
– Слышал разговоры, что большой итальянский клуб проявлял ко мне интерес, но до конкретики дело не дошло. Президент «Динамо» Игорь Суркис сразу сказал: Родолфо не продается. Даже сумму обсуждать отказался.
– А за сколько вас купили у «Флуминенсе»?
– За три миллиона долларов.
– «Локо», надо полагать, вы обошлись дороже?
– Кажется, мой трансфер выкупили за пять миллионов.
– Это уже Семин вас звал?
– Он. Честно говоря, в тот момент я хотел уехать из Киева. У меня были нормальные отношения с тренерами Михайличенко и Сабо, а вот с Демьяненко, что называется, не сложилось. Не поняли мы друг друга, не сработались. Поэтому предложение «Локо» оказалось кстати. В первом же сезоне в Москве я выиграл с командой Кубок России, правда, в чемпионате страны мы финишировали седьмыми. В прошлом году остались на той же позиции. Но уже без Кубка…
– И нынешний 2009-й начали не ахти…
– Как говорится, еще не вечер. Постараемся исправить положение.
Советский Спорт - Футбол
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бернард Хопкинс высказался о долгожданном реванше
Арум выделил Артура Бетербиева
Было 0-0 и 2-0. Лгунишка.
Сразу подумал, что речь о Родольфо. Родриго все еще игрок Динамо!