Первая за четыре года большая победа Хирши. Итоги недели в велоспорте
Sport.ua подводит итоги недели в шоссейном велоспорте
Гонки недели
10 августа – Классика Сан-Себастьян (Испания)
Еще не успела завершиться Олимпиада-2024, как у велошоссейников сезон продолжился самой престижной однодневной гонкой Испании – Классикой Сан-Себастьян в Стране Басков. Она в этом году состоялась позже обычного именно из-за накладки по времени на Игры в Париже.
Маршрут гонки также был немного изменен. Самую тяжелую связку подъемов в маршруте, Жаискибель (7,9 км со средним градиентом в 5,5%) и Эрлаитц (3,3 км, 10,7%) передвинули поближе к финишу, а последним подъемом Классики Сан-Себастьян вместо знаменитого Мурхиль Тонторра стал Пилотеги. Они по своей конфигурации практически близнецы (абсолютно одинаковая дистанция – 2,1 км), но Пилотеги немного круче (10,7% среднего градиента против 9,8%). Хотя изменения можно назвать скорее косметическими: какого-то принципиального изменения в ход гонки они не внесли.
Йонас Вингегор, который, по слухам, после Тур де Франс практически не тренировался, многих удивил своим решением выступить на Классике Сан-Себастьян. Тем более, что однодневки в целом – не территория датчанина, даже если в плане рельефа они на бумаге ему отлично подходят.
Но еще сильнее удивило не столько само участие Вингегора, сколько тотальная вера «Visma Lease a Bike» в него. Нидерландская команда очень много работала и догоняла отрыв дня, ожидая от Йонаса борьбы за самые высокие места. Вера в датчанина оказалась совершенно напрасной: Вингегор выпал из пелотона уже в самом начале подъема на Эрлаитц и в итоге сошел с дистанции.
Getty Images/Global Images Ukraine
Вместе с Йонасом провалилась и вся «Visma Lease a Bike», из которой никто не заехал даже в топ-30. Лучшим стал Сепп Кусс – 34-е место. На американца рассчитывали как на план «Б», но и он не сработал. Вряд ли дело в плохой форме Сеппа, ведь буквально перед этим он выиграл многодневку Тур Бургоса. Однако, судя по всему, ехать Классику Сан-Себастьян наследующий же день после финиша 5-дневной многодневки было не лучшей идеей.
В итоге «Класикоа Доностия» превратилась в командный триумф «UAE Emirates». Благодаря работе «Visma Lease a Bike» они к развязке гонки подошли максимально свежими и хрестоматийно разыграли численное большинство. Сначала в атаку на Эрлаитце пошел Павел Сиваков, который сумел заработать 20-25 секунд преимущества. Очень часто такого запаса на однодневках оказывается достаточно (далеко за примерами не надо ходить: так было с Ремко Эвенпулом в групповой гонке парижской Олимпиады), но не в этот раз. После преодоления Эрлаитца пелотон оказался слишком многочисленным и организованным, чтобы позволить Сивакову развить преимущество, и уже на первой половине подъема на Пилотеги француза российского происхождения догнали.
«UAE Emirates», естественно, в работе по преследованию своего гонщика не участвовали, и, помимо численного большинства (команду в первой группе представляли Марк Хирши, Брендон МакНалти и Ян Кристен), сохранили еще и свежесть в ногах. И воспользовались ею. Хирши ответил на атаку Жулиана Алафилиппа, и вдвоем они уехали ото всех остальных и разыграли победу в парном спринте.
Довольно неожиданно более быстрым оказался Хирши, в пользу которого сыграл тот факт, что, в отличие от француза, он не разменивался на пробные атаки на более ранних стадиях гонки. Для Хирши эта победа стала первой на уровне Мирового тура с 2020 года!
Getty Images/Global Images Ukraine
Тот сезон, точнее его постковидная часть, стали звездным часом одного из самых перспективных гонщиков мира на тот момент. Хирши выиграл Флэш Валлонь, этап Тур де Франс, стал вторым на Льеж-Бастонь-Льеж и завоевал бронзу в групповой гонке чемпионата мира. Однако, вместо развития успеха, в карьере швейцарца наступил длительный и глубокий спад. Все это время Хирши если что-то и выигрывал, то гонки второго и третьего сортов, при этом не отбираясь в состав «UAE Emirates» на Гран туры.
Однако уже первая половина нынешнего сезона ознаменовала собой постепенное возвращение Марка на былые позиции – свидетельством этому было хотя бы второе место на все той же Флэш Валлонь в апреле. И вот теперь – долгожданная громкая победа на уровне Мирового тура.
Кроме Хирши, из гонщиков «UAE Emirates» в топ-10 финишировали также 20-летний соотечественник Марка, Ян Кристен, и американец Брендон МакНалти. Ну и плюс Джонатан Нарваэс, который представляет «Ineos Gremadiers», но со следующего сезона присоединится к «UAE Emirates».
Что касается Исаака Дель Торо, но еще на Эрлаитце он уверенно держался в пелотоне, но потом довольно резко отстал и в итоге финишировал только 49-м с отставанием в более чем пять минут. Вероятно, мексиканский вундеркинд не сильно боролся за результат, тем более, что ехал под нагрузками после тренировочного сбора, в ходе которого он готовился ко своему дебютному Гран туру в карьере, испанской Вуэльте.
Ну а Алафилипп, несмотря на то, что провел очень яркую гонку, финишировал только вторым. Как и в случае с Хирши, мы наблюдаем своего рода ренессанс звездного француза. При чем, у Жулиана он удивительным образом совпал с истечением контракта с «Soudal Quick Step». Чем-то напоминает старую-добрую схему Марселя Киттеля, который свой лучшие результаты показывал в последние годы своих контрактов, дабы выторговать себе максимально выгодные условия нового соглашения.
Третьим финишировал Леннарт Ван Этвелт. Бельгийский гонщик оказался между небом и землей на вершине Пилотеги – не сумел зацепиться за Хирши и Алафилиппа, но оказался впереди преследователей, и в итоге додержал свое третье место. Хорошо выглядел не только Ван Этвелт, но и еще два гонщика «Lotto Dstny» – Андреас Крон и Максим Ван Хилс. Последний по праву претендует на звание одного из открытий нынешнего сезона, но ехал Классику Сан-Себастьян после болезни, и не смог проявить себя в полной мере.
Следующая неделя
12 – 18 августа – Тур Польши
Уже в следующую субботу, 17 августа, в Лиссабоне стартует Вуэльта-2024. Ждите на нашем сайте отдельный материал по поводу третьего Гран тура сезона, однако кроме него на следующей неделе пройдет еще одна многодневка Мирового тура – Тур Польши.
Маршрут гонки в этом году очень непростой по меркам Тура Польши. При чем, самое интересное ждет гонщиков уже в первые дни. На первом этапе – горный финиш в Карпаче с финишным куском в 3,2 км со средним градиентом в 6,5%. На следующий день все ту же развязку в Карпаче пройдут в формате 15-километровой гонки с раздельным стартом.
После этого – еще один непростой в плане рельефа этап с финишем в Душниках-Здруй. Из оставшихся четырех этапах три будут спринтерскими, и лишь предпоследний, шестой, внесет свои коррективы в итоговый общий зачет. В конце гонщиков ждет связка подъемов Щяна Буковина (2,6 км, 7,8%) и финишный подъем Буковина Татшаньска (1,8 км, 7,3%). Эту связку гонщики будут проходить дважды.
Несмотря на накладку по времени со стартом Вуэльты, состав участников на нынешнем Туре Польши очень даже внушительный. Например, впервые с 2020 года выступит Йонас Вингегор, который хочет реабилитироваться за неудачу на Классике Сан-Себастьян.
У датчанина с Туром Польши взаимоотношения особые. Именно здесь он впервые заявил о себе на весь мир, во впечатляющем стиле выиграв шестой этап в 2019 году – то была вообще его первая победа в профессионалах. Впрочем, не факт, что текущая форма Вингегора позволит ему показать что-то похожее в этом году.
Состав «Visma Lease a Bike» в целом очень солидный. На случай, если у Вингегора ничего не получится в общем зачете, у команды есть план «Б» в виде Аттилы Вальтера. У него с текущей формой точно полный порядок – совсем недавно венгр стал четвертым в групповой гонке на Олимпиаде. В спринтах за победы будет бороться Олав Коой.
Getty Images/Global Images Ukraine. Рафал Майка
Очень сильный состав на Тур Польши и у «UAE Emirates». На общий зачет потенциально могут претендовать и Диего Улисси, и Рафал Майка, и Тим Велленс, и, возможно, даже Ян Кристен, который только что заехал в топ-10 на Классике Сан-Себастьян. По логике вещей, на домашней гонке главной ставкой команды должен стать Майка. В спринте «UAE Emirates» будет рассчитывать на Хуана Себастьяна Молано.
Солидную компанию привезла и «Lidl Trek». Тибо Нис и Мадс Педерсен будут бороться за отдельные этапы, в общем зачете ставка на Андреа Баджоли. Также среди потенциальных генеральщиков – дуэт из «Bahrain Victorious» Пельо Бильбао/Матей Мохорич, Максимильян Шахманн из «Red Bull Bora», Давиде Формоло из «Movistar» и, возможно, Ромен Барде из «DSM Firmenich». Может побороться за высокое место в общем зачете и еще один француз, Орельен Паре-Пентр из «Ag2r La Mondiale». В спринте у команды ставка на Сэма Беннетта. Кроме него, в стартовом протоколе присутствуют имена таких сильных спринтеров, как Тим Мерлир, Паскаль Аккерманн и Альберто Дайнезе.
Дайджест новостей
– «Soudal Quick Step» продолжает свою активную деятельность на трансферном рынке. Очередным подписанием бельгийской команды стал Итан Хейтер из «Ineos Grenadiers».
Наконец-то стало понятно, за чей счет банкет, то есть откуда у «Soudal Quick Step» деньги на такие серьезные подписания. Генеральный менеджер команды Патрик Лефевр заявил о том, что Жулиан Алафилипп принял решение покинуть команду в конце сезона. После 11 лет в структуре «Soudal Quick Step» французу предстоит впервые в карьере выступать на профессиональном уровне не под руководством Лефевра.
Учитывая еще и слухи в СМИ об интересе «Red Bull Bora» к Ремко Эвенпулу, облик «Soudal Quick Step» в следующем сезоне может измениться до неузнаваемости, а активная работа команды Лефевра на трансферном рынке продолжится.
Getty Images/Global Images Ukraine. Альберто Беттиоль
– Звездное усиление получила «Астана»: трехлетний контракт с командой подписал Альберто Беттиоль. Причем, чемпион Италии перейдет в команду Александра Винокурова не в конце сезона, я прямо сейчас: его контракт вступает в силу 15 августа. Китайские инвестиции в «Астану», похоже, начинают работать.
– Кун Бауман в конце сезона покинет «Visma Lease a Bike» и перейдет в «Jayco AlUla». В нем видят важного помощника для нового капитана команды, Бена О’Коннора, на Гран турах.
– Недавно итальянский инсайдер Чиро Сконьямильо сообщил о том, что новой командой Алафилиппа, скорее всего, станет «Tudor». Также проект Фабиана Канчеллары подпишет Марка Хирши. Таким образом, оба героя субботней Классики Сан-Себастьян в 2025 году будут выступать в одной команде.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сложное испытание для украинского чемпиона
Обозреватель Sport.ua Лев Кравцив – о том, чего ожидать от Усика и Фьюри во втором поединке