Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 12 августа 2024, 03:43
2309
1

Загадочный инсайдер предсказал исторический дубль Погачара. Итоги Тура-2024

Sport.ua подводит итоги Тур де Франс-2024

| Обновлено 12 августа 2024, 03:43
2309
1
Загадочный инсайдер предсказал исторический дубль Погачара. Итоги Тура-2024
Getty Images/Global Images Ukraine. Тадей Погачар

Исторический дубль Погачара

История велоспорта была переписана на наших глазах. В воскресенье, 21 мая Тадей Погачар выиграл Тур де Франс-2024 и стал восьмым гонщиком в истории (и первым в 21-м веке), кто сделал дубль Джиро+Тур в одном сезоне.

Сделал это словенец в просто невероятном стиле, полностью доминируя в обеих гонках. Погачар выиграл шесть этапов (в том числе три заключительных подряд) и суммарно лидировал в общем зачете на протяжении 18 дней. На Джиро капитан «UAE Emirates» носил розовую майку лидера еще дольше – 19 дней. Таким образом, Погачар установил новый рекорд – 37 дней в лидерских майках на Гран турах в одном сезоне, лишь на 1 день превзойдя предыдущее достижение легендарного Эдди Меркса.

И больше всего в выступлении Погачара поражает даже не сам факт того, что он сделал дубль Джиро+Тур в одном сезоне, а то, в каком доминирующем стиле он это сделал. Гегемония Тадея на Джиро многие списывали на довольно слабый состав участников в этом году, только вот на Туре мы увидели практически все то же самое.


Getty Images/Global Images Ukraine. Тадей Погачар

За последние 30 лет все, кто пытался выиграть две главных гонки в одном сезоне (включая Марко Пантани, которому удалось сделать это в 1998 году), пытались решить задачу: как успеть всего за один месяц полноценно отдохнуть после Джиро и успеть выйти на новый пик формы к Туру. Если уделить отдыху больше времени, чем тренировкам – ты приедешь на «Большую петлю» недоподготовленным в надежде набрать оптимальную форму уже по ходу гонки. Если меньше отдыхать, а больше тренироваться, то накопленная усталость может накрыть в конце гонки.

Однако перед Погачаром, похоже, такой проблемы не было вообще. Сложилось впечатление, что на абсолютный пик формы он выводил себя именно к Туру, в то время как Джиро выиграл, будучи готовым на 90-95% от своих максимальных возможностей. На самом деле, такой подход к связке Джиро+Тур совсем не новый, и тот же Мигель Индурайн в начале 90-х два подряд своих дубля делал именно по такому рецепту. И в этом весь смысл: для того, чтобы выиграть Джиро не в стопроцентной готовности, нужно обладать колоссальным запасом класса и превосходства над всеми соперниками. Запасом, которого после пикового Индурайна и до появления Погачара образца 2024 года не было ни у кого.

Словенец уже вписал свое имя в историю велоспорта золотыми буквами, его уже ставят в один ряд с величайшими из великих, а знаменитая испанская газета Marca без лишней скромности и осторожности назвала его «велогонщиком века»:

Многие начали призывать Погачара после этого поехать и на Вуэльту и попытаться стать первым в истории гонщиком, который выиграл все три Гран тура в один сезон. Тем более, что после того, как в прошлом году Вуэльту выиграл Сепп Кусс, который до этого проехал полностью Джиро и Тур, это не кажется настолько уж недостижимой целью. Тем более, для Погачара.

Однако сам словенец и руководство «UAE Emirates» уже заявили, что на Вуэльту Тадей в этом году ехать не планирует. Главная причина – то, что основной целью Погачара на заключительную часть сезона является групповая гонка чемпионата мира в Швейцарии, которая будет очень тяжелой по рельефу и идеально подходит словенцу. Маршруты чемпионатов мира очень сильно варьируются каждый год, и далеко не всегда бывают настолько подходящими для Погачара, как в этом году. Соблазн завоевать радужную майку слишком велик, а понимание того, что следующий такой шанс может предоставиться через неизвестно сколько лет, делает выбор довольно очевидным.

К тому же, выиграть Джиро+Тур+групповую гонку чемпионата мира в один сезон ранее удавалось лишь двум гонщикам в истории - Эдди Мерксу и Стивену Рочу. И такой триплет в целом считается даже более престижным, чем три Гран тура в один сезон. Дело в том, что до 1994 года Вуэльта проводилась весной и зачастую либо накладывалась по времени на Джиро, либо финишировала прямо перед стартом «Корса роза». А это значит, что у Меркса и других легенд давнего прошлого просто физически не было возможности выиграть три Гран тура в один сезон.

Что касается Вуэльты, то Погачар уже заявил, что собирается приехать на нее в следующем году. В сезоне-2025 Тадей планирует сделать большую ставку на весеннюю классическую кампанию, после чего проехать связку Тур+Вуэльта – довольно логичный стратегический выбор.

Болезненное поражение Вингегора

На второй день отдыха Йонас Вингегор ушел на втором месте в общем зачете с отставанием в 3 минуты и 9 секунд от Погачара. В «Visma Lease a Bike» еще надеялись, что на третьей неделе словенца накроет плохое восстановление после Джиро, и датчанин сможет вернуться в борьбу за победу.

Однако этого не произошло. Более того: в определенный момент казалось, что даже второе место Вингегора под угрозой. На 17-м этапе Йонас довольно плохо отреагировал на атаку Погачара на последнем подъеме и выпал с колеса даже у Эвенпула. И лишь помощь Кристофа Лапорта, а также проблемы бельгийца с прохождением спусков позволили Вингегору избежать серьезных временных потерь.

После этого Йонас на заключительных горных этапах вынужденно перешел в режим обороны. Хотя, как признались в «Visma Lease a Bike», атака Вингегора на Коль де ля Бонетт планировалась, и именно для этого в отрыв дня отправили Маттео Йоргенсона и Вилко Келдермана. Однако датчанин почувствовал себя не очень хорошо: сил на атаку просто не было, после чего на финальном подъеме Изола 2000 он даже не попытался ответить на атаку Погачара.


Getty Images/Global Images Ukraine. Йонас Вингегор

На 20-м этапе Вингегор почувствовал себя лучше, но все равно был безжалостно бит словенцем в горным спринте на финише. После этапа в телетрансляцию попали кадры, на которых датчанин просто плачет на плечах у своей жены. Очевидно, что такое поражение на нынешнем Туре стало для Вингегора очень болезненным. Сумеет ли он от него оправиться? Покажет время. Погачар, как показало время, сумел оправиться от поражений на двух предыдущих Турах и стал только сильнее. Но Тадей все же человек совсем другого характера, который воспринимает спорт и жизнь совсем по-другому.

На прошлогоднем Тур де Франс Вингегор опередил Погачара в итоговом общем зачете на 7 минут и 29 секунд, в нынешнем сезоне словенец оказался быстрее «всего» на 6 минут и 17 секунд. Несмотря на это, победа Погачара на нынешнем Туре выглядит намного более доминирующей и, соответственно, болезненной для соперника. Дело в том, что в прошлом году словенец боролся на равных с Вингегором, они шли ноздря в ноздрю, а львиную долю своего отставания Тадей отхватил в результате кризиса на 17-м этапе, который многие списали на недоподготовленность Погачара после перелома запястья в конце апреля.

В этом же году никакой равной борьбы не было. Тадей на каждом горном этапе был значительно сильнее своего соперника, методично набирал преимущество и раз за разом больно бил по самолюбию Вингегора.

В целом ожидаемого прогресса Йонаса на третьей неделе нынешнего Тура мы не увидели. Скорее наоборот: третья неделя стала для него самой слабой на нынешней «Большой петле», и это, возможно, как раз и стало следствием тяжелой травмы и неоптимального процесса подготовки. Четыре года дуэлей Погачара и Вингегора могли бы уже поднадоесть любителям велоспорта, но каждый обстоятельства складываются таким образом, что чье-то выступление оставляет чувство недосказанности и неполной реализации потенциала. И все мы с нетерпением ждем следующего года, чтобы увидеть битву дуэлянтов в оптимальной форме.

Эвенпул вышел на качественно новый уровень

Третья неделя нынешнего Тура была большой проверкой для Ремко Эвенпула. По итогам первых двух недель бельгиец уверенно шел третьим в общем зачете, его выступления значительно превосходили ожидания. Но все же, учитывая проблемы с восстановлением, которые всегда были у капитана «Soudal Quick Step» не только на Гран турах, но и в рамках недельных многодневок, серьезные опасения по поводу кризисного дня на третьей неделе оставались. Даже несмотря на то, что на предыдущих Гран турах у Ремко если и бывали кризисные дни, то случались они в конце второй недели, а не на третьей.

Однако Эвенпул испытание третьей неделей нынешнего Тура прошел более чем достойно. Бельгиец уверенно защитил свое третье место и был на голову сильнее всех остальных соперников, кроме Погачара и Вингегора. Более того: на 20-м этапе лидер «Soudal Quick Step» даже набрался смелости и попытался атаковать датчанина в борьбе за второе место!

Да, получилось очень неубедительно. Первая атака Эвенпула длилась где-то секунд пять и не имела никаких шансов сбросить Вингегора. Вторая получилась уже более серьезной и решительной, но и датчанин, и Погачар были более чем готовы на нее ответить. Более того: после этого гонщик «Visma Lease a Bike» пошел в контратаку и уехал вместе со словенцем, расставив все точки над і в борьбе за второе место.

Да, под эту неудачную атаку Эвенпул заставил работать всю команду, однако случилось это впервые на нынешнем Туре. До этого Ремко ехал исключительно от обороны, и езда в таком ключе каких-то серьезных усилий от команды не требовала. И если Микель Ланда в таких обстоятельствах хотя бы заехал в топ-5 общего зачета, то что делал в гонке другой талантливый горняк, соотечественник Эвенпула Илан Ван Вилдер, было просто непонятно. Так что жаловаться на чрезмерную эксплуатацию и требовательность капитана гонщикам «Soudal Quick Step» точно не стоит.


Getty Images/Global Images Ukraine. Ремко Эвенпул

В целом Эвенпул провел просто прекрасную гонку, и как многодневщик вышел на принципиально новый уровень. Даже на победной Вуэльте-2022 Ремко даже близко не был настолько силен, учитывая довольно скромный уровень соперников и довольно простой маршрут, который не смог раскрыть всех проблем бельгийца с восстановлением. Проблем, которые у него на тот момент, несомненно, были.

Эвенпул посрамил своих скептиков, среди которых, признаться, был в том числе и автор этих строк. Уровень Ремко как супермногодневщика я всегда оценивал довольно скептически, и после провала гонщика «Soudal Quick Step» на Вуэльте-2023 даже писал о том, что Эвенпул никогда в своей карьере не выиграет ни Джиро д’Италия, ни Тур де Франс.

Однако на нынешней «Большой петле» бельгиец проявил себя как твердый многодневщик №3 в мире на данный момент, который может выиграть любой Гран тур, на котором в стартлисте не будет Погачара и Вингегора. Может ли Эвенпул обыграть кого-то из двух дуэлянтов? Сказать трудно. Все же на нынешнем Туре он уступал им в классе довольно существенно, и ликвидировать такое отставание будет непросто – и это при том, что и Вингегор и Погачар в силу разных обстоятельств готовились к Туру не в оптимальных условиях.

Для победы над этим дуэтом Эвенпулу нужно еще прибавить в горах и при этом надеяться на довольно специфичный как для современной эпохи маршрут с явным уклоном в сторону разделок. При чем разделок именно равнинных, поскольку заключительный этап Тура-2024 из Монако в Ниццу показал, что даже на более-менее непростых по рельефу разделках Эвенпул своим двум главным конкурентам проигрывает.

Борьбы за подиум не было

Одной из характерных черт, которой запомнится нынешний Тур де Франс, является то, что никакой борьбы за подиум на нынешней «Большой петле» не было вообще. Топ-3 по своему уровню была на голову сильнее всех остальных. Очень красноречивым в плане отсутствия борьбы за подиум был 17-й этап, который долгое время развивался для пелотона по спокойном темпе, и, казалось, будет очень неселективным.

Однако на последнем подъеме Погачар таки решил пойти в атаку, сбросил всех, после чего Эвенпул и Вингегор переложились к нему на спуске. После объединения «большой троицы» в их группе возник кризис лидерства, никто не хотел работать, и их скорость очень резко упала. Однако, даже несмотря на это, на финише они опередили остальных генеральщиков более чем на две минуты. Похоже, в том формировании никто даже не ставил себе за цель побороться за подиум.

Более того: места с четвертого по шестое на нынешнем Туре заняли грегари «большой троицы»: помощники Погачара, Жоао Алмейда и Адам Йейтс, а также партнер Эвенпула по «Soudal Quick Step» Микель Ланда. Это говорит о том, что на голову сильнее всех остальных были не только три гранда общего зачета, но и их команды. Хотя эта тенденция доминирует на Туре уже несколько лет.

«Большая троица» и их команды на голову сильнее всех остальных, при этом внутри самой топ-3 на нынешнем Туре разрывы в классе также были очень ощутимыми. Обычно это говорит о довольно низком уровне конкуренции на соревнованиях. Но когда смотришь на то, какие Ватты и скорости выдавали гонщики на нынешнем Туре, то понимаешь, что дело точно не в низком уровне участников.


Getty Images/Global Images Ukraine. Карлос Родригес

Конечно, такое превосходство топ-3 над всеми остальными было обусловлено в том числе и сходом Приможа Роглича, который точно навязал бы борьбу как минимум Эвенпулу за третье место. Однако стоит сказать о том, что другие потенциальные претенденты на подиум откровенно разочаровали. Еще после второй недели Тура говорилось о том, что Карлос Родригес недотягивает до уровня капитана «Ineos Grenadiers».

А третья неделя в исполнении испанца получилась еще слабее, из-за чего он выпал из топ-6 и в целом на третьей неделе выглядел даже слабее Дерека Джи – человека, который еще два месяца назад вообще не рассматривался как возможный претендент на общий зачет. После очень достойного дебюта на Туре в прошлом году (пятое место в общем зачете и победа на этапе) в этом году Родригес сделал шаг назад. Руководству «Ineos Grenadiers» точно есть над чем задуматься: уже несколько лет результаты британцев категорически не соответствуют тому бюджету, который у них есть в распоряжении.

Неоднозначная гонка от Карапаса

Одним из героев третьей недели нынешнего Тура стал Ричард Карапас. Олимпийский чемпион Токио в групповой гонке несколько раз ездил в отрывы дня, выиграл 17-й этап, а также активничал на перевалах, собирая очки на их вершинах, и в итоге завоевал гороховую майку горного короля.

Это позволило эквадорцу покорить ряд исторических достижений. Во-первых, благодаря победе на 17-м этапе он вошел в клуб гонщиков, которые за карьеру выигрывали этапы на всех трех Гран турах. Также Карапас стал первым в истории гонщиком из Эквадора, кто выигрывал этап на «Большой петле».

Не будем забывать, что на первой неделе нынешнего Тура капитан «EF Education EasyPost» успел на один день примерить желтую майку лидера. Таким образом, Карапас стал лишь восьмым гонщиком в истории, кто на каждом из трех Гран туров выигрывал этап и надевал майку лидера общего зачета. Ричард попал в один список с великими: ранее такое достижение покорялось Жаку Анкетилю, Эдди Мерксу, Феличе Джимонди, Бернару Ино, Винченцо Нибали, Крису Фруму и Приможу Рогличу. Альберто Контадора в этом списке нет, поскольку его результаты с Джиро-2011 аннулированы, а на своих победных «Корса роза» 2008 и 2015 годов этапов он не выигрывал.

Один день в желтой майке лидера, победа на этапе, завоевание гороховой майки, приз самому агрессивному гонщику Тура… Успешная «Большая петля» в исполнении Карапаса? Безусловно, да. Однако и неприятный осадок от этого выступления Ричарда останется.


Getty Images/Global Images Ukraine. Ричард Карапас

Дело в том, что Карапасу снова не удалось пойти на общий зачет Гран тура. Еще два года назад эквадорец по праву входил в когорту сильнейших многодневщиков мира, однако после перехода в «EF Education EasyPost» в прошлом сезоне у Ричарда с общим зачетом на Гран турах не складывается. Да, можно говорить о том, что на прошлогоднем Тур де Франс Карапасу не повезло: он сошел из-за падения уже на втором этапе. Однако тогда «Билли» в целом по сезону показывал слабые результаты, и не было никаких оснований полагать, что на «Большой петле» у него бы что-то получилось.

Нынешний сезон складывался для Карапаса ненамного лучше: в актив можно занести разве что седьмое место на Туре Романдии в конце апреля. На Тур де Франс Ричард потерял все шансы в общем зачете уже во время подъема на Коль ду Галибье на четвертом этапе. Безусловно, выступления Карапаса на третьей неделе стали очень достойной реабилитацией за провал в общем зачете, однако факт остается фактом: после перехода в «EF Education EasyPost» Карапас лишь однажды попал в топ-10 общего зачета многодневки Мирового тура.

Безусловно, тот уровень, который Ричард показывал на третьей неделе нынешнего Тура, вселяет оптимизм. Возможно, уже на предстоящей Вуэльте мы снова увидим Карапаса, который борется за высокие места в общем зачете супермногодневок. Но пока что можно лишь констатировать факт: переход в «EF Education EasyPost» дался ему очень непросто.

Загадочный инсайдер в точности предсказал доминирование Погачара

Одним из главных ньюсмейкеров на третьей неделе Тур де Франс был человек, имени которого мы даже не знаем. В феврале текущего года на одном из англоязычных велофорумов пользователь под ником «mou» практически со стопроцентной точностью предсказал тотальное доминирование и феноменальные показатели мощности Тадея Погачара в нынешнем сезоне.

10 марта mou написал следующее:

«Погачар в 100% готовности с весом в 65 кг означает, что в конце каждого этапа Джиро он сможет оставить глотать пыль кого угодно и выиграет обе разделки (единственная неточность в прогнозе: одну разделку Тадей проиграл Филиппо Ганне, - прим.). Погачар в 100% готовности на Туре будет означать все то же, что и на Джиро, только с весом на 1 кг меньше.

Это значит, что на Джиро после 4 часов езды он сможет выдавать мощность 6,78 Ватт/кг на финальном подъеме продолжительностью в 30 минут, и будет иметь 6,9 Ватт/кг на Туре».

Позже он добавил:

«У меня есть полный инсайд с тренировок Погачара, все цифры с его ежедневных тренировок. Могу сказать еще раз: на месте «Visma Lease a Bike» я бы запасался подгузниками, они им понадобятся. Тренировки Погачара в нынешнем сезоне создали монстра».

Тогда в слова mou не мог поверить никто, и вскоре из-за оскорблений в переписке юзера на данном форму забанили. Но сейчас точность предсказаний этого загадочного пользователя просто поражает. Абсолютно очевидно, что человек действительно имеет полный доступ к тренировочным файлам Погачара – информации, которую любой гонщик старается максимально засекретить.

Тренировочные файлы – это не просто данные со Strava относительно километража, скорости и набора высоты. Речь идет о намного более глубоких и важных данных: пульс, мощность во время тренировок, потребление кислорода организмом, уровень лактата под пиковыми нагрузками и т.д.

После того, как кто-то раскопал архивные посты февраля-марта, аккаунт mou в Твиттере начал активно набирать подписчиков, которых сейчас уже более 12 тысяч. Сам таинственный инсайдер начал сыпать новыми инсайдами и даже раздавать руководству команд советы по поводу того, каких гонщиков стоит подписывать на трансферном рынке.

Вопросы относительно того, кто же скрывается за ником mou, задавали и руководству «UAE Emirates», и самому Погачару, но никто понятия не имеет, кто же сливает такую инсайдерскую информацию. Либо делают вид, что не знают, кто это.

Можно сказать только одно: скорее всего, это человек из окружения Погачара, а не из числа сотрудников команды. Потому что в Твиттере mou, хоть и пишет большинство постов на английском языке, но периодически переходит на словенский, что явно указывает на его национальность.

Итак, из наиболее интересных инсайдов mou. По его словам, прорыв в результатах Погачара произошел из-за смены персонального тренера по физподготовке (препараторе). Раньше словенец работал с Иньиго Сан Мильяном, с 2024 года начал сотрудничать с другим тренером «UAE Emirates», Хавьером Солой. Именно под его руководством в прошлом году Адам Йейтс выдал лучший сезон в своей карьере.

По словам mou, под руководством Сан Мильяна Погачар был Ferrari, в которую вливали низкокачественный бензин. Но сейчас машина наконец-то начала работать на полную мощность. Сотрудничество с Солой позволило Тадею избавиться от своих главных слабых сторон: ухудшения результатов в условиях сильной жары, а также проблем на очень больших высотах. Тренировочные методы Сан Мильяна mou называет консервативными и устаревшими.


Getty Images/Global Images Ukraine. Хуан Аюсо

Из других интересных инсайдов от mou. Атмосфера внутри «UAE Emirates» довольно плохая, команда разобщена. Есть как минимум три гонщика, которые завидуют Погачару и не хотят на него работать: это Хуан Аюсо, Джей Вайн и Брендон МакНалти. Они либо отказываются ехать одни гонки со словенцем, либо притворяются на них больными и сходят с дистанции – ровно это и произошло с Аюсо на нынешнем Туре.

При этом mou называет Хуана гонщиком с огромными потенциалом и чемпионским характером. Стагнацию в карьере Аюсо загадочный инсайдер связывает именно с работой с тем самым Сан Мильяном. Также в число гонщиков, которые работают с этим тренером, входят Павел Сиваков и Жоао Алмейда.

Что интересно, генеральный директор «UAE Emirates» Мауро Джанетти косвенно подтвердил инсайд по поводу Аюсо. После схода испанца он сказал следующее:

«Аюсо должен был ехать Тур де Франс. Вы его видите? Мы не поставим его в состав на Вуэльту. У нас есть много сильных гонщиков, которых мы можем заявить».

Все это выглядит как конец сотрудничества Аюсо с «UAE Emirates» и его переход в другую команду в конце сезона. Решение вполне логичное для всех сторон. Хуан явно не может в полной мере реализовать свой потенциал в нынешней команде. А когда/если ему наконец-то удастся это сделать, то ему с Погачаром точно станет тесно в одной команде.

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Выталкиватель парашутистов
Велоспорт сейчас в явных лидерах, по приему допинга велосипедистами. Сейчас ведущие фармацевтические фирмы, которые разрабатывают новые и новые стимулирующие препараты для спортсменов, основной упор делают именно на велоспорт. Может пройдут годы и этот словенец будет рассказывать на следствии, как его плохие врачи или тренеры заставляли колоться перед каждым этапом. Армстронг пока еще на памяти у народа ....