А вас, Быков, я попрошу остаться...
Сериал «Семнадцать мгновений весны» на хоккейный лад
История с показом легендарного телесериала «Семнадцать мгновений весны» в цвете нынче у всех на устах. Вот и «Известия» решили не отставать от модных веяний и провели апгрейд фильма, придав ему хоккейную окраску. После долгих кинопроб режиссеры утвердили на главные роли героев проходящего нынче в Швейцарии чемпионата мира. Место действия и название они оставили без изменений: одна из сюжетных линий картины развивается в Берне, где как раз и выступает сборная России. А сам турнир, словно по заказу, проходит на протяжении 17 весенних дней.
Штирлиц — Вячеслав Быков
Мозговой центр, на который возложена сверхзадача: «Подорвать боевой дух противника, выиграв у Канады второй чемпионат мира подряд». Для выполнения директивы Центра очень кстати придется умение Быкова шифроваться. Искусно маскируясь, он получает разведданные, просматривая матчи соперника. Выходит на связь только на официальных пресс-конференциях, да и там никогда не говорит лишнего. Недавно журналисты попытались учинить ему допрос и услышали: «Хоть на расстрел меня ведите, но я вам не скажу, кто приедет в команду из НХЛ». Эх, какого разведчика потеряла страна!..
Мюллер — сборная Канады
Собирательный образ, так сказать, главные «злодеи» нашего сериала. Сильные, хитрые противники, они вот-вот готовы разоблачить секретный российский план по выигрышу мирового чемпионата. Все затаив дыхание ждут коронной фразы: «А вас, Быков, я попрошу остаться».
Но наш герой готов далее к такому повороту событий. В прошлом году на подобное предложение канадцев остаться на овертайм россияне ответили достойно — снайперским выстрелом Ковальчука.
Радистка Кэт — Алексей Морозов
Крайний нападающий первого звена — главная надежда «штандартенфюрера» Быкова. Но вот есть у него проблемы физического свойства, как и у радистки Кэт... Нет-нет, не подумайте чего дурного — просто Алексей очень уж восприимчив к травмам. Два последних чемпионата противник выводил его из игры, пусть и на время. На первенстве-2007 в Москве потеря связного даже привела к провалу задания Центра.
Провокатор Клаус — Яркко Рууту
Подлец, сгубивший множество людей. Как журналист Клаус втирался в доверие к своим будущим жертвам, а затем передавал их откровения в гестапо, так и нападающий сборной Финляндии может весь матч простоять в сторонке, а затем в самый неожиданный момент нанести удар исподтишка. Как-то раз в его коварные сети попал сам Яромир Ягр. Но по сценарию Штирлиц — Быков сведет счеты с негодяем. Будем верить, что и в полуфинале, где Россия может сыграть с финнами, Рууту также ждет незавидная участь.
Аллен Даллес — Рене Фазель
Заинтересованный представитель третьей стороны. Президент Международной федерации хоккея уже не первый год ведет тонкую игру, находясь между двух полюсов — Россией и Северной Америкой. Фазель не чурается вникать в дела КХЛ и НХЛ, манипулировать настроениями сторон, пытаясь извлечь выгоду для своего ведомства.
Жена Штирлица — Александр Овечкин
Символ чего-то далекого, появившегося на пару мгновений, поманившего за собой и тут же умчавшегося бесследно... Лучший хоккеист мира Александр Овечкин стал для Быкова таким же объектом мечтаний, как для Штирлица — его суженая. «Вашингтон», в котором выступает российский форвард, подарил было надежду, стоя на грани вылета из Кубка Стэнли. Но уже спустя несколько дней Овечкин исчез из поля зрения национальной команды, словно мираж.
Цветок в окне — сборная Белоруссии
Мелкая деталь, волей сценария превращенная в один из центральных эпизодов картины. Невнимательность профессора Плейшнера поставила под угрозу всю миссию Штирлица и едва не стоила ему разоблачения. Вот и на чемпионате сегодняшний соперник по четвертьфиналу — Белоруссия — кажется лишь незначительным штришком в общей картине. Но недооцени его, и итогового успеха не будет. Это к тому, что сборной РФ нужно со всей серьезностью подходить даже к такому проходному, как кажется, сопернику.
Голос Копеляна за кадром — потенциальный полуфинал с финнами
«Быков никогда не был так близок к провалу...». Будь Ефим Копелян спортивным комментатором наших дней, он непременно произнес бы свою коронную фразу сразу после обидного поражения в полуфинале московского чемпионата мира от финнов. Пусть с того момента минуло уже два года, глубокий голос, произносящий эти слова, сидит в голове до сих пор. Предостерегая перед повторным полуфиналом с этим соперником (если, конечно, в 1/4 финала мы пройдем белорусов, а финны — американцев).
Николай ЧЕГОРСКИЙ, газета «Известия в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Тайсон отказался давать флеш-интервью после поражения
Сложное испытание для украинского чемпиона
Дон Черри нервно курит в сторонке)))