Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
2719
0

ЧИЖОВ: «Милевского бить не буду»

Защитник «Шахтера» Александр Чижов рассказал о своей жизни, команде и будущем

ЧИЖОВ: «Милевского бить не буду»
Сегодня в течение часа защитник донецкого «Шахтера» Александр Чижов отвечал на самые разные вопросы посетителей нашего сайта. Итак, онлайн-конференция в полном виде.
 
— Александр, ты доволен результатом жребия 1/4 финала Кубка УЕФА?
— Думаю, «Марсель» мы должны проходить, а «Динамо» по силам справиться с ПСЖ. Конечно, будет нелегко, но, думаю, и «Динамо», и «Шахтеру» попались проходимые соперники. Трудно сказать, кому будет легче. В футболе предугадать что-то очень сложно. Дай Бог, чтобы «Шахтер» и «Динамо» встретились в полуфинале Кубка УЕФА. Думаю, никто в нашей команде не будет против такого поворота событий. Что касается меня, то я, конечно, хотел бы сыграть с «Марселем». Но в то же время я понимаю, что тренеры вряд ли будут менять состав, который добился успеха с ЦСКА.
 
— Как оцениваешь шансы сборной Украины в матче с англичанами?
— Будем надеяться, что наши ребята покажут хороший футбол и достигнут положительного результата. Будет сложно, но шансы всегда есть. Со стратегической точки зрения многое будет зависеть от того, как сыграет наша сборная на выезде против хорватов. И, конечно же, предстоит важнейшая домашняя игра с англичанами.
 
— Тем более, у нас есть Воронин и Шевченко, которые не понаслышке знают английский футбол…
— Воронин сейчас в прекрасной форме, забивает чуть ли не в каждой игре. Также в неплохой форме Милевский и Алиев.
 
— В последнем матче «Шахтера» с «Ворсклой» ты отыграл все девяносто минут. Как впечатления?
— Одним словом — была тяжелая игра на тяжелом поле. Но хорошо, что нам удалось в конце концов добиться победы.
 
— Каково играть против своих бывших одноклубников?
— В психологическом плане было легче, чем в матче первого круга. Можно сказать, что я уже свыкся с футболкой «Шахтера», адаптировался. Меня уже не так тянет домой, как раньше. С ребятами тоже сложились хорошие отношения. Чувствую себя как дома.
 
— Появились любимые места в Донецке?
— Люблю прогуляться по бульвару Пушкина, сходить в кино, покушать в ресторане.
 
— Ты правда живешь рядом с Николаем Ищенко?
— Да, у нас с ним хорошие отношения. Часто ходим друг к другу в гости.
 
— Андрей Пятов рассказывал, что вы часто с ним ловите рыбу в пруду СТБ «Кирша». А на днях у нас в гостях был еще один рыбак — Геннадий Зубов…
— Да, иногда мы с Андреем рыбачим. Сейчас, к сожалению, особо нет на это времени. Но летом и осенью ходили на рыбалку чуть ли не каждый день. Ловим на спиннинг, на блесну.
 
— А бразильцы не ходят на рыбалку?
— Нет. Кастильо говорил, что любит порыбачить, но пока я еще его не встречал за этим занятием.
 
— Саш, что принципиально разного в методах работы Николая Павлова и Мирчи Луческу?
— Я не люблю сравнивать тренеров, ведь у каждого из них свой тренировочный процесс. Это разные люди, которые смотрят по-разному на футбол.
 
— А если сравнить Николая Павлова и Виктора Носова?
— Они оба могли одним словом «завести» всю команду. Но Василич больше внимания уделял технике, а Николай Петрович — «физике».
 
— Саша, с кем из иностранных игроков «Шахтера» ты больше всего общаешься?
— У меня прекрасные отношения практически со всеми иностранцами: Левандовски, Хюбшманом, Срной, Дуляем, Адриано, Жадсоном, Фернандиньо…
 
— Сейчас у ребят, не заявленных за свои сборные, небольшой отпуск или вы продолжаете тренироваться?
— Сегодня у нас будет вечерняя тренировка, а на завтра намечены два занятия. Ну а в субботу мы, скорее всего, полетим на сборы в Турцию, где проведем две товарищеских игры. Вернемся в Донецк в понедельник вечером.
 
— После перехода в «Шахтер» ты буквально сразу же получил травму…
— Что касается травм, то у меня такой «черной» полосы в жизни еще не было. Получается, что я пять месяцев лечился: только восстановился после одной травмы, из-за которой пропустил три месяца, как перед матчем с ФК «Харьков» повредил мениск. Выпал полностью из тренировочного процесса, поехал на операцию в Милан, после которой восстанавливался больше месяца. Потом сыграл в выездном матче с «Днепром» и попал в состав на игру с «Динамо» (Загреб), но за день до матча заболел. А в игре с «Ворсклой» получил травму таза, а потом снова повредил мениск… Но сейчас уже, слава Богу, травмы не беспокоят. Главное в жизни — здоровье.
 
— Здравствуй, Саша. Скажи, есть ли у тебя девушка? Влюбилась вот в 36 номер и не знаю, что теперь делать…
— Девушка у меня есть, и у нас очень серьезные отношения.
 
— Ты сразу стал защитником?
— Нет, сначала в течение длительного времени я играл «опорника». Потом Виктор Носов меня перевел в защитники. В принципе, у центрального защитника и «опорника» множество похожих функций. Но у опорного «хава» больше беговой работы. Зато на защитника возложена большая ответственность, нет права на ошибку. Можно 88 минут быть лучшим на поле, а потом ошибиться. И все скажут, что это ты виноват в поражении. Защитник носит пианино, а все остальные на нем играют. Если вспомнить домашний матч с «Барселоной», то я считаю, что Андрей Пятов не виноват во втором пропущенном голе. Виновата вся команда.
 
— Андрей сильно переживал по поводу той неудачи?
— Андрей — психологически очень сильный человек. Вспомните, как после игры с «Барселоной» он провел прекрасный матч с «Черноморцем», а потом был лучшим в составе сборной Украины в игре с хорватами. Андрей не «грузится» на ошибках. И это очень важно как для вратаря, так и для защитника.
 
— Помнишь свой первый гол за полтавскую команду?
— Конечно! Забил на выезде головой «Кривбассу». По ходу встречи мы проигрывали 0:2, и мой гол оказался вторым в ворота криворожцев. Тот матч так и завершился вничью.
 
— Хотелось бы себя попробовать в другом амплуа?
— Наверное, нет. Уже привык к роли защитника.
 
— Кто из игроков для тебя является своеобразным «эталоном»?
— Скорее всего, Джон Терри. Как футболист этот защитник мне больше всего импонирует. Еще нравится, как играют Галлас, Тюрам. Раньше нравилась игра Марселя Десайи.
 
— Насколько неожиданным для тебя стало предложение играть за «Шахтер»? Как скоро был улажен переход?
— Ходили слухи, что мной интересуется несколько клубов, но с конкретным предложением ко мне никто не обращался, кроме «Шахтера». Переход состоялся в течение месяца. Там уже не от меня все зависело, а от президента «Ворсклы».
 
— И что повлияло на его решение?
— Я думаю, что в большей степени повлиял Николай Павлов.
 
— А кто с тобой связался из «Шахтера»?
— Сначала Андрей Пятов. Говорит: «Ну что, наверное, приедешь к нам в гости!». А потом уже позвонил Сергей Палкин.
 
— Кто из тех ребят, с которыми ты тренировался в детстве, стал профессиональным футболистом?
— Таких ребят много. Кто-то играет в первой лиге, кто-то во второй. С Пятовым мы выступали в одной команде на первенство области, позже — за «Ворсклу-2» и за «дубль» полтавчан. Ну, а потом выступали за «основу» «Ворсклы». В детстве вместе играли с Алексеем Чичиковым.
 
— Что можешь сказать об Алексее Михайличенко, под руководством которого ты выступал за молодежную сборную Украины?
— Очень квалифицированный специалист, всегда с удовольствием общался с ребятами. Ничего плохого не могу о нем сказать.
 
— Кого на своей позиции ты считаешь лучшим в украинской Премьер-лиге?
— Дмитрия Чигринского и Папа Гуйе.
 
— Есть ли у тебя собственный сайт в Интернете?
— Нет, я еще не достиг такого уровня в футболе, чтобы обзаводиться сайтом. Это дело будущего.
 
— С кем из партнеров по защитной линии тебе легче всего действовать в паре?
— У нас все футболисты очень высокого уровня. Но, понятно, что у каждого — своя специфика игры.
 
— Но с Чигринским вы довольно неплохо сыгрались в матче с «Ворсклой».
— На данный момент полтавчанам нелегко атаковать, они действуют больше от обороны. Поэтому у нас было не очень много работы.
 
— Тем не менее, главный тренер тебя признал лучшим игроком матча…
— Думаю, по большому счету это был аванс со стороны Луческу, ведь я долго не играл. Команда выиграла, а это значит, что все — молодцы.
 
— Ты провел несколько игр за молодежный состав «Шахтера». Набирал форму?
— Конечно! Игровая практика необходима. Надо играть, держать себя в тонусе, потому что ни одна тренировка не заменит тренировочного матча. Форма набирается намного быстрее. К тому же за молодежный состав играют очень перспективные ребята.
 
— Что можешь сказать о Ярославе Ракицком?
— Хороший парень, перспективный футболист. Думаю, у него в скором будущем все получится в «Шахтере».
 
— В «Шахтере» сильная конкуренция за место в основном составе. Нравится ли тебе такая постоянная борьба, ведь в «Ворскле» ты был игроком «основы»…
— «Шахтер» — это флагман отечественного футбола, чемпион Украины. Конкуренция в подобных командах — нормальное явление. Например, бывший лидер «Ворсклы» Сергей Кравченко перешел в «Динамо». Сейчас в киевском клубе у него определенные проблемы с попаданием в состав. Наверное, нужно время и доверие со стороны тренера.
 
— Расскажи, пожалуйста, о своей семье, родителях.
— В семье я единственный ребенок. И мама, и папа у меня — врачи. Так что я тоже должен был стать доктором, но стал футболистом. Очень благодарен своим родителям за то, что они мне всегда и во всем помогали. В ДЮСШ я поступил в возрасте шести лет. Мама меня каждый день приводила-отводила в течение трех лет, так как добираться до места учебы было далеко. Уверен, что без помощи родителей я не играл бы сейчас в «Шахтере». Моя семья всегда меня поддерживает. Это для меня очень важно. Ведь если дома все хорошо, то и на футбольном поле дела сложатся.
 
— Каким бы именно доктором ты был?
— Наверное, хирургом. Делал бы футболистам операции, вырезал им что-то…
 
— Помню, как ты говорил, что мама не может смотреть твои игры…
— Да, мои матчи смотрит только отец, а мама переживает сильно, закрывается в своей комнате и смотрит какую-нибудь другую передачу. Бабушка тоже переживает, только счет спрашивает и все. Зато моя двоюродная сестра смотрит все игры с моим участием.
 
— Помимо футбола, каким видом спорта еще увлекаешься? И вообще, футбол — это работа или удовольствие?
— Футбол для меня, наверное, больше работа. Удовольствие я буду получать, когда завершу футбольную карьеру и буду с мужиками во дворе мяч гонять. Я не могу позволить себе каких-либо вольностей, потому что от моих действий, как и от каждого футболиста на поле, зависит судьба команды. Хотя, конечно, и от футбола я получаю необыкновенное удовлетворение. Нужно же понимать, что речь идет не только о том моменте, когда футболист выходит на поле. Не стоит забывать о тренировках, режиме и всем подобном.
 
— Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое и что-то изменить в своей жизни, что бы ты изменил?
— Ничего менять я не хочу, пусть все будет так, как оно есть.
 
— Андрей Пятов рассказывал, что в отпуске в составе одной из полтавских любительских команд принимает участие в каком-то турнире. А ты не принимаешь в нем участие?
— Да, я знаю. Когда-то я тоже играл в таких соревнованиях. Но стараюсь избегать их, потому что там запросто можно получить травму, и случиться с тобой там может все что угодно. Я предпочитаю пробежки, тренажерные залы.
 
— Какое на данный момент психологическое состояние в команде перед ответственными играми в Кубке УЕФА?
— Хорошее. Команда, слава Богу, играет успешно, побеждает, пока все идет хорошо, настроение позитивное, боевое.
 
— На твой взгляд, кто больше проблем доставил «Шахтеру»: «Тоттенхэм» или ЦСКА?
— «Тоттенхэм». Футбол, в который играет ЦСКА, очень похож на наш, тогда как к английскому нужен особый подход и настрой. Особенно трудно с ними было на выезде.
 
— Ты можешь назвать себя грубым защитником, агрессивным, силовым?
— Я не грубый, наверное, больше подошло бы определение жесткий. Это, по-моему, необходимое качество для защитников.
 
— Много ли красных карточек ты получал за свою карьеру?
— Одну. Это было в матче с «Шахтером» в рамках розыгрыша Кубка Украины. На 77 или 78 минуте я сыграл рукой — мяч летел в пустые ворота, я подыграл…
 
— В бытность игроком «Ворсклы», помнишь игры с «Шахтером»?
— Да, конечно, и при Момоте, и при Василиче (Носове), и при Павлове — все помню. 
 
— Очень хочу поздравить тебя с тем, что ты чаще появляешься в составе. Желаю тебе в ближайшем времени закрепиться в основе. Помни, что болельщики всегда с тобой! Расскажи, пожалуйста, о своих увлечениях помимо футбола... И с кем ты живешь в комнате на базе?
— Спасибо за пожелания! На базе живу с Алексеем Гаем. Увлечения? Люблю посмотреть хорошее кино, посидеть в кафе с друзьями. Рыбалку тоже люблю.
 
— А самый крупный твой улов был не на базе?
— Я же рыбачу не только на базе. Когда бываю в Полтаве, хожу на рыбалку с отцом.
 
— Рыбацкие снасти хранишь на базе?
— Честно говоря, на базе моих снастей нет. У Боди Шуста целый рыбацкий арсенал, в нем есть все что угодно. Он со мной делится.
 
— Был ли ты на «Донбасс Арене»?
— Внутри мне бывать еще не приходилось. Когда для команды была экскурсия на стадион, я был на операции. А вообще стадион просто фантастический, очень хотелось бы на нем сыграть. А там как Бог даст.
 
— Каковы шансы «Шахтера» в погоне за «Динамо»?
— В чемпионате так получилось, что «Шахтер» дал оторваться киевлянам. В чем-то не повезло, в чем-то сами виноваты, календарь в какой-то степени сложноватый: две выездных игры во Львове — очень тяжело. Разумеется, шансы у нас есть, но сравнительно маленькие.
 
— Какой европейский клуб тебе наиболее симпатичен?
— Скорее всего, это «Ливерпуль».
 
— Какие прогнозы на Лигу чемпионов? Кто в этот раз станет победителем?
— Я хочу, чтобы победителем стал «Ливерпуль». Английский чемпионат, по-моему, самый сильный.
 
— Знаешь, что фанаты «Ворсклы» и «Шахтера» между собой очень дружат? Если да, то ответь, влияют ли такие отношения между фанатами на отношения игроков на поле?
— В каждой игре есть свой подтекст. Насколько я знаю, у болельщиков «Шахтера» довольно напряженные отношения с фанатами «Днепра». Разумеется, отношения болельщиков между собой влияют на отношения игроков на поле. Все это передается на футбольное поле. Донецкие болельщики мне очень нравятся, здесь и посещаемость серьезная.
 
— Почему у твоей бывшей команды после зимнего межсезонья наступил спад в игре и она постепенно скатывается в низ в турнирной таблицы?
— Во-первых, ушел Сережа Кравченко, для полтавчан это большая потеря. В атакующем плане его очень не хватает. Кроме того, у них сейчас много травмированных игроков. Нет у «Ворсклы» столько хороших футболистов, как у «Шахтера», чтобы заменить выбывшего на равноценного футболиста. Но, я думаю, они наверстают упущенное. У «ворсклян» был напряженный календарь, дальше будет легче.
 
— Николай Павлов на послематчевой пресс-конференции в Донецке сказал, что ни к кому из своих подопечных не имеет претензий.
— Знаете, у него есть такое качество: он никогда при посторонних, тем более при журналистах, не называет имен провинившихся. Он, если есть необходимость, вызывает игрока и наедине с ним беседует. Точно так же и Виктор Васильевич Носов. Он находил такие слова, что после них ты был готов горы свернуть.
 
— Кстати, скоро будет годовщина смерти Виктора Васильевича…
— Да, я прекрасно об этом помню. Мы с Андреем Пятовым регулярно приходим на могилу Василича. Не забываем его.
 
— Получается, еще когда в мыслях у тебя не было играть за «Шахтер», ты под руководством Носова прошел «горняцкую» закалку?
— Да, часто вспоминаю, когда с восхищением смотрел на игру Старостяка, Ателькина, Попова, Орбу, Зубова… Тот дух, мужественный, несгибаемый, мне очень нравился. Они были бойцами до умопомрачения.
 
— Как часто ты общаешься со своими бывшими одноклубниками и с кем из них сохранил наиболее теплые отношения? Кого хотел бы видеть в «Шахтере»?
— Созваниваюсь каждый день с ребятами. С Денисом Кулаковым и Гришей Ярмашем общаюсь больше остальных. Пожалуй, их я и хотел бы видеть в «Шахтере». Кулакова считаю одним из лучших украинских правых полузащитников, он сейчас в отличной форме. С Гришей они дополняют друг друга, понимают с полужеста, с полуслова. А когда Сережа Кравченко был в команде, вообще было замечательно, он был заводилой и на поле, и вне его. Сергей был настоящим лидером. Если у него игра впереди не пошла, то вся команда чувствует себя тяжело. 
 
— Ты не знаешь, когда Кравченко принимал решение о переходе в «Динамо», оно было готово моментально или же он долго взвешивал все «за» и «против»?
— Думаю, решение уже было готово. Когда такие команды, как «Шахтер» или «Динамо», приглашают тебя, поверьте, долго думать не стоит. Лично я больше жалел, если бы не принял предложение «Шахтера». Я согласился, сначала у меня не заладилось: травмы помешали. Но, повторяю, я больше жалел бы, если бы не принял приглашение. Поверьте, дело вовсе не в деньгах, как многие думают. В Полтаве я себя не чувствовал обделенным. А Сергей — амбициозный футболист. Думаю, если бы ему одновременно поступило приглашение от «Шахтера» и от «Динамо», он выбрал бы «Шахтер».
 
— Долго ли ты привыкал к игровым особенностям «Шахтера»?
— Я столкнулся с тем, что защитники здесь должны не только отбирать мяч, но и зачастую начинать атаки, подключаться впереди. У Луческу много своих нюансов. В Полтаве все было иначе: забрал — отдал ближнему. Здесь сфера деятельности у защитников гораздо шире, и ответственность тоже велика. Это хорошо, но увлекаться атакой нужно разумно.
 
— Какой стадион в Украине по атмосфере тебе больше всего нравится? 
— РСК «Олимпийский» и, разумеется, в Полтаве. Полтавские болельщики до сих пор звонят, желают удачи, поддерживают, поздравляют… Это очень приятно.
 
— Мог бы ты сравнить людей в Полтаве и в Донецке?
— Что значит сравнить? Люди везде одинаковы. А говорить, что в Донецке они лучше, чем в Полтаве, или наоборот, я не могу. Это было бы обидно и для дончан, и для полтавчан.
 
— Нравится ли тебе Донецк?
— Сейчас я здесь чувствую себя как дома. Мне очень нравится центр города, бульвар Пушкина очень люблю, парк Щербакова хорош.
 
— Домашних животных не держишь?
— Пока нет, но сильно хочу завести лабрадора.
 
— Саша, насколько ты контактный человек, общаешься ли с болельщиками?
— Я вполне контактный человек, когда люди обращаются ко мне за автографом или просят сфотографироваться, я никому не отказал ни разу. 
 
— Ты хотел бы побить Милевского? Как часто в детстве ты дрался с ровесниками? Ругали за плохое поведение в школе? Какое у тебя образование?
— Зачем мне его бить, ведь Артем мне ничего плохого не сделал. Образование у меня — высшее. Я преподаватель физкультуры и тренер. А в школе дрался мало. Хотя поведением в младших классах отличался — я был бойкий, неспокойный.
 
— Тренером хочешь быть?
— Нет, не хочу. Мои нервы и вспыльчивость будут мешать работе.

www.shakhtar.com
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.