Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 26 октября 2023, 17:50
3598
21

Макс Ферстаппен: звезда, затмившая Хэмилтона

В битве поколений Макс сумел опередить Льюиса

| Обновлено 26 октября 2023, 17:50
3598
21
Макс Ферстаппен: звезда, затмившая Хэмилтона
Getty Images/Global Images Ukraine

Макс Ферстаппен – это имя, которое за последние несколько лет слышали все больше и больше людей, сейчас оно на устах всех фанатов и поклонников Формулы-1. Его стратегия, знание трасс, талант и скорость сделали его тем гонщиком, который наконец-то смог прервать многолетнюю гегемонию пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона.

Ранние годы Ферстаппена и путь к Формуле-1

Самый юный пилот болида в истории Формулы-1 еще с детства жил гонками. Все потому, что его мать Софи успешно выступала в бельгийском картинге, а отец Йос Ферстаппен был известным гонщиком Формулы-1 с 1994 по 2003 год. Одно время он выступал в одной команде с чемпионом Формулы Михаэлем Шумахером. Уже в шестилетнем возрасте Макс начал выступать в картинге, а два года спустя принял участие в своем первом чемпионате, в котором выиграл каждую гонку. Старший Ферстаппен сказал: «Мы не очень волновались. Максу было около двух с половиной лет, когда он впервые сел за руль квадроцикла. Поэтому у него уже было достаточно опыта в управлении скоростью».

До 16 лет Ферстаппен выигрывал почти в каждом чемпионате картинга (особенно следует отметить период с 2007 по 2010 год и выигрыш чемпионата мира во Франции в классе KZ). После этого он попал в Формулу-3, где присоединился к команде Van Amersfoort. За 33 гонки молодой пилот 16 раз поднимался на подиум.

Переход в Red Bull Racing

Спустя короткое время на связь с Максом начали выходить такие команды, как Red Bull, Mercedes, McLaren, Ferrari, и все они хотели его себе. Отец и сын склонялись больше к Mercedes из-за результатов в Формуле-1. Но Хельмут Марко так сильно хотел увидеть молодого пилота в команде Red Bull, что решил сделать все, чтобы подписать его, и, в конце концов, это получилось. Вскоре Ферстаппен был включен в состав молодежной программы Red Bull, после чего стал тестовым пилотом в команде Toro Rosso. Однако не все в Формуле-1 встречали его с широко распростертыми объятиями: многие аналитики говорили о том, что у Макса нет опыта, и тем самым он подвергает опасности не только себя, но и других пилотов.

Getty Images/Global Images Ukraine

Присоединение к команде Scuderia Toro Rosso в 2015 году сделало Макса самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, превзойдя рекорд Хайме Альгерсуари (тот дебютировал в возрасте 19 лет 125 дней). Тогда Ферстаппен говорил: «Некоторые, конечно, считали, что я был слишком молод. К тому времени у меня даже не было водительских прав. Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в F1, но все равно был очень строг, и это правильно. Хотя у меня были наготове кепки, футболки на случай, чтобы его задобрить, но он ничего не взял!».

Интересно, что некоторые из рекордов Макса уже никогда не смогут быть побиты, потому что после того, как Red Bull подписали Ферстаппена, руководители Формулы ввели правило, что пилот, которому нет 18 лет не может принимать участие в Формуле-1. Интересный факт: около половины сезона у молодого гонщика не было водительских прав, поэтому его повсюду возил отец, а права он получил в первый день своего 18-летия. По итогам первого сезона молодой пилот получил 3 награды: «Новичок года», «Личность года» и «Действие года». А за дебютный сезон он набрал 49 очков и занял 12-е место в общем зачете.

В следующем году после 3 этапов его перевели в старшую команду Red Bull Racing, где он прекрасно заменил Даниила Квята. И Макс в первой своей гонке неожиданно для всех победил, установив три рекорда, один из которых «Самый молодой победитель Гран-при». Макс вспоминал тот день и рассказывал, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и полной концентрации. В 2016 году Макс занял 5-е место в общем зачете. Он быстро адаптировался к требованиям Формулы-1.

Борьба с Льюисом Хэмилтоном

В течение следующих сезонов Макс Ферстаппен прогрессировал и становился все лучше и лучше. Он поражал зрителей не только скоростью, но и агрессивностью на трассе и своим бесстрашием. Но отдельной темой является его борьба с семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном. Ферстаппен-Хэмилтон - это точно такое же противостояние, как и Роналду-Месси в футболе или Надаль-Джокович в теннисе.

Это сражение двух отличных гонщиков представляет собой конфликт поколений, командных интересов и стилей езды. Во время сезона-2018 Макс продемонстрировал свою смелость на трассе и психологическую стойкость. Кто в настолько молодом возрасте может справиться с таким давлением? Он улучшил свою форму, финишировал первым в Мексике и Австрии и 11 раз был на подиуме.

Сезон-2019 также был очень насыщенным в карьере Макса, а начал он его лучше прошлогоднего. Самая памятная победа в этом году была на Гран-при Германии, где было много дождя и драмы, разворачивавшейся в гонке. Внимание главы академии Red Bull привлекло то, что молодой Макс показывал феноменальную форму в мокрую погоду. Также в этом сезоне гонщик одержал победу в Гран-при Австрии, Гран-при Бразилии и поднимался на подиумы в США, Венгрии, Абу-Даби, Сингапуре и еще в девяти странах. Но этого снова не хватило – Хэмилтон установил рекорд Формулы-1, выиграв 11 из 21-й гонки в сезоне, и как следствие – получил шестой чемпионский титул. Но Макс становился все ближе и ближе.

Getty Images/Global Images Ukraine

В связи с COVID-19 сезон в 2020-м был не столь ярким - многие гонки переносили и отменяли. Ферстаппен продолжал расти как гонщик и оставался одной из главных угроз Mercedes и Хэмилтону. Тогда Макс выиграл две гонки, и уже привычно для себя много раз попадал на подиум. В том сезоне он начал вести себя по-другому – старался не допускать случайных ошибок, которые он совершал, прежде всего, из-за своей излишней эмоциональности. Нидерландский пилот завершил сезон хорошо, одержав победу в Гран-при Абу-Даби и заняв третье место в общем зачете. Ну а Хэмилтон тогда выиграл уже седьмой чемпионский титул, но кто же знал, что именно он станет для него последним на данный момент.

Сезон-2021 по праву стал выдающимся для представителя «быков». В первых пяти гонках он дважды становился победителем и трижды занимал 2 место, но это всего-навсего было небольшое предисловие перед адской борьбой за звание чемпиона мира. В борьбе за чемпионский титул Ферстаппену противостоял семикратный чемпион Льюис Хэмилтон, что стало самой яркой и центральной темой сезона.

Гран-при Азербайджана

В ходе этой гонки Ферстаппен и Хэмилтон вели борьбу на последних кругах. На 46-м круге на большой скорости заднее правое колесо Ферстаппена взорвалось, и он влетел в барьер, потеряв лидерство. Наверное, все видели фото, на котором разочарованный пилот бьет ногой то самое колесо.

Гран-при Великобритании

Именно этот Гран-при по-настоящему обострил соперничество Mercedes и Red Bull. Во время стартового круга Хэмилтон и Ферстаппен столкнулись, и в результате очень спорное действие Льюиса привело к тому, что Макс на бешеной скорости врезался в стену и попал в больницу. И что зрители увидели после победы Льюиса? Как он ездит с британским флагом, празднуя победу. Многие поклонники посчитали это неуважением к Ферстаппену. Команда Макса очень свирепствовала. Кристиан Хорнер назвал атаку Хэмилтона «детской ошибкой», а его первое место «дутой победой». А вот что написал в твиттере нидерландский пилот: «Наказание для Льюиса никак нам не помогло, и с учетом всей опасности его маневра, несправедливо. Пока я находился в больнице, я видел, как он праздновал победу и считаю это неуважительным и неспортивным поведением, но мы двигаемся дальше».

Хэмилтон ответил, что не думает, что он должен извиняться за что-то.

Гран-при Италии

Неужели это месть за Гран-при Великобритании? Это событие произошло на выезде из боксов после пит-стопов. Пилоты выехали бок о бок и столкнулись на скорости. Машина Ферстаппена взлетела на машину Хэмилтона, в результате задела голову британца. После инцидента судьи определили, что Макс был виновен в этой аварии и нарушил правила. Пилот был наказан штрафом в 3 секунды, которые в итоге повлияли на его позицию в гонке. Противостояние двух фаворитов сезона еще более обострилось.

Getty Images/Global Images Ukraine

Гран-при Абу-Даби

Решающее сражение за титул чемпиона мира состоялось в Абу-Даби, где до финального круга не было ясно, кто станет победителем F1 2021. Гонка была увлекательной и очень напряженной.Все решилось в последнем повороте, буквально перед финишем – первым приехал Макс Ферстаппен, выиграв не только гонку, но и, наконец, получив чемпионский титул. Это произошло после того, как сейфти-кар, вызванный аварией Николаса Латифи, выехал на трассу. Благодаря этому Макс сократил расстояние от Хэмилтона, затем обогнал его и выиграл самый драматичный финал сезона F1. Кроме того, он перебил стрик из побед Льюиса Хэмилтона и принес первую победу для Red Bull с 2013 года.

Вот слова Ферстаппена: «Всю гонку я продолжал сражаться, и, конечно, эта возможность на последнем круге, это невероятно. Это безумие. Эти ребята здесь, моя команда, Hondа, они этого заслуживают. Я их очень люблю. Этот год был невероятным. Я хочу сказать своей команде, что я их люблю, и надеюсь, что мы сможем делать это вместе в течение 10-15 лет. Нет причин, чтобы что-либо изменилось. Я хочу остаться с ними на всю жизнь».

Сезон-2022 и сезон-2023

Многие аналитики предсказывали, что больше одного титула чемпиона мира Ферстаппен не возьмет, уж слишком повезло ему на Гран-при Абу-Даби-2021 и фортуна больше не повернется к нему лицом. Но Максу эти два сезона удача не нужна, потому что он и без нее прекрасно справляется. Полное доминирование нидерландского пилота присутствует сегодня в F1. О борьбе между Хэмилтоном и Ферстаппеном в сезоне-2022 говорить даже нечего, потому что она отсутствовала. Макс Ферстаппен досрочно стал 2-кратным чемпионом мира, набрав 441 очко. Ну а Хэмилтон занял 6-ю позицию в общем зачете.

С сезоном 2023 года тоже все понятно. Макс оформил досрочное чемпионство в сезоне и стал 3-кратным чемпионом мира.

Противостояние Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона уже который год является одним из самых впечатляющих и напряженных в истории этого вида спорта. Не только между собой, но и между командами Red Bull Racing и Mercedes. Нидерландский пилот своими невероятными усилиями смог затмить такого великого гонщика Хэмилтона. Именно его быстрота, выдержка, ум и навыки сделали его настоящим конкурентом для британца. Макс – самый доминирующий чемпион прямо сейчас, три года подряд он становится чемпионом мира, и, как мы все поняли – он не собирается останавливаться. Он доказал, что любой гонщик, даже в присутствии такого титана, как Хэмилтон, может вести не только равную борьбу с ним, но и стать лучше него.

Владислав ТКАЧУК

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 21
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Hassassin
Порівнювати протистояння двох пілотів різних поколінь (Хемілтон народився у 1985, Ферстаппен у 1997) з футболістами з одного - Роналду (1985) і Мессі (1987), це цікавий прийом...
Вже раніше написали, проте не можу не обійти це питання - на ГП Азербайджану 2021 переміг Перес, Хемілтон через помилку на рестарті фінішував лише 15-м. Які в біса "Хемілтон виграв гонку і здобув важливі бали для чемпіонату"?
Сільверстоун - Макс потрапив у лікарню, бо в його випадку будь-хто потрапив би у лікарню через спрацювання датчиків перевантаження. Більше того, нідерландця після огляду ввечері того ж дня відпустили додому. Той факт, що з ним нічого страшного не трапилося - в паддоку знали добре. Тож Льюїсу точно не можна було святкувати перемогу на домашньому етапі? Тим паче, що за зіткнення з Максом ще під час гонки його покарали судді.
В Абу-Дабі "Все вирішилося на останньому повороті, буквально перед фінішкм - першим приїхав Макс" - та невже? Серйозно - от прямо на останньому повороті? Тобто перша з двох довгих задніх прямих - це останній поворот? Дякую, Владиславе, буду знати.
"Багато аналітиків пророкували, що більше одного титулу Ферстаппен не візьме" - а можна тут перелік цих аналітиків опублікувати, дуже цікаво. Бо багато хто казав/писав протилежне.
"Протистояння Ферстаппена і Хемілтона вже який рік є одним з найбільш вражаючих..." Так і який рік? Особливо зважаючи, що один після Джидди-2021 жодної гонки досі не виграв і за перемоги в ГП боровся буквально кілька разів, у той час як інший став домінувати в чемпіонаті. Де протистояння? Воно фактично тривало тільки в 2021, а вже сезон 2023 завершується.
 А так звісно гарна ода Максу Ферстаппену. Шкода тільки, що з перекрученими фактами.
antt
Ще два роки тому в кінці  сезону більше передбачали рекордний титул хемілтона але все таки і  судді  постаралися щоб ця гегемонія закінчилась. Тоді  часто ферстапен досить агресивно поводився під час гонки.  І тепер новий король гонок вже за титул від чотириразового чемпіона феттеля. І що дивуватися - тато гонщик, мама картингістка -новина для мене як і  його перша перемога в першій гонці  за ред бул. Так що тут говорити - про роль боліду в його титулах нічого говорити. І якщо йому мало перемог - то хіба тепер догоняти самого хемілтона в його титулах. Але що його партнери по команді  настільки слабкі  в супер боліді  від рб. От питання ще те.
Выталкиватель парашутистов
Все споры о том, кто лучший гонщик Формулы1 прекратятся после того, когда ВСЕХ гонщиков посадят в ОДИНАКОВЫЕ машины, вот тогда все станет ясным... А ейчас - у кого лучше машина, тот и чемпион.
Tony Tacker
Це що на sport.ua в розділі "Формула 1" - казки стали публікувати? Автор статті бачу дилетант ще той. Ну, якщо не в темі, ну то напевно не варто за це братися. А вже якщо взявся то будь добрий останоймся з фактами, а не придумуй того, чого не було.
По-перше - на гран-прі Азербайджану  в 2021 році гонку виграв не Хемілтон, а Перес, а Льюіс фінішував 15, так як на рестарті гонки заблокував колеса в першому повороті і вилетів з траси. 
По-друге - після гран-прі Італії в Монці Ферстаппен був покараний 
Humeniuk
Макс Ферстаппен  
Forcer Petya
Ну ясно що Ферстаппен домінує на такому самовозі... Може вам нагадати що відбувалося? До 2013 року домінував Ред бул і Феттель, тоді ФІА змінило регламент, в Формулу знову повернулися турбо двигуни і Мерседес почало домінувати з Хемілтоном. Де тоді був Феттель? Мерседес і Хемілтон домінували до тих пір поки ФІА нарешті знову не поміняли регламент, і тепер вже Ред бул знову збудували домінантну машину, тому й почав домінувати Ферстаппен а Хемілтон відійшов на другий план. А де був Ферстаппен в 2016-2019 роках? Коли в нього не було домінуючої машини то він був далеко позаду Хемілтона. Так що в Формулі-1 домінує не просто пілот, а пілот за рахунок в першу чергу домінуючого боліду. Якій команді вдасться збудувати такий болід під діючий регламент, пілот тієї команди і буде домінувати,. Тому не треба тут хвалебні оди Ферстаппену співати. Формула-1 зараз дуже нудна, постійно виграє одна й та сама команда і той самий пілот. 
Samuel
Гран прі Азейбаржану 2021 виграв не Хемілтон а Серхіо Перес. Він наприкінці гонки на рестарті не вписався в перший поворот і фінішував 15. 
Муґунот Уух
точно затмил? 
Oleksandr Kelym
Хемілтон вже навіть і не другий! - він просто об'ївся перемогами - а Ферстапен молодий та голодний до перемог!
andreyskovorodka19
Дуже цікаво🔥
Максим Василик
Стаття затьмарила від своєї "джинси"....
Dimka
Останнім часом тільки за ним і слідкую
brighi10
ферстаппен летает на космолете...посадите его в альпин или астон мартин
potemkin78
пусть пересядет на Макларен или Вильямс и покажет свой класс, а то пока команда выигрывает