Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
|
7418
53

МАРКЕВИЧ: «В Кубке УЕФА будет другой судья и другая игра»

Главный тренер «Металлиста» Мирон Маркевич ответил на вопросы корреспондента «СЭ»

МАРКЕВИЧ: «В Кубке УЕФА будет другой судья и другая игра»

Главный тренер харьковского «Металлиста» Мирон Маркевич, впервые в своей истории пробившегося в 1/8 финала Кубка УЕФА, вчера ответил на вопросы корреспондента «СЭ».

- В конце прошлого года вы говорили мне, что хорошо бы «Металлисту» сойтись с киевским «Динамо» в Кубке УЕФА. Теперь, когда это желание осуществилось, не возникло сожаления?
- А почему нужно жалеть? Хотя, для разнообразия и, так сказать, для общего развития, может, и лучше было с «Валенсией» встретиться, потоптать газон на «Месталье». Мы ведь новички в еврокубках, смотрим на все с широко распахнутыми глазами, поскольку многие вещи видим впервые. Было потрясающе интересно сыграть на прекрасных стадионах и в непривычной обстановке с «Бешикташем», «Галатасараем», «Бенфикой», «Сампдорией». Это одна сторона медали. Но есть и другая: наша «спарка» с динамовцами гарантирует Украине как минимум одну путевку в четвертьфинал Кубка УЕФА. Что тоже очень неплохо.
 
- Почему так неудачно все сложилось для «Металлиста» в среду в матче чемпионата страны против «Динамо»?
- Без нападения играть очень сложно. «Чистого» форварда в классическом толковании этого слова у нас просто нет. По разным причинам не смогли выйти на поле атакующие полузащитники Девич и Олейник. Оставшийся в одиночестве Джексон Коэльо тоже предпочитает атаковать из глубины.
 
- Девич был болен. А новичок Олейник, пришедший из «Динамо», не мог играть, потому что так было оговорено в соглашении между клубами?
- Да, киевляне согласились продать Олейника с условием, что против «Динамо» в этом чемпионате Украины он играть не будет. Вообще-то довольно странная практика, которой нигде в мире нет, только в Украине. Вы сполна расплачиваетесь за товар, однако пользоваться им можете с оговорками. Разве не глупость?

- Отсутствие двух важных игроков - единственная причина несвойственной для «Металлиста» игры, которую он продемонстрировал в среду?
- Думаю, нет. Есть и другая причина - судейство. У меня нет оснований толковать о предвзятости - только о низкой квалификации арбитра. Если человек со свистком выходит на поле и не ведает что творит - это печально. Как правило, о наших арбитрах стараюсь не говорить - бесполезное занятие. Но раз уж вы спрашиваете... Первый гол нам забили после розыгрыша штрафного, которого не было и в помине. Он из пальца высосан: дескать, раз человек упал, значит, нужно свистеть. В ключевом эпизоде с удалением нашего игрока, окончательно сломавшем игру, все было с точностью до наоборот: оштрафовать стоило динамовского нападающего, а не показывать красную карточку защитнику «Металлиста». Между прочим, тот же судья в прошлом году нам все испортил в Донецке. Мы выигрывали 2:0 - и вдруг получили в свои ворота придуманный пенальти... Да что теперь говорить!
 
- В матчах с «Динамо» на Кубок УЕФА вы, надо думать, будете от всего этого гарантированы?
- Надеюсь на это.
 
- Какую-то отдельную стратегию для этих матчей разрабатываете?
- Мы настолько хорошо знакомы, что вряд ли сможем друг друга чем-то удивить. Неудача в игре чемпионата, конечно же, немного выбила футболистов из колеи, но, чтобы о ней побыстрее забыть, у нас еще есть матч во Львове. В любом случае динамовцам уже не будет так легко, как в среду. Однозначно будет совсем другая игра.
 
- Первый матч вы проводите в Киеве, второй дома - это удачный расклад?
- Я вам точно скажу, когда сыграем. Да разве тут угадаешь? Выиграешь на своем поле с подходящим счетом - и задача почти решена: в гостях этот счет нужно только отстоять. С другой стороны, дома все-таки легче отыгрываться.
 
- Для украинских команд в еврокубках до сих пор итальянские клубы становились камнем преткновения. А «Металлист» на удивление легко вынес «Сампдорию» с общим счетом 3:0. Неужели соперники до сих пор вас недооценивают?
- Насчет «легко» - так только со стороны кажется. Ребята выложились по полной программе, да и сама игра удавалась. Не думаю, что «Сампдория» отнеслась к нам спустя рукава. Итальянцы изучили нас вдоль и поперек: разведчики из Генуи приезжали к нам на сборы, смотрели контрольные матчи «Металлиста». Но, видимо, что-то все же до конца не учли.
 
- Как руководство клуба поощрило игроков и тренеров за выход в 1/8 финала Кубка УЕФА?
- Бесплатно никто не играет: премиальные были. Повыше обычных, но не заоблачные. Президент клуба сейчас для нас базу строит, детскую футбольную школу, стадион обновляет к Еurо-2012. Инвестиции в будущее «Металлиста» гораздо важнее, чем премиальные. Это тоже нужно понимать.
 
- «Металлист» впервые сражается сразу на трех фронтах: претендует на медали чемпионата Украины, вышел в полуфинал Кубка страны, а о Кубке УЕФА уже говорилось. Как расставлены приоритеты?
- Кровь из носу что-нибудь обязательно выиграть - так вопрос не стоит. Если команда собирает полный стадион - уже хорошо. Я всегда внушаю своим футболистам: будет игра - придет результат. Наверное, самым важным турниром, как и повсюду в Европе, является национальный чемпионат. От успехов в нем зависит все остальное.
 
- Догнать «Динамо» в чемпионате реально?
- Нет, конечно. Золотые медали динамовцам можно вручать хоть сегодня.
 
- А удержаться на втором месте, дающем шанс на путевку в Лигу чемпионов, где «Металлист» еще никогда не играл, получится?
- Поборемся. Хотя противостоять «Шахтеру» будет очень сложно. У горняков очень мощный кадровый потенциал - практически два состава квалифицированных футболистов, которыми можно варьировать в чемпионате и еврокубке. У меня такой возможности нет: под рукой только 14 - 15 игроков, на которых могу рассчитывать по большому счету. Но все равно будем бодаться за второе место, тем более что во втором круге принимаем «Шахтер» у себя дома.
 
- Раз уж вы упомянули о «Шахтере», оцените его шансы в предстоящих матчах с ЦСКА?
- Мне сложно сказать. Думаю, шансы 50 на 50. Оба клуба располагают сильными и хорошо сыгранными составами. Кто лучше окажется готов в день матча, тот и будет торжествовать. Я, разумеется, желаю удачи «Шахтеру».

Юрий ЮРИС, «СЭ»

Источник Спорт-Экспресс
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 48
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
QWERTY_M
Метал влетить і всьо ненавижу динаму
comrade84
uinshop.org.ru | 2009-03-07 00:45:02
+1000
uinshop.org.ru
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
MARSEILLE
nikola_piterskiy, я согласен что поражение Металла нам лучше(Шахтеру), но тем не менее считаю, что Годулян испортил матч мЕжду 1й и 2й командами чемпионата. судья в матче не должен быть главной фигурой, после хороших матчей о судействе и не вспоминают. сейчас на Годуляна сколько грязи вылито - дыма без огня не бывает.
Могу согласитьбся с болельщиками ДК, что их команда не жалуется на судейство в ЧУ как остальные, но почему они жалуются на судейство в Европе(Алиев, Милевский)? там другое судейство? или матчи с ДК в чемпионате Укр судят особым образом, поэтому ДК и жаловаться не начто.
П.С. Объективности ради скажу что в последнее время стали судить и "за Шахтер". складывается ситуация, когда среди равных 16 команд Премьер Лиги ДК и Шахта "Равнее" остальных, а в матчах между последними "Равнее" ДК...
хочется смотреть матчи где играют команды, а не судьи...
По поводу того, что играть нужно при любом судействе, оно то так, но трудно и не всегда выходит. выходя на футбольное поле игроки надеются , что их не посадят на свисток.
nikola_piterskiy
И последнее, уважаемые болелы Металлиста, великие тренеры никогда не списывают поражения на судьей. Я не помню, чтобы Лобановский когда-нибудь сваливал от ответственности валя всё на судьей. Даже не было этого псле памятного матча с Бельгийцами в 1986 году на ЧМ. А та сборная имела перспективы большие. А это моё субъективное мнение, если даже судья и куплен, то ему тоже нужно дать повод проявить свою купленость. А в эпизоде с Папе его руки были на Кравце.
nikola_piterskiy
PVP20 | 2009-03-06 17:09:52
nikola piterskiy
Я не имел ввиду матч МХ-ДК.
_______________________________________________________
А я смотрю на судейство в любом матче сквозь пальцы, живя за принципом, что если команда достойна, она своё возьмёт, как бы судья не свистел. Например, матч 1986 года СССР - Бельгия, в котором не смотря на судейство Беланову в начале игры не обязательно было бить в штангу, в 1993 году в матче с Барселоной судья свистел в ворота Динамо,а они вдесятером победили 3-1, в 1998 году судя в матче с Арсеналом в Лондоне судья свистел в ворота Динамо, а счёт был 1-1. Нужно выходить и играть. Если ты тут давно, то согласишся, что я никогда не сбрасываю в Европе неудачи Динамо на судьей. Вот в Лондоне Арсенал забил нам с явным нарушением правил, ну и что. А я говорю, ребята, нефиг было отпускать Арсенал и Порту из Киева. Точно также и с Металлистом, нефиг было отпускать ФК Львов из Харькова и т. д. Вы ж в Киеве победили, а я по сегодняшний день уверен, что второй гол вам забили чисто, но разводил по этому поводу срач. Сейчас времена таковы, что правтот, кто имеет больше денег, но в футболе они не всегда решают всё, нужно выходить на поле и играть в футбол.
nikola_piterskiy
MARSEILLE | 2009-03-06 17:04:10
хоть я и болельщик Шахтера, но готов признать, что Маркевич прав относительно матча в Донецке - пеналя не было. я был на матче, сидел рядом, а потом и повторы смотрел. Очевидно с Годуляном легко договориться, то он свиснет за Шахтер, то против Шахтера (удалит игрока в левом моменте), теперь свистел за ДК. не по делу, но за длинный доллар.
_______________________________________________________
Я не хочу тебя обижать, ибо если посмотреть в турнирную таблицу, то победа Динамо с точки зрения борьбы заЛЧ была выгодна также и Шахтёру. Ведь согласись, что 3 отыграть легче, нежели 6, на которые Шахтёр бы отставал от Металла в случае победы последнего, плюс у вас выезд в Харьков.
nikola_piterskiy
fairplay | 2009-03-06 17:05:22
К nikola_piterskiy | 2009-03-06 16:01:56
Спасибо за столь обстоятельный ответ! Во многом согласен. Но уж много условий ставишь: и Киев пройти, и Шахтёр на 6 очей )))) Давай что-то одно! А я себе тоже какую-нить казнь придумаю!
______________________________________________________
fairplay, это не уловия, на счёт прохождения Динамо, это я себя поставил на место болел Металлиста, но я в том противостоянии буду за Динамо, а вот на счёт Шахтёра, это моё желание, которое, я надеюсь, совпадает с желанием болел Металлиста. А оба желания - это и твои, и всех болел Металла - желания. И стыдиться их не надо. Так что, вперёд Металл, но я в 1/8 буду за Динамо.
VampirVolohatyi
Короче, девочки, не ссорьтесь. Главное, что наш чемпионат становиться интереснее и, судя по результатам в КУЕФА, сильнее. Еще б Днепру нормального тренера, Метадону побольше болельщиков, а Ворскле нормальный стадион, вообще б было хорошо.
PVP20
nikola piterskiy
Я не имел ввиду матч МХ-ДК.
MARSEILLE
а может я не прав и он это делает бесплатно, негативный пиар тоже пиар, или из-за низкой квалификации, или накуреный, вообщем что-то здесь не так.
fairplay
К nikola_piterskiy | 2009-03-06 16:01:56
Спасибо за столь обстоятельный ответ! Во многом согласен. Но уж много условий ставишь: и Киев пройти, и Шахтёр на 6 очей )))) Давай что-то одно! А я себе тоже какую-нить казнь придумаю!
MARSEILLE
хоть я и болельщик Шахтера, но готов признать, что Маркевич прав относительно матча в Донецке - пеналя не было. я был на матче, сидел рядом, а потом и повторы смотрел. Очевидно с Годуляном легко договориться, то он свиснет за Шахтер, то против Шахтера (удалит игрока в левом моменте), теперь свистел за ДК. не по делу, но за длинный доллар.
comrade84
если бы а кабы... Маркевич медленно превращается в Луческу
nikola_piterskiy
Гость | 2009-03-06 16:27:25
не было бы углового с которого забили гол.если бы судья не назначил штрафной которого не было (милевский нарушал правила)А милевский если будет постоянно падать в европе его будут удалять систиматически
_______________________________________________________
Я понял психологию фанов Металлиста, надо убрать Динамо и Шахтёр из ЧУ, а Реал и прочих из еврокубков, и будет счастье на Харьковской земле.
nikola_piterskiy
PVP20 | 2009-03-06 14:15:15
PVP20 | 2009-03-06 14:15:15
В матчах ЧУ прослеживается определенная закономерность в подсуживании игр с участием ДК.Особенно в матчах где ДК первым пропускает,как правило следует удаление игрока соперника, аналогичный фол ДК прощается.
Такое в Европе не проходит.Эпизод с Милевским подтверждение!
_______________________________________________________
По первой части Вашего поста, то если Вы дальтоник, я не виноват, первым в среду пропустил Металлист.
По поводу второй части, то ещё неделю назад большая часть харьковских болел орала об нечестном удалении Милевского, и так оно и было, а на счёт удачного примера, то он есть - это удаление Алиева в Лондоне.
nikola_piterskiy
barbambia | 2009-03-06 13:28:56
nikola_piterskiy Николя,пойди и утопись в Неве,это самый лучший вариант для тебя,никчемный ты тип,выбрось свой комп на помойку,не мучай технику.
_______________________________________________________
От сегодняшнего дня я больше не буду ставать на четвереньки и лаять в ответ всяким дворовым шавкам. Это касается тебя, Столицы_1, Александра13 и прочих. Дибилов исправит только могила.
nikola_piterskiy
fairplay | 2009-03-06 13:17:29
У киевлян так же как и у моих землячков иногда как-то не работает чувство меры. Ошибается Годулян 20 раз "за" ДК и Шмигельский 1 раз "против" в решающих моментах - одно и тоже, сказал Маркевич 1 раз, что Луческу говорит постоянно - второй Луческу.
Вообще-то Маркевич ни в моей, и ни в чьей-то защите не нуждается. А главное, что следовало бы оценить в этом интервью это его заголовок. «В Кубке УЕФА будет другой судья и другая игра». А это между прочим не прогноз "харя какого-нибудь" между срачем в постах!
_______________________________________________________
Металлист в целом добротная команда, можно сказать без задних мыслей - очень крепкий середняк европейского футбола. Проблема только в одном, что идя на всех парах по Кубку УЕФА, команда и Маркевич оказались неготовыми к спотыканию. Можно спорить до бесконечности о предвзятости или нет Годуляна, но увжаемый fairplay, надо быть готовым всегда к худшему, и причину поражения надо искать в себе. А господин Маркевич начал плакаться в тряпочкуоб Олейнике, Годуляне и т. д. Но то же Динамо не плакалось в тряпку об потере Милевского на матч в Валенсии, хотя в епизоде с его удалением он получил по ногам и... Динамо и его болелы не стонут об переполненом лазарете, об возможной отмазке ввиде отсутствия Несмачного и Каддури в первом матче против вас, мы не стонали об украденной ничьей в Киеве в пользу вашего Металлиста, мы спокойно пережили позор в ЛЧ, хотя некоторые ваши болелы нас им понукают, а я говорю, вы сначала туда выйдите, а потом говорите. Мы просто спокойно ждём своего часа, как бы нам трудно не было. Теперь на счёт Металлиста и Маркевича, то у него сейчас очень тяжолые времена. Он в ближайших матчах должен доказать свою профпригодность в качестве элитного тренера хотя бы на уровне СНГ. Первый екзамен 4 марта он тактически проиграл Сёмину. И это факт. Далее Маркевича ждёт очень тяжелый выезд во Львов, + игра с Шахтой, ну и 1/8 финала Кубка УЕФА. А сейчас клянусь всему Харькову, что если Металлист пройдёт Динамо и после игор с Львовом и Шахтой будет уже на 6 очей пережать Шахтёр и почти гарантировать себе место в ЛЧ, признаю Маркевича гением, ваш Металлист гениальной командой. Но пока для меня, как болельщика с большим стажем, ценной есть только победа на Бенфикой, которая, как минимум по подбору игроков стоит выше Металлиста. Там Маркевич действительно победил. Всё остальное в Кубке УЕФА - это результат высшего класса Металлиста. Так что вперед Харьков. А что касается судейства, то если бы ваш Ганчаржик позволил себе так разговаривать с Колиной или Мерком, то для него игра бы закончилась ещё в первом тайме. Хотя не уверен, что эти же судьи дали бы Папе красную, желтую - точно.
Хрюн Моржов
Судейство в нашем футболе (и российском тоже) - вечная проблема. Судейство в пользу ДК - ахиллесова пята украинского футбола. Однако, очень бы не хотелось, чтоб Маркевич постепенно превращался в Мирчу Луческу, который во всех неудачах своей команды всегда видит происки "купленных судей". Тем более, что матч с киевлянами Металл проиграл заслуженно.
spiritmoon
пиздец..... не будьте оленями ребята.... когда Металл рвал всех в Европе.. его к небесам поднесли.. а как только на Киевлян попал...сразу чмырить всех.. тот хуйлан тот еблан... Маркевич трепло.... хватит эти базары...хватит... я сам всю жизнь болею за Динамо... но то что сейчас делает Металлист... я не могу обойти стороной... да чесно признаюсь недолюбливаю Шахтёр и Днепр.... но Металл уж извините.. я за хороший футбол.... я хочу чтоб и ДК прошло в 1\4 но не сильно расстроюсь если МХ пройдёт.... потому что это Команда! а не на шарика повезло пройти группу КУЕФА сами же хвалили... не надо обсырать