Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 26 августа 2023, 12:27
2037
1

Вингегор и Роглич в погоне за историческим хет-триком. Превью Вуэльты-2023

Sport.ua анонсирует старт третьего Гран тура сезона

| Обновлено 26 августа 2023, 12:27
2037
1
Вингегор и Роглич в погоне за историческим хет-триком. Превью Вуэльты-2023
Getty Images/Global Images Ukraine. Примож Роглич и Йонас Вингегор

В субботу, 26 августа в Барселоне командной разделкой на 14,6 км стартует третий, заключительный Гран тур велосезона – Вуэльта. По своему статусу испанская супермногодневка уступает и Джиро д’Италия, и Тур де Франс, но по именам зачастую собирает даже более звездные стартовые протоколы. Правда, для большинства претендентов на общий зачет Вуэльта не является главной целью сезона, и едут ее либо по остаточному принципу, либо как борьбу за утешительный приз после неудачи на Джиро/Туре.

Важное отличие от того, что мы привыкли видеть из года в год – в этот раз никто не будет ехать Вуэльту в качестве подготовки к чемпионату мира, который обычно проводится через неделю после завершения испанской гонки, а в этот раз уже прошел в первой половине августа.

Что касается маршрута, то тут все привычно: много этапов с короткими крутыми финишными горками, лишь одна разделка и практически полный игнор южной Испании, что обусловлено в том числе и климатом. Самая южная точка маршрута – город Картахена.

А вот за пределы Испании Вуэльта снова выедет – сначала в Андорру уже на третьем этапе, а затем – на легендарные французские пиренейские перевалы. Завершится гонка в воскресенье, 17 сентября традиционным спринтерским этапом до Мадрида.

Суммарно Вуэльта-2023 – это 21 этап общей дистанцией 3153 км. В свое время именно Вуэльта задала тренд на более короткие групповые этапы, и продолжает идти в авангарде этой тенденции. Средняя дистанция группового этапа Вуэльты-2023 – 163,9 км. На Туре было 169,1, на Джиро – 184,5.

Ключевые этапы

Еще одна традиционная черта Вуэльты – то, что, в отличие от Тура и, особенно, от Джиро, ключевые с точки зрения общего зачета этапы равномерно распределены по всем трем неделям дистанции гонки. А также то, что нет 2-3 эпичных этапов, которые по своей важности зачастую затмевают всю остальную гонку. На Вуэльте этапов, способных внести существенные изменения в общий зачет, больше. Поэтому, если традиционно мы выделяем 5 ключевых с точки зрения общего зачета этапов, то на Вуэльте-2023 пришлось расширить формат до семи. Поехали.

Понедельник, 28 августа – 3-й этап, Сурия – Аринсаль (Андорра), 158,5 км, горный этап

Как уже было сказано выше, на третий день пелотон Вуэльты заедет в Андорру. Там гонщиков в конце этапа ждет штурм двух тяжелейших перевалов – сначала Колль д’Ордино (дистанция 17,3 км, средний градиент – 7,7%), а затем финальный подъем на Аринсаль – 8,3 км с аналогичной средней крутизной и с 2 км со средним градиентом 9,6% ближе к финишу. Все, кто решил постепенно набирать пиковую форму по ходу Вуэльты и приехал недоподготовленными, могут очень сильно пожалеть об этом уже на третий день гонки.

Четверг, 31 августа – 6-й этап, Валь д’Уиксо – Хаваламбре, 183,1 км, горный этап

В последний день лета гонщиков ждет классический для Вуэльты горный этап с не очень сложным подъездом и тяжелым финальным подъемом на Пико дель Буитре, к астрофизической обсерватории Хаваламбре: 10,9 км, 8% и отрезок в 4 км со средним градиентом в более чем 10% ближе к финишу.

Вторник, 5 сентября – 10-й этап, Вальядолид – Вальядолид, 25,8 км, индивидуальная разделка

Вторая неделя Вуэльты начнется с единственной индивидуальной разделки – почти 26 км по городу Вальядолид с абсолютно равнинным, столообразным рельефом. Городские разделки традиционно сложны в техническом плане, но здесь это касается только после первой половины дистанции – вторая будет максимально прямой с минимумом поворотов. Разделка после дня отдыха – это особое коварство, многие могут не совсем удачно вернуться в соревновательный ритм.

Пятница, 8 сентября – 13-й этап, Формигаль (Уэска ла Махия) – Коль ду Турмале (Франция), 135,5 км, горный этап

Под конец второй недели пелотон Вуэльты заедет на территорию Франции, где гонщиков ждет штурм двух легендарных, прежде всего, для Тур де Франс перевалов: сначала Коль д’Обиск через Гуретт (16,5 км, 7,1%), а затем финальный подъем на Коль ду Турмале, которая была на карте «Большой петли» не далее, как в этом году. Правда, если на Туре ехали через Ля Монжи, то на Вуэльте поедут с обратной сторон – через Бареж: 18,9 км, 7,4%.

Суббота, 9 сентября – 14-й этап, Советерр-де-Беарн – Ларра-Белага, 156,2 км, горный этап

На следующий день пелотон вернется в Испанию, где их ждет еще один тяжелейший горный этап. Этап, который по своему формату не очень поход на Вуэльту. На испанском Гран туре традиционно делается акцент на финальный подъем дня, тут же он будет самым простым в связке из трех подряд: Пуэрто де Белага – это 9,5 км со средним градиентом в 6,3% и пологими финальными километрами.

Зато два предыдущих перевала просто адские. Сначала Коль Урсер (11,1 км, 8,7%), а затем Пуэрто де Ларрау – 14,9 км, 8%. На Ларрау есть длинная полка под конец перевала, но за исключением нее крутизна практически не опускается ниже 10%.

Среда, 13 сентября – 17-й этап, Рибадеселья – Альто де ль’Англиру, 124,4 км, горный этап

В середине третьей недели гонщиков ждет еще один королевский этап с финишем на легендарной Англиру. Этот подъем по праву считается одним из самых тяжелых вообще в мире шоссейного велоспорта, и, несмотря на то, что впервые появился на карте Вуэльты относительно недавно (в 1999 году), уже успел стать едва ли не главным символом испанской гонки. 12,4 км, 9,8% с просто адской второй половиной со средним градиентом примерно 12% – колоссальное испытание, которое может полностью перекроить общий зачет.

Суббота, 16 сентября – 20-й этап, Мансанарес эль Реаль – Гуадаррама, 207,8 км, среднегорный этап

За день до финиша в Мадриде окончательное положение вещей в общем зачете будет определяться на очень непривычном для Гран туров этапе. Здесь не будет марафонских, заоблачных перевалов, лишь горы 3-й категории. Но их будет сразу 10 (!!!) штук. И за счет этого суммарный набор высоты – более 4000 метров, что вполне сопоставимо с тяжелыми горными этапами.

На Гран турах за последние годы что-то похожее можно вспомнить только на 14-м этапе Джиро-2022 до Турина. И, как показывает практика, такие этапы получаются очень тяжелыми и часто-густо оказывают на общий зачет не меньшее влияние, чем большие горы. Сами перевалы не слишком короткие и не слишком длинные – идеальная территория для Ремко Эвенпула.

Действующие лица

Фавориты

В качестве главных фаворитов на Вуэльту приехала команда «Jumbo Visma», в составе которой присутствуют оба звездных генеральщика – Примож Роглич и Йонас Вингегор, которые выиграли два первых Гран тура сезона, и теперь стремятся собрать полную коллекцию. Роглич, 3-кратный чемпион Вуэльты, будет бороться за свой четвертый титул в Испании, который позволит ему сравняться с Роберто Эрасом и стать совладельцем рекорда. После драматичной победы на Джиро д’Италия в мае словенец надолго пропал с радаров, и вернулся в гонки совсем недавно, выиграв Тур Бургоса. Сам Роглич говорит, что подготовка к нынешней Вуэльте у него прошла как по маслу – лучше, чем когда-либо в его карьере. И если это правда, то словенец выглядит фаворитом №1 испанской многодневки.


Getty Images/Global Images Ukraine. Примож Роглич и Йонас Вингегор

Йонас Вингегор впервые поедет два Гран тура подряд (да и вообще впервые две супермногодневки в одном сезоне), к тому же его участие в Вуэльте долгое время было под вопросом. Ехать датчанин будет в какой-то степени экспромтом, поэтому, несмотря на то, что по своему классу Вингегор сейчас без сомнений многодневщик №1 в мире, шансы его нужно оценивать осторожно. Поддерживать звездный дуэт будет сильнейшая команда в пелотоне нынешней Вуэльты во главе с двужильным Сеппом Куссом, который поедет третий Гран тур в сезоне и суммарно пятый подряд с учетом прошлого года.

Действующий чемпион

Свой прошлогодний титул на Вуэльте будет защищать Ремко Эвенпул. Правда, сделать это ему будет очень непросто – все же, в прошлом году настолько сильных соперников у него не было, да и маршрут был попроще, что тоже на руку бельгийцу. Многих (и, признаться, автора этих строк тоже) прошлогодняя победа Эвенпула на Вуэльте не убедила в том, что Ремко является многодневщиком экстра-класса, и загадочный сход с Джиро до начала больших гор лишь добавил аргументов сторонникам данной точки зрения.


Getty Images/Global Images Ukraine. Ремко Эвенпул

Тем не менее, к Вуэльте Эвенпул подходит в отличной форме, выиграв Классику Сан-Себастьян и разделку на чемпионате мира в Шотландии. С другой стороны, напряженная атмосфера в «Soudal Quick Step» и настойчивые разговоры о переходе Ремко в «Ineos Grenadiers» точно не прибавят сплоченности команде вокруг Эвенпула. Команде, которая и так далеко не самая сильная в пелотоне, и проводит очень слабый по своим меркам сезон. Поэтому, победа Ремко выглядит маловероятной, и даже попасть на итоговый подиум ему будет очень непросто.

«Ineos Grenadiers»

Выйдет на старт Вуэльты и дуэльный соперник Роглича по Джиро д’Италия, Герэйнт Томас. Впрочем, трудно поверить в то, что в 37-летнем возрасте валлиец сможет на таком высоком уровне проехать два Гран тура в сезоне. После «Корса роза» Томас слабо проехал Тур Польши и замкнул топ-10 в разделке на ЧМ – вопросы по его форме есть.


Getty Images/Global Images Ukraine. Герэйнт Томас

На подстраховку Герэйнту, как и на Джиро, есть молодой Таймен Аренсман, который после перехода в новую команду не совсем оправдывает ожидания, но топ-6 на Джиро все же замкнуть сумел, даже в статусе помощника Томаса. В этот раз нидерландец и британец вполне могут поменяться ролями. Есть в составе «Ineos Grenadiers» и звездный Эган Берналь, который продолжает свои попытки вернуться на топ-уровень после тяжелейшей травмы. Но, после неплохих результатов первой половины сезона Тур де Франс колумбиец откровенно провалил, и после этого в гонках не появлялся. Его попадание в состав команды на Вуэльту уже само по себе вызвало много скепсиса, что уж говорить о каких-то шансах в общем зачете!

«UAE Emirates»

Как и на Тур де Франс, главная угроза для «Jumbo Visma» находится в составе «UAE Emirates». Правда, в этот раз это будет не Тадей Погачар, а Хуан Аюсо. 20-летнего испанского вундеркинда не просто так называют самым перспективным многодневщиком мира и потенциальным кандидатом на вхождение в «высшую лигу», состоящую из Вингегора и Погачара.

В прошлом году Аюсо успешно дебютировал на Вуэльте, заняв третье место в общем зачете и став самым молодым призером в истории гонки. Однако нынешний сезон для испанца начался с травмы и очень осторожного возвращения: лишь 19 гоночных дней в текущем году – для такой поздней стадии сезона это невероятно мало. Но это может стать для Аюсо не проблемой, а преимуществом – он точно будет свежее всех своих соперников, у которых за плечами уже по одному Гран туру в ногах. Смущает лишь нестабильность Аюсо в горах – очень сильные перфомансы у него чередуются с довольно посредственными, что вполне нормально для такого молодого гонщика. У Хуана есть все для того, чтобы прорваться на качественно новый уровень, и нынешняя Вуэльта может стать отправной точкой в его карьере.


Getty Images/Global Images Ukraine. Хуан Аюсо

При этом Аюсо будет не единственной надеждой «UAE Emirates» на нынешней Вуэльте – также в старт-листе присутствует Жоау Алмейда, который в мае замкнул топ-3 на Джиро. Во второй половине сезона у него было второе место на Туре Польши и невзрачное выступление на чемпионате мира. Класс Алмейды сомнений не вызывает, но все же для такого дизеля короткие и крутые испанские стенки – не лучшая территория, тут нужно больше взрывной мощи, чем темповой работы. И есть подозрения, что на таких этапах Алмейда будет регулярно терять время.

Есть в составе «UAE Emirates» и одно из открытий прошлогодней Вуэльты, Джей Вайн. Правда, в компании Аюсо и Алмейды на свободу действий рассчитывать ему будет трудно.

Остальные

Вторым на прошлогодней Вуэльте стал Энрик Мас. То был уже третий случай в карьере гонщика «Movistar», когда он становился вице-чемпионом Вуэльты, но, пожалуй, именно прошлогодняя испанская супермногодневка была лучшим Гран туром в его карьере. Сейчас же ему приходиться спасать провальный сезон: Мас очень рано (уже на первом этапе) сошел с Тур де Франс из-за падения, а попаданий в топ-6 на Вуэльте Андалусии, Тиррено – Адриатико и Туре Страны Басков недостаточно, чтобы называть этот сезон успешным. Свежесть будет козырем для 28-летнего испанца, и в форме образца прошлого года ему по силам даже побороться за победу.

Вместе с Масом в том завале на Туре сошел и вице-чемпион Вуэльты-2020 Ричард Карапас. Эквадорцу тоже надо спасать провальный первый сезон в составе новой команды «Education First», в котором он добрался до финиша лишь в двух многодневках: 51-е место на Туре Каталонии и 36-е – на Критериуме Дофине. Результаты, мягко говоря, очень скромные.


Getty Images/Global Images Ukraine. Ричард Карапас

Вместе с ним в составе «Education First» есть и третий призер Вуэльты-2020 Хью Карти. Правда, с тех пор 29-летний британец ни разу не был настолько силен на Гран турах, а в мае текущего года сошел с Джиро д’Италия.

Как и на Тур де Франс, двух капитанов привезла на гонку «Bahrain Victorious». Снова мы увидим на старте Пельо Бильбао и Микеля Ланду. На первого надежды больше: на «Большой петле» он стал шестым. Ланда, мало того, что провалил Тур (19-е место), так к тому же уже подписал контракт на следующий год с «Soudal Quick Step». А гонщики с «чемоданным настроением» в конце сезона редко показывают топ-результаты. Кроме двух басков, есть в составе «Bahrain Victorious» и итальянец Дамьяно Карузо, который также способен побороться за место в топ-5 общего зачета.

С двумя капитанами приехала на гонку и «Bora Hansgrohe». Один из них – представитель страны 404 Александр Власов, которому также нужно спасть сезон после схода с Джиро. Недавно он стал вторым на Туре Бургоса, проиграв только Рогличу. Вторая надежда немецкой команды – бельгийский вундеркинд Киан Уйтдебрукс, который поедет свой дебютный Гран тур в карьере. В своем первом сезоне в профессионалах чемпион прошлогоднего Тур де ль’Авенир очень стабилен: он попал в топ-10 общего зачета на Туре Омана, Каталонии, Романдии и Швейцарии. Будет интересно посмотреть на одно из открытий Джиро Эдди Данбара, французы будут болеть за Давида Году и Ромена Барде, которые нынешний сезон пока что не могут занести себе в актив.

Оцените материал
(3)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Тренер Трабзонспора следил за Шапаренко, но восхитился другим украинцем
Футбол | 21 ноября 2024, 17:50 43
Тренер Трабзонспора следил за Шапаренко, но восхитился другим украинцем

В турецком клубе обратили внимание на Михаила Мудрика

Галичанка снова разгромила Карабах и вышла в 1/8 финала Европейского кубка
Другие виды | 18 ноября 2024, 04:39 1
Галичанка снова разгромила Карабах и вышла в 1/8 финала Европейского кубка

Львовская команда выиграла второй матч в Азербайджане со счетом 34:19

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
DIBUA
Спасибі за прев'ю!
В Джамбо прям дуже гірський склад