Рикки Хаттон: «Бой с Цзю - то, о чем я мечтал»
Интервью с британским боксером о предстоящем поединке
Мобильный телефон зазвонил, когда я уже приехал в Дентон, и невидимый собеседник подтвердил: эксклюзивное интервью для "СЭ" состоится. Что я делал в Дентоне? Именно в этом пригороде Манчестера расположен тренировочный зал Рикки Хаттона. Боксера по прозвищу Hitman (Убийца), которому 4 июня предстоит бой с чемпионом мира по версии IBF в категории до 63,5 кг россиянином Константином Цзю.
В 1997 году даже перспектива попасть на предстоявшую три года спустя Олимпиаду в Сиднее не удержала совсем юного тогда Хаттона от перехода в профессионалы. И он не пожалел: нынешняя статистика выступлений 26-летнего британца впечатляет - 38 побед в 38 боях (из них 28 - нокаутом). Впрочем, по мнению многих в Великобритании, Хаттон, что называется, "засиделся" и уже давно готов к боям с более серьезными соперниками, чем те, с кем ему доводилось иметь дело до сих пор.
Впрочем, не стоит недооценивать послужной список Хаттона, в активе которого победы над такими известными боксерами, как Фредди Пендлтон, Винс Филлипс, Бен Таки, Майкл Стюарт и Рэй Оливейра. Впрочем, сам Хаттон ни один из этих боев главным в карьере не считает. По крайней мере у вашего корреспондента сложилось впечатление, что главный для Убийцы - предстоящий бой с Цзю, в котором на кону будет стоять титул чемпиона мира.
Старинный ринг
Тренировочный зал Хаттона расположен на территории заброшенной фабрики. Стоит взглянуть на это сооружение, как пропадает всякое желание заходить внутрь. Но работа есть работа. Поднимаюсь по пыльным ступенькам. Длинный, но какой-то узкий зал. На стенах развешаны старые, потертые боксерские перчатки и лапы вперемешку с плакатами известных боксеров, афишами боев Хаттона, фотографиями его семьи и друзей. С потолка на цепях свисают "груши" разного веса. В центре зала ринг, настолько старый, что сказать наверняка, какого цвета на нем покрытие, едва ли представляется возможным. Включенное почему-то на полную мощность отопление дополняет картину выразительным запахом, знакомым практически каждому еще по школьным спортзалам, - пота и пыльных гимнастических матов.
За всем этим не сразу разглядишь дверь в дальнем углу, ведущую в помещение, где и должна состояться встреча. Стены "офиса" исписаны благодарностями Билли Грэму: именно здесь находится временная штаб-квартира этого американского проповедника, которому королева Великобритании в 2001 году присвоила рыцарское звание. В углу комнаты огромный аквариум с двумя большими игуанами.
Пока не подошел сам Хаттон, беседуем с одним из его помощников и тренеров Билли Риммером:
- До боя с Цзю у нас еще почти два месяца, - говорит Риммер. - Рикки уже сейчас в хорошей форме, увидите сегодня сами. Мы решили уделить подготовке к этому бою чуть больше времени, чем обычно. Как правило, мы готовимся 10 - 12 недель. Сейчас - 14 - 15.
- Что вы думаете о предстоящем бое и сопернике Хаттона?
- Мы отдаем себе отчет в том, что сейчас Костя, пожалуй, лучший в мире в своей весовой категории, и прекрасно осознаем, с чем нам предстоит столкнуться. Но по моим наблюдениям, чем сильнее оппонент, тем лучше дерется Рикки. Мы полагали, что поворотной точкой в его карьере станет бой с Винсом Филлипсом, но по разным причинам этого не произошло. Нельзя назвать таковым и последующий поединок с Беном Таки. Надеемся, что этим самым трамплином станет бой с Костей.
- Получается, бой с Костей Цзю - главный в карьере Рикки?
- В прошлом году Рикки в какой-то момент "наелся", и это было видно по бою с Карлосом Вилчесом. Но скоро стало ясно, что это временный спад, и сейчас Рикки вновь готов идти вперед. Уверен, что 4 июня мы все увидим нечто особенное. Да и сам Рикки скажет вам, что бой с Костей - это то, чего он ждал на протяжении всей карьеры. Некоторое время были опасения, что Цзю закончит выступления, но он сумел оправиться от двух тяжелых травм. О том, что ему это удалось, красноречиво свидетельствует убедительная победа над Шармбой Митчеллом в двух раундах. Вот увидите, бой Хаттон - Цзю непременно войдет в историю мирового бокса. Манчестер такого не видел уже лет двадцать. И Рикки, и Костя сильные бойцы, оба хороши в движении. Но Рикки, на мой взгляд, куда более "интеллектуален" в боксерском смысле, нежели его принято считать. Понаблюдайте за ним внимательно, и вы поймете, что он очень техничный и умелый боец. Его соперники часто делают ставку на оборону, но Костя - боксер другого типа. Он не будет закрываться, а значит, бой будет зрелищным. Кроме того, Цзю прекрасно знает, каков истинный уровень Рикки, и относится к нему с уважением.
Роль аутсайдера - на пользу
В этот момент дверь открылась, и на пороге появился Рикки Хаттон. "Вспомни черта - тут же появится!" - пошутил Билли и представил нас друг другу. Руки Рикки не подал, и я вспомнил прочитанную где-то историю об американском боксере Джордже Формэне, который в период подготовки к бою с Мохаммедом Али в Заире в 1974 году вел себя примерно так же. Руки - рабочий инструмент, который следует беречь, а не делить с кем попало.
Мы сели друг против друга. Бросилось в глаза, что все время, пока шла беседа, Хаттон практически не сменил позы. Это была не скованность - скорее желание сберечь силы.
- Встретиться на ринге с "номером один" в мире в своей весовой категории - мечта любого боксера, - начал Хаттон. - Обычно я готовлюсь к бою два - два с половиной месяца, но сейчас мы решили, что нам понадобится еще месяц. 4 июня я должен быть в лучшей форме, чем когда бы то ни было. До боя еще два месяца, а я сейчас на добрые 10 фунтов (примерно 4,5 килограмма. - Прим. Р.У.) легче, чем обычно на данном этапе подготовки. Чувствую себя так, будто готов драться уже завтра. Так что через два месяца вы увидите лучшего Рикки Хаттона.
- Откуда такая уверенность?
- Сейчас как раз пришло время для такого боя. Несмотря на 38 побед, мне всего 26 лет. Года три назад, когда мое имя впервые было упомянуто в числе возможных соперников Цзю, это было и впрямь рановато. Но сейчас я набрался опыта и чувствую, что готов к бою с таким соперником. Более того, готов у него выиграть.
- Тем не менее Винс Филлипс в интервью журналу The Ring заявил, что против Цзю у вас шансов нет.
- А что ему еще говорить? Ведь он хочет остаться единственным, кто сумел побить Костю. Поэтому в его словах я усматриваю намерение выдать желаемое за действительное. Впрочем, точку зрения Винса разделяют многие. Все это потому, что я действительно еще никогда не дрался с боксерами уровня Цзю. Но в преддверии боя я думаю не о том, кто тот человек, которого я должен побить, а о том, как это сделать. Так было, когда я дрался с самим Филлипсом, с Оливейрой, с Таки. Я более чем готов сделать еще один шаг вперед.
- Показалось, что после того, как Костя выиграл нокаутом у Шармбы Митчелла, ваше мнение о нем изменилось.
- Не совсем так. Костя пропустил два года, а потом вернулся и побил Митчелла. Это не может не впечатлять. Но я предполагал такой исход. Судя по двум предыдущим боям, Митчелл начал сдавать. Когда я смотрел его бой с Майклом Стюартом здесь, в Манчестере, обратил внимание на то, что Митчелл пропускает многовато ударов справа. Костя не мог этого не заметить, когда готовился к бою с ним, и в итоге прекрасно этим воспользовался.
- Вам удалось бы сделать то же самое, если бы сегодня вечером вам самому довелось драться с Митчеллом?
- Без сомнения! Костя выглядел впечатляюще, но не сделал в том бою ничего, чего бы не мог сделать я. Его стиль не зависит от того, как дерется соперник. Если у него проходит серия ударов в первых раундах, у оппонента есть все шансы не закончить бой на ногах. Кстати, в последние годы редкий бой Кости продолжался долго. Это плюс для меня, учитывая тот факт, что я стараюсь поддерживать высокий темп. Все-таки ему уже 35.
- В США и в России за вами закрепилась репутация "домашнего" боксера. Согласны с этим?
- Как не согласиться! Дома драться всегда легче, и Костя должен будет познать это на собственной шкуре. Мне доводилось бывать на боях с его участием. В частности, когда Костя дрался с Забом Джудой. Тот бой собрал не больше пяти-шести тысяч болельщиков. На наш с ним бой в первые два часа продаж разошлось более 20 тысяч билетов. Представляете, какой шум может произвести в зале такая толпа народа?!
- Означает ли это, что регулярные бои в США замедлят ваш рост?
- Нет, конечно. Более того, думаю, что после того, как я выиграю у Цзю (уверен, что так и произойдет), мне придется драться чаще именно в Штатах. Сейчас мои бои там показывает телеканал ShowTime, а это значит, что меня в США знают. Мой бой с Костей ShowTime тоже покажет. А это ведь происходит вовсе не потому, что им больше нечего транслировать. Значит, я обладаю на американском рынке определенной популярностью. Бой с Цзю позволит мне расширить границы собственной популярности. В Манчестере и вообще в Англии мне большего уже не добиться. Пришло время для обретения мировой известности.
- Тем не менее в предстоящем бою вас рассматривают как аутсайдера.
- Из этого тоже можно извлечь пользу. Впервые я подхожу к бою не в качестве явного фаворита. А если ты фаворит, не всегда можно показать свои лучшие качества. В первую очередь потому, что соперник уступает тебе в классе, и тебе не приходится выкладываться на всю катушку. Бой с Костей - совсем другое дело. Придется приложить все усилия и пустить в ход даже не использованные прежде резервы.
Цзю очень терпелив
- Какой бой до сих пор был для вас самым сложным?
- Тяжело далась победа над Винсом Филлипсом. Немногим легче было с Беном Таки. У Имона Мэги очень необычный стиль, поэтому драться с ним всегда тяжело.
- Кстати, Мэги - единственный боксер, сумевший отправить вас в нокдаун, не так ли?
- Честно говоря, в этом виноват я сам. Я просто недооценил Мэги. До нашего с ним боя я видел, как он дерется с другими. И Имон не произвел на меня никакого особого впечатления. Потому в первых двух раундах я выглядел явно неуклюже. После того боя я понял, что нужно уважать любого соперника независимо от того, какая у вас разница в классе.
- Когда вы перейдете к спаррингам и кто выступит в качестве партнеров? Говорят, вы собираетесь привлечь кого-то из молодых полусредневиков или даже боксеров среднего веса.
- К спаррингам я приступаю уже в ближайшую неделю. В качестве партнеров привлеку нескольких боксеров из Восточной Европы, которые по стилю напоминают Цзю. Все они либо полусредней весовой категории, либо средней.
- Кроме этого ваша подготовка к бою с Цзю чем-то отличается от той, что вы практиковали ранее?
- Так или иначе, все зависит в первую очередь от стиля соперника. Костя - очень мощный боец, с хорошим ударом. Поэтому следует уделить повышенное внимание защите. Кроме того, Цзю в бою весьма терпелив и может долго выжидать возможности для решающего удара. Но это не значит, что он не допускает ошибок. Ему свойственна вертикальная стойка, и у него часто остается незащищенным подбородок. Костя умеет держать дистанцию и уклоняться от ударов за счет работы корпусом. Но я быстрее его и скоростью надеюсь компенсировать это умение.
- Судя по отзывам его предыдущих оппонентов, Костя физически сильнее, чем другие боксеры его весовой категории. Насколько это серьезная проблема?
- Ничуть по этому поводу не переживаю. Он чуть ниже меня и во время боя широко расставляет ноги, что позволяет ему держаться тверже. Но при этом теряет в маневренности.
- Что вы намерены противопоставить сильному удару Цзю?
- У Кости и впрямь очень сильный удар. Но он не очень быстр. Он любит, когда оппонент идет в наступление, и встречает его сильным ударом справа. Думаю, ему нравится драться с соперниками вроде Митчелла и Джуды, которые много двигаются, что дает ему, в свою очередь, лишнее пространство для маневра. Но ему всегда можно противопоставить высокий темп, как сделал Винс Филлипс. Это было восемь лет назад, и я сильно сомневаюсь, что с того времени Цзю прибавил в выносливости. Поймите меня правильно, я ни в коем случае не недооцениваю Костю. Он очень сильный боец. Но если бой затянется, его шансы понизятся.
- Вашим сильнейшим оружием всегда считались удары в корпус. Что-то изменилось?
- Нет, это по-прежнему моя самая сильная сторона. Но Рикки Хаттона в его лучшей форме пока не видел никто, потому что до боя с Цзю этого от меня не требовалось. Полагаю, что кого-то бой 4 июня очень удивит, потому что многие будут не готовы к тому, что Хаттон может быть настолько хорош и что удары в корпус - не единственная его сильная сторона.
- Готовясь к бою с Джо Луисом, Макс Шмелинг заметил, что Луис после джэба слегка опускает левую руку. Воспользовавшись этим, немец нанес добрую сотню ударов справа и в итоге добился победы нокаутом. Вы не заметили чего-то подобного у Кости Цзю?
- Критиковать того, кто так много выигрывает, всегда трудно. Но, как я и говорил, у невысоких боксеров с его стойкой часто оказывается недостаточно защищен подбородок. Не думаю, что ему доводилось сталкиваться с оппонентом, который может так быстро, как я, идти на сближение. В таких случаях он чаще всего отклоняется назад и таким образом избегает попадания. Но и в этом случае его можно достать.
- Критики говорят, что вы тоже иногда опускаете левую руку. Не боитесь попасть под удар справа, которым так славится Цзю?
- Над этим моим недостатком мы сейчас работаем. Несомненно, в ходе боя Костя будет караулить момент, чтобы ответить на мой левый хук сильным ударом справа. Впрочем, многие знаменитые в прошлом боксеры вроде Роберто Дюрана или Хосе Наполеса боксировали с низко поставленной левой рукой.
- Кто, по-вашему, будет задавать тон в вашей весовой категории в ближайшие два-три года?
- Надеюсь, что я. Если я выиграю 4 июня, то стану лучшим в своем весе. Надеюсь, мне удастся добиться того, чего добился Цзю. То есть стать чемпионом мира по всем версиям. Твердо верю: пришло мое время. А то, что Костя сейчас выглядит ничуть не хуже, чем до травмы, даже хорошо. Любому боксеру хочется побить соперника, когда тот в лучшей форме.
- Пока вы еще не проигрывали. Как вы считаете, у вас получится завершить карьеру, так и не испытав горечи поражения, как сделал в свое время Рокки Марчиано?
- Я не зацикливаюсь на этом. Моя мечта - быть лучшим. И надеюсь, что бой с Костей будет еще одним шагом на пути к этому. Не проиграть ни одного боя за карьеру было бы неплохо, но это не главное.
- То есть в случае поражения уходить из бокса не собираетесь?
- Даже в мыслях такого не было! Мы с Костей в чем-то похожи. Я не люблю кричать на весь мир о своих достижениях и никогда не позволяю себе высказываться в оскорбительном для оппонента тоне. Не делаю поспешных и дерзких заявлений. На самом деле мне очень приятно, что я буду драться с "номером один" в своем весе, с человеком, который столького добился. Кстати, почему я должен думать о поражении? На мой взгляд, это Косте следует молиться за то, чтобы ему удалось нанести свой коронный удар где-то в начале боя. В противном случае едва ли он меня побьет.
- Многие боксеры всю карьеру грезят о бое с каким-то конкретным соперником. К примеру, Леннокс Льюис мечтал встретиться с Майком Тайсоном. Вам такое свойственно?
- Бой с Костей Цзю - как раз то, о чем я мечтал. Стать чемпионом мира по какой-то версии почетно. Но вдвойне почетнее побить при этом лучшего в мире в твоей весовой категории.
- В вашей весовой категории сейчас, как никогда, много хороших боксеров: Артуро Гатти, Флойд Мэйуэзер, Мигель Котто. Какое место среди них вы бы отвели вашему сопернику и самому себе?
- Среди боксеров легкого полусреднего веса сейчас и впрямь много сильных бойцов. Но думаю, что больше всех первого места заслуживает Костя. Вообще быть лучшим в этой весовой категории, думаю, более почетно, чем в какой-либо еще.
Хаттон не боится
На этом наш разговор с Хаттоном закончился. Рикки отправился на разминку, а я тем временем побеседовал с преподобным Билли Грэмом, который вошел в помещение где-то в середине нашего общения с Хаттоном и все это время тихо сидел рядом, не вмешиваясь и лишь иногда кивая головой в знак согласия.
- Насколько, по-вашему, Рикки готов к бою?
- Прежде всего хочу сказать, что мы хорошо знаем нашего оппонента. Мы видели все бои Кости, а я лично помню его еще со времен выступлений на любительском уровне. Он старше и опытнее, но сейчас Рикки переживает пору расцвета и вполне способен бросить ему вызов. Он стал быстрее, сильнее и вообще для своего возраста боец достаточно закаленный. Поэтому я лично уверен в его силах. Но это не значит, что мы недооцениваем Костю. В конце концов, его достижения говорят сами за себя: мало кому удавалось так долго держать у себя все чемпионские пояса. Так что Рикки, вне всякого сомнения, глубоко уважает Костю, но боя с ним ни в коем случае не боится.
- Насколько велика будет в предстоящем бою роль рефери? Особенно если учитывать тот факт, что Рикки на ринге нередко получает рассечения.
- Хочется верить, что бой такого накала будет обслуживать опытный рефери. Лично я никогда не впадал в панику при виде крови, и большинство опытных рефери всегда дают возможность оказать боксеру помощь, после чего разрешают продолжить бой, а не прекращают его при первом же подобном повреждении. Я реалист и прекрасно сознаю, что подверженность Рикки подобным травмам еще не раз негативно скажется на его карьере. Я мог бы сказать, что меня это не очень беспокоит, но это было бы враньем.
- Рикки назвал одной из сильнейших сторон Кости мощный удар справа.
- Костя - разносторонне развитый боксер, и это не единственная его сильная сторона. С правой он не просто бьет наотмашь - это всегда хорошо рассчитанный, взвешенный выпад, который зависит от физических характеристик оппонента. В этом наш козырь: мы должны постараться доставить ему максимум дискомфорта и не позволить применить его лучшее оружие с максимальной эффективностью. Как это сделать, Рикки уже сказал.
- Есть чувство, что Рикки готовится сейчас к главному бою в карьере?
- У меня - есть. За свою жизнь я участвовал в подготовке ко многим боям. Бой с Костей Цзю самый важный, с самыми высокими ставками на кону. Его увидят в России, Восточной Европе, США и Латинской Америке. У нас есть шанс вписать свои имена в историю. Кто-то опасается за Рикки, но это не для нас.
Росс Уильямс из Дентона, Спорт-Экспресс
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр Красюк заявил, что Денис Беринчик действительно не будет драться в андеркарде топ-поединка
Джейк утверждает, что заработал меньшую сумму