Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Борьба
|
1051
0

АЛДАТОВ: «После Олимпиады совсем не спал»

Турнир в Киеве стал для Ибрагима Алдатова первым испытанием в новой для него весовой категории

АЛДАТОВ: «После Олимпиады совсем не спал»

КОСТОПРАВ ОТ БОЛИ НЕ СПАСАЛ

Алдатов выиграл все пять схваток, а после финала, несмотря на усталость, любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «СЭ».

- Как чувствуете себя после смены весовой категории?
- Дуже гарно, - Ибрагим наглядно продемонстрировал успехи в изучении украинского языка. - Не скажу, что лучше, чем в весе до 74 килограмм, но и не хуже. Зато теперь не приходится перед соревнованиями бороться с избыточным весом. Ведь после восьми согнанных килограмм, как бывало раньше, восстановиться за день нереально. Вот почему у меня возникло желание перейти в другой вес. Теперь организм не истощается, и я получаю больше удовольствия, от борьбы. Считаю, у меня есть все, чтобы выступать в категории до 84 килограмм, где, думаю, составлю конкуренцию даже самым сильным борцам мира.

- Почему не отважились на перемены еще до Олимпиады?
- Пару лет назад мы с тренерами обсуждали этот вопрос. Сошлись на том, что останусь в прежней весовой категории. Таким было и мое желание. Правда, тогда я весил меньше, и процесс похудания не был таким болезненным. Но с годами я набрал килограммы. Видно, хорошо накормили меня в Украине салом [смеется).

- Перед Пекином вам пришлось похудеть на десять килограмм. Наверное, с ними ушла и свежесть?

- Да, тяжело было. Очень плохо чувствовал себя на Игpax. За две недели до старта стала болеть спина. Где и как ее потянул - сам не знаю. Никогда не подумал бы, что накануне важных соревнований может случиться такое досадное повреждение. Из-за него я не тренировался, стал набирать вес. Костоправ от боли не спасал. Это повлияло и на психологическое состояние, я нервничал. Хотя сделал все, чтобы завоевать в Пекине медаль.

- Наверное, тяжело было пережить поражение в первой же олимпийской схватке?

- С кем не бывает. Я 24 года готовился к этим соревнованиям, и тут такое! Два или три месяца совсем не спал. Снилась Олимпиада. Переживал настолько, что даже вес оставался на прежнем уровне. Все это время провел в родной Осетии. Пять месяцев меня опекали родители. Рядом с ними мне спокойней на душе. Это то, чего мне не хватает в Украине.

- А спарринг-партнеров у вас тут достаточно?
- Мне не принципиально, где тренироваться. В Украине тоже хватает борцов, работая с которыми можно повышать мастерство.

- К сезону вы готовились под руководством вашего осетинского тренера Артура Базаева. Разрабатывали новую тактику?
- После Олимпиады большую часть времени я уделял общефизической подготовке. Поскольку переходил в более тяжелую весовую категорию, надо было подкачаться. На ковре тренировался мало.

- Теперь ваши соперники на десять килограмм тяжелее, но медленнее. Есть еще какие-то нюансы, которые учитывали во время тренировок?
- Действительно, в весе до 74 кг борцы пошустрее. В сегодняшней моей весовой категории больше чувствуется масса соперников. Но за четыре года к Лондону-2012, думаю, тоже стану мощнее. Пока стараюсь побеждать конкурентов за счет скорости.

НА КОВРЕ НЕ БЫВАЕТ БРАТЬЕВ

- Киевский турнир был первым вашим стартом после Пекина. Рассчитывали на победу?

- Я знал, что это отбор на чемпионат Европы, поэтому мне нужна была только победа. Если бы я рассчитывал просто попасть в тройку призеров, то вообще не боролся бы. Хотелось бы завоевать золотую медаль и в Вильгаосе. Тогда можно и успокоиться на время.

- Кто из соперников по киевскому турниру был вам знаком?
- Только представители Украины. В Киев приехали борцы из Ирана, Америки, России, а, например, на турнире Ивана Ярыгина в Красноярске были практически одни россияне. На эти соревнования поехал поддержать друзей.

- Мне показалось, или вы действительно в полуфинале с иранцем осторожничали?
- Так и следует поступать, если хорошо не знаешь оппонента. Ошибка может дорого обойтись. На схватки со всеми конкурентами надо настраиваться одинаково. Ни с кем нельзя расслабляться - ни со слабым, ни с сильным. Только сделать это очень трудно. А вообще для хорошо подготовленного спортсмена тяжелых схваток не бывает.

- Каково было встретиться в финале с другом - Кантемиром Гагиевым?
- Тяжело. Но на ковре не бывает братьев или товарищей. Сложная была схватка, ведь он тоже набрал неплохую форму. К этим соревнованиям мы с Кантемиром готовились в одном зале, вместе работали в спаррингах.

- Кто выигрывал?
- По очереди.

- После финала он не спросил, почему вы так не по-дружески с ним обошлись?
- Он меня ни в чем не упрекал. У нас так заведено: не имеет значения, выиграл ты или проиграл, после поединка подходишь к сопернику и пожимаешь руку. Мы улыбнулись друг другу и разошлись.

- Киевский турнир показал, над чем еще надо работать перед чемпионатом Европы?
- На свою нынешнюю форму не жалуюсь. Качеством борьбы доволен. Но мне чуть-чуть не хватает техники и «физики». Есть много шероховатостей, которые надо устранить до старта в Вильнюсе. Например, отшлифовать самый элементарный для «вольников» прием - проход в ноги. Этим и займемся на сборах под руководством Руслана Савлохова.

- Будете ли работать в паре с бронзовым призером Олимпийских игр в Пекине Тарасом Данько?

- С ним встретимся летом на чемпионате Украины. Сильнейший поедет на чемпионат мира. Я люблю конкуренцию внутри страны, ведь это не позволяет расслабляться...


Ирина ГОЛИНЬКО, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.