Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
|
5966
25

САЛЕНКО: «Покажите Гильерме!»

Лучший бомбардир ЧМ-1994 прокомментировал первые матчи наших ведущих клубов в этом году

САЛЕНКО: «Покажите Гильерме!»

Буду откровенен: из трех поединков с участием наших клубов в Кубке УЕФА наибольшее впечатление произвела встреча «Металлиста» с «Сампдорией» в Генуе. Команда Мирона Маркевича показала прогрессивный футбол с игрой в одно касание, скоростной работой с мячом, настроем на атаку и полным отсутствием боязни соперника. Харьковчане весьма убедительно выглядели в атаке, хотя и играли с командой солидного европейского уровня.

В двух других матчах темп был гораздо ниже. «Валенсия» после быстрого гола всеми силами гасила попытки «Динамо» взвинтить скорость. А «Тоттенхэм» с первых минут поединка с «Шахтером» забаррикадировался в защите и оставлять свои позиции и не думал.

Многие ищут в матчах такого калибра героев, но мне не кажется, что в названных поединках кто-то из футболистов заслужил это звание. На первом месте оказалась командная игра, и действия каждого исполнителя были подчинены этой цели. А в киевском матче и вовсе автогол случился. В Донецке Селезнев был просто молодцом: гол в ворота откровенно экспериментального состава «Тоттенхэма» назревал, да только все игроки шахтерской атаки все вокруг да около ходили. Не хватало последнего удара, который Селезнев выдал с первой же попытки - первым касанием мяча.

То же можно сказать и про Олейника. В целом «Металлист» отработал впереди просто здорово, и требовался кто-то, кто завершит начинания. Искомой фигурой стал новобранец команды, который, кстати, не выглядел таковым. В первом же матче в новом коллективе он абсолютно не выпадал из общей картины.
В трех матчах у нас две победы и ничья. «Динамо» разошлось миром с «Валенсией», но значит ли это, что шансы киевлян пробиться в очередной раунд Кубка УЕФА ниже, чем у «Металлиста» и «Шахтера»? Вполне допускаю, ведь если динамовцы победят в будущий четверг на «Месталье», это будет самая настоящая сенсация. Мне кажется, левантийцы станут играть в родных стенах спокойно. После результативной ничьей на выезде они могут позволить себе, не суетясь, искать лазейки к воротам киевлян или же просто ждать, пока соперник ошибется.

«Шахтер» сделал все, чтобы спокойно ехать в Лондон. Второй гол был просто необходим, и подопечные Мирчи Луческу его забили. «Металлист» же наверняка столкнется с тем, что «Сампдория», предпочитающая играть от обороны, будет просто вынуждена идти в атаку. Это создаст харьковчанам массу шансов поймать соперника на контратаках.

Словом, если оценивать перспективы трех украинских клубов в процентном отношении, то самые высокие шансы на выход в 1/8 финала Кубка УЕФА у «Шахтера» - процентов 80. У «Металлиста» их где-то 70, у «Динамо» же - как минимум вдвое меньше.

Почему киевляне не добились победы на своем поле? Не думаю, что главной причиной стал быстрый гол. «Валенсия» все равно продолжила бы играть в прежнем стиле. Строго говоря, испанцы постарались нейтрализовать самых опасных игроков «Динамо», взяли на заметку самые проблемные места в киевской обороне - и ждали, пока рано или поздно этим можно будет воспользоваться. Что касается удаления, то это всегда нарушает командный строй. Но нельзя не отметить, что левантийцы не особо пыталась выжать максимум из численного преимущества. Видимо, они посчитали, что задачу в выездном поединке они решили успешно. Хочется верить, что они ошибаются.

Критиковать Артема Милевского не стану, но посоветую ему впредь быть более осторожным. Это в первый сезон в Европе его падения воспринимались судьями с повышенным вниманием и поощрялись штрафными. Но теперь парню нужно сто раз подумать, прежде чем упасть. Арбитры получили от УЕФА четкую установку искоренять всяческую симуляцию. А наши футболисты привыкли, что на внутренней арене им многое прощают и на кое-что закрывают глаза.

Что делать «Динамо» в будущий четверг, чтобы добиться желаемого результата? В первом матче у киевлян не было Алиева, во втором не будет Милевского. Ключевой атакующий дуэт снова не подсобит. В Валенсии подопечным Семина надо во сто крат качественнее отработать в обороне. Возможно, сыграет ставка на контратаки. Вперед разумно было бы отрядить два скоростных форварда. Кто это будет? Кравца нужно задействовать на длинных дистанциях. И покажите же нового форварда - Гильерме!
«Тоттенхэм» откровенно удивил. Команда приехала в Донецк с максимальной задачей - добиться нулевой ничьей. Понятно, что в чемпионате дела плохи, и главные силы нужно поберечь для внутренних соревнований. Но чтобы в такой степени! Не припомню, чтобы лондонцы просто так отдавали середину поля и бездумно отбивались, уповая на редкий контрвыпад. «Шахтер» молодец, что пробил эшелонированную оборону и, самое главное, забил второй гол, который избавляет «Тоттенхэм» даже от мысли справиться дома малой кровью. Теперь англичанам для выхода в 1/8 финала нужно отдать слишком много сил.

Кстати, ни в одном из трех матчей не чувствовалось, что наши команды играют первый официальный матч в году, что они истощены сборами или им катастрофически не хватает сыгранности. Заметно, что клубы перешли на европейскую систему подготовки к сезону, когда за месяц подтягивается и «физика», и игровые кондиции. Это раньше футболистов мариновали по три месяца, когда все «умирали» от перегрузок, успевали набрать форму и снова растерять ее к концу сборов.

До ответных матчей есть время - до четверга. Над чем нужно поработать за эти дни? «Шахтеру» не хватало скорости, чтобы эффективнее растягивать защиту соперника. С техникой, вроде, у горняков все в порядке, но темпа комбинациям заметно не хватало. У «Динамо», понятно, проблема с обороной. Прорезной пас проходит через нее нередко - «Валенсия» доказала. Остроты в атаке также не было: Начальные фазы комбинаций получаются, а завершать некому. Не было забеганий и ярких индивидуальных действий нападающих я тоже не заметил. У «Металлиста» все поставлено на хорошем уровне. Харьковчанам дома важно на протяжении всего матча не терять отлаженности действий и самоотверженности - и результат от команды Мирона Маркевича никуда не денется.


газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 23
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
fairplay
knock_Kyiv | 2009-02-21 19:39:02
stalker_kh | 2009-02-21 19:09:26
якщо про суддівство...
Справа зовсім не в тому, що бивалих киян не можна чіпати. Судді можуть чіпляти кого завгодно. Просто "Динамо" грає в єврокубках майже безперервно з 1965 року. І бачили ми всякого...
Тому міркування глибокодумні, які тут були, мовляв, кияни, у бякі, не вміють поводитись і правильні європейскі судді їх карають. А нашим пай-хлопчикам Мірон Богданич сказав, як правильно поводитись. От вони чемно і поводять і судді їх поважають. (далі мусі-пусі, "Металіст", цьом-цьом і усяка подібна лабуда...)
Обрегочешся.
==============
Ты или не понял о чём я написал, или просто стебаешься. Моя мысль была о том, что динамовцы привыкли к поблажкам судей. Это им вредит в международных матчах, но всё равно имеем картину битья головой о стену. И я как болельщик украинской команды в Европе получаю огорчающий меня результат. Об этом пишет и Саленко:
"Критиковать Артема Милевского не стану, но посоветую ему впредь быть более осторожным. Это в первый сезон в Европе его падения воспринимались судьями с повышенным вниманием и поощрялись штрафными. Но теперь парню нужно сто раз подумать, прежде чем упасть. Арбитры получили от УЕФА четкую установку искоренять всяческую симуляцию. А наши футболисты привыкли, что на внутренней арене им многое прощают и на кое-что закрывают глаза"
а я просто присоединяюсь к его мнению.
Дальше. Славная история выступления Динамо на международной арене ну аж никак не поможет им в решении этой проблемы. Зато именно история учит играть скорее расчитывая в чём-то даже на негативное отношение к нашим клубам. Это просто практичная позиция, которая даёт возможность морально подготовить игроков. Игроков, а не судей. Судей готовят в другом месте.
В связи с вышесказанным твою фразу "А нашим пай-хлопчикам Мірон Богданич сказав, як правильно поводитись. От вони чемно і поводять і судді їх поважають." я совершенно не понимаю, она о чём-то другом.
stalker_kh
Попытаюсь подытожить свои мысли
1) ДК - безусловно самый заслуженный клуб постсоветского пространства
2) Это не дает его болельщикам права затыкать болельщиков других клубов, в любом разговоре сворачивая на тему "а у нас на кухне газ, а у вас?"
stalker_kh
knock_Kyiv | 2009-02-21 19:46:49
А, так ты про это. Это пример. Ведь не бужешь же ты спорить, что самые выдающиеся достижения Динамо - это 2 КК в 70 и 80, и полуфинал ЛЧ в 90х? Вот ими больше всего твои коллеги и манкируют. Ты добавил к ним локальные достижения, но ведь мы говорили о еврокубках, не так ли? Так что будь ты чемпионом Украины хоть все 17 раз, к успехам в Европе это никак не пришьешь...
stalker_kh
knock_Kyiv | 2009-02-21 19:39:02
Слушай. Я тебя не понимаю. Общаемся Я и ТЫ. Ты постоянно приписываешь мне слова, которых я не говорил и затем их же оспариваешь. Тебе так не кажется?
ЗЫ. Кстати, при обсуждении со своим другом удалений Алиева, а затем Мили, я отстаивал их позицию, так что твоя фраза "мовляв, кияни, у бякі, не вміють поводитись і правильні європейскі судді їх карають" вообще не пришей козе баян
knock_Kyiv
stalker_kh | 2009-02-21 18:55:38
... сразу начинается: А вот мы в 70х, а вот мы в конце 90х.
stalker_kh | 2009-02-21 19:38:34

Еще фраза удивила:
То про яке минуле ви шепчете?!
А где я "шептал" о прошлом? Не хотелось бы обижать человека, но смахивает на паранойю.
-----------------
Якщо ти не пам'ятаєш, про що писав півтори години тому, то в кого паранойя? ))
Pestarious
2 knock_Kyiv | 2009-02-21 19:39:02
Тебя не сложно понять,конечноИ вообще,я считаю,что этот спор между вами - переливание из стакана в стакан!
knock_Kyiv
stalker_kh | 2009-02-21 19:09:26
якщо про суддівство...
Справа зовсім не в тому, що бивалих киян не можна чіпати. Судді можуть чіпляти кого завгодно. Просто "Динамо" грає в єврокубках майже безперервно з 1965 року. І бачили ми всякого...
Тому міркування глибокодумні, які тут були, мовляв, кияни, у бякі, не вміють поводитись і правильні європейскі судді їх карають. А нашим пай-хлопчикам Мірон Богданич сказав, як правильно поводитись. От вони чемно і поводять і судді їх поважають. (далі мусі-пусі, "Металіст", цьом-цьом і усяка подібна лабуда...)
Обрегочешся.
stalker_kh
Еще фраза удивила:
То про яке минуле ви шепчете?!
А где я "шептал" о прошлом? Не хотелось бы обижать человека, но смахивает на паранойю
stalker_kh
Pestarious | 2009-02-21 19:24:07
knock_Kyiv | 2009-02-21 19:25:23
Вот о чем я и говорил. Тупое копи-паст достижений киевлян, которые я не хуже Кнока знаю и уважаю, и затем задирание носа.
То і поводьтесь відповідно. м-м-м... Скромніше.
Интересно, а где это я так уж нескромно вел себя? Может, в чьем-то воображении? Можна ссылку? А вам, уважаемый Кнок, не мешало бы эту фразу к себе примерить, а вдруг подходит?..
knock_Kyiv
stalker_kh | 2009-02-21 18:55:38
Тут один дописувач твою думку висловив ясніше: "Успіхи киян у минулому". (!??)
Так ось, щоб не було непорозумінь.
"Динамо" стало вперше чемпіоном Союза 1961-ого.
За тридцять років виграло першість Союзу 13 разів. Найбільший розрив був між першим і другим чемпіонством 1961 і 1966. Потім не більше двох-трьох років, тобто постійно. За цей же час додало до одного виграшу Кубка Союзу ще 9 (загалом - 10), а також два Кубка кубків і Суперкубок УЄФА, двічи виходили у 1/2 Кубка чемпіонів, також два золотих м'яча.
Далі, Україна. 12 чемпіонських титулів у 17-и чемпіонатах (востаннє, 2007-го), ніколи не займали місце нижче другого (у часи Союзу друге місце завжди було для "Динамо" поразкою), скількісь там (7? 8?) Кубків України, "Золотий м'яч" Шевченка (так, звичайно у складі "Мілана" ), вихід у 1/2 Ліги чемпіонів.
То про яке минуле ви шепчете?! Будь яке поодиноке досягнення киян, які вони БЕЗ-ПЕ-РЕР-ВНО досягають протягом майже 50 років, для МХ нереальна поки що мрія. Ви поки що ніхто. Може "Метал" чогось і досягне.., колись.., у майбутньому. Але поки що НУЛЬ.
То і поводьтесь відповідно. м-м-м... Скромніше.
Pestarious
2 stalker_kh | 2009-02-21 19:09:26
ЯсноКаждый оперирует так,как умеет и тем,что кажется ему лучшим в данном случае...Не всегда красиво и объективно получается,согласен с тобой;)Но у каждого своя правдаНо в словах Кнока,считаю,есть доля правды!
п.с.Я его не выгораживаю,это мое субъективное мнение.
stalker_kh
Pestarious | 2009-02-21 19:00:48
Так это не просто вдавание в историю. Это будет монолог моего оппонента из разряда "вот мы какие великие, а вы так, погулять вышли, а туда же - судьи вас обижают". Как будто то, что Металлист в еврокубках новичок пока, судей оправдывает, а вот обижать старожила еврокубков Динамо - смертный грех, адназначна.
А припомнить былые заслуги Динамо я совсем не против. Просто не нужно тыкать их не по делу. повторяю, разговор был о судействе, а мерятся определенными органами я не любитель (тем более с теми, у кого они на метр длинне
Pestarious
2 stalker_kh | 2009-02-21 18:55:38
А что,собственно,ты имеешь против того,чтобы вдаваться в историю час от часу,обсуждая некоторые вещи?
stalker_kh
knock_Kyiv | 2009-02-21 16:47:20
А при чем тут количество матчей? Разговор был о судействе наших в Европе...
Анекдот пытаюсь вспомнить. Там вроде друзья встретились, двое делятся достижениями, а третий:
А Я!.. А у меня!... А я вам счас обоим п?зды дам!!!
Так и ты, как и многие киевляне. Если по существу вопроса сказать нечего, сразу начинается: А вот мы в 70х, а вот мы в конце 90х.
Pestarious
Гость | 2009-02-21 17:27:30 - это мой комментарий был!Опять забыл авторизироваться...
MetallistHaifa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
knock_Kyiv
stalker_kh | 2009-02-21 15:54:31

Не соглашусь. В матче с Бешикташем нас "прихоплювали" неплохо. Чистый пеналь и чистый офсайд - счет должен был быть 0:1, а не 1:0. Впрочем, Металлист это не смутило, как ты помнишь.
Все, я не сперечаюсь. Ви ж хлопці бувалі, стільки всього бачили... Сіккоку, до речі, взагалі "Металіст" зіграв матчів в єврокубках (при цьому, що жодного! не зіграв у Кубку чемпіонів)? Загальна цифра за усю історію, будь ласка.
stalker_kh
knock_Kyiv | 2009-02-21 12:21:54
fairplay | 2009-02-21 11:42:15
Може щось в цьому і є, проте... "Металіст" ще не грав в Європі із справді сильними клубами і його ще жодного разу не прихоплювали по-справжньому судді. Ну то все ще попереду.
Не соглашусь. В матче с Бешикташем нас "прихоплювали" неплохо. Чистый пеналь и чистый офсайд - счет должен был быть 0:1, а не 1:0. Впрочем, Металлист это не смутило, как ты помнишь
Дмитрий Копий
"Дима, он лезет, а Вы и рады."
Ага, бегает к журналистам и просит: "Возьмите у меня интервью, ну, пожалуйста". Журналисты ему звонят и берут интервью. Ни Саленко, ни Леоненко в интервью не отказывают в отличие от многих других "специалистов". Они люди прямые и откровенные. Поэтому и раздражают тем, что говорят в лоб.
anarhisstt
Что то все смотрят на Гилерме как на мессию какого то...
Смотрел нарезку его голов, он половину мячей забил с пенальти..., судя по остальным голам забивал как атакующий полузащитник, а не цент форвард. С дальней дистанции красивые мячи, но их всего 6 за сезон (Если не ошибаюсь), а в Бразилии наигрывают более 30 матчей в год, и это по вашему результативный форвард? Судя по тому что видел - полезный игрок в линии атаки, но не ждите от него результативности