ДЕРИЗЕМЛЯ: «Не хватило шести миллиметров»
Украинский биатлонист поделился впечатлениями от чемпионата мира в Пьончанге
Одним промахом меньше, и вчера в истории украинского мужского биатлона появился бы первый чемпион мира. Но спорт не признает сослагательного наклонения. 39 секунд отставания от теперь уже 13-кратного чемпиона мира норвежца Оле-Эйнара Бьорндалена и восьмая строчка в итоговом протоколе индивидуальной гонки на 20 км - вот что войдет в историю. Через пару лет, просматривая результаты чемпионата мира в Пьонгчанге, уже никто и не вспомнит, как близок был к золотой медали Андрей Дериземля. Украинец вчера дважды выходил на цветочную церемонию награждения. Первый раз - за восьмое место в индивидуальной гонке, второй - за седьмое в скандальном преследовании, состоявшемся в воскресенье.
Мужчины уже преодолели экватор соревнований, впереди лишь эстафета и массовый старт. Самое время подводить промежуточные итоги. Но корейский телефон главного тренера сборной Украины Евгения Колупаева вчера, как и в предыдущие три дня, упорно молчал. Корреспондент «СЭ» решила проверить на знание английского языка персонал гостиницы Greenpia Сondominium, в которой и поселили всех 550 участников чемпионата мира в Пьонгчанге. Особо не надеясь на успех этого мероприятия, после получасового знакомства с корейскими Интернет-ресурсами я все-таки нашла и набрала номер гостиничного комплекса Yong Pyong Resort. Может быть организаторы спортивных мероприятий из корейцев и не самые лучшие, но служащие отеля свое дело там знают. Самым сложным оказалось объяснить девушке на том конце провода, с кем именно меня нужно соединить. Впрочем, в ее оправдание стоит сказать, что фамилия лучшего украинского биатлониста для корейского уха непростая. Я уж, было, подумала, что лучше попросить к телефону старшего тренера мужской команды с более лаконичным именем, но тут в трубке раздались гудки, а потом и привычное: «слушаю». К телефону подошел Сергей Седнев, для которого вчерашняя индивидуальная гонка стала первой на этом чемпионате мира. Его сосед по комнате оказался на массаже. Потом было еще несколько безуспешных попыток и, наконец, около десяти вечера по корейскому времени трубку взял Дериземля.
БУКЕТ ПОДАРИЛ ДОКТОРУ
- Извините, - выпалил Андрей, прежде чем корреспондент «СЭ» успела что-либо сказать - Мне передали, что вы звонили. Но я, правда, раньше не мог вернуться в номер. Был занят. Сейчас освободился и готов отвечать на вопросы.
- Уходя с третьего огневого рубежа, видели свою фамилию на первой строчке протокола над Оле-Эйнаром Бьорндаленом?
- На табло толком ничего не видно, да я и не всматривался. Только когда уходил с четвертого рубежа, взглянул на него. Но, в принципе, это лишнее. Потому что тренеры сообщают нам, какими идем, сколько проигрываем. Они стоят на трассе, помогают, кричат, дают полную информацию на каждом круге. В этом сезоне работа налажена как никогда здорово. Поэтому я знал, что иду в числе лидеров.
- За какой промах больше обидно: на первом рубеже или на последнем?
- На последнем, конечно. Я разговаривал с тренерами. Стрельба рабочая, нельзя сказать, что провальная. Явного срыва не было, где-то шести миллиметров не хватило, чтобы мишень закрылась. А на «лежке» просто один из двух габаритов не закрылся.
- Какой была бы ваша реакция, если бы перед гонкой кто-то сказал, что в тройке призеров окажется 21 -летний хорват Яков Фак?
- Если честно, в прошлом году этот биатлонист вообще не попадал в поле зрения. В этом сезоне он неплохо бежал на этапах Кубка мира. Видно было, что парень сильный, но со стрельбой не всегда справляется. А буквально пару дней назад Николай Николаевич Зоц пересекся на стрельбище с тренерами сборной Словении. Фак ведь тренируется вместе со словенцами. Они сказали, что он настоящий талант, но только в этом году начал систематически тренироваться. Для меня большой сенсацией третье место хорвата не стало. А для него самого это, конечно, огромное достижение. Впервые попасть в десятку на чемпионате мира и сразу завоевать бронзу.
- Швед Давид Экхольм на церемонии награждения после индивидуальной гонки свои цветы бросил на трибуну в толпу. Вы оба букета забрали в номер?
- Один - в номере, а второй мы подарили доктору мужской команды Лидии Алексеевне.
ВИНОВАТЫ ОРГАНИЗАТОРЫ
- Когда после гонки преследования объявили, что к вашему результату прибавляется штрафная минута,- сразу поняли за что?
- После финиша ко мне подошел Александр Тихонов. А когда я переодевался, его слова подтвердили уже и наши тренеры. Трасса непонятная, а в том злополучном месте вообще ничего не было размечено. Ос, Ханеволд и Чудов все таки сориентировались. Я стартовал в одной секунде от словенца и американца. Они поехали на мостик, и я за ними. Потом, когда уже прошли 16-й и 17-й номера, организаторы полностью перекрыли мост. К тому же прибежал кореец и начал направлять спортсменов. А у меня и мысли не мелькнуло, что можно идти по-другому. Фишка валялась с левой стороны, еле закрывая маленький кусочек моста. Нигде на этапах Кубка мира не оставляют коридор, если туда не надо ехать.
- Что происходило со спортсменами, пока сначала жюри соревнований, а потом уже и апелляционное жюри обсуждали возможные пути выхода из сложившейся ситуации?
- Мы одели номера и ждали награждения. Если честно, все были уверены на 99 процентов, что окончательным признают первый вариант протокола. Все-таки в случившемся были больше виноваты организаторы, а спортсмены никакого преимущества из-за своей ошибки не получили. Я не волновался. Но когда представитель IBU объявил, что всем нарушителям добавили по минуте, почувствовал разочарование. Когда на дистанции выкладываешься, борешься за каждую позицию, а тебя вдруг сдвигают на десятое место, и ты оказываешься ниже тех людей, которых обогнал, становится обидно. Я не очень расстроился, седьмое место - это все-таки не медаль. Но внутри остался горький осадок. Сразу собрался уходить, хотя меня просили подождать, потому что несколько стран подали апелляцию. Но ждать не стал, мне нужно было пройти допинг-контроль. Когда вернулся, Бьорндален сказал, что разбирательство перенесли на следующий день, и мы поехали в гостиницу. Только около одиннадцати вечера в Интернете увидели окончательные результаты.
- Этот казус с разметкой дистанции, несрабатывающие магнитные чипы, множество падений. Можно ли считать организацию этого чемпионата мира самой ужасной из всех, в которых вам приходилось участвовать?
- Я участвую в чемпионатах мира с 1997 или с 1998 года (засомневался). Да, точно, я же первый раз ездил на мировое первенство еще перед Олимпиадой в Нагано. Просто не во всех гонках выступал. Корейцы, конечно, всех переплюнули в плохом смысле этого слова. Сплошная путаница. Трасса и в индивидуальной гонке оказалась ужаснейшей. Хотя ночью была минусовая температура и пушки работали. При таком количестве снега можно было подготовить трассу лучше. Хотя и это уже хорошо в сравнении с тем, что было в преследовании и тем более в спринте.
СОБАК НАМ НЕ ДАЮТ
- Сложно было адаптироваться к семичасовой разнице во времени?
- Мы сразу себя переломили. С первого дня стали ложиться спать в одиннадцать. А поскольку перелет сильно вымотал организм, просыпались в восемь-девять утра, что и требовалось. Выработали такой режим и теперь уже не чувствуем практически никакого дискомфорта.
- Главное блюдо корейской кухни попробовали?
- Собак нам не дают, слава Богу. Хотя вчера с ребятами шутили, что мясо, которое мы ели, на самом деле было собачьим. Просто мы не поняли. Собак здесь можно заказать в ресторане, но в меню для спортсменов их нет. Кухня близка к европейской. Правда, только что взял вермишель. На вид, как наша, а на вкус ужасно острая. Есть невозможно. Но в целом питание нормальное, грех жаловаться, есть из чего выбрать. Пожаловаться можно на отсутствие кровати. На полу в номерах лежат матрасы, на них и спим.
-После индивидуальной гонки у вас день отдыха. Как намерены его провести?
- Отдых от гонок, но не от тренировок. Завтра у нас комплексная, спокойно катаемся классикой. А еще, конечно, поболеем за наших женщин. Корейское телевидение показывает гонки, но мы смотрим он-лайн-трансляцию в Интернете. На трассу не пойдем, там нужно простоять больше часа. За это время и замерзнешь, и устанешь. А потом самому на тренировку. Так что будем переживать за наших девчонок здесь в гостинице.
- В программе соревнований остается еще три дисциплины. В какой из двух эстафет, или, может быть, в обоих, будете участвовать помимо масс старта, куда уже отобрались по результатам первых трех дней?
-Честно говоря, даже не знаю. Я только сейчас освободился, с тренерами не говорил. А общего собрания еще не было.
Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Руководитель ДЮСШ Динамо рассказал о поведении Виталия Миколенко в юношеской школе
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды