Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
10015
70

Насколько убыточный украинский футбол?

«Шахтер» и «Динамо» не приносят своим владельцам прибыль

Насколько убыточный украинский футбол?
Футбольный клуб «Шахтер» бизнесмена Рината Ахметова завершил 2008 год с убытками в 220 миллионов гривен. Эта цифра не намного ниже, чем годом ранее — когда убытки клуба достигли 215 миллионов.
 
Прибыль на раз
 
Для украинских бизнесменов футбол — это не бизнес. ФК «Шахтер» был убыточен с 2002 года. Исключением стал только 2006 год, когда клубу за счет поступления инвестиционных вливаний на сумму 354 миллиона гривен удалось выйти в плюс и показать прибыль в 39 миллионов.
 
Как ранее сообщил генеральный директор донецкого клуба Сергей Палкин, весь бюджет «Шахтера» в этом сезоне составит около 65 миллионов долларов. Это меньше бюджета предыдущего сезона на 10-15% (бюджет составлял 80 миллионов долларов). В этом сезоне «горняки» будут вынуждены отложить до лучших времен некоторые маркетинговые проекты. Уменьшатся рекламные расходы и бюджет юношеской академии, а также будут отменены выездные поездки болельщиков, которые ранее финансировал клуб.
 
«Динамо» не урезает зарплаты
 
Извечный соперник «Шахтера» — ФК «Динамо» — тоже не приносит прибыли своим хозяевам. Однако чистый убыток компании за 2008 год был намного меньше — 18 миллионов гривен. Сегодня, как и ранее, футбольный клуб «Динамо» убыточен», — рассказывает первый вице-президент ФК «Динамо» Виталий Сивков. В основном убытки клуба колеблются от 35 до 15 миллионов. А прибыльными могут быть только отдельные месяцы, когда команда успешно играла в Лиге чемпионов, рассказал функционер.
 
Первый вице-президент «Динамо» также отметил, что доход клуба — это только 15-20% бюджета, то, что клуб может зарабатывать самостоятельно (реклама, реализация прав трансляции, продажа атрибутики и продажа билетов на матчи). «В активы клуба «Динамо» входят как недвижимость, так и футболисты. И в разные периоды времени они составляли от 300 до 800 миллионов долларов», — отметил Сивков.
 
В отличие от ФК «Шахтер», президент «Динамо» Игорь Суркис не собирается урезать бюджет своей команды даже в период кризиса. «В это тяжелое для страны время мы не уменьшаем бюджет клуба и не сокращаем зарплаты. Несмотря на это, мы обязаны рассматривать варианты сокращения некоторого персонала», — резюмировал Игорь Суркис. Бюджет «бело-голубых» на 2009 год составит 51 миллион евро. Но это без учета трансферов. В предыдущем сезоне «Динамо» заявляло бюджет в размере 41 миллиона долларов, и еще 20 миллионов было выделено спонсорами клуба.
 
«Челси» — аутсайдер
 
И даже за рубежом футбол является неприбыльным бизнесом. Британский клуб «Челси» считается самым убыточным из всех европейских футбольных клубов. По итогам 2008 финансового года он снизил убытки до 95 миллионов долларов. Владелец команды Роман Абрамович инвестирует в клуб очень большие деньги. По подсчетам ВВС, эта сумма уже достигла более 1 миллиарда американских долларов.
 
Структуры доходов отечественных футбольных клубов и европейских немного разнятся. В Украине доход приносит продажа клубной атрибутики, билетов на игры, призовые за участие в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА, гонорары за проведение матчей и, естественно, спонсорство. В Европе же команды хорошо зарабатывают на продаже телетрансляций. Львиную долю в бюджете занимают спонсорские поступления. Потому что ни доход от продажи билетов, ни даже призовые за участие в турнирах УЕФА не покрывают расходную часть. В строку расходов можно записать покупку игроков и выплату им заработной платы. А также содержание всех спортивных инфраструктур, которые числятся на балансе футбольного клуба, и строительство новых объектов.

www.delo.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 69
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
AlexKrRoog
Если бы они эти деньги горбом заработали, то тогда можно было о чем-то говорить...А так- как пришли, так и ушли.
Tetiy
что-то я не пойму, в одной статье Челси на четвертом месте по доходам, в другой - один из самых убыточных клубов, это ж что получается, что Челси на столько много денег тратит, что один из самых прибыльных клубов одновременно является и самым убыточным... тогда Абрамович ваще деньги считать не умеет
seva22208
Ну конечно это не сенсация.Все прекрасно понимают,что наши бизнесмены и Россияне,в футболе не заробатывают,а тратят.А вот как заробатывать надо учиться и учиться и ещё раз учиться.
AlexKrRoog.
Извени но ты не много не прав.Горбом не обязательно заробатывать,и тем более на какое хоби их тратить это дело каждого.
zonders_comand
Футбольный клуб «Шахтер» бизнесмена Рината Ахметова завершил 2008 год с убытками в 220 миллионов гривен. Эта цифра не намного ниже, чем годом ранее — когда убытки клуба достигли 215 миллионов.
аффтар учи математику 220>215
Jossy (Донецк)
Tetiy | 2009-02-17 11:05:23
Боюсь, ты просто не разбираешься в терминах, которыми оперируешь. Доход - это выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и из других источников. Прибыль (убыток) - это доход за вычетом расходов. Соответственно, клуб, получающие доходы в сумме 100 млн. евро может быть самым ДОХОДНЫМ, но если у него при этом расходы составляют 200 млн. евро - то он будет самым УБЫТОЧНЫМ.
Jossy (Донецк)
zonders_comand | 2009-02-17 12:12:03
Убыток - это отрицательное число. ;) Соответственно, -220 < -215.
ShamanVU
Вот так и отмываются денежки.
Jossy (Донецк)
ShamanVU | 2009-02-17 12:19:41
"Вот так и отмываются денежки"
Можно поподробнее - как именно "так"?
AlexKrRoog
seva22208 | 2009-02-17 11:44:58
AlexKrRoog.
Извени но ты не много не прав.Горбом не обязательно заробатывать,и тем более на какое хоби их тратить это дело каждого.
__________________________________________________
Простой человек зарабатывает именно горбом (образно) ,и деньги свои считает, потому что у него их не так много. Может ты считаешь,что Ахметов честно заработал свои миллиарды? Да.При Кучме, Януковиче сравнительно "честно".А в 90-х годах? Поинтересуйся в литературе. Если вкратце- бандитская группировка, наркота и т.п.
Можно взорвать бывшего президента Шахтера и всю верхушку братвы, а самому "случайно" опоздать на матч...
Вот я и говорю, что если деньги приходят ТАКИМ образом, то можно и в убытки не считать.
seva22208
AlexKrRoog.
Бальзак в своих ремарках пишет:За каждым большым состоянием стоит преступление.Разве ты хочеш кого то удевить???
А просто подумай,что было бы с нашим футболом если бы не эти бизнесюки??? Я их не защищию,Боже упаси.Просто мы бы были на уровне бывших соцюстран Восточной Европы.Чтоб ты тогда говорил???Или скажещ что без этих лове всё было бы хорошо???Не верю.
Jossy (Донецк)
seva22208 | 2009-02-17 13:02:40
Ну, что тебе сказать... Лично я бы предпочел жить в Чехии и иметь чемпионат на уровне чешского, чем жить в Зимбабве и иметь чемпионат на уровне Испании.
AlexKrRoog
seva22208 | 2009-02-17 13:02:40
Если бы я (или кто-то) знал, что было бы...Не только в футболе, но и вообще в стране.
Все у нас как-то через одно место.
Bav_Kharkiv
ShamanVU | 2009-02-17 12:19:41
По-моему, ты понятия не имеешь, что такое отмывание денег. Для того, чтобы отмывать грязные деньги нужно показывать, что твой убыточный бизнес дает прибыль, а когда приходят дяди в погонах и спрашивают откуда деньги, то можно сказать "А у меня ж легальный бизнес!", хотя на самом деле деньги заработаны совершенно другим путем. Вот примерно так это происходит. Мы же имеем другую ситуацию: футбольные клубы ОФИЦИАЛЬНО не приносят никаких доходов.
Bav_Kharkiv
Jossy (Донецк) | 2009-02-17 12:18:32
--- Убыток - это отрицательное число. Соответственно, -220 < -215.
ну пользуясь твоей логикой 5 гривен это большие убытки, а 100000000 маленькие. Ведь -5 > -100000000 )))
Jossy (Донецк)
Bav_Kharkiv | 2009-02-17 13:20:37
Вот ты все по полочкам сразу разложил. Не дал насладиться ходом мысли горе-экономиста.
Bav_Kharkiv | 2009-02-17 13:23:31
"ну пользуясь твоей логикой 5 гривен это большие убытки, а 100000000 маленькие. Ведь -5 > -100000000 )))"
Обрати внимание, там не сказано "убытки больше" или "убытки меньше". В статье написано "эта цифра не намного ниже, чем годом ранее". Так что формально автор прав, хотя и выразился корявенько.
Jossy (Донецк)
Bav_Kharkiv | 2009-02-17 13:20:37
"Мы же имеем другую ситуацию: футбольные клубы ОФИЦИАЛЬНО не приносят никаких доходов"
Вот, хотел прицепиться к выражению "не приносят доходов". Но если рассматривать данную фразу в смысле "не приносят доходов собственнику" - то тогда все правильно. Поскольку собственнику предприятие может приносить доход только в виде выплат на капитал (дивидендов), а дивиденды, в свою очередь, выплачиваются при наличии прибыли. ) Так что формально ты прав, хоть и выразился корявенько. ;))
Bav_Kharkiv
Jossy (Донецк) | 2009-02-17 13:08:50
--- Лично я бы предпочел жить в Чехии и иметь чемпионат на уровне чешского, чем жить в Зимбабве и иметь чемпионат на уровне Испании.
Так в том-то и дело, что в Зимбабве НИКОГДА не будет чемпионата на уровне Испании. Хоть и говорят, что деньги в футбол не играют, но на практике мы видим чаще обратное. кто знал в Европе о каком-то Зените пока спонсором не стал Газпром? Челси тоже не представлял из себя ничего особенного до Абрамовича. Шахтер, МС, Хоффенхайм - вот далеко не полный список, когда в футбол играют деньги хозяина, который купил себе дорогую игрушку. И у нас также как и на Западе покупают клубы не те, кто заработал их своим горбом. Здесь мы ничем от них принципиально не отличаемся.
Дмитрий Копий
"Мы же имеем другую ситуацию: футбольные клубы ОФИЦИАЛЬНО не приносят никаких доходов."
Это необязательно так Или Вы думаете, что в нашей стране кто-то готов просто так выбрасывать деньги в воздух? ;)
AlexKrRoog
Дмитрий Копий | 2009-02-17 13:32:23
Это необязательно так Или Вы думаете, что в нашей стране кто-то готов просто так выбрасывать деньги в воздух? ;)
___________________________________________________
Может и так. Нет прибыли - нет налогов на прибыль.
Bav_Kharkiv
Jossy (Донецк) | 2009-02-17 13:31:16
---"не приносят доходов собственнику"
Ну ясно, что собственнику. Мы же говорили об этом в привязке к отмыванию денег. А в отмывании денег ShamanVU обвинил не болельщиков и не тренеров, если я его правильно понял )))
Ну цепляться, так цепляться))) То, что ты называешь доходом в экономике называют ВАЛОВЫМ доходом. И именно ВАЛОВЫЙ ДОХОД за минусом валовых расходов и есть прибыль. Так что формально ты прав, но ...