Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Россия
|
5121
11

ОВЧИННИКОВ: «Не мог же я Алиеву ноги держать»

Овчинникова мы знали другим - и были крепко поражены последней встречей в кафе на Кутузовском

ОВЧИННИКОВ: «Не мог же я Алиеву ноги держать»
Приехал Сергей Иванович с очаровательной девушкой. Казалось, на много-много лет моложе нашего героя. А выяснилось, что всего на десять - просто выглядит бесподобно. Представил коротко: «Аня, моя жена».
 
Мы даже вопросы задать решились не сразу - слишком были удивлены. Встречались вроде бы не так давно в Баковке, где Сергей жил с милой рижанкой Ингой. Думалось, уж где-где, а в этой-то семье идиллия полная. Вместе они были с 99-го года, расписались еще в Лиссабоне, когда Овчинников играл за «Порту». И вот - поворот.
 
Прочие изменения - вроде очков в стильной оправе, - уже казались мелкими. Незначительными.
 
Совсем другим стал Сергей и в разговоре. Чаще улыбается. Уходит от острых вопросов, чуть раздражаясь. Прежде такие его лишь забавляли. Тогда у него была одна игра: на острый вопрос ответить поизящнее. Кого-то поддеть, не задумываясь о реакции. Вчерашний Овчинников говорил, например, про итальянского вратаря Пелиццоли: «Хороший парень, просто в воротах стоять не умеет». Сказал бы он такое сегодня? Едва ли.
 
Нынче правила игры изменились: ты спрашиваешь - Овчинников от ответа уходит. Кстати, тоже довольно ловко - дипломат из бывшего вратаря и нового главного тренера «Кубани» вышел хоть куда.
 
БУДУ ХОДИТЬ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
 
- В последнее время частенько видим вас, Сергей, в очках. Проблемы со зрением?
- Человек надевает кепку, ему говорят: «Никогда вас в кепке не видели…» Ну да, зрение ухудшается. Вы думали, у меня простые стекла?
 
- Знавали мы персонажей, которые носили именно такие. Имидж.
- Не моя история. Правда, очки редко ношу. Не скажу, что совсем беда с глазами, но видеть стал хуже. Это возрастное. Играл я без линз, немножко неудобно было. Особенно при искусственном освещении.
 
- Голы из-за этого пропускали?
- Никогда.
 
- Тогда еще об имидже. Динияр Билялетдинов недавно сказал, что ни в коем случае Овчинникову не следует отрезать хвостик - это часть образа, который дорог не одному Сергею Ивановичу.
- Я срезать и не планировал. В Европе не принято резко менять внешность. Как и имидж. За границей философия такая: если человек что-то круто меняет - значит, у него не все в порядке.
 
- Зато ваш коллега Дэвид Симэн, однажды решившись свой хвостик отрезать, выставил его на аукцион.
- О, отличная идея, запомню! Нужны будут деньги - с женой отрежем и выставим…
 
- Сезон скоро начнется. Вам страшно?
- Почему я должен пугаться?
 
- Даже Луиз Фелипе Сколари, приняв «Челси», признался: «Мне очень страшно».
- А вот мне совсем не страшно. Это же приятная работа, любимая - чего бояться? Никакого шага в неизвестность, все то же самое, что уже было в моей жизни. Я на каждом шагу слышу, что тренер и игрок - профессии разные. Но мне так не кажется.
 
- Хоть раз за время тренерской работы испытывали растерянность?
- Нет. Я очень уверенный в себе человек. Все время четко знал, что, зачем и куда. Да и не имеет тренер права на растерянность - игроки это моментально просекут. Семина, например, я никогда не видел в таком состоянии.
 
- Вы понимаете, какая потеря для журналистов - отсутствие у вас лицензии Pro? Не будете ходить на пресс-конференции…
- А я буду ходить на пресс-конференции! Кто-то же должен переводить Мариану Баррету?
 
- Это ход.
- Еще какой!
 
- Когда натура искренняя и импульсивная - тяжело лукавить перед корреспондентами?
- Насчет моей импульсивности - это больше журналистские штампы. В жизни я очень спокойный.
 
- Необходимое для тренера искусство вранья освоите?
- А зачем врать? Я просто не буду отвечать на некоторые вопросы.
 
- Сложный вы человек для руководства?
- Да что вы! Со мной работать легко. В «Кубани» прекрасное взаимопонимание.
 
- За два месяца, что возглавляете краснодарский клуб, уже слышали от начальства слово «нет»?
- Не было такого. В этом, наверное, и заключается гибкость главного тренера - формулировать свои пожелания таким образом, чтобы всегда слышать «да». Я прекрасно знаю, когда прозвучит «нет».
 
- С футболистом Овчинниковым начальству было труднее?
- Со мной у руководителей никогда не было проблем! Ни-ког-да!
 
- Зато они же были в постоянном напряжении - если что, Сергей Иванович молчать не станет.
- Когда играл в «Локомотиве» - там это приветствовалось. Все понимали, что люди искренне переживают за клуб. Если о чем-то говорят через газеты - значит, стараются поправить. Семин, наоборот, призывал футболистов все озвучивать!
 
- В нынешнем «Локомотиве» не всегда рады высказываниям собственных игроков.
- Я знал, что такая ситуация будет. Но это их внутренняя кухня. Меня больше волнует собственная команда.
 
- О «Локомотиве» размышляете отстраненно?
- Нет. Как болельщик - я переживаю за клуб. Однако таких отношений, какие были в прежнем «Локомотиве», там не будет уже никогда.
 
- Когда опубликовали календарь, первым делом посмотрели - когда матч с «Локо»?
- Меня интересовали лишь первые два тура. С «Локомотивом» играем в седьмом, кажется?
 
- В шестом. Характер ваш меняется с годами?
- Я теперь более привередливый - во всем. Дотошный какой-то… Вредный, вредный стал.
 
- Когда-то Борис Игнатьев бранил Гуса Хиддинка последними словами, а пару лет спустя сказал: «Я с тем Игнатьевым не согласен». В чем вы не согласны с самим собой пятилетней давности, например?
- Можно было обойтись порой без резких заявлений. Не только в интервью. Взять хотя бы самый звонкий случай - когда таскал за грудки судью Захарова. Конечно, любое проявление эмоций на футбольном поле - это естественно. И все-таки тогда во мне было слишком много мальчишеского.
 
- Неужели в себе это изжили?
- Не то, чтобы я боялся последствий… Просто начал понимать, что люди по-разному реагируют на высказывания. Поэтому стараюсь себя контролировать. Спокойнее быть, рассудительнее. Мне это даже нравится.
 
- В одном из недавних ваших интервью были какие-то реверансы по адресу Андрея Кобелева. Мы поразились.
- Я вам расскажу, как все было. Меня спросили - кому из тренеров я мог бы позвонить? Отвечаю: да кому угодно! А уж журналист вписал туда Кобелева.
 
- Если бы Кобелев захотел - вы бы до сих пор играли.
- Я не в курсе, кто принял решение убрать меня из «Динамо» - он или руководство. Но Кобелев - тренер, имел право. Мы нормально общаемся.
 
- Нам казалось, дело обстояло иначе. Принимая «Динамо», Кобелев сказал, что вратарь Овчинников ему нужен. Когда же до конца дозаявок оставалось всего ничего - выставил на трансфер…
- Ну и что?
 
- И на такого человека - нет обид?
- Никаких. У меня же потом отлично все сложилось.
 
- Внутренне наигрались?
- Да. Не хочу играть! Раньше читал интервью людей, которые заканчивают: «Ой, как я скучаю по футболу…» Я не скучаю! Играть без удовольствия - не мое.
 
- В «рамку» когда вставали в последний раз?
- В Киеве, на тренировке. Нужен был еще один вратарь.
 
- Сильно удивились, что ничего не растеряли?
- Растерял. Хотя в двусторонке наша команда всегда побеждала.
 
НОВАЯ КОМАНДА, НОВАЯ ЛЮБОВЬ
 
- Лицензию Pro получите в конце года?
- Скоро объявят набор - пойду учиться. В декабре 2009 года, надеюсь, у меня будет лицензия.
 
- Готовы стать первым тренером в истории российского футбола, который совершенно не употребляет матерных слов?
- Сейчас считаю мат для себя недопустимым. У нас в клубе за такие речи - штраф. И вы не услышите на тренировках в «Кубани» не то, что мата, - вообще никакого базара.
 
- Уже приходилось штрафовать?
- Приходилось. Денег, правда, не брал. Я как Юрий Палыч - оштрафую, но не беру.
 
- Почему?
- Главное - не деньги, а влияние на футболистов. Пока ни одного повторения проступка. Ребята адекватные, все понимают.
 
- Андрей Чернышов, работая в Брянске, сказал: «Я понял - по разболтанности игроков лучше бить рублем. Никакие слова настолько хорошо не подействуют».
- А у меня есть обратный пример - тот же Семин, который все строил на диалоге. Доносил исключительно через слова. И срабатывало.
 
- Вы говорите, не переносите мата на тренировках. А как относитесь к тому, что футболисты свободное время на сборах убивают в PlayStation?
- Пусть играют. Хоть на глазах.
 
- Вас эта штука не захватила?
- Не умею. От компьютера далек. Знаю, где кнопка power, - все. Включить-выключить. Зато жена здорово в этом разбирается.
 
- С интернетом тоже на «вы»?
- Я - на «вы». Она - на «ты». Если что-то надо, всегда могу у Ани спросить. Вчера рылись в интернете, и я впервые с помощью жены посмотрел, как меня Захаров удалял. По телевизору не видел этот эпизод ни разу.
 
- И как выглядело со стороны?
- Супер! Мне понравилось!
 
- В интернете подборка ваших подвигов приличная.
- Да, много всякого откопал. Ролик, как кому-то в лоб обещал дать. Аня после этого сказала, что гордится мужем. Эх, хулиганом я был!
 
- С недавних пор ваша жизнь кардинально изменилась. Новая должность, новая команда, новая жена. Никакой ностальгии по прошлому?
- Абсолютно! Я легко перевернул эту страницу. С того момента, как познакомился с Аней, у меня вообще дела пошли в гору.
 
- Сколько уже вместе?
- С 2007-го. Расписались в прошлом году. Познакомились в Москве. Но подробности не выпытывайте. Личную жизнь с корреспондентами не обсуждаю.
 
- С каких это пор?
- Я решил: зачем рассказывать, если у нас всех есть недоброжелатели?
 
- Много у вас недоброжелателей?
- Хватает. Кому-то не нравится, что все у Овчинникова хорошо. А у меня сейчас жизнь просто замечательная.
 
- Хиддинк сказал про свою подругу: «Она сделала для меня открытие - законы существуют для того, чтобы их обходить». А чему вы научились у жены?
- Аня всегда настроена позитивно. Даже когда скверно на душе, этого не показывает. Пытаюсь брать с нее пример.
 
- В футбольной среде таких людей встречали?
- Это большая редкость. Вот Лешка Поляков - тоже всегда на позитивной волне. Не представляю, что ему может испортить настроение.
 
- В Краснодар жена поедет с вами?
- Нет. Аня в Москве учится и работает. Время от времени будет навещать. В Киев она прилетала раз в месяц.
 
- Как в одиночку по хозяйству управлялись?
- Квартирка была небольшая, так что на уборку много времени не тратил. Поесть всегда в ресторане можно. Вещи в химчистку таскал - там их заодно и погладят.
 
- Кстати, в цивильном костюме вас увидишь нечасто.
- Костюмов у меня штук двадцать, но многие так с бирками и висят. Я не большой любитель пиджака и галстука. Предпочитаю одежу попроще - джинсы, рубашку…
 
- Мы уверены, что Овчинников никогда не превратится в тренера, который руководит игрой в спортивном костюме.
- Вот это - обещаю!
 
НЕ ХОЧУ БЫТЬ НА ПОДХВАТЕ
 
- Смотритесь довольно подтянутым.
- Стараюсь. В Киеве скинул двадцать килограмм.
 
- Ничего себе. Что ж надо делать, чтоб столько ушло?
- Кушать меньше. Бегать больше.
 
- Это второй ваш опыт экстремального худения?
- Да. Первый был в Португалии, тогда сбросил десять килограмм. Восемь ушло за одну неделю. Жил по диете Людмилы Марковны Гурченко - закрыл рот. Не ел вовсе. Мне это не так тяжело давалось. А нынче был график щадящий, поэтому сбросил двадцатник - но за год.
 
- В «Локомотиве» вас тоже отправляли за особый, «диетический» столик, где сидели Джанашия, Черевченко, Соломатин и Арифуллин?
- Нет, меня никто не принуждал питаться одними листиками салата. Об этом столике больше разговоров, чем правды. На том сборе «Локомотива» неподалеку был немецкий ресторан с колбасками. И никто ребятам не мешал там наверстывать.
 
- В самом деле, отъедались?
- Конечно! Кто на одном салатике во время предсезонки проживет?
 
- Главное для голодающего - перетерпеть утро?
- Нет. Главное - занять себя чем-то. Ем раз в день. Только ужинаю. Впрочем, никого не призываю поступать так же.
 
- Для пробежек в Киеве облюбовали какой-то парк?
- Нет, там на базе все условия. Великолепные тренажеры. Постоянно участвовал в тренировках с ребятами.
 
- Последний кросс в вашей жизни?
- Очень давно. Я кроссы ненавидел.
 
- А теперь чем занимаетесь?
- Пятнадцать минут пробежаться - это не кросс. Баловство.
 
- Вы уже третий год не играете. Не удивительно, что по-прежнему узнают на улицах?
- Узнают в Москве чаще, чем раньше. Не знаю, почему. А с другой стороны - я ж из обоймы не выпал.
 
- И не стали неприметным «вторым тренером» в народном понимании.
- Я и не хотел быть вторым. Может, жизнь заставит, еще поработаю помощником. Но это мечта не моей жизни - быть у кого-то на подхвате.
 
- Кроме «Кубани» куда-то звали главным?
- В первый дивизион приглашали. Если говорить о премьер-лиге, самым реальным был вариант с «Кубанью» и еще один - в Португалии. Решил, что лучше начинать дома.
 
- Готовы к тому, что для вас на каждом шагу будет много открытий? Хоть вам кажется, что в футболе знаете все…
- Когда человек говорит, что знает все, - значит, он не знает ничего. Но чисто футбольными вещами меня уже трудно удивить.
 
- Рашид Рахимов в «Локомотиве» вникает во сферы клубной жизни. Почему это не ваш путь?
- Потому что тренер должен заниматься своими непосредственными обязанностями. Если человек распыляется на вопросы, в которых не совсем компетентен, - его основная работа страдает.
 
- Пару лет назад вы довольно резко высказались про ЦСКА и Даниэля Карвалью. Так Валерий Газзаев перед матчем с «Локомотивом» зачитывал ваше интервью на установке. Заводил ребят...
- Знаю. Но в том интервью, как всегда, журналисты много накрутили. Написали - и написали, ладно. Я посмеялся. А цитаты на установках, кстати говоря, - шаг толковый. Я тоже буду зачитывать. И Юрий Палыч нам читал заметки, если кто-то что-нибудь ляпнет.
 
- Вас лично это заводило?
- Нет. Мне было все равно.
 
- С Валерием Георгиевичем давно общались?
- Виделись год назад в Израиле на Кубке Первого канала. В Баковке живем в двух шагах друг от друга, но у Газзаева вход с другой стороны улицы.
 
- Помним-помним, как приехали однажды к вам в гости. Указали вы на соседские ворота: «Заварил Валерий Георгиевич, когда проиграл «Локомотиву» золотой матч…»
- Не знаю, что он там заварил и когда - это скорее шутка была. У каждого своя жизнь - зачем нам с Газзаевым встречаться?
 
- После развода остались жить в Баковке?
- Да.
 
В КИЕВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
 
- Весь прошедший год вы наверняка смотрели на Семина новыми глазами. Что было особенно необычно?
- Я лишь сейчас увидел, как он нервничает. Когда ты футболист, на тренера по ходу матча не обращаешь внимания. А здесь Семин был совсем рядом, - и я поражался!
 
- О чем думали?
- Как мне этого избежать? Как контролировать эмоции?
 
- Из-за напряжения тренеры становятся подозрительными. Вы ведь не забыли, как Семин огорошил в перерыве игры с «Динамо»: «Сдаете!»
- Если не верить своим футболистам - зачем вообще с ними работать? А тогда была другая история. «Локомотив» уступал 0:2, Юрий Палыч вошел в раздевалку: «Такое впечатление, что хотите эту игру отдать…» И мы ему объяснили, что так выражаться не стоит. Во втором тайме забили четыре.
 
- В вас тренерское дело подозрительность не развивает?
- Нет. Я в состоянии узнать все.
 
- Как считаете, почему у Семина получилось в Киеве - после катастрофы в московском «Динамо» и сборной?
- В сборной у него все удачно было. Семин единственный тренер, при ком сборная не проиграла ни одного матча. Задачу не решил - но он же не с начала цикла работал. Вот этого очка нам и не хватило. В московском «Динамо» тоже получилось.
 
- То есть?
- Принял команду в сложный период. Смотрите на сегодняшнее «Динамо» - почти вся основа заложена Семиным. На братьев Комбаровых никто не рассчитывал, а Юрий Палыч их подтянул из дубля. Все у виска крутили: «Зачем ему эти пацаны?!» Не вытащи их Семин - думаю, мы бы и не узнали таких футболистов. Он делал все постепенно, основательно. Не предполагая, что ему придется уйти через полгода. Заметьте, о Семине никто никогда не писал плохо. И не говорил.
 
- Говорили. Дмитрий Парфенов совместной работой остался разочарован. Еще тем, что Семин никак его фамилию запомнить не мог, называл «Поповым».
- Димка в «Динамо» не заиграл. Когда футболист на лавке - обида на тренера есть всегда. Даже простые вещи болезненно воспринимаешь. Думаешь, что тебя обижают.
 
- Какую черту Семина хотели бы перенять?
- Его любовь к футболистам. Кого бы он ни тренировал, искренне любит ребят, с которыми оказался в клубе. Играет ли человек, не играет...
 
- Казалось, он может простить своему футболисту что угодно.
- Так и есть.
 
- Это - хорошая черта?
- Я считаю - да.
 
- Вы тоже будете прощать?
- Думаю, да. Рано или поздно все ошибаются. Но неуправляемых игроков я не встречал.
 
- А португальцы в московском «Динамо»?
- Управляемые. На них нефутбольные факторы действовали.
 
- Сколько историй связано с киевлянином Александром Алиевым. И он - управляемый?
- Вполне. Порядочный парень. Назвал судью «козлом», - и что? Посчитал, что тот - козел. Можете написать: и Алиев, и Милевский - беспроблемные футболисты. Внутренне высококультурные. Не верьте всему, что писали о них газеты.
 
- После матча с «Арсеналом» Алиев был не в себе - и Семин попросил вас проводить его до раздевалки. Там ногой дверь он на ваших глазах вынес?
- Не мог же я ему ноги держать! Да и не было там ничего особенного. Ударил по двери - и что с того?
 
- Иногда от такого дыры образуются.
- Стадион же не наш, «Арсенала». Не жалко. Я Алиеву всего два слова сказал: «Саша, успокойся».
 
- Вы никогда не били ногой по двери?
- Наверняка бил. Хоть и не помню. Зато помню игру с «Ротором», когда пропустил на последней минуте. Тогда, не переодеваясь, прямо в бутсах прыгнул за руль и уехал со стадиона. Очень злой.
 
- К чему на Украине так и не привыкли?
- Мне почему-то было там не слишком комфортно. Вроде все нравилось - команда, база… Но город своим не стал.
 
- Как в Киеве развлекались?
- По-разному. В филармонию однажды забрел.
 
- С женой?
- Один. Что слушал - не помню. Но понравилось.
 
- В театрах бываете часто?
- Года два назад выбрались в «Сатиру». Жена давно тянет на какой-нибудь спектакль, однако пока не получается. В отличие от Ани, я не театрал.
 
- Чувствуете, что теперь времени не хватает ни на что, кроме футбола?
- Наоборот, свободного времени прибавилось. Мне вообще кажется, что играть труднее, чем тренировать. Разумеется, у каждого свой подход к работе. Но я, надеюсь, никогда не стану тренером, который одну и ту же игру способен по восемь раз пересматривать на диске. Ночами не спать.
 
- Теория у вас длится долго?
- Нет. Теоретические занятия лучше всего совмещать с тренировкой на поле. На мой взгляд, пользы от этого гораздо больше, чем просиживать в душной комнате и капать на мозги игроков, по сорок минут двигая фишки. От этого только в сон тянет. По себе знаю.
 
- Сами спали на теории?
- Было дело. В 1991 году Семин уехал в Новую Зеландию, и «Локомотив» принял Филатов. Включил он раз видеозапись матча, свет притушили - и я задремал. Но самое долгое теоретическое занятие пережил в «Порту». Накануне игры с «Эспаньолом» тренер отчего-то завелся и дал теорию на три с лишним часа! К концу у всех игроков пар шел из ушей, а тренер был как огурчик. На следующий день, когда спокойно обыграли «Эспаньол» 2:0, радовалась вся команда, кроме него, нашего теоретика. Все эмоции у макета оставил.
 
«С «КАПУСТОЙ ВАС, РЕБЯТА!»
 
- С кем из игроков «Локомотива» созваниваетесь?
- Билялетдинов звонил как-то. В «Локомотиве» все меньше игроков, которых знаю. Из чемпионского состава остались трое - Сенников, Билялетдинов да Сычев.
 
- Удивило, что Малхаз Асатиани оказался не нужен нынешнему «Локо»?
- Да. Малхаз - классный игрок. «Локомотиву» он бы еще помог. В Киеве у Асатиани была травма, но в конце года выглядел очень прилично.
 
- Почему бы вам не пригласить его в «Кубань»?
- Жить надо по средствам. Малхаз дорогой для «Кубани» футболист. А жаль.
 
- Наверное, будь ваша воля - вы и Дмитрия Лоськова с его контрактом выкупили бы у «Сатурна»?
- Вот в отношении Лоськова таких мыслей не возникало.
 
- Почему?
- Мне что, пригласить всех, с кем я играл?! У меня свое видение футбола, свои принципы - мне и решать, подходит под них игрок или нет.
 
- Вадим Евсеев обмолвился в интервью, что чувствует себя не хуже, чем в 25 и как игрок ничего не растерял. Поработав с Евсеевым на первом сборе, разделяете его оптимизм?
- Мне нужен не просто хороший защитник, но и лидер в раздевалке. Такой игрок любой команде необходим. Если удастся договориться с «Сатурном» о трансфере Вадима, «Кубань» от этого выиграет.
 
- Валерий Лобановский встретил восстанавливающегося после тяжелой травмы Вагиза Хидиятуллина. «Стараюсь, бегаю» - сказал Вагиз. «Я тоже бегаю, - ответил Лобановский. - Только в футбол больше играть не могу». Были какие-то фразы тренера, которые вас сильно зацепили?
- Сразу на ум пришел один эпизод. Правда, обойдусь без фамилий. Тренер подзывает игрока: «Где себя на поле видишь?» Тот отвечает: «На позиции правого хавбека». Затем спрашивает: «А вы меня где видите?». «Здесь», - ухмыляется тренер и показывает на лавку... Еще вспоминаю, как в «Локомотиве» после победных матчей Евсеев влетал в раздевалку и кричал: «С «капустой» вас, мужики!»
 
- Многие игроки «Локомотива» говорят, что первое чемпионство «Локомотива» для них гораздо дороже второго. А для вас?
- Тоже. Потому что оно - первое! Сколько лет мы к нему шли! Для меня самый яркий момент в карьере - финальный свисток в золотом матче с ЦСКА. Непередаваемое ощущение счастья… Оно очень короткое. Но этот миг ни с чем не сравнишь. Вторая победа такого восторга уже не вызвала.
 
- Семин считает, что все беды сегодняшнего «Локомотива» - от Сергея Липатова. Согласны?
- Не готов комментировать слова Юрия Палыча. Скажу лишь, что много неразумного было в управлении клубом. Кто за это отвечает, как не председатель совета директоров?
 
- Как с вами попрощались в «Локомотиве»?
- Никак. Ушел и ушел. Трудовую книжку из клуба забирал отец - я не успевал за ней заехать.
 
- С президентом клуба Наумовым знакомы?
- У нас нормальные отношения. Он звонил, поздравлял с назначением в «Кубань». А вот с Липатовым ни разу не общался. Он со мной даже не здоровался. Не знаю, почему Липатов относится ко мне с такой неприязнью. Причем, этого не скрывает.
 
- Обижены на Анатолия Бышовца, который был против вашего возвращения в «Локомотив»?
- Если человек так решил, почему я должен на него обижаться? Выше надо быть!
 
- Но ведь вы звонили Бышовцу и предлагали свои услуги еще в качестве вратаря. И услышали ответ: «В «Локомотиве» есть голкиперы сильнее Овчинникова».
- Был такой разговор. Честно говоря, позже о собственном звонке пожалел. Лучше бы я не набирал этот номер.
 
КИПИТЯЛЬНИК ДЛЯ ТУЗЕМЦЕВ
 
- Григорий Суркис нам рассказывал, как переборол страх - и прыгнул с парашютом. Вы - прыгали?
- Нет! И не собираюсь! Если б это был вопрос жизни и смерти, я бы прыгнул. А просто так рисковать не вижу смысла. Потому что со мной обязательно случится, как в анекдоте: «или парашют не раскроется, или свисток сломанный попадется, или акула глухая…»
 
- Чего боитесь кроме высоты?
- Походов к стоматологу. Но этого все боятся, я думаю.
 
- Почему не катаетесь на горных лыжах?
- Пока играл в футбол, ни о каких лыжах и слышать не хотел. А недавно решил попробовать.
 
- И что?
- В лыжных ботинках ужасно заболели ноги. Я переобулся - и с облегчением отправился пить кофе. Так ни разу и не прокатился. Не для меня забава.
 
- Колено, которым мучались много лет, - тревожит?
- Бывает, реагирует на погоду. И в самолете, когда долго без движения сидишь, затекает. Ничего не поделаешь - артроз.
 
- Собственной физической силе когда-нибудь поражались?
- Давным-давно переезжали на новую квартиру, так с отцом всю мебель перетаскали. Обошлись без грузчиков. «Стенку», кровати, шкафы… В лифт ничего не влезало, пришлось с четвертого этажа на себе переть. В другой раз поспорил с ребятами, что оторву двумя руками от пола холодильник. И оторвал.
 
- Часто спорите?
- Случается. Последний раз на спор выпил залпом соус табаско.
 
- Стакан этой огненной дряни?!
- Не стакан - поменьше. Для меня это не проблема. Я даже не поморщился.
 
- Когда Виктора Черномырдина одолевает хандра, он достает баян. Что в такой момент достаете вы?
- У меня нет баяна, да и играть на нем не умею. Если плохо на душе, мне надо с кем-нибудь поговорить. Например, с Аней. Она всегда найдет нужные слова, успокоит. Увы, чем старше становишься, тем уже круг людей, с которым можно пообщаться в тяжелые минуты.
 
- Есть привычки, которые сильнее вас?
- Курю.
 
- Давно?
- В семнадцать попробовал, - и втянулся.
 
- Бросать пытались?
- Ни разу. Все равно знаю, что это нереально.
 
- Какую вещь первым делом вынесли бы из дома в случае пожара?
- Паспорт надо сразу хватать. Что ж еще?
 
- А деньги?
- Ребята, кто их сегодня держит дома? Другие места есть!
 
- Самый интересный способ, которым зарабатывали деньги в юности?
- Икрой за границей торговал. С детской командой «Динамо» поехали на турнир во Францию. Набрал с собой несколько банок черной икры. Потом ходил с ребятами по барам, продавал. Заработал 1200 франков - сумасшедшие деньги по тем временам! Домой нарядный вернулся, во всем фирменном. А в Камбодже какому-то туземцу за шесть долларов загнал два кипятильника. Был безумно доволен, так как ящик пива стоил два доллара. Как раз на три ящика хватило.
 
- Из-за границы что обычно привозите?
- Сейчас - ничего. А в начале 90-х из Сингапура пять телевизоров за раз притащил! Это не рекорд - некоторые игроки набрали с собой еще больше.
 
- В Москве продали?
- Я не на продажу вез. Два родителям отдал, остальные оставил себе - чтоб в каждой комнате было по телевизору.
 
- Вид на жительство, который оформили в Португалии, у вас сохранился?
- Выкинул я его. В знак протеста.
 
- ???
- Эта бумага здорово облегчала передвижение по Европе, никаких виз не требовалось. Но когда три года назад в Португалии отобрали дом, решил: не хочу, чтоб с этой страной меня еще что-то связывало! Так стало обидно - не передать… Дом-то был чудесный, на берегу океана. Полмиллиона долларов потерял. Утешает одно - я не единственный, кто пострадал. Многие легионеры в Португалии точно так же погорели.
 
- Неужели вас никто не предостерег?
- Сомневаюсь, что это бы помогло. Такая в государстве установка - любым способом отобрать у иностранцев недвижимость. И начинается бюрократическая волынка - не так налоги заплатил, не ту декларацию подал… Я долго судился, - бесполезно. Мне открытым текстом сказали: «Бороться нет смысла - еще больше денег на адвоката выкинешь».
 
- Как поживает ваш строительный бизнес в Риге?
- После переезда в Киев с бизнесом завязал. В моей жизни отныне есть только футбол. И Аня.
 
- Последнее ваше раздумье: покупать - не покупать?
- Вот, думали, брать эту машинку или нет, - Овчинников кивнул в окно, где рядом с кафе стоял его серебристый BMW.
 
- Что же перевесило?
- Желание Ани. Ей машина очень понравилась. Мне-то в Москве она ни к чему.
 
- В «Кубани» по статусу вам, наверное, полагается служебный автомобиль с водителем?
- Возможно.
 
- Зачем вам водитель - вы же сами любите сидеть за рулем?
- Люблю. Но с водителем удобнее - можно отдохнуть на заднем сиденье. Газеты полистать.
 
- Где ваш знаменитый джип с литерой «Л» на борту?
- В гараже. Иногда выезжаю, он много внимания на дороге привлекает. ГАИ не останавливает, а люди в окно показывают: о, здорово!
 
- Напомните историю появления этой буквы?
- Я стал лучшим игроком первого круга чемпионата России-2005, и какая-то компания меня наградила. Предложили бесплатно сделать аэрографию, любой рисунок на моем автомобиле. Надо было на три дня отдать машину, - пообещали, что все получится красивенько. У меня была единственная просьба.
 
- Какая?
- Чтоб никакой футбольной тематики. Потом пригоняют - и пожалуйста!
 
- Расстроились?
- Нисколько. Сделали - и сделали. Мне же это ни копейки не стоило. Теперь, думаю, джип будет меня возить, пока окончательно не развалится. Никому его не отдам.
 
- О том, что Лоськов заядлый охотник, знают все. Но и вы на охоте, кажется, бывали?
- Пару раз. Ездили большой толпой из «Локомотива» - Смирнов, Арифуллин, Лоськов, Чугайнов, массажист Ткаченко. Выдали ружье, но я его тут же вернул. Жалко мне зверюшек. Не для того на охоту ездил, чтобы их убивать.
 
- Тогда зачем?
- Сам процесс интересен. Природа, свежий воздух, разговоры у костра. Я и без всякой стрельбы получал удовольствие. И добычу никогда не забирал, хоть предлагали. Пусть охотники ее делят. А я лучше мясо на рынке куплю.
 
- Какой видите свою жизнь лет через пять?
- Понятия не имею. Главное, чтоб здоровье было. Все остальное поправимо.
 
- Дети у вас будут?
- Это уж как бог даст. Но мы постараемся, - улыбнулся Овчинников и с нежностью посмотрел на Аню.

Sport.ua
Источник Спорт-Экспресс
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Похоже, Касильяс недооценивает Лунина. Забыл, как над ним насмехался Кан?
Футбол | 24 апреля 2024, 12:20 19
Похоже, Касильяс недооценивает Лунина. Забыл, как над ним насмехался Кан?

Колумнисту Sport.ua Алексею Сливченко не понравилось одно из последних высказываний легенды «Реала»

ФРЕД: «За Шахтер играл 5 лет. От предложения МЮ даже не думал отказываться»
Футбол | 25 апреля 2024, 10:18 0
ФРЕД: «За Шахтер играл 5 лет. От предложения МЮ даже не думал отказываться»

Сейчас бразилец выступает в турецкой Суперлиге

Комментарии 10
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
TylerDarden
LeonidZhitomir | 2009-02-06 16:04:28
Ломать ногами двери в раздевалках никому и в голову не приходило.
И зря, как оказалось...
Обрати свой взор на Японию - там уже давно в ходу антистрессовые забавы по битию посуды, набиванию чучела своего начальника битой, и т.д.
То есть - негатив пытаются выгнать наружу, потому как психологи даказали огромную вредность невыплеснутых негативных эмоций...
А еще могу сказать, что не "приходило" потому, что накал соревнований не тот...
а у Алиева все сложилось - и с накалом, и с эмоциями, и с японской традицией, и дверь как раз вовремя подвернулась...))
LeonidZhitomir
knock_Kyiv | 2009-02-06 15:55:28
"Ну ось, бачите! "
Ломать ногами двери в раздевалках никому и в голову не приходило.
knock_Kyiv
LeonidZhitomir | 2009-02-06 15:03:31
knock_Kyiv | 2009-02-06 13:55:09
... Уровень судества соответствует уровню соревнований,так что причин для негодований было сполна...
-----------
Ну ось, бачите! ;)
LeonidZhitomir
knock_Kyiv | 2009-02-06 13:55:09
В футбол играл.Уровень,конечно,не Высшая лига.Тренировался в ДЮСШ при команде мастеров.Потом учеба в институте и ЧУкр среди команд общества "Буревестник" (для молодежи поясню-это чемпионат среди ВУЗовских команд) и одновременно чемпионат области среди команд КФ.Потом работа и чемпионат области среди команд КФ.
Об эмоциях знаю.Уровень судества соответствует уровню соревнований,так что причин для негодований было сполна...
knock_Kyiv
LeonidZhitomir | 2009-02-06 13:05:49
Да,я как то "не догнал",что обзывать козлом,ломать двери-это удел только высококультурных.
-------------
Леонід, а ви у футбол коли-небудь грали? Емоції однак... Потім і сам можеш пожалкувати, про свої вчинки, але коли ти весь у грі, в азарті, то всяке може трапитись. Ви мене розумієте?
DLS (Пушкино)
LeonidZhitomir | 2009-02-06 13:05:49
DLS (Пушкино) | 2009-02-06 12:59:15
Да,я как то "не догнал",что обзывать козлом,ломать двери-это удел только высококультурных.И что было это все когда-то давно,а не пару месяцев назад.
--------------------------------------------------
Это все эмоции по молодости...Босс похлеще был,думаю поэтому он лучше может понять. Но вот тебе еще один факт...Семин допустим в своих интервью всегда хорошим словом вспоминает Евсеева,мол именно такой чел команде необходим....А ведь как то,просидев долго на лавочке по причине недоверия Семина,в конце концов выйдя на замены и забив гол,он подбежал к скамейке и проорал "Семин,сосать!" Реально был такой случай...
P.S Лично мне очень не нравиться Евсеев...Давно уже симпатии не вызывает благодаря многим поступками...Но у тренера видать взгляд другой...
LeonidZhitomir
DLS (Пушкино) | 2009-02-06 12:59:15
Да,я как то "не догнал",что обзывать козлом,ломать двери-это удел только высококультурных.И что было это все когда-то давно,а не пару месяцев назад.
DLS (Пушкино)
LeonidZhitomir | 2009-02-06 12:32:22
"... и Алиев, и Милевский - беспроблемные футболисты. Внутренне высококультурные..."
Дальше не читал.Все,кроме Овчинникова,оказывается,сказки рассказывают.
-----------------------------------------
Ну,он говорит о СЕГОДНЯШНИХ Алиеве и Милевском,и о своем видении.
Палыч тоже кстати особых проблем с ними не видит,если судить с его слов.
P.S. Когда Босс приезжал,многие тут думали "О...будет Алиева с Милевским гонять...чтоб не расслаблялись.."
LeonidZhitomir
"... и Алиев, и Милевский - беспроблемные футболисты. Внутренне высококультурные..."
Дальше не читал.Все,кроме Овчинникова,оказывается,сказки рассказывают.
fairplay
Блин начал читать и бросил... хвостик, очки.. фу