Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
7377
1

Виктор ХАРЛАМОВ: «Собрать женскую эстафету пока не можем»

Интервью с главным тренером сборной Украины по шорт-треку

Виктор ХАРЛАМОВ: «Собрать женскую эстафету пока не можем»

За годы независимости украинским конькобежцам лишь раз удалось подняться на европейский пьедестал. В 2005 году третья его ступенька покорилась мужской эстафетной сборной по шорт-треку. Не обновилась медальная статистика Украины и в этом году. На континентальном первенстве по шорт-треку в Турине лучшей в индивидуальных соревнованиях была София Власова, которая на 1500-метровке показала 17-й результат. Мужчины в эстафете финишировали восьмыми. А в голландском городе Хееренвеен на чемпионате Европы по конькобежному спорту Украину представляла и вовсе одна спортсменка - Елена Мягких. Свое лучшее достижение на континентальном первенстве она продемонстрировала на 500-метровке - 21 место.

СОРЕВНОВАНИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ

На чемпионате Европы по конькобежному спорту Украина могла быть представлена и в мужских соревнованиях. Однако, переоформляя загранпаспорт, Максим Педос не успел вовремя открыть визу. Вот и пришлось Елене Мягких защищать честь страны на европейском форуме в одиночку, да еще самой себе финансировать поездку в Голландию. Напомним, что на дистанциях 1500 и 3000 метров Мягких финишировала 24-й, а на 500-метровке заняла 21 место.

- Бывали времена, когда Елена попадала в двадцатку сильнейших, но и в этот раз она выступила на своем уровне, - сказал корреспонденту «СЭ» государственный тренер, он же - и главный тренер сборной по шорт-треку Виктор Харламов. - В Хееренвеен никто из украинской делегации не поехал. В мае прошлого года министерство решило ликвидировать штатную сборную по конькобежному спорту, оставив этому виду спорта минимум финансирования и символическую сборную команду из пяти человек. Это вызвано тем, что в Украине нет базы, а соответственно - и перспективы. Постоянно тренироваться за границей мы не можем.
Не прося поддержки у государства. Мягких еще в сентябре уехала тренироваться в Калгари. Правда, общими усилиями федерация и министерство все же смогли с горем пополам провести осенью сборы в Канаде и Германии. А ведь Мягких и Педос, которые сейчас тренируются в свое удовольствие, реально претендуют на выполнение временного норматива для участия в Олимпийских играх. В прошлом сезоне еще и Игорь Дзюба бежал на уровне олимпийской «путевки». Однако в этом году он не принял участия ни в одних международных соревнованиях. Если Дзюба еще не завязал с большими коньками, то, похоже, собирается это сделать.

РВАЛ И МЕТАЛ

С украинским шорт-треком ситуация складывается более благоприятно. Этот вид спорта имеет возможность хоть как-то развиваться в двух городах - Киеве и Харькове. На столичной «Льдинке» качество льда за последние годы еще ухудшилось. Не отличается евростандартами и каток в Харькове, однако там в прошлом году приобрели новую ледоуборочную машину. Словом, условия для тренировок нормальные. Но из-за высокой арендной платы атлеты работают на льду всего полтора-два часа четыре дня в неделю. Главный тренер трековиков Виктор Харламов констатирует, что результаты украинских спортсменов превышают их материальную обеспеченность.

- С каким настроением вы вернулись с чемпионата Европы?
- Результатами я недоволен. К примеру, рассчитывал, что мужская эстафета будет бороться за пятое или шестое место. Но немножко не дотянули - восьмые. Однако меня порадовало время - 7.02,422 минуты. Это - рекорд Украины! Реально мы могли бороться за выход в финал, куда попадают четыре лучшие команды. В полуфинале мы проиграли англичанам, голландцам и полякам менее двух секунд.

- И в чем же именно мы им уступили?
- У молодого Евгения Гутенёва не хватает опыта, хотя для него это был четвертый старт в этом сезоне на международном уровне. Он «запорол» четыре смены эстафеты, что стоило нам около трех секунд. А это - выход в финал. Конечно, когда на льду 16 человек, трудно сориентироваться, как правильно оттолкнуться, в какой точке лучше всего подойти и передать эстафету. Но я рвал и метал!

 - А какое впечатление оставило выступление женской части сборной - Софии Власовой и Елены Пащенко?
- Они еще молодые и не готовы выступать на таком уровне. Предъявлять к ним требования или брать их на этапы Кубка мира рано. Пащенко и Власова еще три года будут выступать на юниорских соревнованиях. Здесь Елена выигрывает почти все старты, а София обычно финиширует в призовой тройке. Но для взрослых турниров этого недостаточно. Кстати, собрать женскую эстафету мы пока не можем. Украинских девочек занимается шорт-треком в три раза меньше, чем мальчиков.

- Какой из видов шорт-трека является для вас приоритетным?
- Мужская эстафета. В этом виде программы мы прогрессируем больше всего. Например, пять лет назад соперники часто обгоняли нас на два круга. По правилам, нас дисквалифицировали. Сейчас на этапах Кубка мира мы проигрываем мировым лидерам - китайцам, корейцам, японцам, канадцам, американцам -меньше круга. А в этом сезоне на этапе Кубка мира в Пекине, где мы заняли 11 место, впереди нас были корейцы и китайцы. Я не помню, чтобы за последние десять лет представители этих стран не попали даже в полуфинал. Уровень команд сейчас равный, поэтому любой сбой отбрасывает даже лидеров далеко от финальной части соревнований.

КОРЕЙЦЫ ДЕЛЯТСЯ СЕКРЕТАМИ

- Чем объяснить такой прорыв нашей команды, ведь у нас всего два катка?
- Анализируя подготовку ведущих спортсменов мира, мы тоже немножко изменили методику. Теперь наши спортсмены больше внимания уделяют скоростной работе. Вот и результат. Поскольку мы не можем дать необходимый объем ледовой подготовки, то усиливаем наши тактические и технические качества. Мы переориентировались, потому что эстафета - это спринт. Спортсмен должен максимально быстро пробежать семь раз полтора круга. Скоростно-силовая выносливость тоже должна развиваться. 

- А разве тренеры лидеров делятся секретами воспитания чемпионов?
- Корейцы, например, могут рассказать систему подготовки, планы тренировок. Они прекрасно понимают, что их результатов нам все равно не достичь. Китайские и корейские специалисты работали с европейскими спортсменами, но это ни к чему не привело. Может, в силу своих физиологических особенностей европеец не может выдержать нагрузку, выполняемую азиатом. Может, у них есть секреты восстановления - травы, таблетки, витамины. К тому же многое зависит от инвентаря.

- Не уменьшилось ли в этом году финансирование?
- Пока точно не знаю, какой бюджет. Этот год - предолимпийский, поэтому отдельной статьей расхода предусмотрены деньги на подготовку к Играм в Ванкувере. Предварительные цифры не ниже, чем в прошлом году, но надо учитывать инфляцию. До сих пор особых трудностей не было, хотя еще не знаем, удастся ли в начале февраля поехать на этап Кубка мира в Софию. Пока денег не выделили на эту поездку.

- Какие еще международные старты предстоят нашим спортсменам в этом сезоне?
- Мужчины поедут на Универсиаду. Это - шикарные соревнования, где атлеты будут бежать все четыре дистанции. Там спортсмены получат неоценимый международный соревновательный опыт. А в начале марта - чемпионат мира. Но на обоих этих стартах мы выставим лишь мужчин. Девушки пускай соревнуются в своей возрастной категории.

- Кто из украинских трековиков имеет шанс пробиться на Олимпийские игры?
- В индивидуальных видах программы все наши мужчины равны - у каждого одинаковые шансы на олимпийскую лицензию. Для этого по сумме третьего и четвертого этапов Кубка мира следующего сезона нужно финишировать среди лучших 32 атлетов на 500- и 1000-метровках, а на дистанции 1500 метров среди 36. Восемь сильнейших эстафетных команд смогут принять участие в Олимпийских играх. Наша мужская команда нынче в рейтинге - на 12 позиции. Мы целенаправленно будем работать на эстафету, поскольку претендуем в этом виде программы на более высокое место. А лицензии в личных видах будут приятным дополнением.


Ирина ГОЛИНЬКО, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
seraffim2010
Летом этого года в Киеве произошла история, едва не закончившаяся трагедией. Бандиты выкрали бизнесмена, попытались его убить, замаскировав это преступление под угон дорогого автомобиля, который принадлежал потерпевшему. Но попытка убийства сорвалась, по независящим от бандитов причинам, угон произошел, но в результате погони злодеям пришлось бросить машину. Часть бандитов удалось задержать, сейчас они уже под судом. И можно было бы бурно аплодировать нашим доблестным правоохранителям за оперативность, если бы не существенное «но». Заключается оно в том, что под суд пошли, грубо говоря, пешки, рядовые исполнители преступления. А главные фигуранты, организатор и заказчик покушения на убийство, по-прежнему на свободе. Причем если организатор хоть делает вид, что скрывается (хотя в розыск его, вопреки логике, никто не объявлял и, соответственно, не ищет, несмотря на прямые показания подсудимых против него), то заказчик, личность в столице известная, чувствует себя абсолютно свободно и безопасно. Однако давайте по порядку…
Вот что рассказал заместитель директора охранной фирмы Сергей :
-- Эта история произошла в Киеве в ночь на 1 июня 2010г. Во втором часу ночи наш диспетчер (фирма занимается установкой и обслуживанием автомобильных охранных систем с применением GPS) принял телефонный звонок с «левого» аппарата (такого номера в нашей базе данных не было). Это насторожило диспетчера, но человек назвал пароль и свои данные, чем подтвердил – он клиент нашей фирмы. И сообщил, что на него, владельца БМВ Х-5, было совершено вооруженное нападение с возможным завладением машиной. Юрий попросил заявить о случившемся в милицию, а также проследить по системе GPS за его автомобилем… ……..
Подробности выглядели так. Cам, Юрий рассказал в милиции, что вечером 31 мая поставил БМВ Х-5 на стоянку кооператива «Батыевский». Взял из багажника чехол от теннисной ракетки, в котором была разобранная пневматическая спортивная винтовка калибром 4.5 мм с эксклюзивным деревянным прикладом (единственная такая в Украине, стоимостью 11 тысяч гривен) и пошел домой. Примерно в 23.30 навстречу ему попался мужчина лет тридцати в футболке телесного цвета. Они разминулись, а Юрий почувствовал, что незнакомец остановился за спиной. В это время из кустов появился еще один парень, лет 25, причем Юрий вспомнил, что видел его вчера на этой же стоянке (бандиты отслеживали его передвижения). Он неожиданно ударил Юрия в лицо, да так сильно, что тот потерял сознание. Очнулся, когда его уже не два, а три мужчины затаскивали в небольшой легковой автомобиль (к первым двум прибавился высокий молодой человек лет 20-22). Юрия бросили лицом вниз на пол между рядами сидений, двое уселись рядом и стали избивать ногами, периодически приставляя к спине пистолет и угрожая «завалить». Один сел за руль, в авто появился четвертый похититель и машина тронулась. Ехали недолго, потому Юрий понял, что они в районе Совок. Вытащили из машины, бросили на землю, на берегу озера и замотали руки-ноги скотчем. Лицо закрыли полотенцем, но неплотно, Юрий разглядел, что четвертый бандит – лет 18-20 от роду. Пленника обыскали, забрали документы на машину и ключи, спросили, оборудован ли Х-5 системой GPS (система спутникового слежения за автомобилем). Юрий ответил, что не оборудован (и обманул бандитов). Затем его еще обмотали автомобильным тросом, привязали руки к ногам и, накинув на шею ремень, стали душить. Юрий понял, что его убивают, и потерял сознание…
Очнулся он через пару минут, потому что стало легче: с него слез и неожиданно убежал (потом выяснилось, что бандитов спугнул проходивший рядом бомж, которого те в темноте приняли за жителя ближних домов и побоялись, что вызовет милицию). Словом, Юрий остался хоть и связанный, но один. Осколком стекла ему удалось перерезать скотч, он частично освободился и на коленях прополз к дороге. Расстояние в 40 метров он преодолел примерно за час. Вскоре заметил, как в его сторону едет автомобиль. Из машины заметили Юрия, водитель вышел на дорогу и Юрий попросил его позвонить своему брату и диспетчеру охранной фирмы. Затем парень отвез Юрия домой, куда вскоре приехала милиция. Вместе с ее сотрудниками Юрий убедился, что БМВ на стоянке уже нет, после чего его отправили в больницу. Кроме машины, пропали винтовка, все личные вещи и деньги.
Немедленно на место стоянки БМВ выехала тревожная группа нашей охранной компании. Мы убедились, что сигнал наша аппаратура, установленная на БМВ, не подает, очевидно, в машину поставили «глушилку». Однако угонщики, видно, не в курсе всех современных достижений техники, у нас есть один секрет, который позволил вскоре все же поймать сигнал от машины. Так что удалось запеленговать: машина находится в Броварском районе, в селе Летки. Мы тут же выдвинулись туда, так же, как и милиция Соломянского РУ ГУ (подключились как же сотрудники столичного главка, милиция Броваров). Стали прочесывать село Летки, а милиция перекрыла все дороги. Вскоре услышали, как на околице заработали двигатели, и через минуту мимо нас промчалась целая кавалькада: пара Daewoo LANOS и БМВ Х-5. Наша машина начала преследование Х-5 (Daewoo LANOS отстали, ими занялась милиция). Вот это была погоня! Скорость в среднем держали 210-220 км в час! Наша машина с «заряженным» двигателем не отставала, однако вскоре надо было проходить поворот под прямым углом. Х-5 прошел его четко на скорости 220 км, мы снизили до 180 км, но все равно слетели с дороги (слава Богу, не перевернулись). Преследование продолжилось, в итоге бандиты бросили БМВ на лесной дороге и скрылись пешком в лесу… (Их было двое, как позже выяснилось, они шли болотами около 25 км и вышли на Черниговскую трассу, где поймали попутку). БМВ позже нашли и вернули хозяину.
Что касается Daewoo LANOS, то один (СВ4347 АВ, серого цвета), выскочив на Черниговскую трассу, поехал по встречной полосе (!) на Чернигов. Милиционеры стреляли по колесам из автоматов, LANOS ушел на полевую дорогу, где попал в аварию. Его водитель не пострадал, выскочил и сбежал в лес. Однако по его следу пошла служебная собака и в итоге бандита нашли в сарае ближайшего села Залесье. Через него вышли на подельников и спустя несколько дней сыщики Соломянского уголовного розыска задержали в Киеве двух мужчин, которые пытались уйти на Х-5. Второй LANOS АА8872ЕВ в ту ночь ушел, там тоже было двое, личности их известны, они пока в розыске…
На этом Сергей свой рассказ закончил.
Но мы предприняли свое журналистское расследование и вот что нам в неофициальной беседе рассказал один из бывших сотрудников Соломянского РУ ГУ. Сегодня часть дела о похищении Юрия и его Х-5 (и часть бандитов) уже в суде. В ряде преступлений обвиняются Артур Спасибко и Андрей Викторович Неверовский 13.08.1987 г.р. он же «Компот» (это и был экипаж угонщиков Х-5). Арестован так же житель Чернигова по фамилии Коновалов Александр Юрьевич 01.12.1977г.р.. Неоднократно задерживался, и судим по статьям связанным с угонами автотранспорта. Это его нашла собака в сарае. Но гораздо интереснее личности тех, кого пока не нашли. Так вот, нынешние подсудимые: Андрей Неверовский он же «Компот» и Артур Спасибко единогласно дали показания, что организатором всего этого преступления был некий Юрий Николаевич Плескачевский по кличке «Казах» (он – гражданин Казахстана, житель города Чимкент). На втором LANOS скрылись он и четвертый участник похищения Журавель Вадим Александрович 29.05.1988г.р. (он в розыске так же за разбой с убийством). А зачем «Казаху» это все надо было? Только чтобы завладеть БМВ? Тогда к чему было убивать его владельца (а Юрия обязательно убили бы, если бы убийцам не помешали)? Расследование помогло найти ответы и на эти сложные вопросы.
Когда арестованные дали показания на «Казаха», не составило труда выяснить, что он в последнее время ездил на черном «Nissan Murano» с крымскими номерами АК2000ВВ. «Пробили» джип по базе данных, выяснилось, что принадлежит он Вере Гнатюк из Крыма. Вера рассказала, что давала доверенность на машину некоему Виталию Алексеевичу Маковецкому. Как потом выяснилось, что Виталий Алексеевич весьма известный в спортивных кругах – он является вице-президентом Федерации конькобежного спорта Украины, тренером чемпионки мира Елены Мягких. Еще одна доверенность на ту же машину оказалась как-то у Плескачевского Юрия, хотя Вера Гнатюк заявила, что ее не выдавала. Она подозревает, что при оформлении доверенности у нотариуса ей просто в числе других бумаг подсунули и вторую доверенность, а она не глядя, подписала. Это тем более интересно, что оформляла все доверенности….. жена Виталия Алексеевича Маковецкого, Маковецкая Оксана Николаевна, работающая частным нотариусом в г.Киеве по ул.Л.Толстого.
Когда потерпевший Юрий услышал эту фамилию – Маковецкий, да еще в связке с «Казахом», у него на многое открылись глаза. Дело в том, что Юрий хорошо знает Маковецкого, их связывали приятельские отношения. Но какое-то время назад Маковецкий попробовал войти участником в бизнес Юрия и его партнеров. Ему отказали, и сделал это Юрий. Словом, у Маковецкого был мотив убрать Юрия и все же войти в бизнес. А если учесть близкую связь Маковецкого с Плескачевским, то вырисовывается преступная цепочка: Маковецкий – заказчик похищения и убийства Юрия, «Казах» – организатор, остальные – исполнители. Тогда понятно, зачем было убивать владельца похищенной машины.
Упомянутую связь Маковецкого и Плескачевского доказывают и другие факторы. Задержанные Спасибко и Неверовский в своих показаниях указывали о том, что при подготовке преступления на место нападения приезжал «Казах» на «Murano» и с ним был Виталий. На предъявленных фотографиях они опознали именно Маковецкого. Например, стало известно, что у Виталия Маковецкого есть доверенность на владение квартирой в Обухове по улице Киевской (выписывала доверенность, разумеется, жена Маковецкого). Когда сыщики под видом социальных работников посетили эту квартиру, им открыла молодая женщина. В разговоре выяснилось, что Светлана… жена Юрия Плескачевского, от которого у нее есть маленькая дочь. Причем женщина была уверена, что квартира принадлежит ее мужу (свою квартиру она продала, а деньги, по ее словам, «Казах» проиграл в казино). В квартире опера увидели фотографию, на которой были изображены двое мужчин: Плескачевский и… Маковецкий. «Это мой муж и кум», -- сказала Светлана. По ее словам, они оба собираются открыть в Киеве свой бизнес по строительству… спортивных сооружений, в частности, ледовых стадионов.
Так же LANOS АА8872ЕВ, на котором вывозили Юрия и скрались Журавель и «Казах» пользуется Гарнага Сергей Анатольевич 29.12.1971г.р.. Сергей Анатольевич Гарнага является- главой федерации бокса г.Киева. И является давним приятием Виталия Алексеевича……..но к этому персонажу мы вернемся в следующий раз.
Расследование показало, что Виталия Маковецкого и Юрия Плескачевского связывает еще один автомобиль с «трудной судьбой» - «Тойота Прадо» АА9119АА. Та же нотариус, Маковецкая Оксана Петровна, выдала доверенности на эту машину для обоих мужчин. Однако доверенности вызывают подозрение. Дело в том, что машина принадлежит человеку по фамилии Василий М.. Он недавно обратился в милицию и рассказал такую историю. Года полтора назад он попал в Лукьяновское СИЗО. «Тойота» была кредитная, потому он разрешил ездить на ней своему знакомому Маковецкому, с условием, что тот будет платить кредит. Но Маковецкий через жену сделал доверенность на «Казаха» и тот очень быстро пристроил в «хорошие руки». Сейчас в Соломянском РУ решается вопрос по заявлению Василия М. о возбуждении уголовного дела против Маковецкого, его жены и Плескачевского за незаконное завладение автомобилем. И лишения лицензии «честного» нотариуса, которая 10 лет проработала гос.нотариусом.
Прояснилась и возможная судьба БМВ Х-5 (если бы его угон удался). Дело в том, что у Андрея Неверовского в колонии в Белой Церкви сидит отец. И сидит реально, ни за что, он взял на себя разбой который совершило его чадо в декабре 2009г. в г.Киеве по ул.Еленовской, 16. Именно он через своего «сокамерника» по кличке «Ряба» и дал наводку на жителя Чернигова Коновалова, мол, передадите ему «бумер», дальше он все устроит. Но получилось иначе… А вот если бы Юрий исчез, то его партнеры, не зная всей подоплеки, обратились бы за помощью к Маковецкому (у него связи в правоохранительных органах, например, в приятелях (школьный товарищ) ходит сотрудник ГАИ Киева Шмелев Вячеслав, через него решаются проблемы с номерами на авто, регистрацией и прочее). Маковецкий бы «включился», развил бурную деятельность, вошел в бизнес. И в итоге бы занял место Юрия. А «бумер» бы нашел за выкуп, в15-20 тысяч, причем потом сам бы на нем и ездил…
Надо отметить, что вся эта история, особенно ее «концовка» с явным нежеланием правоохранителей связываться с организатором и заказчиком преступления (хотя всем все давно ясно) – весьма характерна для нашей страны и ее правовой системы. Где и когда у нас искали и находили заказчиков резонансных преступлений? ………………………………………..И все же хотелось бы, чтобы эта «традиция» была поломана, чтобы не только исполнители, но и заказчики злодеяний знали о неотвратимости возмездия. Тогда, гладишь, и количество заказных преступлений уменьшилось бы.