«Уже полгода тренируемся в долг»
Фигуристы Татьяна Волосожар и Станислав Морозов рассказали, как готовились к чемпионату Европы
По сути, только эта пара может принести нам медаль Евро. Лидеры нашей сборной уже давно идут к этому. Сначала Волосожар и Морозов переехали в США, а с прошлого лета тренируются в Германии. Там они работают под руководством известного специалиста Инго Штойера, тренера чемпионов мира Алены Савченко (бывшей партнерши Станислава) и Робина Шолковы. Правда, Таня и Стас не уверены, что останутся в этой группе – услуги их тренера пока никто не оплачивает, и пара рискует за год до Олимпиады оказаться «бесхозной».
– В последнее время вы – нечастые гости на родине…
– Да, мы редко бываем в Киеве, – говорит Станислав. – Тренер считает, что нам не следует часто летать – это отвлекает от работы. А ведь сейчас главное – как можно лучше подготовиться к чемпионатам Европы и мира.
– Так вы поэтому пропустили чемпионат Украины в декабре?
– Да, он начинался всего через два дня после нашего прилета в Германию с финала Гран-при в Корее. И мы посчитали, что лететь сразу в Киев тяжело и неудобно. Посоветовались с Федерацией и Министерством, и пришли к общему решению, что наше участие в чемпионате Украины не столь важно.
– Почему решили сменить Америку на Германию?
– Появилась возможность кататься у Инго Штойера, что мы считаем большой удачей. От такого предложения невозможно было отказаться (смеются). Кроме того, нам здесь гораздо комфортнее тренироваться, чем в Украине и даже в Америке – для фигуристов идеальные условия.
– Кто из тренеров работает с вами кроме Штойера? Говорят, вас консультирует бывший тренер Николай Морозов…
– С нами работает только Инго. Николай иногда помогает на стартах в отсутствие основного тренера.
– Кто еще занимается в вашей группе?
– У Инго катается четыре пары – одна немецкая (Савченко/Шолковы), мы, канадская и швейцарская. Но обстановка вполне рабочая, никаких трений не возникает.
– Как часто и по сколько часов вы занимаетесь?
– У нас по две тренировки в день – каждая по 1–1,5 часа. Разве что в субботу одно занятие.
– Где живете – в гостинице или снимаете жилье?
– Живем прямо возле катка в Хемнице, на спортивной базе со всеми необходимыми условиями.
– Были ли предложения выступать за немецкую сборную?
– Не было, да это и бессмысленно за полтора года до Олимпиады.
– А кто вас финансирует?
– Проживание, питание и лед в Германии нам оплачивает украинское Министерство спорта. Они единственные нам помогают на данный момент. Но есть другая большая проблема – нужно платить за работу тренера, а это немаленькие деньги.
Поскольку Штойер не украинский тренер, Министерство не имеет права его оплачивать, этим должна заниматься Федерация фигурного катания. Но она ничем не помогает. Мы уже три раза встречались с президентом Людмилой Супрун, пытались договориться – пока безрезультатно.
– То есть Инго Штойер тренирует вас в долг?
– Да, и он серьезно настроен во время чемпионата Европы поговорить с кем-нибудь из Федерации – прошло уже полгода, а его работа не оплачивается. Если его будут опять кормить завтраками, мы не знаем, к чему это приведет. Но явно ни к чему хорошему для нашей пары. А если за год до Олимпиады Инго откажется с нами работать, кататься дальше будет бесполезно! Хотя результат, нам кажется, появился, и неплохой.
– У вас в этом сезоне новые программы. Чем они отличаются от старых – есть ли более сложные элементы, «изюминки» в артистическом плане?
– Мы использовали в них музыку из кинофильмов. В короткой – композицию Майкла Кэймена из драмы «Опус мистера Холланда», а в произвольной – саундтрек Ханса Циммера к «Перл-Харбор». В принципе, программы технически сильно не изменились. Но элементы и расстановка их стали более качественными. Внимание обращается на каждую мелочь и доводится до автоматизма.
Светлана КИРИЛАШ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Завершился чемпионат четырех континентов 2025
Украинцем интересуются «Манчестер Сити», «Челси» и «Тоттенхэм»