Каким он был, таким он и остался...

В Буэнос-Айресе завершился самый престижный в мире многодневный ралли-рейд

Каким он был, таким он и остался...

Даже несмотря на смену прописки с горячих африканских песков на чуть более благоприятную Южную Америку легендарный ралли-рейд Дакар не изменил своего характера. Как он был трудным и опасным на территории Сахары, так и остался верен себе на совершенно новой дистанции, проходящей по Аргентине и Чили.

В немалой степени этому способствовали старания организаторов гонки проложить маршрут так, чтобы ни гонщики, ни техника не почувствовали географического подвоха и снижения уровня сложности. Напомним, что в прошлом году легендарное ралли было отменено из-за угрозы террористических атак в Мавритании. За несколько дней до старта супермарафона террористы, связанные с небезызвестной террористической организацией «Аль-Каида», убили четырех французских туристов, а также вынесли несколько прямых угроз в адрес организаторов гонки. Осудив террористов, действия которых уничтожили целый год тяжелой работы по подготовке, «сожгли» деньги участников и спонсоров, организаторы приняли решение отказаться от возвращения в Африку и приступить к разработке нового маршрута, уже на территории стран Южной Америки, которые не подвержены терроризму, но способны стать местом нешуточной спортивной борьбы.

В результате работы маршрут марафона этого года стартовал и заканчивался в Буэнос-Айресе, его общая протяженность составила 9574 километра, 5652 из которых участники гонки прошли с замером времени. Всего на дистанцию вышли 217 мотоциклов, 25 квадроциклов, 177 автомобилей и 31 грузовик.

Главное отличие нового маршрута от традиционного африканского заключалось в постоянно изменяющемся типе поверхности дороги. Если эаньше он менялся постепенно — от грунта Марокко и зыбучих песков Мавритании до камней и травы Сенегала,— то в Аргентине и Чили поверхность дороги (вернее, бездорожья) менялась с каждым пройденным километром, что, безусловно, наложило свой отпечаток на борьбу отважных гонщиков и экипажей.

Практически сразу после старта на новом маршруте ралли Дакар доказал, что изменять себе не собирается. По итогам второго дня соревнования к контрольным пунктам не добрался 49-летний французский мотогонщик Паскаль Тьерри. В дополнение стоит упомянуть еще одну историю со счастливым финалом. На Дакаре этого года авиакатастрофой закончился полет вертолета, перевозивший группу тележурналистов. В 20 метрах от поверхности земли отказал ротор воздушной машины, которая тут же рухнула. К счастью, в этом происшествии обошлось без жертв и даже без серьезных травм...

Спортивная составляющая Дакара-2009 была не менее насыщенной, чем перечень аварий и происшествий. За четыре дня до финиша марафона с дистанции сошли сразу два лидера — знаменитый испанец, неоднократный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс (команда «Фольцваген») и единственный представитель заводской команды «Мицубиси» испанец Нани Рома. После этого в категории внедорожников лидерство окончательно захватили представители «Фольцваген» — Жениэль де Вилльерс и Марк Миллер, которых разделяли считанные минуты. За два дня они увеличили свой отрыв от шедшего третьим американца Робби Гордона на «Хаммере», который, в свою очередь, уже на 4 часа опережал Ивара-Эрика Толлефсена. Таким образом, еще за день до последнего спецучастка дистанции вопрос о победителе был снят. Оставалось разве что выяснить, кому именно из своих пилотов команда «Фольцваген» отдаст победу. Сенсации не произошло, и первым финишную черту пересек южноафриканец Жениэль де Вилльерс. На втором месте ралли закончил его напарник Марк Миллер.

Отметим, что де Вилльерс уже несколько раз был близок к триумфу на Дакаре: в 2006 году он финишировал в 20 минутах от победителя Люка Альфана, а годом спустя на его машине возникли проблемы с мотором, хотя до этого он с большим отрывом возглавлял общий зачет
 
А вот поклонникам Робби Гордона пришлось поволноваться. Хоть он и имел внушительное преимущество над ближайшим преследователем, но кто знает, как может обернуться тривиальный прокол колеса на ралли-рейде? С этой проблемой американец справился за 19 минут и не спеша дотянул до финиша соревнования.

В зачете «двух колес» первым закончил гонку Марк Кома. За три дня до этого испанец умудрился проиграть полтора часа французу Сирилю Депре, который просто феноменально шел по дистанции. Однако Марку повезло — иначе и не скажешь. Как и в дебюте ралли, Сириль Депре столкнулся с техническими проблемами, которые позволили испанцу вновь выйти в лидеры. Интересно, что на 13 проведенных спецучастках Депре собрал четыре победы, а Кома на одну меньше, но при этом стал чемпионом.
Сирилю Депре осталось довольствоваться вторым местом в абсолюте, чем, впрочем, он тоже может гордиться. Третье место занял Давид Фретини, выступавший на полноприводном мотоцикле «Ямаха».

Гонка в категории грузовиков завершилась просто феерической борьбой. Счет между Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным, которые представляют российский «КамАЗ», шел буквально на секунды.

На последнем спецучастке за день до финиша Дакара лучшее время показал Кабиров, на 2 минуты 12 секунд превзойдя показатель голландца Жерара де Роя и на 4 минуты 33 секунды улучшив время Чагина. Двух главных претендентов на победу разделяет ровно три минуты, причем лидирует не Владимир, как это было перед началом дня, а Фирдаус.

Чагин сдаваться не собирался и очень мощно провел финальный день гонки. Едва его многотонная машина пересекла линию финиша, как он был объявлен победителем гонки. Впрочем, последующая проверка результатов выявила ошибки, с которыми организаторы воевали 40 минут. Как выяснилось впоследствии, неточности в первых протоколах породили сбои в системе GPS, что привело в заблуждение как организаторов гонки, так и освещающих Дакар журналистов.

Когда же все данные были сверены, то оказалось, что Фирдаус Кабиров прошел дистанцию финального дня на 39 секунд быстрее своего соотечественника и повторил свой результат 2005 года — стал победителем всего марафона! В итоге двух россиян разделили всего три минуты, что для 49 часов 30 минут гонки — сущий мизер...

—Сегодня у нас все прошло гладко, без каких-либо технических проблем, — сказал Фирдаус Кабиров после финиша. — Все, что мне нужно было, — это удерживать ритм на скоростном отрезке в 147—148 км/час. И мы этого добились!..

Сергей БЕГОВ

Команда

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Серый (Киев-Штут)
      Серый (Киев-Штут), 21.01.2009 00:23
    0
    хочу тоже на ралли ...
    пивка попить, костры пожечь
    Серый (Киев-Штут)
      Серый (Киев-Штут), 21.01.2009 00:21
    0
    красавцы
    Серый (Киев-Штут)
      Серый (Киев-Штут), 21.01.2009 00:23
    0
    хочу тоже на ралли ...
    пивка попить, костры пожечь
    Серый (Киев-Штут)
      Серый (Киев-Штут), 21.01.2009 00:21
    0
    красавцы
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности