Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Легкая атлетика
|
1286
0

Странная арифметика «белого» Лебедя

Интервью с восьмикратным чемпионом континента по кроссу Сергеем Лебедем

Странная арифметика «белого» Лебедя

На прошлой неделе украинец Сергей Лебедь в очередной раз продемонстрировал, что по праву является лучшим кроссменом Старого Света. На чемпионате Европы в Брюсселе уроженец Днепропетровска завоевал золотую медаль, став восьмикратным чемпионом континента в этом виде программы. А вернувшись домой, открыл «Новой» свой маленький секрет — в канун Нового года он планирует пробежать 12 км, а к олимпийским Играм-2012 переквалифицируется в марафонца. Кстати, на Олимпиадах эту дистанцию, оказывается, выиграть куда реальнее, нежели на каком-то коммерческом старте…

— Сергей, со стороны показалось, что победа в Брюсселе вам далась без особых усилий. Согласны?
— Конечно нет. Кросс — это бег по пересеченной местности. Протяженность дистанций в нашем виде спорта обычно колеблется на отметке 10—12 километров. Пробежите ее и поймете — просто это или нет. Я готовился к чемпионату Европы полгода. Знал, что в Брюсселе соберутся все сильнейшие спортсмены Европы. Основную конкуренцию мне составили четверо натурализованных европейцев, родившихся в Африке. За Испанию бежали марокканец и эфиоп, за Англию и Швецию — сомалийцы. В итоге этот темнокожий квартет финишировал вслед за мной. А у женщин, кстати, чемпионкой континента стала экс-кенийка.

— В Украине ваш вид легкой атлетики особой популярностью не пользуется. А как в Европе?
— Вниманием кроссмены не обделены. У нас неплохие призовые. А что касается болельщиков, то на представительных международных турнирах по кроссу их собирается до 5 тысяч. В Брюсселе, думаю, было даже больше. Зрители стояли по периметру всего круга, длина которого составляла полтора километра. Приятно, что я тоже не остался без поддержки. Видел болельщиков с украинскими флагами. Поддерживали меня и итальянцы, приехавшие поболеть за своих. Они скандировали в мой адрес: «Бьендо!», что в переводе с итальянского означает «белый». Такое у меня прозвище на Апеннинах.

— Сразу после победы вы сказали, что не уверены, выступите ли в следующем чемпионате Европы. Решили повесить шиповки на гвоздь?
— Чувствую себя здоровым и полным сил. Но за год многое может произойти. Поэтому предпочитаю не загадывать.

— Сколько вы заработали, победив в Брюсселе?
— На континентальном первенстве призовые не выплачиваются. Но победа все равно крайне важна — ведь чемпиона потом приглашают на все крупнейшие коммерческие турниры. А первенство континента, по большому счету, только открывает кроссовый сезон. Наше министерство, правда, выплачивает мне премии за победы на Евро. Но, учитывая, что кросс не является олимпийской дисциплиной, она невелика — до этого года составляла около полутора тысяч гривен.

— Где пройдут ваши следующие старты?
— 27 декабря предстоит забег на острове Мадейра (Португалия). Затем переберусь на Апеннины — 31 декабря пробегу в Больцано. Так что Новый году уже по традиции встречу в Италии — отмотав 12 км, выпью шампанского, поужинаю и лягу спать.

— Вы много времени проводите в Италии. Живете там в гостинице?
— Нет, в квартире у друга в Гравелона, что под Миланом.

— Вашей главной спортивной мечтой было выиграть олимпийское «золото». Но в этом году вы из-за травмы пропустили Олимпиаду в Пекине. Теперь на мечте можно поставить крест?
— Надеюсь, что нет. Жаль, что кросс не входит в олимпийскую программу. Ведь в беге на 5 и 10 тысяч метров мои достижения гораздо скромнее. Но у меня есть другие мысли на этот счет. Давно хотел попробовать себя в марафоне. Думаю, буду осваивать эту сложнейшую легкоатлетическую дисциплину после 2010 года.

— Но ведь в марафоне такие монстры выступают, что надеяться взобраться на олимпийский пьедестал, по моему мнению, просто наивно…
— Белокожему спортсмену марафон реальнее выиграть как раз на Олимпийских играх. Нужно понимать, что лучшие легкоатлеты, прежде всего, — профессионалы. Тот же эфиоп Хайле Гебреселасе в Пекине не блеснул, а через месяц одержал уверенную победу в марафоне на коммерческом турнире, установив мировой рекорд. Разгадка такой нестыковки предельно проста. За свою победу с мировым достижением Хайле заработал около 500 тысяч евро, а олимпийский триумф принес бы ему максимум 60—70 тысяч. Вот такая немного странная арифметика.

— Сколько вообще зарабатывают лучшие легкоатлеты мира?
— Звезды уровня россиянки Елены Исинбаевой и эфиопа Кенениса Бекеле, думаю, ежегодно пополняют банковский счет на 2—3 миллиона евро. У них подписаны хорошие контракты с ведущими мировыми фирмами-производителями спортивной одежды. Но таких людей в легкой атлетике единицы.

— Однако некоторые украинские легкоатлеты тоже имеют персональные контракты с различными компаниями?
— Знаю, что с Adidas сотрудничали Иван Гешко и Ирина Лищинская. Но на каких условиях — это уже спрашивайте у них.

— В легкой атлетике регулярно случаются допинговые скандалы. Вас часто проверяют на наличие запрещенных веществ?
— За карьеру сдал уже более ста допинг-проб. Берут их у меня не реже 10 раз в месяц. Иногда бывают такие моменты, что становится просто неприятно. Помню, ехал на своей машине на сбор в Швейцарию. Меня остановили в пути и устроили настоящий обыск с пристрастием. Обшарили все машину, даже в аккумулятор заглядывали…

— Знаю, на досуге вы любите играть в футбол, а болеете за «Днепр». Давно были на стадионе?
— Ходил на открытие новой клубной арены «Днепра». Стадион очень понравился. В отличие от игры команды. Ребята действуют как-то вяло, нет у них искорки. Хотя с мотивацией как раз проблем быть не должно — получают ведь очень приличные зарплаты. Честно говоря, я их просто не понимаю. Поэтому даже не знаю, когда приду на стадион в следующий раз.

Константин Мальцев

«Новая» газета

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.