Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
|
35308
128

Бенфика – Металлист – 0:1: ПЕРВЫЕ!

«Металлист» выходит в плей-офф с первого места. + ТАБЛИЦА +ФОТО +ВИДЕО

Бенфика – Металлист – 0:1: ПЕРВЫЕ!

Блистательное завершение придало логичный и окончательный блеск всей еврокубковой осени (плавно перешедшей в зиму) харьковского «Металлиста». До гола Рыкуна можно было говорить, что это был не самый лучший наш матч, что предотпускной синдром до конца преодолен не был, и что, хотя физические силы за прошедшие две недели были восстановлены, но вот моральных уже не осталось. Все это отчасти справедливо, как и то, что по моментам лиссабонцы превосходили «Металлист», но и с кармой у харьковчан все в порядке, а потому даже по такой игре нам удалось добиться своего. Третья победа в групповом раунде, 10 очков, ни одного пропущенного мяча в свои ворота, первое место в группе! Вот это самое главное и это останется с нами навсегда.

Еще до игры было понятно, что «Бенфика» решила не бросать на «Металлист» лучшие силы, несмотря на весь подогреваемый местной прессой шизофренический ажиотаж вокруг победы с разницей в 8 мячей. Вот как надо верить в команду, впрочем, тренер лиссабонцев был реалистом, даже с большой буквы Р. Ибо реабилитация в глазах болельщиков была для него делом вторым, а потому нам противостоял вполне второй состав «Бенфики» (на понятие основной тянули только Сидней, Йебда, Кардосо и Нуну Гомеш, хотя и двух последних можно записать в дублеры Суазо). Впрочем, это мы зациклены на еврокубковых достижениях, ибо не избалованы ими, а для фанов «Бенфики» лучшим утешением будет успех в чемпионате. Ну и пожалуйста.

«Металлист» столкнулся с другой проблемой, о которой тоже говорилось до игры и которая обозначилась уже на поле. Все-таки трудно нашим людям (а легионеры в «Металлисте» уже тоже давно и бесповоротно наши со всеми плюсами и минусами менталитета) играть тогда, когда не так надо. Когда задача уже решена. Понятно, что все старались и всем хотелось, но подсознание было сильнее и предотпускное настроение не давало «Металлисту» играть в тот футбол, к которому мы привыкли. Как говорят школьники, «в последний день учиться лень». По крайней мере, раньше говорили.

Посему до перерыва у нас было не так много моментов и даже просто созидательных действий впереди. Усилия были разрозненными, да и по одиночке харьковчане часто проигрывали единоборства. Непривычно много ошибок в передачах (для «Металлиста»), в общем, неслучайно Мирон Маркевич так жестикулировал у бровки.

Хорошо, что в сложившейся ситуации нашелся человек, который осознавал, что чуть схалтурить могут все, кроме него. Александр Горяинов выдал один из лучших матчей в своей карьере и не дал слабину ни в одном эпизоде, хотя обстреливали его ворота далеко не слабые футболисты. Александр оставил ворота сухими и в этом матче, как и в трех предыдущих и ему можно только низко поклониться за эту осень в целом и за эту «ночь в Лиссабоне» (это если по Ремарку, а так, конечно, вечер).

Нужно сказать, что среди дублеров (точнее, «подосновных») «Бенфики» немало талантливых ребят, что и немудрено. В первом тайме довелось помучиться с шустрым Урретой, которому хорошо ассистировали зубры Нуну Гомеш и Кардосо. Капитан вывел уругвайца почти один на один в самом начале встречи, но тот, опередив Обрадовича, пробил с линии штрафной неточно. В середине тайма Кардосо сделал хорошую скидку и Уррета пробил из пределов штрафной, но попал в перекладину. Мяч отскочил в линию ворот, может быть, с небольшим перекосом в сторону ворот, но не засчитывают и более очевидные голы после таких отскоков.

Еще в одном эпизоде Кардосо снабдил мячом находящегося в штрафной Макси Перейру, но под удар правого крайнего бросился Горяинов и спас «Металлист». В первый и не последний раз в матче.

У нашей команды в первом тайме можно вспомнить немногое. Штрафной Коэльо, когда рикошетом мяч покинул поле. Угловой, после которого Фомин бил головой из вратарской, но мяч пошел выше цели. Еще один эпизод с Коэльо, когда бразилец попробовал пробить через себя в чужой штрафной. В целом, Жажа и сегодня не блистал. В общем-то, как стал стоить много миллионов и «видеть эти цифры» в газетах, так и не блистает. Может, он все цифры в газетах на свой счет воспринимает? Надеюсь, в следующем году волшебная левая Джексона о себе еще напомнит.

Но, в принципе, дело было не в одном только Жаже, а в том, что не шла та игра, которая должна была идти, да и не хватало того напора и эмоционального порыва, который обеспечивает плавную и бесперебойную работу этой машины.

После перерыва в нашем составе появился Девич и добавил этого напора. Марко больше других соскучился по футболу и он это демонстрировал, жаль, не всегда хорошо взаимодействовал – он и с ним. У «Бенфики» тоже состоялась неплохая замена – бывший «реалист» Бальбоа обострил игру команды на правом фланге. Впрочем, главной ударной силой португальской команды был парагваец Оскар Кардосо. Он до матча говорил, что можно и 8голов забить, если все моменты реализуешь, и словно был наказан за эти неосторожные слова. Уж он-то имел приличное количество голевых моментов, но не реализовал ни одного. В начале второго тайма Кардосо опасно пробил головой, но Горяинов в броске отразил мяч. Затем Оскар здорово развернулся в штрафной и в окружении троих пробил в ближний угол - чуть не попал. Туда же метил из-за штрафной и снова близко, но мимо. Наконец, Оскар убежал от защитников и с линии штрафной сильно пробил левой, тут уже и Горяинов не мог помочь, но подсобила штанга.

К этому кардосовскому нефарту нужно прибавить голевой момент Нуну Гомеша. Харьковчане увлеклись атакой и вытянулись на чужую половину поля, а когда пошла контратака ошибся Майдана и капитан «Бенфики» вышел один на один. Выйти-то он вышел, но Горяинов был уже на кураже и бросился ему в ноги с такой решимостью, что Нуну ничего предпринять не успел.

Нельзя сказать, что после перерыва у нашей команды было намного больше остроты у чужих ворот, но все же игра впереди улучшилась. Этому поспособствовали и Девич, и Рыкун, пасы которого по такой игре были весьма кстати. Ну а моменты к нашей команде все же должны были прийти и случилось это, как обычно, под конец. Для начала Девич едва не вышел один на один, точнее вышел, но мяч толком не обработал. А чуть позже был забит образцовый гол. После прострела с левого фланга Эдмар пропустил мяч на Девича, Марко подумал и не стал бить и тем самым жадничать, а отдал направо свободному Рыкуну. Это было идеальное продолжение для атаки, а Александр сделал все для такого же завершения дела. И забил свой еврокубковый гол, важный, хороший гол, который, будем надеяться, послужит отправной точкой для возвращения 25-го магического номера в основной состав «Металлиста». В любом случае, в исторических событиях этой евро-осени-зимы Рыкун должен был поучаствовать.

И снова 1:0 в нашу пользу. И снова мяч в последние 10 минут игры. Как и раньше, на контратаках могли забить еще, но чуть не докрутили (и арбитр не докрутил, не досвистел, когда мяч в штрафной явно изменил направление после попадания в лиссабонскую руку), но это, впрочем, уже совсем неважно. Мы первые и лучшие, «Металлист» заткнул всех своих «доброжелателей» и в очередной раз осчастливил болельщиков. В такой группе было очень непросто занять первое место, но мы его заняли. А теперь, как следует отдохнув после трудов праведных, наша команда с нашей же помощью пойдет дальше по этому трудному, но уже все более знакомому и все менее страшному пути в Кубке УЕФА. Превосходя наши самые смелые ожидания по мере появления оных. Удачи в 2009-м, команда 2008-го года!

Андрей КРИКУНОВ

«Бенфика» – «Металлист» – 0:1

«Бенфика»: Морейра, Макси Перейра, Сидней, Мигел Витор, Давид Луис, Бастос (Бальбоа, 56), Йебда, Бинья, Уррета, Оскар Кардосо, Нуну Гомеш (Ди Мария, 71).
«Металлист»: Горяинов, Ганцарчик, Тришович (Рыкун, 64), Эдмар, Слюсар, Обрадович, Майдана, Папа Гуйе, Фомин (Девич, 46), Бордиян, Коэльо.
Гол: Рыкун (85).
Предупреждения: Давид Луис (21), Макси Перейра (27), Уррета (78), Бинья (88) – Слюсар (34), Обрадович (81).

Удары (в створ): 10 (7) – 6 (2).
Угловые: 5 – 4.
Офсайды: 7 – 2.

НАША ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ МАТЧА

sport.ua

Команда
И
В
Н
П
М
О
1.
Металлист
4
3
1
0
3-0
10
2.
Галатасарай
4
3
0
1
4-1
9
3.
Олимпиакос
4
2
0
2
9-3
6
4.
Герта
4
0
2
2
1-6
2
5.
Бенфика
4
0
1
3
2-9
1


Гол Александра Рыкуна

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Стыдно». Букмекер рассчитал ставки на гол игрока, чей мяч в ЛН был отменен
Мир азарта | 21 ноября 2024, 17:11 0
«Стыдно». Букмекер рассчитал ставки на гол игрока, чей мяч в ЛН был отменен

Александер Исак так и не сумел отличиться в поединке Швеция – Азербайджан (6:0)

ФОТО. Депутаты в футболках GSC поддержали релиз S.T.A.L.K.E.R. 2
Киберспорт | 21 ноября 2024, 16:22 4
ФОТО. Депутаты в футболках GSC поддержали релиз S.T.A.L.K.E.R. 2

Массовая загрузка игры в Украине повлекла за собой рекордный трафик и проблемы с интернетом

Комментарии 114
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Dashka2008
и...ещё подумалось.Ну кто,кто из нас мог себе представить,что наш Металл вот так вот грандиозно(!);) выступит в своей группе? Нее,канеша надеялись,мечтали...А харьковчане взяли и преподнесли нам маленькое чудо! И пока наши гранды;) терзали души своих болельщиков (я понимаю,что в ЛЧ чуть;) сложнее),наш заслуженный бронзовый мастер спорта стабильно укАкошил и турок и греко и португезов.Только Герта отскочила,но недалеко..;))
Спасибо вам,братцы за позитив и за гордость!
Да,точно,КОМАНДА 2008 года!!
"И почему я в тебя такой улюблённый?" (с)
Dashka2008
По поводу Жажы правильно подмечено.Может так случайно совпало,и цыферки в газетах и спад в его игре,но де-факто: с игрой и самоотдачей у Коэльо как-то не сложилось в последних играх.
Когда есть большие денежные мешки (не будем указывать пальцем на Шахтёр!;)) ),способные вольно или невольно развращать футболиста,то как из его головы стереть простую мыслЮ-- и чего я должен за бесценок;) корячиться в Металле? Когда я заслуживаю типа большего?
А где гарантия,что вкусив это большее,будет в ответ ещё большее;) мастерство и отдача?
А потом мы удивляемся,откуда берутся у игроков "звездняки".
Ладно,это всё как бы домыслы,поэтому дождёмся реалий.
l-aura
Тем, кто понимает, игру вчера сделали ГОРЯИНОВ, РЫКУН и еще кто-то ТАМ НАВЕРХУ. Да, про МБМ забыл, пробачте.
А вообще футбол - это война, где Динамо - авиация, Шахтер - саперы, а МЕТАЛЛ - штрафной батальон. А штрафники пострашней элитных будут, в настоящем то бою. Вчера же боя не было, по определению. Была просто зачистка местности от оставшися в живых остатков противника, в большинстве своем пацанов. И чтобы не получить шальной пули от этой зелени, МБМ и выпустил самого матерого штрафника (во всех смыслах)- Рыкуна. За него,битого, равно как и за Горяинова - не то что двух, десяти небитых мало будет.
Fan_Fan
Рыкуна можно дорого продать. Только не протупить !
уух ( хмельницкий )
Jossy (Донецк) | 2008-12-19 14:07:04
А с точки зрения статистики, штанга - это удар в створ ворот.
===============
штанга - не гол. а все, что не гол - это мимо. хоть статистику приплетай, хоть лингвистику, хоть биологию....
и вообще - в попаданиях в штангу все решают пара сантиметров (на "финише" полета мяча) или пара миллиметров (на "старте"). А это уже не "человеческий фактор", а чистое везение.
====================
а сантиметры с миллиметрами + штанга - это это не чел. фактор и не везение. это геометрия с физикой
s1trek
2 seva22208
ненадо ля-ля братик!!!
все круто на самом деле, рад за Шахту и за Динамо! Ну Металлисту отдельный физкультреспект, красавы 3 мяча забили и *уй 1-го пропустили! Главное это то, что футбольный престиж нашей страны растет и все ещё впереди....
Дедушка Vovan (Полтава)
Nj Jossy (Донецк) | 2008-12-19 13:32:07

"х.юшки, штанга - это мимо. и все тут!"
"Вероятность встретить динозавра в подземном переходе = 50/50" - это, вроде бы, элементы женской логики. Ева (Киев), ты что ли? Шифруешься?
Ну, судя по первой фразе, - это явно не Ева - приведенное выражение не из ее лексикона
А по поводу рандеву с динозавром в подземном переходе - никаких предпосылок для такого вывода я не обнаружил. Откуда это?
По поводу "шара - не шара" могу в качестве антитезы привести теорему Черенкова (не футболиста, а академика): нормальный закон распределения вероятностей справедлив лишь при достаточном числе экспериментов.
В нашем случае вынужден напомнить прошлогодние игры Металла с Эвертоном. Если просуммировать вышеупомянутые огорчения с давешними радостями и разделить на количество проведенных матчей, то получится величина, весьма близкая к 0,5 (или, говоря на языке города Голливуд, "хвихвти - хвихвти"). Так что Металлу "воздалось" за прошлый сезон, причем не "сторицей", а "однорицей"
Jossy (Донецк)
fairplay | 2008-12-19 13:56:16
"Jossy (Донецк), а что ты писал когда обыграли Порту? Неужели, что шара? Просто интересно. Следуя твоим словам если у Металлиста шара в 3-х матчах, то тогда была шара х3 .. или шара в кубе!?!"
Конечно, шара. Только почему в кубе? В кубе была бы, если бы забили хотя бы три таких гола. А так обычная шара. Такая же, как и у Металлиста. Только ДК на шаре выиграло 1 матч, а Металл - 3.
Jossy (Донецк)
уух ( хмельницкий ) | 2008-12-19 13:48:38
"штанга - это "мимо". и все тут!
а от штанги в ворота - так все-таки - "в ворота""
А с точки зрения статистики, штанга - это удар в створ ворот. Да и вообще - в попаданиях в штангу все решают пара сантиметров (на "финише" полета мяча) или пара миллиметров (на "старте"). А это уже не "человеческий фактор", а чистое везение.
"блин, вышло на поле 11 шаровиков-затейников, промудозвонили 90х3=270 минут и за это получили 9 очков????"
Ну, да, все так и было. Вот в первом матче с Бешиком все было наоборот - атаковали, содавали, но не везло.
fairplay
Jossy (Донецк), а что ты писал когда обыграли Порту? Неужели, что шара? Просто интересно. Следуя твоим словам если у Металлиста шара в 3-х матчах, то тогда была шара х3 .. или шара в кубе!?!
уух ( хмельницкий )
Jossy (Донецк) | 2008-12-19 13:32:07
Jossy (Донецк) | 2008-12-19 13:33:15
А если залетает от штанги в ворота - гол не засчитывается?
====================
штанга - это "мимо". и все тут!
а от штанги в ворота - так все-таки - "в ворота"
Что наработали - о том и говорю. Остальное суть шара.
=========================
блин, вышло на поле 11 шаровиков-затейников, промудозвонили 90х3=270 минут и за это получили 9 очков???? ни-хе-ра!
50/50 - или забют или не забют
====================
таки-да... мяч круглый, ворота прямоугольные, поле - в кочках, ноги - битые, судья - тоже человек
Но эйфория и идеализация нам не поможет, когда пойдут мишки покрупнее. А тут народ уже на выигрыш КУЕФА нацелился...
=====================
не поможет..... но ведь хоцца праздника!
Jossy (Донецк)
уух ( хмельницкий ) | 2008-12-19 13:27:04
За нас. Но эйфория и идеализация нам не поможет, когда пойдут мишки покрупнее. А тут народ уже на выигрыш КУЕФА нацелился...
Jossy (Донецк)
уух ( хмельницкий ) | 2008-12-19 13:23:23
"х.юшки, штанга - это мимо. и все тут!"
А если залетает от штанги в ворота - гол не засчитывается? От и нефик.
"экий вы, батенька, придирчивый... ну и на том спасибо"
Да я-то что... Что наработали - о том и говорю. Остальное суть шара.
"за довод - не катит!"
Это был не довод. Просто констатировал факт. Не веришь - посмотри сам, только видео найди в хорошем качестве.
"все остальное 50/50 - или забют или не забют"
Спасибо, повеселил. "Вероятность встретить динозавра в подземном переходе = 50/50" - это, вроде бы, элементы женской логики. Ева (Киев), ты что ли? Шифруешься?
уух ( хмельницкий )
Jossy (Донецк) | 2008-12-19 13:01:44
Кстати, Горяинов вчера отыграл отлично, но брал реально только то, что должен был брать. Выход 1х1 вначале матча, штанга и перекладина - это были не его мячи, не спасал совсем. Да и тот забор мяча в ногах у нападающего - тоже просто хорошо сделанная работа, хорошо прочувствованный момент; главная же заслуга в запарывании момента - у нападающего, слишком отпустившего мяч.
================
так ты за нас или за медведя?
уух ( хмельницкий )
Jossy (Донецк) | 2008-12-19 12:57:35
1) штанга - это такой же створ, как и центр ворот.
=========
х.юшки, штанга - это мимо. и все тут!
2) Шары в них - ровно 7
==========
экий вы, батенька, придирчивый... ну и на том спасибо
3)многократно пересматривал этот эпизод с боковой камеры
==========
за довод - не катит!
4)вчера по 100%-м моментам должны были феерично пролететь со счетом 4:1
=============
неа, 100%моментов не бывает. 100%момент это когда мяч на линии ворот точно по центру, а защита и вратарь - в километре ( или чуть ближе ) все остальное 50/50 - или забют или не забют
MARSEILLE
где видео?
Jossy (Донецк)
уух ( хмельницкий ) | 2008-12-19 12:48:23
Кстати, Горяинов вчера отыграл отлично, но брал реально только то, что должен был брать. Выход 1х1 вначале матча, штанга и перекладина - это были не его мячи, не спасал совсем. Да и тот забор мяча в ногах у нападающего - тоже просто хорошо сделанная работа, хорошо прочувствованный момент; главная же заслуга в запарывании момента - у нападающего, слишком отпустившего мяч. Знаю, что говорю, так как тоже люблю постоять на воротах.
Jossy (Донецк)
уух ( хмельницкий ) | 2008-12-19 12:48:23
"да, в штангу можно попасть только случайно, но штанга - такое же мимо как и пустота вокруг нее"
Ну, да. А можно сказать, что штанга - это такой же створ, как и центр ворот. Только мяч в сетку не залетает. Особенно, если речь идет не о том, что "мяч облизнул штангу и вышел за пределы поля", а о таких попаданиях в рамку, как вчера. Когда мяч сместился бы на сантиметр внутрь - и гол.
"шара...3 матча подряд...хм... ну, может, все-таки в этих 9 очках - не все 9 шара"
Нет, ну, конечно не 9 шара. Шары в них - ровно 7. С Сараем по игре был о 0:0, все решила обрезка защитника и "скачок" мяча через ногу вратаря - +2 очка. С пирейцами тоже 0:0 по игре, выручил чудо-пас наугад через себя, удачно попавший к Эдмару, да защитники, благополучно затолкавшие мяч в сетку спинами (многократно пересматривал этот эпизод с боковой камеры - мяч там летел точнехо в штангу под 90о к касательной и в ворота не попадал) - +2 очка. Ну и вчера по 100%-м моментам должны были феерично пролететь со счетом 4:1 (или 4:2, если учитывать неназначенный пенальти) - +3 очка. Вот и весь раскладец.
fairplay
Что бы быть ближе к телу, так сказать, можно обсудить удивительные цифры Металлиста: 3 забитых мяча и 0 пропущенных.
Так вот, 3 конечно, маловато, но это субъективный фактор, к корне которого по-моему лежит осторожная тактика Маркевича и напряг в графе "нападающие" у Металлиста.
Другое дело - феномен наличия 10 очков при 3 забитых мячах!
А вот 0 пропущенных - без малого великое достижение не только для нашего футбола, но и вообще! Тут, безусловно, первый фактор - уровень защиты металлиста. Как и то например (везение), что с домашним Олимпиакосом играли в Харькове. До жеребъёвки так думал о турках и хотел дома их... А Оли вчера доказал во второй раз как он играет дома. Это же не везение?
уух ( хмельницкий )
Jossy (Донецк) | 2008-12-19 12:06:36
===========
не, ну не так утрированно...
да, в штангу можно попасть только случайно, но штанга - такое же мимо как и пустота вокруг нее. молоко - оно на мишени молоко независимо, рядом с контуром или в метре от него
шара...3 матча подряд...хм... ну, может, все-таки в этих 9 очках - не все 9 шара? ну может хоть пару - мастерство, работа, пот, маркевич ???
поговорку "везет сильнейшим" ты изрядно переврал. не то имелось ввиду. думаю, сам знаешь
нереализованные выходы 1х1... а может просто горяинов качественно, на 100%, выполнил свою работу? да и взгляд на реализацию 1х1 зависит от того, кто нереализовал - мы или наши соперники, причем радикально
где с тобой 100% согласен - металл - не мегакоманда. все, дружащие с головой, так не считают, но, все равно, харьковчане - молодцы и мы все за них рады