Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
|
6566
44

Трое в Кубке УЕФА. Пристрелка к Лиге чемпионов?

Каковы шансы украинских клубов в весенней стадии еврокубков?

Трое в Кубке УЕФА. Пристрелка к Лиге чемпионов?

Постоянно совершенствуемая организаторами система европейских кубковых турниров привела на сегодня к очевидному и закономерному результату. Лига чемпионов с каждым годом неуклонно приближается к той самой Евролиге, о которой в начале девяностых мечтали менеджеры ведущих европейских клубов. В ней практически нет случайных команд, а в одну восьмую финала уже традиционно выходит вся европейская клубная элита в полном составе плюс несколько «возмутителей спокойствия», среди которых вполне могло оказаться и киевское «Динамо».

Не сложилось. Зато теперь мы сможем, наконец, присмотреться к Кубку УЕФА, выиграть который уже много лет публично мечтает «Шахтер». Что это за турнир и на что в нем могут рассчитывать сразу три украинских представителя? Прежде всего, обратим внимание на престиж самого соревнования, неуклонное падение которого чиновники УЕФА уже который год пробуют остановить регулярными реформами регламента.

На сегодня Кубок-УЕФА движется к той же формуле лиги, к которой после долгих реформ пришел Кубок чемпионов. Естественно, это будет не высшая лига, и все это отлично понимают. Достаточно взглянуть на «Милан», успешно играющий в текущем Кубке УЕФА полурезервным составом - подобно тому, как таким же полурезервным составом «Динамо» играет в Кубке Украины. Причина проста: будучи номинально второй по значению европейской футбольной лигой, Кубок УЕФА не дает права выхода в лигу главную. И любая из ведущих команд стран первой европейской пятерки (Англия, Испания, Италия, Германия, Франция), оказавшаяся в Кубке УЕФА, будет весной бороться, прежде всего, за первые места во внутреннем чемпионате. Примерно так, как минувшей весной это сделала «Бавария», не особо усердствовавшая в Кубке УЕФА, зато уверенно выигравшая национальный чемпионат и так же уверенно вернувшаяся в Лигу чемпионов. Даже середнячки из ведущих европейских первенств далеки от того, чтобы сделать ставку на Кубок УЕФА в ущерб национальному чемпионату.

Все это давало и будет давать шанс лучшим командам тех стран, которым борьба за Кубок чемпионов, к сожалению, не по силам. Первыми это поняли в России, где питерский «Зенит» весной бросил все на завоевание второго по значению европейского трофея. Только в России могут простить команде провал в чемпионате страны и невразумительное выступление в Лиге чемпионов, радуясь выигрышу Кубка УЕФА? А у нас? У нас пока радоваться нечему, а провал в чемпионате двум ведущим клубам не грозит практически ни при каких обстоятельствах.

Нынешний розыгрыш Кубка УЕФА уникален для нашего футбола сразу по нескольким причинам. Первая причина - участие сразу трех украинских клубов в 1/16 финала, стартующей в феврале. Вторая причина - параллельное участие всех трех команд в борьбе за первые места в чемпионате Украины. Еще никогда сразу три украинские команды не играли весной по «осеннему» графику, совмещая игры национального чемпионата и Кубка с выступлением на европейской арене. Что из этого может получиться? Мне кажется, что все будет зависеть от приоритетов каждой из трех команд.

Начнем с «Металлиста», по-детски радующегося попаданию в число 48 лучших европейских команд, оставшихся в еврокубках до весны и вполне искренне считающего, что этим он «удивил» футбольную Европу. Как бы ни укреплялась команда в зимнем перерыве, ей, очевидно, будет очень непросто успешно сыграть в Кубке УЕФА, сохранив при этом второе и даже третье место в чемпионате. Вполне может получиться, что, погнавшись сразу за тремя «зайцами», харьковчане могут остаться в итоге ни с чем. А это вполне вероятно в случае проигрыша «Ворскле» в полуфинале Кубка Украины. Тренеры и руководители «Металлиста», надо понимать, сами это отлично знают и постараются правильно расставить приоритеты.

По-своему сложное положение у «Шахтера». Чтобы «зацепиться» весной за Лигу чемпионов, команда должна добывать в чемпионате страны максимальный результат. Еще одна-две осечки, подобные осенним, и донецкой команде можно будет сразу переключаться на Кубок УЕФА, не утруждая себя попытками пробиться в Лигу чемпионов. Тем более что, несмотря на подтвержденное руководством клуба доверие тренеру, все в команде, включая игроков и тренеров, понимают, что перемены неизбежны. Все может изменить разве что гипотетический выигрыш Кубка УЕФА, который спишет все и позволит им всем вместе почивать на очень высокооплачиваемых лаврах, подобно нынешнему «Зениту».

«Динамо» - единственная украинская команда в Кубке УЕФА, вполне искренне считающая добытое право участия в этом турнире своей осенней неудачей. «Динамо» - это не «Шахтер» и даже не «Зенит» и ЦСКА (московский). Сейчас об этом не вспоминают, но исторические победы в Кубке Кубков 1975-го и 1986-го годов воспринимались динамовцами в то время исключительно как стартовая площадка в борьбе за «настоящий» кубок - Кубок чемпионов. И это действительно было так. Команды 75-го и 86-го годов продолжили свой европейский подъем и дважды остановились в шаге от вожделенного финала чемпионского Кубка. Думаю, что и сейчас, ведя совершенно серьезную борьбу за Кубок УЕФА, для чего есть все необходимые предпосылки, «Динамо» будет рассматривать этот турнир с единственно правильной для команды такого уровня точки зрения, а именно - как трамплин к следующей Лиге чемпионов.

И еще одно. Весенний рестарт Кубка УЕФА, в котором из 32-х команд каждая пятая или каждая шестая (смотря как финиширует «Спартак») будет представлять Украину и Россию, вполне может стать к апрелю европейским аналогом совместной украинско-российской лиги, о которой до сих пор грезят отдельные мечтатели. Если так случится (все зависит не только от команд, но и от жребия), то мы вместе с россиянами покажем всем остальным участникам Кубка УЕФА такую мотивацию, что мало не покажется. И пусть этот кубок второстепенный. Зато он вполне может стать нашим!


Николай НЕСЕНЮК, газета «СЭ в Украаине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Экс-звезда Динамо дал совет Реброву по поводу Ярмоленко и Степаненко
Футбол | 24 ноября 2024, 15:37 0
Экс-звезда Динамо дал совет Реброву по поводу Ярмоленко и Степаненко

Тарас Михалик считает, что «ветераны» еще могут помочь национальной команде

ВИДЕО. Тренер Полесья U-19 накинулся на лайнсмена после упущенной победы
Футбол | 24 ноября 2024, 19:02 11
ВИДЕО. Тренер Полесья U-19 накинулся на лайнсмена после упущенной победы

Волки сыграли вничью с Зарей U-19, Литовченко не понравился назначенный пенальти

Комментарии 43
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
TylerDarden
Уважаемые люди, спорящие со мной.
Вы мельчите выдергиванием цитат из моих постов - я же говорю вам о главном.
Главное - это то, как ты относишься к тем, кто слабее тебя.
Свежесть восприятия жизни дает мне возможность быть по настоящему оригинальным.
Я могу, я умею так класно развеселить, озадачить, удивить, повернуть мысль, заставить задуматься, что вам и не ...
Но я потому и могу все это - потому что я этим не кичусь.
Я не пишу о том, что я двухметровый красавец у которого была уйма красивых женщин (а это правда).
Я не говорю вам о том, что я сделал, и с какими людьми я водку пил...
Я не говорю вам о том, чего я не сделал (проебал) в этой жизни и почему я теперь развлекаюсь постами в и-нете.
Я говорю вам об одном: Динамо - это моя любовь.
Но если моя любовь выше, красивее и умнее чьей-то чужой любви - то я опущусь до того, чтобы говорить об этом во весь голос только тогда, когда я буду понимать, что я не достоин этой любви.
Когда я пойму, что она поэтому и ускользает от меня.
Когда я пойму, что я уже теряю ее...
Когда я буду чувствовать, что я последнее чмо...
Когда я пойму, что я неудачник - я буду цепляться за сравнения.
Когда я начну уговаривать кого-то из вас, что мой клуб априори выше вашего "нещастя" - убейте меня ап стену. Потому что мне незачем дальше жить.
Поймите братья -
Любовь - это когда ты полностью уязвим ...
Любовь - это когда ты - всепрощающ ...
Любовь - это когда ты растворяеш как дым
подлости и печали ...
Если ты чувствуешь в себе силу - ты не станешь об этом заявлять во всеуслышанье.
Ты будешь просто уверен в себе...
Если же ты ее (силу) растерял - ты будешь цепляться за воспоминания как за соломинку. В надежде, что тебя все еще будут уважать по инерции, хотя ты - уже беспомощный старик.
Именно таким я увидел Несенюка после всех этих аллегорий его литературного изыска...
Удачи.
fairplay
Можно по-разному относиться к мнению Несенюка в отношении участия в КУЕФА Динамо насколько хорошо это, или нет, но безусловно вот что:
1) фраза "«Динамо» - единственная украинская команда в Кубке УЕФА, вполне искренне считающая добытое право участия в этом турнире своей осенней неудачей"- более чем спорная к приминению к Шахтёру, который каждый год декларирует самые высокие цели. Или Несенюку это неизвестно? Если известно, тогда действительно напрашиваются ассоциации, приводимые TylerDarden.
2) Металлист в контексте статьи вообще не тему, т.к. изначально принимал участие в _другом_розыгрыше_.
И сравнения "отношений команд" приведут неизбежно к беспредметным спорам типа "а как бы сыграли МХ и ДК поменявшись соперниками?". Это безсмысленно. Все и так понимают кто, куда, и как "попал".
knock_Kyiv
TylerDarden | 2008-12-12 19:02:19
"А тут вышли в 1/16 КУЕФА и у Несенюка огорчение наступило".
--------------
Не вийшли, а вилетіли (тільки не нах, а... в 1/16 куєфа ), тобто програли. У мене також "огорчение наступило", розчарування, коротше, він цьогорічного виступу ДК у Лізі.
Bav_Kharkiv
Насчет Ольборга я, конечно, утрировал! Но пойми, что эти самые былые титулы и есть то, из-за чего мы предъявляем к ДК более высокие требования, чем к остальным нашим клубам. И результаты, которые были в последние годы не имеют большого значения. Или ты считаешь выход в 1/16 КУЕФА супердостижением. Я, как болела МХ, считаю достижения Металла огромным достижением, а то же достижение ДК - нет. Именно это, как мне кажется, и имел в виду Несенюк. И я не сильно радовался, когда Металл в упорной борьбе мохранял прописку в 1-ой лиге. Тут примерно то же самое.
knock_Kyiv
TylerDarden | 2008-12-12 18:39:15
Я також намагаюсь не зачіпати вболівальників інших клубів (як це вдається, це вже інше...), ну принаймні, першим. Тому я й написав 2008-12-12 15:22:23: "це "Металіст" ПРОБИВСЯ у плей-офф КУЄФА, а ми туди ВИЛЕТІЛИ з Ліги чемпіонів". ШД не згадував, не знаю, що вони думають.
Але тут ще таке цікаве питання: чи повинні болєли менш титулованих клубів, поважати почуття вболівальників клубів-грандів? ;)
TylerDarden
Bav_Kharkiv | 2008-12-12 18:45:23
Согласен! Но мне показалось, что Несенюк напоминал к месту. Кричать, как боллеы Спартака " Мы - Спартак, а вы никто" - это одно, а заметить, что ДК более титулованный клуб, чем остальные, и поэтому планка стоит выше - это немного другое.
Перед этой осенью в последний раз ДК в ЛЧ победило Рому. Это было осенью 2004 года. В связи с чем очень уместно приводить здесь, что сказал бы Фергюссон перед встречей МЮ-Ольборг? В последние годы вспоминать о титулах - единственное, что нам оставалось. А тут вышли в 1/16 КУЕФА и у Несенюка огорчение наступило.
Вспоминай
Bav_Kharkiv
TylerDarden | 2008-12-12 18:17:56
---Эта связка во многом и предопределила успехи Динамо советских времен.
Ну если рассматривать под микроскопом успехи любой команды, то можно всегда сказать "благодаря тренеру", "благодаря баблу" и т.д. Благодаря чему ВСЕ суперклубы стали суперклубами? Благодаря богатым и амбициозным владельцам и привлеченным ими талантливым тренерам. Или, чтобы не показаться высокомерным, Фергюссон перед встречей МЮ - Ольборг, например, должен был бы сказать, что это команды примерно одного уровня?
--- (И когда грамотный и культурный человек, к месту и не к месту напоминает всем о том как же крут на фоне других его любимый клуб и как многого он достиг в своей истории - что-то мне это напоминает
Согласен! Но мне показалось, что Несенюк напоминал к месту. Кричать, как боллеы Спартака " Мы - Спартак, а вы никто" - это одно, а заметить, что ДК более титулованный клуб, чем остальные, и поэтому планка стоит выше - это немного другое.
TylerDarden
2 knock_Kyiv | 2008-12-12 17:50:16
От за що я зокрема ненавиджу "політкоректність", так за те, що я наче зобов'язаний казати не те, що я думаю і відчуваю, а те що має подобатись іншим.
Ну даже не знаю - я политкоректность не люблю не меньше твоего. Но я написал именно то, что я думаю. И не чувствовал при этом себя обязанным кому-то чем-то. В частности обязанным учитывать чувства других болел - ну я действительно так думаю как написал. Ну не при чем тут политкоректность.
По поводу московских возможностей и того, что они ими не воспользовались...
мой пост в принципе не об этом.
"В чому тут провина ДК?" - да ни в чем. А разве я написал что тут "провина ДК" где-то есть?
...
уух ( хмельницкий )
TylerDarden | 2008-12-12 18:17:56
... великий Лобановский... преданный болела Щербицкий
==============
о!!! великий и преданный. вот где собака порылась!
TylerDarden
уух ( хмельницкий ) | 2008-12-12 17:28:33
вот только стоило ли упоминать покровительство щербицкого? московские "товарищи" были не менее могущественны,
Думаю, что "стоило"...
У могущественных москвичей не было своего Лобановского, а у нас были и великий Лобановский, и преданный болела Щербицкий. Эта связка во многом и предопределила успехи Динамо советских времен. Но в любом случае я не об этом в первую очередь писал.
Кто-то (к сожалению не знаю кто) сделал такое наблюдение: чем мельче человек, тем мельче ему кажутся другие.
И еще - окружение пешек рождает иллюзию, что ты король.
Ты знаешь как одеваются настоящие крутые американские рэпперы? Да пофигу как - но обязательно должна быть голдовая цепура толщиной в палец, и не одна. Так же одеваются цыганские бароны (посмотри фильм Кустурицы "Белая кошка, черный кот"). Крутизна напоказ - это проявленный комплекс по поводу вековой нищеты, закрепленный уже на гинетическом уровне. И негры и цигане очень долго мечтали об общепринятых символах достатка и собственной значимости. И если кому-то из них удалось дорваться до золота - они будут им кичиться на каждом углу.
(И когда грамотный и культурный человек, к месту и не к месту напоминает всем о том как же крут на фоне других его любимый клуб и как многого он достиг в своей истории - что-то мне это напоминает ... )
Bav_Kharkiv
TylerDarden | 2008-12-12 17:18:02
--- Напомню, что во многом победы ДК времен СССР были связаны не только с талантом Лобановского, но еще и с поддержкой любимого Динамо хозяином тогдашней Украины и большим поклонником футбола Щербицким
В чем-то ты безусловно прав,но... сейчас происходит тоже самое и не только у нас. Как ШД скупает всю талантливую молодежь? Как Зенит купил Данни? Просто роль партийного влиятельного дяди играют бабки. Болелы ФК Львов ведь могут тоже сказать: "Мы ни чем не хуже ШД, дайте нам их финансирование и мы не хуже сыграем!" Но тем не менее, когда я говорю, что ШД НАМНОГО сильнее ФК Львов я никого не оскорбляю. То же самое здесь: ДК - самый титулованный клуб бывшего СССР, почему? - это уже другой вопрос. Но это так, и болелы "разбалованы" успехами и праздновать попадание в КУЕФА не собираются также как и руководство клуба, а для МХ - это праздник и наибольшее достижение в истории. Метаалл и ДК - команды одного уровня (на сегодняшний день), но только МХ находится, наверное, в лучшем своем состоянии за всю историю, а для ДК это состояние на троечку с минусом. Что же касается ШД, то здесь не все так однозначно и я соглашусь, что ШД мог рассчитывать на путевку в 1/8 Лч не меньше, чем ДК.
boylegioner
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
knock_Kyiv
TylerDarden | 2008-12-12 17:18:02
От за що я зокрема ненавиджу "політкоректність", так за те, що я наче зобов'язаний казати не те, що я думаю і відчуваю, а те що має подобатись іншим.
Не згоден я багато з чим у твоєму пості, проте скажу лише про одне, де ти пересмикуєш...
Ти пишеш:
"...именно благодоря ему (Щербицкому) В.В.Л. мог бесхлопотно сманивать в свою команду лучших игроков республики. Условиями ДК не мог похвастаться ни один клуб Украины..."
Якби не В.В.Щ., то "лучших игроков республики" не залишались би в своїх командах або інших командах України, а опинялись би в Москві. І ти це чудово знаєш. (Наприклад, бійка в московському аеропорту з цеесковськими солдатами за Конькова; спогади його, а також Серєбрянікова, Поркуяна публікувались на цьому сайті - для тих хто не знав раніше). Московські команди мали не гірше можливості (насправді, кращі) від ДК, але скористатися ними не змогли. В чому тут провина ДК? Не скочуйся до рівня alessandro13.
уух ( хмельницкий )
TylerDarden | 2008-12-12 17:18:02
=========
все верно
вот только стоило ли упоминать покровительство щербицкого? московские "товарищи" были не менее могущественны, а среднеазиатские "баи" - не менее богаты....
TylerDarden
Bav_Kharkiv | 2008-12-12 15:55:43
"Какое здесь оскорбление? Если кто-то скажет, что Ахметов богаче меня, он меня этим оскорбит????"
Если я(!) тебе скажу, что Ахметов богаче тебя - то вряд ли...
А вот например если твоя девушка будет тебе через день напоминать, что твой друг Вася побогаче тебя, тебе это будет приятно слушать?
Несенюк конечно нам тут не девушка и может говорить все, что хочет и кому хочет.
Но делать это можно по-разному, согласись.
Твое сравнение с Ахметовым не очень-то уместно так как вы с ним на разных полюсах материального достатка (как я полагаю - извини если ошибаюсь), и это положение тобой наверное воспринимается уже как данность.
А вот Шахтер с Динамо - оба(!) играли в группе и оба вышли в 1/16 КУЕФА. И фраза "«Динамо» - ЕДИНСТВЕННАЯ(!) украинская команда в Кубке УЕФА, вполне искренне считающая добытое право участия в этом турнире своей осенней неудачей..." напрямую задевает чувства болел Шахтера, потому как Донецк уже не первый год не без оснований расчитывает на выход из группы ЛЧ.
При этом я с ней (выше приведенной фразой) аж никак не соглашусь еще и потому, что именно для Шахтера с его финансовым потенциалом и наигранным составом вылет в КУЕФА как раз и является неудачей, тогда как для ДК по сравнению с прошлогодними - 0 побед, - 6 поражений (да и позапрошлогодними выступлениями тоже) нынешняя ЛЧ прошла довольно-таки удачно.
Так что в желании подчеркнуть свою привязанность (и причастность возможно - не знаю) к самому титулованному клубу страны, Николай сморозил (по моему субьективному мнению болельщика ДК со стажем) все же глупость. Да к тому ж не безобидную для болельщиков Украины, которые в силу разных причин болеют в первую очередь не за титулованное столичное ДК, а за молодой (в плане титулов), но амбициозный Шахтер.
Одно дело посвятить критике Шахтера отдельную аналитическую статью (я только "ЗА") и другое дело вот так походя, вскольз указать болелам ШД на то, что их клуб еще не дорос до того, чтобы стоять рядом с великими кумирами Несенюка (и моими кстати тоже, если кто еще не в курсе).
По моему это все равно, что чванливо задавить авторитетом того, кто попросту моложе и неопытнее тебя.
Напомню, что во многом победы ДК времен СССР были связаны не только с талантом Лобановского, но еще и с поддержкой любимого Динамо хозяином тогдашней Украины и большим поклонником футбола Щербицким - именно благодоря ему В.В.Л. мог бесхлопотно сманивать в свою команду лучших игроков республики. Условиями ДК не мог похвастаться ни один клуб Украины, можно сказать, что на успехи ДК работало много футбольных школ не только нашей тогдашней "савецкой республики", но и всего союза. И "гордо взирать" теперь с пьедестала завоеванных трофееф на нестоличные клубы...
Не красит это культурного человека.
(Хотя не забуду при этом упомянуть, что и я, грешный, далеко не ангел... А то как-то неправильно будет все это и с моей колокольни звучать...)
уух ( хмельницкий )
comrade84 | 2008-12-12 16:54:38
Очень приятно, что болелы Динамо толерантны к уродам всех мастей
==========
просто грех "париться" из-за убогих
comrade84
уух ( хмельницкий ) | 2008-12-12 16:22:09
------------------------------
Очень приятно, что болелы Динамо толерантны к уродам всех мастей
уух ( хмельницкий )
Гость | 2008-12-12 15:19:34
Болелы Динамо наверно загордились тем, что написал этот урод
==============
нет
настоящие болелы динамо не задирают нос от написанного одними уродами в статьях как и не обижаются на написанное другими уродами в постах
Bav_Kharkiv
Зря все так напали на Несенюка. Я не увидел в статье ничего оскорбительного в адрес МХ или ШД. ДК - клуб с более великой историей. Кто-то может с этим поспорить? Какое здесь оскорбление? Если кто-то скажет, что Ахметов богаче меня, он меня этим оскорбит???? Правы те, кто говорит, что на сегодняшний день КУЕФА - это уровень ДК, но как любая более менее амбициозная команда они не могут быть этим удовлетворены. Вспомните, что творилось в Питере, когда Зенит выиграл КУЕФА! Можно себе представить, что так будут радоваться Кубку УЕФА болелы Милана? Когда ШД выигрывает ЧУ, то болелы празднуют намного более бурно, чем ДК празднует свое чемпионство. пердеставляю, что будет в Харькове, если Металл будет играть в ЛЧ, а в Киеве это происходит регулярно, поэтому и болелы реагируют спокойней.Это все абсолютно нормально и ни в коем случае не унижает достоинств других команд.
knock_Kyiv
Ну, маячню ж пишете:
"Надо жить реалиями, а не историей Зенит и ЦСКА на голову выше такого Динамо, и в Европе их уважают".
---------------------------
Що таке "реалії"???
Реалії на сьогодні такі: ДК грало в ЛЧ і тепер в 1/16 КУЄФА, ЦСКА не грав в ЛЧ, а "Зеніт" ганьбився в ЛЧ по повній і тепер вони тако ж в 1/16 КУЄФА. Так чому ж вони на голову вище від "Динамо"?!! Я ж про сьогоднішні реалії пишу. І хто тобі сказав, що Зеніт и ЦСКА в Європі поважають? Факти, будь-ласка.