Фабрика грез Исмаила Силлаха
В Америке наш боксер Исмаил Силлах держится подальше от фастфудов и скучает по молодой жене
А еще за океаном ему очень пригодился диплом… повара. Минувшей весной Силлах считался одним из лучших боксеров-любителей. Его называли нашей главной олимпийской надеждой. Однако после квалификационного турнира в Италии, где мариуполец добыл лицензию на Игры, его допинг-проба дала положительный результат.
История довольно темная, ходят слухи, что Исмаил просто стал жертвой конкурентов. Но доказать свою невиновность было нереально. Поэтому боксер, не дожидаясь истечения двухлетнего срока дисквалификации, перешел в профессионалы и отправился искать счастья за океан, подписав контракт с известным промоутером Ивайло Готцевым. Теперь он — многообещающий профи, мечтающий стать чемпионом мира в трех разных весовых категориях.
Мы дозвонились до Исмаила в воскресенье. В Лос-Анджелесе в тот момент было всего 8 утра, и мой звонок явно сыграл роль будильника…
— У меня сегодня выходной, — заметил 23-летний боксер. — Единственный за всю неделю. А так распорядок неизменный — две тренировки в день. В начале декабря, думаю, проведу очередной бой.
— Работаете на рейтинг?
— Да. Но, разумеется, стараюсь подходить к делу творчески: каждый поединок по-своему интересен, да и вообще профи-ринг — это что-то новое, к чему я только привыкаю. Тренируюсь, готовлюсь, а потом своими поединками расставляю некоторые точки над «і». Если честно, пока по-настоящему опасные соперники мне не встречались. Впрочем, на данном этапе так и должно быть. Вместе с тем я постоянно провожу интересные спарринги. В них моими оппонентами выступают достаточно сильные боксеры.
— Вы как-то сказали, что с тренером Шадитом Салуни легко нашли общий язык.
— Да, у него замечательный характер, кроме того, Салуни — хороший психолог. Знаете, здесь у тренеров вообще другая политика и подход к боксеру: они работают на спортсмена, трясутся над ним, вытирают пот. Совершенно нет привычного для Украины крика. Все спокойно.
— Наверное, у самого спортсмена при этом самооценка повышается?
— Конечно. Получается так, что тебя постоянно хвалят, даже если что-то не складывается. Подсказывают. Будешь десять раз делать одно и то же, пока не исполнишь так, как надо.
— А со своим бывшим тренером Владимиром Смирновым как-то связываетесь?
— Разумеется, мы общается. К сожалению, он не видел моих поединков. Но я записываю их на видео. Обязательно привезу кассеты в Украину.
— Живете один?
— Нет, с Давидом Табатадзе (экс-боксер СК «Азовсталь»). Он тоже приехал в Америку боксировать. Вдвоем нам теперь точно скучно не будет. По воскресеньям выбираемся к океану, гуляем в парке аттракционов. В Лос-Анджелесе есть чем заняться и на что посмотреть. Те же Universal studios, например, или Hollywood.
— Знаменитостей с Фабрики грез во время прогулок встречали?
— Нет, и желания такого не возникало. Даже глаза закрывал, чтобы взглядом никого не искать (смеется).
— Если не ошибаюсь, ваш старший брат Аджик тоже боксирует.
— Пока не боксирует, но периодически тренируется. Он старше меня на год и три месяца. Младший Стефан — у нас с ним разница в три года — тоже занимается этим видом спорта. Вполне вероятно, что у него получится выйти на высокий уровень.
— Исмаил, к поспешному переезду за океан вас подтолкнул не самый приятный эпизод в жизни. В критических ситуациях человек понимает, кто ему друг, а кто — «абы что». Имеются «отсеявшиеся» персонажи?
— Конечно. Но это, как говорится, жизнь. Здесь всякое случается. Ничего страшного в таких ситуациях нет, и я ни на кого не держу обиды. Всем нам, людям, свойственно допускать ошибки и проявлять слабости. А злиться на кого-то — только время и нервы тратить.
— С эмигрантами нашими познакомиться успели?
— Да, с некоторыми общаемся. В Америке сложнее всего, пожалуй, привыкнуть к менталитету местных жителей. Говорят, что у нас больше «коллективное» общество, а у них — каждый сам за себя. Может, так и есть. Хотя и тут, например, тот же Запад от Востока сильно отличается. На Востоке, скажем, в Чикаго много отстраненности, что ли. Даже украинская диаспора более сложная — люди друг другу не особо в чем-то помогают. На Западе ситуация получше: народ добрее, отзывчивее, здесь меньше замыкаются на себе. Мы живем на Западе.
— Вы как-то грозились, что, закончив выступать на любительском ринге, женитесь (со своей девушкой Кариной Исмаил встречался несколько лет)…
— Ну да. Сказал — сделал. Так что я уже женатый человек.
— И когда произошло сие событие?
— Еще перед отъездом в Америку. Супруга, правда, пока находится в Украине. Есть некоторые проблемы с оформлением документов. Но со временем, думаю, вопрос ее переезда решится положительно.
— По кухне национальной не скучаете?
— Понятное дело, иногда хочется чего-то домашнего. Но зачастую мы с Давидом сами себе готовим.
— Хотите сказать, что умеете куховарить?
— Конечно! У меня же диплом повара. Три года учился в Мариуполе.
— И какое у вас фирменное блюдо?
— Ну…
— Яичница? Хлеб с маслом?
— Да (смеется). На самом деле у меня все блюда получаются неплохо. Готовлю нормально — есть можно.
— Слышала, вы планируете со временем перебраться в супертяжелую весовую категорию…
— Да, но это произойдет лет через пять, не раньше. Мой план таков: сначала стать чемпионом в моей нынешней категории до 79,4 кг, а уже потом транзитом через тяжелый вес перебраться в супертяжи.
— Вы легко набираете вес?
— Думаю, проблем не будет. Но пока у меня в этом нет необходимости. Что же касается питания, то я, например, и сейчас себя ни в чем не ограничиваю, но не поправляюсь. Правда, не употребляю всяких «неправильных», на мой взгляд, продуктов — ту же свинину, например…
— …Гамбургеры.
— Фастфуд вообще не обговаривается. Подобные заведения обхожу стороной. Может, поэтому вес пока и не поднимается.
— На Новый год домой собираетесь?
— Постараюсь приехать. В Мариуполе за меня переживают, друзья часто звонят. Я бы тоже болел за своего земляка, если бы он выступал где-то за границей.
Людмила Русанова
газета «Новая»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Нападающий Черноморца прокомментировал предстоящий матч УПЛ
Звезда Голливуда высказался об этом бое