Фактор Джонсона: как один человек может изменить историю
Валерий Василенко очарован британским премьером и считает его визит в Киев неслучайным
«Еще совсем маленьким я был совершенно уверен в том, что Черчилля вполне можно считать величайшим государственным деятелем из всех, кого породила Британия. Уже с ранних лет у меня сформировалось четкое представление о его достижениях: вопреки всему, преодолев одну из самых мерзких тираний в истории мира, он привел мою страну к победе», - с этих слов начинается книга писателя, а ныне премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона «Черчилль: как один человек сменил историю».
Сегодня Борис Джонсон, как его предшественник сэр Уинстон Черчилль, делает все, чтобы изменить историю.
Все действительно познается в сравнении. Эту избытую до невозможности истину особенно емко понимаешь сейчас, во время войны. Во время великого надлома, и не менее великого водораздела. Именно сейчас определяются не только контуры ближайшего будущего, причем всего мира, всей послевоенной системы координат, но и отчетливо видно, кто за кого. А кто – против. Конкретно нашей страны – кто наш друг, кто наш враг. А кто просто так. Как венгерское убожество под фамилией Орбан.
В который раз в этом жестоком и ужасном надломе, в этой нечеловеческой мясорубке проявилась – и еще сотни раз проявится – вся низость божка эрэфии. И истинная подлинность украинцев – обычных граждан, обычных воинов, их обычного президента. Друзья мои, вы и мы – необычайные! И в этом не устаю удивляться каждый божий день после 24 февраля. И, уверен, буду удивляться и дальше. Потому что наши люди – с большой буквы. Они «железные», как охарактеризовал нас во время недавнего неожиданного визита в Киев премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.
А в противовес этому – возьмем, хотя бы, церемонию прощания с окочурившимся с третьей попытки - в этот раз уже по-настоящему - одним из главных кремлевских клоунов жириновским. С букетиком цветов попрощаться с идиотом пришел и хуйло. А рядом – никого: ни семьи, ни многочисленной челяди, ни плачущей навзрыд массовки. Кремлевский карлик продолжает панически бояться покушения. И насморка. Да и хрен с ним. Сегодня пойдет речь о настоящих людях. Конкретно – о вышеупомянутом британском премьер-министре.
***
Признаться, для меня лично его неожиданный визит в столицу Украины не стал неожиданностью. В том смысле, что, по моему мнению, если кто и может не побояться сейчас прибыть в нашу страну, да еще и поездом, так это именно Борис один из таких. И в этом, коль мы уже начали тему сравнений, он конкретно отличается от президента США.
И одному, и второму спецслужбы своих стран не рекомендовали, причем категорически – посещать Украину. Джо побоялся. И доехал только до польского Жешува. Борис – не побоялся. И приехал в Киев.
Тут дело не столько в возрасте (англичанин моложе американца на целых 22 года), сколько в «нутрянке». Не буду говорить ничего плохого о 46-м президенте Америки, ведь, так или иначе, Штаты всегда были и будут одним из главных наших стратегических партнеров. Но лично мое субъективное мнение такое: «46-му» явно не хватает харизмы, смелости и прямолинейности. Особенно на фоне кацапской агрессии в Украину и показательного бряцанья путиным ядерной кнопкой. Лидер самой сильной и самой богатой страны мира мог запросто раздавить распоясавшегося гопника из питерской подворотни, словно таракана. Одним вращение своего ботинка. Но побоялся. Все играл в умиротворение. И доигрался. Как сказал на сей счет американский шоумен Билл Мейхер, «наконец-то у Америки есть президент, которого все любят. И этот президент – Владимир Зеленский».
А вот 77-й премьер-министр Великобритании обладает и харизмой, и смелостью, и очень нужной сейчас прямолинейностью. Честно говоря, Борис мало чем похож на истинного британца, коих мы традиционно считаем поголовно чопорными и надменными. Он, скорее, смахивает на славянина – и внешне, да и внутренне: настоящий рубаха-парень. Ну, на худой конец, он похож на истинного американца – «киношного» простака, который в критический момент становится крепким орешком. В данном случае в этом действительно что-то есть, ведь нынешний глава британского правительства родился в Нью-Йорке – «столице мира».
И вот еще один парадокс: Байден по происхождению – ирландец. Казалось бы, гордый дух гордого народа должен быть в крови, но там больше прагматизма и осторожности. Какой-то овальной правильности, «процедурности», что ли, причем застегнутой на все пуговицы. Включительно с верхней.
А вот в Джонсоне – все не так. В смысле, если сравнивать с Байденом. Человек до такой степени нестандартный, до какой и неординарный. В нем есть целый пласт от его любимого Черчилля. Сэр Уинстон был журналистом и публицистом, причем отменным, и Борис тоже. Черчилля затаскали на цитаты на много поколений вперед, и, что-то мне подсказывает, Джонсона тоже затаскают. Когда он перейдет в разряд классиков. Потому что этот тоже такой – экстравагантный, авторитетный, уважаемый и друзьями, и оппонентами, сложный в своей простоте, и простой в своей сложности. Глыба, а не человек. Причем этой глыбой он был всегда – и когда был репортером, и когда был мэром Лондона, и особенно когда возглавлял МИД Британии.
The Ukrainians have the courage of a lion.
— Boris Johnson (@BorisJohnson) April 9, 2022
President @ZelenskyyUa has given the roar of that lion.
The UK stands unwaveringly with the people of Ukraine.
Slava Ukraini 🇬🇧 🇺🇦 pic.twitter.com/u6vGYqmK4V
Кстати, для меня не удивительно, что Зеленский с Джонсоном (или Джонсон с Зеленским – в данном контексте не суть важно) на «ты». Как раз такие нестандартные политики быстро находят не только общий язык, но и общие точки соприкосновения. И я более чем уверен, что теперь британский Борис будет часто приезжать к украинскому Владимиру: у них одинаковая «группа крови».
***
Что же касается целей и особенно «последствий» визита британского лидера в Киев, то об этом более четко, да и более объективно расскажут политические обозреватели. Мне же кажется, что за «фасадом» их общих фраз на «послематчевой» пресс-конференции скрывается нечто большее, нет, не так – значительно большее. Наверняка Борис привез нашей стране не только слова поддержки, конвертируемые ко всему и в очень звонкую монету (порядка полтора миллиарда долларов), но и, очевидно, не менее нужные нам сейчас военные «игрушки». Мне кажется, первыми о них узнают кацапские орки.
Но главный итог визита Бориса к Владимиру, на мой глубоко субъективный взгляд, даже не в «гостинцях» военно-промышленного комплекса. Мне кажется, что уже совсем скоро, после окончательного крушения планов путлера, и окончательного крушения самого кацапстана, в Европе и мире будет новая «система координат». Новое фундаментальное мироустройство. И Украине в этом порядке будет отведена не только новая, но и особенная, точнее – особая роль. И Джонсон, как лидер страны-столба европейской цивилизации, это прекрасно понимает. Наверняка НАТО претерпит «тектонические» изменения. И возникнут более конкретные, более четкие, скрепленные чем-то больше, нежели словесными обязательствами, военно-политические союзы. Союзы, играющие реальные, а не картонные роли.
Союз Великой Британии, Украины и наверняка примкнувшей к нам Польши станет одним из таких.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Руководство харьковской команды присматривается к кандидатуре Виталия Пономарева из «Руха»
Харьковский клуб объявил об уходе Геннадия Синчука
Надеюсь их помощь во многом будет решающей в борьбе против общего врага.