Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Украина. Премьер лига
| Обновлено 06 апреля 2022, 16:45
1293
0

ЕЗЕРСКИЙ: «Не было никаких сомнений, что нужно делать во время войны»

Экс-защитник «Шахтера» и сборной Украины принимал участие в обороне Киева от оккупантов

| Обновлено 06 апреля 2022, 16:45
1293
0
ЕЗЕРСКИЙ: «Не было никаких сомнений, что нужно делать во время войны»
УАФ. Владимир Езерский

Владимир Езерский увез семью в безопасное место, а сам вернулся в столицу и взял в руки оружие.

— Владимир Иванович, можете вспомнить, какие у вас были планы на 24 февраля?
— Конечно, я должен был отвести детей в садик и школу, а сам хотел поехать в Дом футбола, ведь наша организация подготовки к элитному раунду квалификации чемпионата Европы как раз выходила на финишную прямую. Как и все болельщики и специалисты, ожидал восстановления второй части чемпионата Украины. Но…

Разговоры о войне шли не первую неделю, и я чувствовал, что что-то должно произойти. Не такое, конечно, мы сейчас видим, но плохие мысли, к сожалению, были. В ночь с 23 на 24 февраля, примерно в два часа, я вернулся из Днепра и сразу сказал жене приготовить вещи. Так сказать, на всякий случай. Все-таки у нас двое детей — 10-летняя дочь и трехлетний сын. А тут еще прочитал, что воздушное пространство вокруг Украины уже перекрыто.

После четырех утра мы, проживая рядом с одним из стратегических объектов, услышали первые взрывы, потом я послушал речь этого проклятого варвара. Мы сели в машину и поехали поближе к моим родителям. Сначала во Львов, а затем переехали в Трускавец.

— Вы увезли семью, а сами вернулись в столицу. Почему?
— После того, как мои родные обустроились на новом месте, я сразу принял решение — нужно ехать защищать свой дом. Считаю, если ты украинец, если ты патриот своей страны, то должен поступать именно так и никак иначе. Украина дала мне все, что у меня есть, здесь родились мои дети. У меня не было никаких сомнений, что нужно делать во время этой войны.

— На третий день вторжения въехать в Киев было не так просто. Как вам это удалось сделать?
— Да, вокруг города начиналась активная фаза нашего противостояния. Блок-посты, комендантский час — все это, конечно, усложняло путешествие, но мы с Александром Шуфричем все же прорвались.

Поехали через Фастов, оттуда должны были выскочить на Житомирскую трассу, но как потом оказалось, к счастью, у нас разрядился аккумулятор. Мы вынуждены были толкать авто к одному из блокпостов, а там поймали попутную машину. Нас подобрал водитель, ехавший со стороны Макарова и Бишева, с той же Житомирской трассы, куда мы планировали двигаться. Говорит: «Ребята, не вздумайте, там начинается настоящий ужас». Словом, боженька нас отвел.

— Объехали?
– Нам помог президент «Колоса» Андрей Засуха. Мы переночевали в бомбоубежище у стадиона в Ковалевке, а на следующий день попали в Киев другим путем. Вернее, в пригород столицы. Мой дом расположен в ЖК Чайка, что в районе Стоянки, недалеко от тренировочной базы ФК «Шахтер». Там и началась моя, так сказать, новая жизнь.

– Какая именно?
— Начну с того, что еще в 2014 году в нашем обществе была создана так называемая инициативная группа, которая должна следить за порядком на территории. То есть, некоторые наработки по противодействию мародерам у нас были. И когда появилось понимание того, что вот-вот должно что-то произойти, мы провели собрание и начали понемногу организовываться.

– У вас было оружие?
– У кого-то – было. Официально зарегистрированное, охотничье. Плюс рации. Мы быстро сплотились и проговорили все наши действия на случай, если враг придет. С каждым днем ​​он был все ближе и ближе. От нас до Бучи и Ирпеня — примерно 10 километров. На пятый или шестой день последовали прорывы и по нашей стороне.

В один день мы поняли, что активные боевые действия начались в Стоянке – буквально в трех километрах от нас. Там был взорван мост через реку Ирпень. Так мы попали на линию разграничения, в зону боевых действий. Перед нами, рядом с нами, вооруженные силы, специальные группировки, а мы, как оказалось, прикрывали их с самого тыла.

— То есть у вас была настоящая территориальная оборона?
– Не совсем. Сформировался отдельный добровольческий батальон Чайка, который возглавил очень профессиональный и мужественный человек Иван Рудяк. Из нашего комплекса туда вошли около 30 бойцов терробороны, а все остальные приехали из разных регионов Украины. С одним из ребят, как оказалось, мы жили во Львове в одном доме, с другим ходили в одну школу. Так нас объединила война.

Сначала у нас, конечно, не было четкой вертикали, но мы понимали — главное пока не мешать. Определенная официальность появилась впоследствии, перед нами были поставлены четкие задачи, и мы их выполняли. Первое – организация блок-постов в нашей местности, второе – противодействие мародерству, третье – выявление и обезвреживание корректировщиков и ДРГ. Если подытожить – за нами было обеспечение определенной надежности.

— Диверсантов ловили?
— Были «подозрительные лица» — жаль, но этих крыс хватало. Парочку мы нейтрализовали, один из них был особенно опасен.

– Думаю, разок вы ему точно заехали…
— Поймали одного подозрительного, он потянулся за холодным оружием, пришлось реагировать. Мы обнаружили у него фальшивые документы, российские рубли, четыре вида одежды (один из них – военный), на телефоне было много фото разных объектов и людей, схемы почти всех блок-постов Чайки и Проспекта Победы, пароли, оружие и т.д. Передали этого отброса полиции и спецслужбам. Птичка попалась серьезная.

— Были моменты, когда испытывали страх?
– С начала – было немного. Все же к этому периоду жизни я не имел никакого отношения к этому делу, не был даже охотником. Поэтому когда на первых порах стоял на блок-поста, а совсем рядом, метрах в 800, взрывались грады, когда над головой что-то постоянно летало, когда все пылало, конечно, было немного жутко.

Плюс мы не сразу понимали, кто где находится, какие части территории заняты нами, а какие врагом. После некоторой адаптации первых маленьких успехов весь страх прошел. С каждым днем ​​появлялась уверенность в том, что мы прогоним захватчиков из нашей земли.

Я хочу поблагодарить тех опытных людей из общины, которые были рядом со мной, нашим командирам, нашим военным, которых мы встречали. Смотрел на них, видел, как у людей горят глаза, какой у них дух, и понимал победа будет за нами.

Сергей Цыба Источник: zbirna.com
Оцените материал
(9)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.