ПОПОВИЧ: «Водку люблю, пить — не очень»
У Ярослава Поповича цель — выиграть пару этапов на какой-то из престижных многодневок
Минувший сезон у лучшего отечественного велосипедиста не заладился. Он так и не смог стать лидером бельгийской велогруппы «Сайленс Лотто», а на престижнейшей многодневке «Тур де Франс» занял в генеральной классификации лишь 24-е место. Итогами года, естественно, Попович остался недоволен. Разочаровались в нем и боссы «Сайленс Лотто», поставившие украинца перед фактом — либо он соглашается на существенное понижение оклада, либо подыскивает себе новое место работы.
— Руководство бельгийской команды повело себя не очень красиво, — утверждает Ярослав. — Свои условия они выдвинули мне буквально за пару дней до окончания сезона, когда практически все команды сформировали составы на 2009 год. Ситуация получилась почти патовая. Но мне повезло: в «Астане», которая звала меня еще в середине сезона, оставалась вакансия. Вот так я и стал гонщиком казахстанской команды. Получать буду меньше, нежели в 2008-м. Но тут деньги, как говорится, не главное. Если честно, в «Сайленс Лотто» я не остался бы в любом случае — из принципа. Ведь руководители команды о своих планах могли предупредить меня заранее, вызвать на ковер, объяснить свою позицию. А так получился своего рода удар ниже пояса. Впрочем, все разрешилось довольно удачно. Я лично доволен, что попал в «Астану».
— Эта команда вообще сейчас в центре внимания. Ведь за «Астану» будет выступать самый знаменитый велогонщик планеты и ваш бывший партнер по «Дискавери Ченнел» — Лэнс Армстронг, решивший возобновить карьеру после трехлетнего перерыва. Как считаете, сможет ли 37-летний американец вернуться на прежний уровень?
— От Лэнса можно ожидать чего угодно. Он — великий спортсмен. Да, возраст и перерыв в карьере говорят не в его пользу. Но когда в 1990-х у него обнаружили рак, вообще никто не думал, что он сможет выступать на профессиональном уровне. А что получилось в итоге? Армстронг не только победил страшную болезнь, но и стал лучшим в мире, семь раз выиграв «Тур де Франс». Лично я верю, что он и в нынешней ситуации окажется на коне. Тем более что Лэнс на протяжении двух последних лет отнюдь не почивал на лаврах, а активно поддерживал форму — даже в марафонских забегах участвовал.
— Где базируется ваша новая команда?
— Офис находится в Мадриде, техническая база — в Бельгии. А вот финансовую часть проекта обеспечивает Казахстан.
— Каков бюджет команды и кто ее спонсирует?
— Бюджет солидный — порядка 13 млн евро. Обеспечивают финансирование, если не ошибаюсь, казахстанские железные дороги и нефтяная компания.
— Вы ставите перед собой какую-то конкретную цель на сезон-2009?
— Конечно. Прошлый сезон у меня получился неудачным. Почему, даже и объяснить не возьмусь. О плохом вообще лучше быстрее забывать. Поэтому держу в мыслях прежде всего предстоящие гонки. Первая, кстати, запланирована на начало января, в Калифорнии. Постараюсь выиграть пару этапов на какой-то из трех самых престижных многодневок. А моя основная задача — помогать лидерам команды. По составу «Астана» нынче, пожалуй, выглядит самой сильной среди всех велогрупп. Кроме Армстронга за нее выступают испанец Альберто Контадор, американец Леви Лефаймер, немец Андреас Клоден.
— Никогда не подсчитывали, какой километраж накручиваете за год с учетом гонок и тренировок?
— Порядка 35—40 тысяч.
— Сорок тысяч километров — это как раз окружность земного шара… А какую скорость велогонщик развивает на трассе?
— На равнине можно «раскочегарить» велосипед до 70 километров в час. Но это, как правило, только на финише, во время спурта. Средняя же скорость на дистанции — около 40 километров в час.
— А если с горки?
— Тут у меня рекорд — 105 километров в час. Но долго на такой скорости ехать невозможно — страшно. Другое дело, если на автомобиле. Тут я иногда позволяю себе разогнаться и быстрее. Правда, порой это оборачивается штрафами.
— Актуальный момент для Украины. У нас недавно резко подняли штрафы за нарушения на дороге. Интересно, а какие тарифы в западных странах?
— Ну уж повыше, чем в Украине. Например, две недели назад мне пришлось оплатить чек на 400 евро. Правда, и нарушение было довольно серьезным — допустимую скорость я превысил на… 80 километров в час.
— Вы давно живете в Италии. Можете сказать, чем прежде всего вам нравятся Апеннины?
— Погода и рельеф местности позволяют тренироваться практически в любое время года. Очень люблю тамошнюю кухню — макароны, пиццу, пасту. А еще импонируют сами итальянцы. Они немножно… неправильные, что ли. Вернее, не столь педантичны и закрыты, как, скажем, немцы или швейцарцы. Этим они отчасти похожи на нас.
— Ваша супруга Синди тоже в прошлом занималась велоспортом. Бывает, что выбираетесь семьей на велопрогулки?
— Конечно. Причем инициатором, как правило, выступает наш сын Джейсон. Ему только два годика, но уже сейчас могу с уверенностью предположить, что он попытается пойти по моим стопам. Парень не отходит от велосипеда, а еще он частенько носит мой шлем и майку — играет в гонщика.
— Жена, я так понимаю, нынче занимается в основном домом?
— Да. Синди ведет хозяйство, а еще она мой пресс-секретарь. Работы у нее предостаточно: отвечает на звонки, письма, заказывает билеты, оплачивает различные счета. А еще в подчинении супруги две овчарки — Гвендоль и Водка.
— Водка… Любите крепкие напитки?
— Я собаку свою люблю! А к cпиртному отношусь совершенно спокойно. Могу, конечно, в праздник или в компании близких друзей слегка употребить, но это бывает крайне редко и в меру. А Водкой, кстати, собаку нарекла Синди. Просто жена хотела, чтобы кличка была немного смешной, вот и все.
Олег Востряков
газета «Новая»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды
Наибольшее признание получил Новак Джокович