Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
2047
0

Сергей ХАРЧЕНКО: «Не стоит нас делить на лагеря»

Интервью с одним из кандидатов на пост президента Премьер-лиги

Сергей ХАРЧЕНКО: «Не стоит нас делить на лагеря»

18 ноября состоится собрание уполномоченных представителей акционеров футбольных клубов, на котором в том числе будет заслушан доклад о работе международной компании Ward Howell, которой поручено подбор кандидатов и аналитика действующих кандидатур на должность президента украинской футбольной Премьер-лиги.

С момента последнего собрания боссов наших футбольных клубов прошло более четырех месяцев. Напомним, что июльская «сходка» в Полтаве не принесла Лиге нового Президента.

Одним из кандидатов в президенты Премьер-лиги, кандидатура которого обсуждалась в июле является генеральный директор компании «Медиа Спорт Промоушен», президент Ассоциации пляжного футбола Украины Сергей Харченко.

- Сергей, многие средства массовой информации, в том числе и мы, пытались получить Ваш комментарий после исторического совещания в Полтаве 15 июля, но безуспешно. Тогда Вы решили «сыграть в молчанку», а чем вызвана готовность после четырехмесячного молчания сегодня вновь стать «публичным»?
- На самом деле, у меня просто не было комментариев. Что возможно, собственно, добавить к тому, что уже было озвучено акционерами футбольных клубов после совещания в Полтаве.

Собственники клубов приняли решение. И его необходимо было принять и работать над его исполнением. Все остальное – это эмоции, а эмоции выставлять напоказ не стоит.

Относительно готовности дать комментарий сегодня… Ну, во-первых, мы уже имеем результаты работы за последние месяцы, о которых уже возможно объявить. Во-вторых, в ближайшее время снова встанет вопрос о выборах президента, и я хотел бы обозначить свою позицию по данному вопросу.

- Что вы имеете в виду под фразой «результаты работы за последние месяцы, о которых уже возможно объявить»?
- В период с 2005 по 2008 год коллективу компании МСП совместно со всеми футбольными клубами участниками Чемпионата Украины по футболу, при поддержке Федерации футбола Украины и ПФЛ Украины, удалось сформировать рынок коммерческих прав в национальном футбольном первенстве. Как вы знаете, после создания и прихода новой администрации в украинскую футбольную Премьер-лигу мы столкнулись с проблемой урегулирования отношений в вопросах касающихся коммерческих прав и телевизионных трансляций. На мой взгляд, новые футбольные чиновники необъективно агрессивно восприняли роль и миссию компании МСП. И в начале нашего диалога не захотели видеть результатов работы, а так же юридическую и правовую базу контрактов, которыми владела МСП. МСП оказалось в очень агрессивной среде, которую никак нельзя было назвать дружелюбной и партнерской.

Однако, страсти улеглись, и, в конечном итоге, мы нашли с руководством и менеджментом Премьер-лиги точки соприкосновения и приняли компромиссные решения. Мне приятно отметить, что на данный момент все вопросы передачи коммерческих прав урегулированы, а между Премьер-лигой и МСП оформлен соответствующий договор передачи всех прав в пользу созданной компании ООО «Премьер-лига».

Самое главное, что мы прошли этот путь без каких либо резких движений (судебных процессов, PR-войн и т.д.) и смогли сохранить количество, качество трансляций, а так же продолжить сотрудничество со всеми партнерами и спонсорами, которые были наработаны в период с 2005 по 2008 гг.

- Не всех, «потеряли» «Биолу»…
- Это как раз и есть яркий пример результата работы в контексте создания рынка коммерческих прав. «Раскачка» рынка на протяжении 2005-2008 гг. позволила получить интерес к покупке пакета спонсорских прав и рекламных услуг для Титульного спонсора Чемпионата-2008/2009 сразу от нескольких компаний.

А все начиналось в сезоне 2006/2007, когда первым Титульным спонсором Чемпионата была определена компания «Союз Виктан», в сезоне 2007/2008 – компания «Биола». Это только со стороны так просто все красиво выглядит: один спонсор, второй, а на самом деле была очень кропотливая работа и борьба за клиентов.

В вопросах определения «Союз Виктана» я хотел бы отметить командную работу компаний МСП, «Украина Футбол Интернейшнл», ПФЛ Украины, а так же личную роль и поддержку президента ФФУ Григория Суркиса в подписании контракта.

История еще оценит роль «Союз Виктана» и «Биолы», которые приняли наши предложения о Титульном спонсорстве. Мы безмерно благодарны менеджменту этих компаний за работу в 2005-2008 годах. Именно благодаря этой работе «родился» рынок коммерческих прав Чемпионата Украины по футболу. Ведь и первая, и вторая компания кроме денег по основному контракту вкладывали дополнительные средства именно в развитие и качества продукта. Так, например, «СоюзВиктан» направил порядка 30 000 долларов только в изготовления для всех стадионов «рекламной линии», чтобы «коробка» была единой и цельной у всех клубов, а «Биола» направила дополнительные средства в разработку и изготовление единых титров для всех телеканалов.

После этой работы, к началу лета 2008 года, для Премьер-лиги были созданы все условия, благодаря которым Лига провела тендер и реализовала пакет спонсорских прав и рекламных услуг для Титульного спонсора Чемпионата сезона 2008/2009 гг. в пользу компании «Эпицентр», предложившей более выгодные условия. И при этом я хотел бы отметить, что «Эпицентр» проявил свою заинтересованность к проекту и начинал переговоры еще с Профессиональной футбольной лигой Украины. После этого МСП предоставила Премьер-лиге, фактически, готового клиента. Если бы Премьер-лига по нашей рекомендации организовала тендер в июне (за месяц до старта Чемпионата) его результаты были бы гораздо привлекательней.

К слову, инициатива и предложения о проведении тендера для продажи пакета Титульного спонсора принадлежит именно господину Коломойскому И.В., благодаря которому Чемпионат получил Титульного спонсора в лице компании «Биола» в сезоне 2007/2008 гг.

- Какие дальнейшие планы у МСП и Сергея Харченко?
- Завершен четырехлетний цикл деятельности 2005 – 2008 гг. Далее я не связываю свою основную деятельность с МСП. Именно поэтому я инициировал в компании смену менеджмента. Мне приятно представить нового генерального директора – Алексея Паламарчука, который с 14.11.08. уже принял все бразды правления. Основным направлением деятельности МСП остается спортивный маркетинг, а учитывая накопленный опыт и связи уверен, что у МСП большие перспективы.

Основную часть своего времени и энергии собираюсь сконцентрировать на программах в области пляжного футбола, а так же присоединиться к продвижению проектов в области спортивного инжениринга.

В октябре т.г. будучи приглашенным на семинар ФИФА по вопросам пляжного футбола, в неофициальной беседе с руководством международной федерации мы получили предложения продвигать проект проведения в Украине Чемпионата Мира 2011 года по пляжному футболу. ФИФА по данному турниру проводит тендер в августе 2009 года. Сейчас проходим процедуру согласования данного предложения с Федерацией футбола Украины и после этого начнем официальные действия: заявка, выбор города кандидата на проведение, контракты телевиденье, спонсоры, и т.д. В общем, собираемся делать то, что мы умеем делать лучше всего.

Это отличная мотивация для роста личности – организовать Чемпионат Мира в своей стране. Я уже зарядил себя и заряжаю свою команду на реализацию этой цели. Тем более, что реализация данной цели позволит нам продвинуть реализацию стратегической цели Ассоциации пляжного футбола Украины – выиграть престижнейший турнир планеты.

- Вы продолжаете борьбу за пост президента Премьер-лиги?
- Вы знаете, у меня были сильные переживания, связанные с событиями 15 июля. Пост Президента Премьер-лиги был на расстоянии вытянутой руки. Наверное, самолюбие, амбиции и переживания за тех, кто меня поддерживал, долго не давали мне покоя после итогов голосования. Я винил все и всех, кроме самого себя, упрекал обстоятельства, сетовал на несправедливость и т.д. Но эмоции прошли, и я четко себе сказал: «парень, похоже, ты еще недостаточно тренировался, чтобы играть в основном составе».

На данный момент, любого кандидата продолжают рассматривать, в первую очередь, через призму принадлежности к одному из лагерей: донецкому, днепропетровскому, киевскому или так далее. И я - не исключение. К сожалению, моя позиция о равноудаленности от всех клубов не услышана и доверия не имеет. И это - моя личная проблема; значит, я не смог своими делами заработать доверие большинства.

Считаю, что эффективным президентом станет тот, кто сможет получить одновременную поддержку со стороны донецкого «Шахтера», днепропетровского «Днепра» и киевского «Динамо». В таком случае, кандидат будет, фактически, иметь реальный карт-бланш для того, что бы реализовать свою программу и необходимые реформы.

На мой взгляд, для успешной деятельности будущего президента необходимо реализовать три стратегических условия: предоставить кандидату кредит доверия не менее, чем от 12-ти клубов; как следствие - трехгодичный контракт на управление Премьер-лигой; объединить все клубы в единое коммерческое пространство до 2012 гг. с подписанием технического регламента, строго регулирующего обязательства клубов перед телекомпаниями, спонсорами и СМИ; а также предоставить право для президента сформировать свою команду самостоятельно и не включать в топ-менеджмент Премьер-лиги ни одного человека, так или иначе причастного к какому-либо клубу.

Если моя кандидатура до момента новых выборов не сможет получить такую поддержку, мне имеет смысл поблагодарить тех, кто меня поддерживает, и снять свою кандидатуру.

- А кто доверяет Сергею Харченко?
- Политика, в том числе и футбольная, вещь непредсказуемая, поэтому все течет и все изменяется. 15 июля мою кандидатуру поддерживали «Черноморец» (Одесса), «Таврия» (Симферополь), «Металлист» (Харьков), «Зоря» (Луганск) и «Шахтер» (Донецк).

- Вам не кажется, впечатление о Вас складывается все-таки, как о представителе интересов так называемого «донецкого клана»? Вы смогли сформировать отношения с Равилем Сафиуллиным и менеджментом ПФП Украины, за Вас отдали голоса клубы, которые скажем так, идеологически более близки к Донецку?
- Звучит очень солидно, и такую характеристику не всякий сможет заслужить. Но на протяжении своей работы в МСП в качестве маркетингового партнера Профессиональной футбольной лиги Украины, основным моим критерием была аполитичность и равноудаленность от всех клубов. Уверен, что это стало основной причиной, позволившей нам сформировать партнерские отношения со всеми участниками процесса - Федерацией, ПФЛ, всеми клубами, телекомпаниями и спонсорами.

Между прочим, за это время, из всех акционеров клубов по вопросам поддержки развития коммерческих прав Чемпионата я чаще всего имел возможность общаться с Игорем Коломойским. И все, о чем мы говорили и договаривались в области коммерческих прав Чемпионата Украины по футболу, этот человек реализовал. Причем многое начиналось реализовываться под честное слово, без контрактов и обязательств, без согласований этих решений с топ-менеджментом футбольного клуба «Днепр», ЗАО «Эрлан», «Укрнафта». На определенных этапах это заставляло нас очень переживать и волноваться. Но сила слова этого человека всегда брала вверх над всякими препятствиями.

С Ринатом Ахметовым я имел возможность за четыре года работы встретиться один раз и еще раз пообщаться по телефону. Уважение, как Вы выразились, к «донецкому клану» лично у меня сложилось из-за последовательной позиции футбольного клуба «Шахтер» и телеканала «Украина» во взаимоотношениях с МСП, которое формировал топ-менеджмент клуба и телекомпании во время нашей работы.

«Шахтер» стал первым из топ-клубов, кто, фактически, пожертвовал собственной выгодой ради развития рынка коммерческих прав и передал свои коммерческие права не собственному телеканалу, а в единый пакет прав. При этом, телеканал «Украина» все эти годы в ущерб собственным коммерческим интересам находил место в эфирной сетке для футбольных трансляций многих матчей Чемпионата, которые не имели рейтинга уровня телеканала.

Последовательность своей позиции «Шахтер» (Донецк) во взаимоотношениях со мной нарушил всего один раз, когда в Полтаве президент «Шахтера» отдал свой голос в пользу моей кандидатуры, а до этого Сергей Палкин (генеральный директор клуба) четко и честно обозначил, что клуб не будет поддерживать Сергея Харченко. До сих пор многим сложно ответить на вопрос, почему за мою кандидатуру проголосовали только вышеуказанные клубы.

Я думаю, что клубы, поддержавшие мою кандидатуру, исходили в первую очередь из текущей ситуации, когда из претендентов на совещании в Полтаве было только два кандидата, а также - из знаний, опыта и результатов работы моей команды, предложений по первоочередным шагам.

С Равилем Сафиуллиным мы плотно работали в режиме ежедневного общения более двух лет. Именно благодаря его твердой позиции, как президента ПФЛ, которая, между прочим, в вопросах маркетинга и телевидения была всегда одинаковой по отношению к «Динамо», «Шахтеру» или какому-либо другому клубу; МСП смогла добиться определенных результатов. Надо отметить, что именно ПФЛ Украины смогла разрешить проблему переносов и временных накладок матчей, которая сегодня вновь имеет место быть.

И еще нужно знать Леонида Климова - президента ФК «Черноморец» (Одесса), Александра Ярославского - президента ФК «Металлист» (Харьков), Сергея Куницына – «президента» ФК Таврия (Симферополь) и Валерия Букаева - президента ФК «Заря» (Луганск), которые являются самостоятельными и состоятельными личностями и имеют возможность голосовать за того, кого они лично считают необходимым, без указаний из Киева или Донецка.

Поэтому не стоит нас делить на лагеря, наоборот давайте искать возможность объединить все профутбольные силы и потенциал Федерации футбола Украины, Лиги и всех футбольных клубов. Представляете, какие вопросы возможно решить для нашего футбола, имея такое объединение и поддержку?!

- Ваша оценка уровню работы компании Ward Howell?
- Компания с серьезным именем и очень уважаемая на рынке. Но давать какие-либо оценки работе не имею возможности, так как не встречался, не общался и не знаю их методику поиска и оценок кандидатов. При этом, прекрасно осознаю, что изначально не в интересах данной компании рекомендовать тех кандидатов, которые были на момент 15.07.08, ведь тогда пропадет логичность найма Премьер-лигой данной компании на работу.

Принимаю это как должное и могу лишь только задать вопрос: почему решения о найме компании не было принято в момент создании Премьер лиги в 2007 году, чтобы все кандидаты были в настоящий момент в равных условиях?

- Что Вы считаете главным результатом для МСП в проекте Чемпионат Украины по футболу в 2005-2008 гг.?
- Самым важным, безусловно, является возможность знакомства и общения с футбольной семьей включающей руководство и администрацию ФФУ, ПФЛ Украины, Премьер лиги, акционеров и менеджмент футбольных клубов. Накопленный опыт от этого общения - это дорогого стоит.

Второе - это то, что мы не один раз за данный период находились в очень непростых и сложных ситуациях. И мне приятно отметить, что совместно мы с этими проблемами и трудностями справлялись.

И, третье - в истории все-таки остается роль МСП, как создателя схемы централизованных продаж в украинском первенстве, сумевшей «объединить необъятное» и заработать для клубов первый живой миллион долларов.

Поэтому я хотел бы еще раз поблагодарить всех с кем работал в этом проекте, отдать дань уважения коллективу и партнерам в ООО «Медиа Спорт Промоушен» и искренне пожелать всем всяческих успехов.

Сергей ИВАНОВ, UA-Футбол

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.