Сергей Долбилов: «Я не буду снимать шестую серию о братьях Кличко»
Интервью с автором документальных фильмов об украинских боксерах
Как у каждого человека есть своя судьба, так каждая статья, книга, роман имеют свою судьбу. По идее, данную статью украинский поклонник бокса должен был прочитать в журнале «Ринг». Давно это было. И вроде бы статья интересная, но шеф-редактор Игорь Витько так и не смог ее «втиснуть» в формат своего издания. Интернет – штука более резиновая чем печатный ежемесячник, и по своей природе принимает практически любой формат.
Киев – город маленький, а если быть точнее – большое село, в котором все повязаны. А если речь идет о профессиональном боксе, то это напоминает дискотеку, на которой все друг с другом обязательно пересекутся. Я ни в коей мере не пытаюсь отнять авторство статьи у Дианы Базиляк, но некоторые свои вкрапления в статью про Сергея Долбилова я не мог не сделать. Дело в том, что почти год мы проработали вместе в одном проекте, и ни один персонаж в спортивной журналистике Украины не выделяется так, как Долбилов. Его работу оценивают по достоинству представители почти всех спортивных федераций, работники всех телевизионных каналов, об операторах и режиссерах речь не идет. Долбилов – признанный гений, и не только в режиссуре, но и в умении выполнять немыслимо фантастические объемы работы.
Режиссер Сергей Долбилов больше известен телезрителям своими авторскими проектами, которые пощекотали нервы не одному отечественному спортсмену и приоткрыли зрителям кухню спорта. Мало кто знает, что Сергей возглавляет спортивную редакцию телеканала «1+1» вот уже четыре года. Драматургический нерв, верность которому Сергей исповедует каждым кадром своих произведений, никого не оставляет равнодушным. Его персонажи – «штатный» болельщик Парамон, мать и дочь Дерюгины, братья Кличко, Андрей Шевченко, Руслан Пономарев – в интерпретации Долбилова получают особое притяжение. Он знает, что о них рассказать – и умеет это сделать так, что от экрана не оторваться. На сегодня у него за плечами 14 «спортивных» проектов, 6 главных призов всеукраинских и международных фестивалей. Мастерство замечено и подтверждено. Период зрелости человеческой совпал со зрелостью профессиональной. Что дальше? Можно уверенно предсказать, что именной бренд Долбилова будет гарантировать интерес к любому новому его проекту.
Интересно, что юный Сергей совсем по-другому видел свое будущее и после школы поступил на факультет «организация, планирование и управление театральным делом» столичного театрального института. О драматургии, которая насыщает любое спортивное мероприятие, знает не понаслышке.
Как ни один тренер не стал бы знаменитым без хороших игроков-исполнителей, так режиссер не воплотил бы свои идеи без хорошей команды. Так, нашим читателям интересно будет узнать, что львиную долю работы за кадром сделали Олег Ситник (автор текста) и Игорь Иванов (оператор). С этими людьми из команды Долбилова мне не довелось поработать, но и те, с кем довелось поработать произвели серьезное впечатление. Все они также принимали непосредственное участие в производстве фильмов о братьях Кличко: Дмитрий Космин (монтаж), Дмитрий Гусев, Александр Мартынов (операторы)
- Сергей, любите ли Вы спорт так, как любите театр?
- Я бы не стал сравнивать. Я люблю спорт с детства. В детстве мечтал (и об этом писал в своих личных дневниках) о том, чтобы в будущем хоть как-то соприкасаться с такими великими спортсменами, как Олег Блохин, который для меня действительно был кумиром. Спортом никогда профессионально не занимался. Футболом – да, увлекался, но на уровне двора.
- Бокс – «фишка» вашего канала. «1+1» показывает самые зрелищные бои с участием мировых звезд, и можно утверждать, воспитал своего зрителя. Вы сами часто выезжали за рубеж на подобные шоу, в частности, на последний поединок Виталия Кличко. Какие самые яркие впечатления?
- Большой бокс сам по себе впечатляет. Когда впервые попадаешь на такое мероприятие как боксёрский вечер с участием суперзвёзд в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или Лас-Вегасе – то это событие очень сильно на тебя воздействует. Фантастические арены, публика, потрясающая атмосфера. Но одно из самых мощных моих личных впечатлений – личность Дона Кинга. Он одновременно и притягивает и отталкивает. Я находился рядом с ним – и убедился, что он вызывает неподдельный интерес не только у меня.
- На чем основан Ваш интерес к этому человеку?
— Для меня, как для режиссёра, все в мире спорта и вокруг него держится на одном важном положении: персонаж это или – нет. Дон Кинг – один из самых ярких персонажей современности. И не только внешне. Он колоссален. Ведь фактически все то, что происходило с Володей Кличко, когда он проиграл бой Ламону Брюстеру, и возникли подозрения о намеренном отравлении, то над всей этой историей тенью стояла фигура этого демонического промоутера. Сегодня практически все, что происходит в большом боксе, входит в сферу интересов Дона Кинга. Если в большом боксе разразился большой скандал или начался новый судебный процесс – значит, не обошлось без этого персонажа с вечной улыбкой и американским флажком в руке. Показывая Кинга в нашем фильме, я старался предельно эмоционально донести до зрителя демонический характер этого образа. Но при этом мы не говорили, плох он или хорош. Однозначность всегда менее интересна.
— Вы будете делать продолжение «Братьев…»?
— О братьях Кличко мы сделали много (9 серий фильма «Братья Кличко. Победный удар» и 5 серий «Братьев до крови» - Авт.). Когда ехал на последний поединок Виталия, понимал, что шестую серию «Братьев…» я делать не буду. Братья интересны тем, что это суперзвезды. Таких людей в Украине – не только в спорте, но и в других сферах, очень мало. Зритель всё время хочет видеть их на экране. Но когда работаешь над документальными фильмами о братьях Кличко (да и других звёздах спорта) возникает большая проблема. История этих людей находится в развитии. Жизнь только пишет её. А, делая документальный фильм, всегда хочется рассказать историю до конца. Поэтому я обязательно сделаю ещё фильм о Кличко. Но это будет не завтра.
Мы начали снимать братьев Кличко еще тогда, когда их не особенно знали и в Германии. Постепенно они «захватили» все полосы газет, телевидения, стали кумирами. Когда мы приехали с ними в Америку в первый раз – их не знал никто. Их путали. И вот сейчас реально Виталий – это человек, которого знает и любит Америка. О том, что именно он настоящий чемпион в супертяжёлом весе говорят уже и простые таксисты, и уважаемые журналисты.
За пару дней до боя Виталия с Дэнни Уильямсом я спросил у Володи, кто приедет из большой боксёрской тусовки. «Я не знаю, кто именно, но знаю точно, что Дона Кинга мы не приглашали, — ответил он. — Придет или нет – это его дело, нам его шоу не надо». Пришел. Интересно было наблюдать за ним. Вот он идет – уверенный человек с сигарой во рту, а с ним рядом – его чемпионы, супербоксеры из топ-десятки. Крис Берд, Хасим Рахман. Вот Джамиль МакКлайн расшаркивается и кресло ему пододвигает. Такое впечатление, будто пришел Карабас Барабас и его театр. Особенно было интересно смотреть на него в тот момент, когда бой закончился. Вот Виталию вручили пояс, пошел оранжевый дождь, зал аплодирует. А они стоят рядом: Дон Кинг и его команда. У Дона на лице — его вечная улыбка, которая, кажется, вот-вот превратится в оскал. Вот за такими вещами очень интересно наблюдать.
- Так вы это засняли?
- К сожалению, не все, что видит глаз, можно снять камерой. Кроме того, во время боя нельзя снимать. Организаторы за этим следят строго. Когда бой заканчивается – наш оператор идет в зону ринга. Ему, в принципе, тоже нельзя туда заходить, но после боя секьюрити уже не обращают на это внимания – и можно снять много интересного. Например, как Виталий сходит с ринга, целует свою жену, к нему протягивают руки с программками для автографов. Из этого материала во время работы над фильмом можно многое сделать. Именно эти кадры передают атмосферу.
— Кто Ваш самый любимый герой?
— Не могу сказать. В момент работы над конкретным фильмом, все – любимые. И не имеет значение положительный или отрицательный это персонаж.
— Где храните призы?
— Три — дома, остальные на работе.
— Какие новые спецпроекты в Ваших планах?
— У меня много планов – но о них еще рано говорить. Могу сказать точно, что из того, что буду делать о спорте – работа над документальным сериалом, не связанным с конкретным видом спорта. Не хочу вдаваться в подробности, поскольку еще нет реального запуска. Но… в любом случае – это будет большая работа. В свое время мы делали «Игру в «Динамо» – это была самая большая наша работа, над ней мы трудились девять месяцев. Здесь будет нечто подобное, и появится на экранах она еще не скоро.
- Что Вас привлекает в нынешней работе?
- Интерес. Много работаю, так интересней жить. На самом деле, я не так много успеваю. Я хотел бы успевать значительно больше. Я очень ленивый человек.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
«Романс об уходящем времени» (1999); «Болельщик №1» (2000); «Братья Кличко. Победный удар. 9 серий» (2000; «Лучшая спортивная программа» на 2-м Евразийском телефоруме, Москва); «Замкнутый круг» (2000); «Игра в «Динамо». 12 серий» (Гран-При 3-го Евразийского телефорума, Москва); «Великая иллюзия» (2001); «Шестнадцатый» (2002; Главный приз 1-го Международного фестиваля спортивных фильмов, Красногорск), «Тренер №1» (2002); «Два товарища» (2003), «Украина – чемпион» (2003); «Братья до крови. 5 серий» (2002-2004; «Лучший сценарий» на «Телетриумфе»-2003, Киев); «На горизонте леди Под» (2003); «Шевченко. Соло для Андрея» (2003; «Лучший режиссер» на «Телетриумфе» –2004); «Украина. Властелины колец. 6 серий» (2004).
Диана Базиляк (вкрапления Иван Чуперка)
Источник – Сайт Boxnews.com.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Джейк утверждает, что заработал меньшую сумму
Бразилец был недостаточно внимателен...