Динамо (Киев) - Порту: ваш выход герр Плаутц!

От того, как отыграет австриец на киевской сцене, будет зависеть многое...

Динамо (Киев) - Порту: ваш выход герр Плаутц!

Весь мир - театр, мы все - актеры поневоле
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронсар

Многие часто сравнивают действо, проходящее на футбольном поле, с театральным. В мире есть даже арена, которая напрямую соединила эти два вида человеческой деятельности или творчества, а именно в Манчестере, где разгораются страсти на арене под названием «Театр мечты». Всякий, однажды попавший на один из стадионов, щедро разбросанных по нашей планете, и изведавший водоворот настоящих страстей, навсегда остается поклонником его величества футбола. Не стал исключением и простой австрийский служащий с театральным уклоном, о котором и пойдет наш сегодняшний рассказ.

В настоящем театре ненужных актеров не бывает!

Многие артисты начинали свою карьеру на театральных подмостках с одной единственной фразы типа «Кушать подано!». Самые талантливые из них становились любимцами публики и получали главные роли, а большинство так и останавливалось на той реплике на долгие годы. Вот и Конрад Плаутц, занявшись футболом, быстро понял, что если он будет продолжать играть на месте правого защитника так же плохо, как ему об этом сказал его тренер в юношеской команде, то он навсегда так и останется в игре на вторых ролях. А ему хотелось большего. Хотелось проявить себя и быть в центре зрительского внимания.

- Судейство увлекло меня с детства. Мне нравилась сама аура, окружавшая футбол, и я начал обслуживать первые матчи еще будучи подростком в 1984 году, - вспоминает Плаутц. - Я всегда черпал вдохновение у таких людей, как австрийский судья Эрих Линемайр. Занявшись футболом, я звезд с неба не хватал, и чтобы остаться в большой игре я выбрал судейскую деятельность.

К вопросу связанному с обслуживанием футбольных матчей Конрад подошел с пунктуальностью, типичной для его нации. Мало зная о советских пятилетках, он, тем не менее, поступил в стиле строителей коммунизма и наметил десятилетний план, по истечении которого Плаутц должен был стать судьей как минимум европейского класса.

Вперед под трель судейского свистка

Свой первый матч на любительском уровне австриец, сдав предварительно экзамен, отработал, когда ему было всего лишь девятнадцать лет. Пройдя обкатку в течение двух лет в региональных лигах, Конрад Плаутц с 1991 года стал обслуживать матчи высшего дивизиона чемпионата Австрии. Через пять лет, даже перевыполняя свой план, он получил значок арбитра ФИФА и отсудил финальную игру Евро U-16 в Вене между сборными Франции и Португалии. После этого постоянно прогрессируя, Конрад то и дело получал назначения на матчи Лиги чемпионов и Кубка УЕФА. 30 сентября 1999 года он впервые приехал в Украину и достойно провел игру между «Кривбассом» и итальянской «Пармой» 0-3. В дальнейшем он еще четыре раза привлекался на матчи с участием украинских клубов в еврокубках. И если сначала в Лиге чемпионов его свисток зафиксировал в 2000-м году поражения «Шахтера» от «Спарты» 2-3 и «Динамо» (Киев) от «Эйндховена» 0-1, то потом тенденция сменилась на очень благоприятную, в виде побед «Динамо» над «Стяуа» 4-2 (в 2001-м) и лондонским «Арсеналом» 2-1 (в 2003-м). Кстати, та игра против канониров, по словам самого Плаутца, стала для него наиболее памятной, так как ему пришлось принимать решения на глазах 80.000 украинских болельщиков. Ну а пока вершиной его судейской деятельности стал матч за Суперкубок УЕФА в сезоне 2007-08 между «Миланом» и испанской «Севильей» 3-1, а также обслуживание матчей финальной стадии Евро-2008.

Show must go on!

Перевоплощение является основным оружием хорошего актера. Мало кто из зрителей, зашедших на огонек театральной труппы «Хайматбюне Навис», узнал бы Конрада Плаутца в спектакле «Обед для одного господина» по пьесе Лоури Вайли в роли дворецкого, который обслуживая выдуманных гостей сам к концу действа напивается в стельку. Любительский театр, где он является директором - это все для Конрада Плаутца. Именно на его подмостках он снимает стресс после тяжелых футбольных матчей и получает общение, которого ему не хватает в обычной жизни. К своим 44 годам он ни разу не был женат и не имеет детей. Основным же источником доходов для Плаутца является более прозаическая деятельность. Он работает контроллером качества на фирме Geratewerk Matrei, производящей водонагревательное оборудование, ну а по выходным его ждут либо переполненные стадионы, либо благодарные зрители, предвкушающие очередное театральное представление.

Чего от него ждать в Киеве?

Актер, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Именно такого стиля в судействе придерживается Конрад Плаутц. Посудите сами. За девять сезонов в Лиге чемпионов австриец отработал в 38 играх, в которых показал всего 109 «горчичников» (в среднем 2.86 предупреждения за игру) и только трех футболистов наградил красными карточками (средний показатель 0.07 за матч). Всего же на международном уровне этот арбитр провел 76 встреч, в которых вынес 233 предупреждения и 10 игроков удалил с поля. В средних цифрах это 3,06 по предупреждениям и 0.13 по удалениям. Из этого видно, что Конрад Плаутц не спешит раздавать карточки налево и направо, стараясь быть незаметным во время футбольного спектакля. А это, как известно, и является главной наградой для того, на кого в процессе игры смотрят тысячи глаз...

Олег ЗАДЕРНОВСКИЙ

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Nikitos.ua
    Nikitos.ua, 04.11.2008 12:53
    0
    театр эт харашо)
    Nikitos.ua
    Nikitos.ua, 04.11.2008 12:53
    0
    театр эт харашо)
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности