Чемпионат мира-2021 по велоспорту. Превью

Sport.ua анонсирует старт чемпионата мира по шоссейному велоспорту во Фландрии

Чемпионат мира-2021 по велоспорту. Превью

С 19 по 26 сентября в Бельгии пройдет чемпионат мира-2021 по шоссейному велоспорту. Состоится он в Мекке мирового велоспорта – Фландрии. Гонщиков ждут традиционные для этого региона узкие, опасные и технически сложные дороги и холмистый рельеф. Правда, традиционных для Фландрии брусчатых подъемов, хеллингенов, в маршруте чемпионата мира мы не увидим – только асфальтированные подъемы.

Всего на ЧМ-2021 будет разыграно 11 комплектов наград: 6 среди мужчин, 4 - среди женщин, и один – в смешанной эстафете, которая на мундиалях проводится лишь в третий раз в истории. При этом мужская разделка будет открывать программу чемпионата мира: довольно непривычная расстановка, но с точки зрения бельгийских организаторов очень мудрое решение. Во-первых, в воскресенье гонка соберет большую аудиторию, чем в будний день, во-вторых – оба лидера сборной Бельгии, Воут Ван Арт и Ремко Эвенпул, претендуют на медали как в разделке, так и в групповой гонке, и целая неделя отдыха между гонками вместо трех дней значительно повышает их шансы.

К слову, насчет аудитории. Никаких ограничений для болельщиков, которые планируют посмотреть чемпионат вживую, не будет. А это значит, что мы точно увидим огромные толпы не совсем трезвых и очень страстных фламандских болельщиков: в этом регионе велоспорт – настоящая религия, здесь им живут и дышат.

Getty Images/Global Images Ukraine

Расписание гонок:

Воскресенье, 19 сентября

Гонка с раздельным стартом, мужчины (элита), 43,3 км

Понедельник, 20 сентября

Гонка с раздельным стартом, мужчины, молодежь (до 23 лет), 30,3 км

Гонка с раздельным стартом, женщины (элита), 30,3 км

Вторник, 21 сентября

Гонка с раздельным стартом, женщины, юниоры (до 19 лет), 19,3 км

Гонка с раздельным стартом, мужчины, юниоры (до 19 лет), 22,3 км

Среда, 22 сентября

Смешанная эстафета, 44,5 км

Пятница, 24 сентября

Групповая гонка, женщины, юниоры (до 19 лет), 73,7 км

Групповая гонка, мужчины, молодежь (до 23 лет), 162,6 км

Суббота, 25 сентября

Групповая гонка, мужчины, юниоры (до 19 лет), 119,4 км

Групповая гонка, женщины (элита), 157,7 км

Воскресенье, 26 сентября

Групповая гонка, мужчины (элита), 267,7 км

Превью

Главной звездой предстоящего чемпионата мира должен стать хозяин трассы, Воут Ван Арт. На это надеются многочисленные фламандские болельщики, и для этого есть все основания. Бельгиец является главным фаворитом групповой гонки, и одним из топ-фаворитов разделки. В прошлом году Ван Арт стал первым гонщиком в истории, который на одном чемпионате мира завоевал медали и в разделке, и в групповой гонке. Однако, если в этот раз Воут снова останется без золота, повторением прошлогоднего результата он вряд ли останется доволен.

В целом, состав топ-фаворитов разделки будет, по сути, в точности повторять состав, который мы видели совсем недавно на чемпионате Европы. С той лишь разницей, что добавится как раз Ван Арт, который в Тренто не приезжал. Дистанция разделки будет заметно длиннее – 43,3 км. Это заметно спутывает карты, учитывая, что победитель и серебряный призер чемпионата Европы, Штефан Кюнг и Филиппо Ганна, тяготеют как раз к коротким разделкам. Поэтому у того же Ван Арта, Штефана Биссеггера и других есть шансы огорчить Кюнга и Ганну.

Getty Images/Global Images Ukraine. Воут Ван Арт

Кроме Ван Арта, еще одна звезда сборной Бельгии может рассчитывать на медали в обеих видах – это Ремко Эвенпул. На чемпионате Европы он как раз две личные медали и завоевал – бронзу в разделке и серебро в групповой гонке. Провалив две своих главных цели сезона, Джиро д’Италия и Олимпиаду, Эвенпул вышел на пик формы в сентябре – в Тренто он выглядел очень сильно.

Однако в то, что он сможет побороться за медали в групповой гонке, поверить на самом деле сложно. Во-первых, и он сам, и руководство сборной Бельгии всячески подчеркивает, что лидер команды именно Ван Арт. Во-вторых, очень сложная технически трасса групповой гонки – явно не на руку Эвенпулу, о чьих проблемах с управлением велосипедом не говорит только ленивый. А вот наличие такого сильного помощника, как Ремко – это очень серьезный аргумент в пользу Ван Арта в групповой гонке.

Кто же будет главной угрозой Ван Арту? Ну конечно, его извечный соперник Матье Ван дер Пул. В целом бельгиец сейчас выглядит более убедительно, а в финишном спринте его шансы с Ван дер Пулом – 50 на 50, поэтому Ван Арту желательно не рисковать и пытаться сбросить голландца на дистанции.

Getty Images/Global Images Ukraine. Матье Ван дер Пул

Хорошо подходит такая трасса и свежеиспеченному чемпиону Европы Сонни Кольбрелли. Итальянец может собрать фулл-хаус из трех чемпионских маек одновременно: чемпиона Италии, Европы и мира. Запасными картами для сборной Италии будут Маттео Трентин и Джакомо Ниццоло. Хотя для последнего рельеф может оказаться слишком сложным. Опасной темной лошадкой может стать и Джанни Москон. «Анфан террибль» итальянского велоспорта в целом проводит слабый сезон, но он традиционно умеет хорошо подводиться к чемпионату мира.

У сборной Франции с внутрикомандной иерархией все очевидно: ставка на действующего чемпиона мира, Жулиана Алафилиппа. При этом «Жужу» надо делать ставку на сольную атаку – финишный спринт у него хороший, но все же слабее, чем у Ван Арта, Ван дер Пула или Кольбрелли. Хотя на таких длинных и тяжелых гонках в финишном спринте очень часто все решают не базовые навыки в этом упражнении, а банально то, у кого осталось больше свежести в ногах. Планом «Б» для сборной Франции может стать бронзовый призер чемпионата Европы Бенуа Конефруа.

Сразу три капитана у сборной Словении – это Тадей Погачар, Примож Роглич и Матей Мохорич. Погачар сейчас не в идеальной форме, для Роглича трасса может оказаться недостаточно сложной, поэтому не исключено, что главной ставкой словенцев станет менее звездный Мохорич. Правда, партнеру Марка Падуна по «Bahrain Victorious» нужно рассчитывать только на сольную атаку – в финишном спринте практически все топ-фавориты значительно сильнее его.

Очень интересный состав у сборной Дании. У них также три претендента на высокие места: это победитель Тура Фландрии Каспер Асгрен, герой недавней Вуэльты Магнус Корт и чемпиона мира 2019 года Мадс Педерсен. Трасса групповой гонки отлично подходит каждому из них, потенциально можно в решающие моменты гонки разыгрывать численное большинство – тактических вариантов масса.

Getty Images/Global Images Ukraine. Мадс Педерсен

Стоит обратить внимание и на сборную Великобритании, которая сделает ставку на молодых Тома Пидкока и Итана Хэйтера. Пидкок еще во время весенней классической кампании показал способность на равных бороться с самим Ван Артом на подобном рельефе – судьба победителя в их дуэли на Амстел Голд Рейс решалась лишь благодаря фотофинишу, и тот вердикт в пользу бельгийца до сих пор у многих вызывает вопросы. У Хэйтера пока что за плечами таких мощных выступлений на топовых однодневках нет, однако текущая форма у него прекрасная: недавно он блестяще выступил на Туре Британии, выиграв два этапа и став вторым в общем зачете. Главная проблема обеих британцев – молодость: у обеих пока что нет в послужном списке сильных результатов на гонках дистанцией 250+ км, а это очень весомый фактор. Поэтому, провал сборной Великобритании на предстоящем ЧМ также никого не удивит.

Не списываем со счетом также именитых ветеранов – норвежца Александера Кристоффа и 3-кратного чемпиона мира Петера Сагана. Однако оба сейчас переживают далеко не лучшие времена в своей карьере, да и выступают в составе довольно слабых сборных и не смогут рассчитывать на серьезную помощь от партнеров по команде.

А наши кто?

Сборную Украины в мужской групповой гонке представят Марк Падун, Анатолий Будяк, Александр Головаш, Михаил Кононенко и Андрей Кулык, в разделке – Падун и Кононенко. У женщин групповую гонку поедут Юлия Бирюкова, Валерия Кононенко, Елена Шарга, Ольга Шекель, Анна Соловей и Евгения Высоцкая. Разделку поедут Кононенко, Шекель и Соловей.

На недавнем чемпионате Европы Кононенко стала шестой в разделке, а на чемпионате мира Валерия может побороться за место в топ-10. У мужчин шансов даже на результаты подобного уровня нет – Падун сейчас не в лучшей форме, да и рельеф трассы, наверно, недостаточно сложный для того, чтобы Марк мог проявить все свои лучшие качества.

Олег Дидух, Sport.ua

(15 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности