Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
3955
34

ПАВЛОВ: «Взял на вооружение метод Лобановского»

Полтавская «Ворскла» впечатляюще стартовала в нынешнем сезоне

ПАВЛОВ: «Взял на вооружение метод Лобановского»

Взобравшись на третью строчку в турнирной таблице еще в конце августа, «Ворскла», похоже, не собирается сдавать позиции. Непростой экзамен в виде серии домашних игр с ведущими клубами премьер-лиги полтавчане сдали на «отлично». Вслед за «Динамо» и «Шахтером» в гостях у команды Николая Павлова недосчитался очков и «Днепр».

«ОБИДЕТЬ» ПРЕЖНЮЮ КОМАНДУ

- А ведь в весенней части минувшего сезона вы «Днепру» уступили. Получается, взяли реванш? - спрашиваю наставника «Ворсклы».
- Выходит, что так. Хотя и весной по игре мы днепропетровцам не очень-то уступали.

- В свое время вы не раз отбирали очки у своей прежней команды. И вот теперь взяли верх над «Днепром» в роли тренера «Ворсклы».
- Жаль, но подобных ситуаций в футболе не избежать. Ведь о времени, проведенном в Днепропетровске, у меня остались приятные воспоминания. «Днепр» образца 1992-94 годов за все время проведения национальных чемпионатов был самым сильным. Как по результату, так и по игре.

- Если не ошибаюсь, в первом полновесном, двухкруговом национальном первенстве «Днепр» только по разнице мячей уступил золото «Динамо»...

- Все верно. Действуй в ту пору сегодняшний регламент, мы стали бы чемпионами.

-Судя по счету, победа над «Днепром» в воскресенье далась вам непросто?
- Тяжелая была игра, очень тяжелая... Первые двадцать минут соперник имел преимущество во владении мячом. Но в итоге нам удалось повернуть сюжет поединка в свою сторону.

- За счет чего?
- Во всех играх «Ворскла» побеждает благодаря коллективным действиям. Так было и в игре с «Днепром». Это подтвердил и разбор матча, показавший, что в этом компоненте игра у нас была налажена должным образом.

- По подбору квалифицированных исполнителей «Днепр» занимает одно из ведущих мест среди клубов элиты. Чего, по-вашему, не хватает днепропетровской команде в этом сезоне?
-В отличие от журналистов, специалисты мнение о наличии в ней по-настоящему сильных игроков не разделяют. Смотрел игру днепропетровской молодежной команды с резервным составом «Ворсклы», и не сказал бы, что их квалификация намного выше, чем у игроков, выступающих в национальном чемпионате.

ПО ПРИМЕРУ МЭТРА

-Календарь первой половины осеннего этапа чемпионата для «Ворсклы» стал настоящим испытанием на прочность. Что, на ваш взгляд, помогло неплохо пройти дистанцию - правильное распределение сил или устойчивая психология?
-После злополучной домашней игры с «Зарей» (в ней «Ворскла» уступила со счетом 0:1. - Прим. В.К.) каждый из игроков и тренеров пересмотрел свое отношение к делу. Надо признать, что факт недооценки луганской команды в данном случае имел место. Зато потом у нас были такие соперники, на которых не настроиться было невозможно. В игре с сильными командами, как правило, можно проверить себя каждому футболисту. Пока мы с честью выходили из серьезных испытаний. Но впереди нас ждут не менее сложные - на очереди «Металлист» и лидер чемпионата донецкий «Металлург».

- В летнее межсезонье один из этапов подготовки «Ворскла» провела в Ялте, куда ездила на краткосрочный сбор и во время сентябрьской паузы в чемпионате. Похоже, работа в Крыму благотворно сказывается на последующих результатах вашей команды.

- Безусловно. Скажу больше: в октябре, когда в чемпионате будет очередной перерыв, «Ворскла» вновь поедет в Ялту. Принципы подготовительной работы, которые в свое время заложил Валерий Лобановский - а я имею в виду постоянное проведение летних подготовительных сборов в Ялте - были взяты мною на вооружение.
Валерий Васильевич, хоть и имел возможность готовиться к сезону в Швейцарии или Германии, почему-то ездил с командой на Южный берег Крыма. Стало быть, видел в этом эффективность. Вот и я по примеру мэтра делал летом то же самое, когда работал с мариупольской командой. Помнится, «Металлург» и «Динамо» даже регулярно проводили спарринги в Ялте. Было это до тех пор, пока в азовском городе не создали все условия для продуктивной подготовки футболистов.

-Оправдывает ли ваши надежды приглашенный в команду на исходе трансферного периода нападающий Василий Сачко?
-Не только мои - всех наших футболистов, а также болельщиков. Я знал, что Сачко - квалифицированный футболист, и когда появилась возможность пригласить его, тут же воспользовался возможностью. Его опыт и мастерство, уверен, еще пригодятся «Ворскле». Василий в свое время не один сезон провел в «Волыни» - команде Виталия Кварцяного, к которому я отношусь с огромным уважением. А в его коллективе, как известно, футболисты с недостатком человеческих качеств долго не играют. Сачко – человек очень хороший, и я это ценю.

ВМЕСТО ХОРВАТСКОГО ДЕНИСА - УКРАИНСКИЙ

-В последнее время не попадает в стартовый состав хорват Денис Главина. А ведь еще совсем недавно без него трудно было представить основу «Ворсклы».

-Хороший коллектив всегда должен отличаться здоровой конкуренцией. Именно так дело обстоит у нас. Пропустивший из-за травмы весеннюю часть минувшего чемпионата Денис Кулаков заметено прибавил и очень здорово выглядит на позиции, где играл Главина. При нем команда не проигрывает, потому менять что-либо пока не вижу смысла. Но вместе с тем, хорвата не сбрасываем со счетов - на Главину рассчитываем. Он в строю, и в любой момент готов помочь команде. Как это было в Кировограде в кубковой игре со «Звездой».

- Можно ли говорить, что оптимальный состав уже окончательно сформировался?
- Если говорить о сегодняшнем дне, то да. А что будет завтра – не знаю. У нас есть игроки, которые в любой момент готовы заменить  коллегу по амплуа и сыграть не хуже. Это относится к Деспотовски, Чичикову, Янузи. Пока не предоставляли мы шанса Чеснакову, однако на него я также возлагаю надежды.

- В Полтаве вы работаете девять месяцев. Пришла пора подводить промежуточные итоги?

-Нам, если продолжать заданный вами ассоциативный ряд, удалось произвести на свет хорошего ребенка. Здорового, крепкого. В коллективе благоприятная аура и очень добрые отношения.

- В предстоящем туре «Ворсклу» ожидает очередное испытание - встреча с «Металлистом».

- К поединку с бронзовым призером готовимся в обычном режиме. От привычной игры в противостоянии с харьковчанами отказываться не собираемся. После серии встреч с сильными соперниками хотим проверить себя и на уровне такой команды, как «Металлист», удачно играющей как на внутренней арене, так и в Кубке УЕФА. Я беру не результат первого матча с «Бешикташем», а содержание игры. В Харькове мы намерены оказать достойное сопротивление «Металлисту» - благо, поле харьковского стадиона находится сейчас в хорошем состоянии. Надеюсь, что и судейство в этом матче будет квалифицированным...


Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Зидан назвал победителя в противостоянии Реала с Баварией в ЛЧ
Футбол | 06 мая 2024, 09:50 1
Зидан назвал победителя в противостоянии Реала с Баварией в ЛЧ

Экс-наставник «галактикос» – о соперничестве команд в полуфинале турнира

Чемпион уже известен, Жирона вышла в ЛЧ. Таблица Ла Лиги после 34-го тура
Футбол | 06 мая 2024, 15:55 0
Чемпион уже известен, Жирона вышла в ЛЧ. Таблица Ла Лиги после 34-го тура

«Реал» Мадрид досрочно выиграл титул, Довбик, Цыганков и компания обыграли «Барселону»

Комментарии 28
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Marchello_
Дв Павлов молодчина команду не плохую создал
2:2 с Динамо победа над Шахтёром победа над Днепром уважуха токо вот то что плохоо по весне уйдут лидеры кравченко и сможет ли полтавчане на весну так же играть
anarhisstt
Вареник Сырович Сметанин | 2008-09-25 20:39:59

anarhisstt | 2008-09-25 19:52:56
все же думаю что и в этом ЧУ ШД и ДК поделят 1-2 места
/\\\\\\\\\\\\\\
да, если так все будут думать, но не те времена и не все так думают. ШД уже может не напрягаться.
-------------------------------------------------------
Согласен для второго места напрягаться не стоит, а вот для первого нужно поднапрячься
Вареник Сырович Сметанин
anarhisstt | 2008-09-25 19:52:56
все же думаю что и в этом ЧУ ШД и ДК поделят 1-2 места
/\\\\\\\\\\\\\\
да, если так все будут думать, но не те времена и не все так думают. ШД уже может не напрягаться.
anarhisstt
knock_Kyiv | 2008-09-25 19:15:08
Может я в этом и не прав, но думаю что на сегодяшний день Днепр, Металист, Металург Д и Ворскла напоминают больше ШД образца Прокопенко - вроде все есть для победы: состав,желание,игра... а чего то все равно не хватает (возможно психологии победителя). В Металурге Д с психологией проще, у них обновился весь состав с тренером, но молодые команды более подвержены спадам,а чем ближе заветная цель тем больше дух захватывает и ноги трясутся помню первое чемпионство ШД последний матч с Закарпатьем (1-0) в которов что бы стать чемпионом ШД нужно было выгрывать, тогда было такое ощущение что к ногам игроков привязали пудовые гири и Шахтер больше полу матча играл в защите на отбой, но там Н.Скала психологически вытянул команду... а сегодня не вижу личности которая сможет так вытянуть игроков ДД МД МХ ВП.
поэтму все же думаю что и в этом ЧУ ШД и ДК поделят 1-2 места
knock_Kyiv
anarhisstt
"Ваши мнения?"
Ну а що тут сказати? Павлов говорить про те що «Дніпро», «Металіст», донецький «Металург» і "Ворскла" боротимуться за 3-4 місця. Він взагалі якось нещодавно сказав досить дотепно: "Динамо" і "Шахтар", як не тренуй, а все одно буде або 1-е, або 2-е місце". Я так не думаю, якщо х.., тобто погано тренувати, то результат відповідний буде.
Скажу обережно: думаю, що чотири перераховані команди будуть боротися за місця, включаючи 2-е.
Не надто пєрєнавєрнул?
anarhisstt
knock_Kyiv | 2008-09-25 17:19:13

anarhisstt
"Ну вы батенька вспоминаете такую историю..."
А це я, синку, не для тебе писав. Ти просто висмикнув цитату з моєї відповіді цьому брехливому обревку alessandro13. (До речі, він на це мені нічого не відповів. Правильно, бо аргументів у нього немає).
Що стосується того що "інтєрєснєє", то для мене і події 75-ого сучасність і "тріумф" (як тоді писали ) 66-ого, бо я все це особисто переживав. І дуже яскраво, до речі.
А те що на цьому сайті дуже багато тих, хто вважає, що коли їх не було, то й футболу не було, я добре знаю. Сумніваюсь, що це правильна позиція, проте, зрештою, це зрозуміло.
-------------------------------------------------------
У меня Отец с Кресным до сих пор спорят хорошо жилось в Советском Союзе или плохо, а все просто, если есть спор то правды как минимум две
Историю футбола я знаю, хотя действительно не пережил побед 60-70, даже 80е для меня детство, и действительно это для меня история, не более того
Мне понравился фрагмент из прошлого интервью Павлова:
- Сегодня я сказал ребятам, что у нас впереди игры с соперниками, которые будут бороться за что-то большее, чем место в середине таблицы. Это «Днепр», «Металлист» и донецкий «Металлург».
- Простите, а «Динамо» и «Шахтёр» вы не считаете командами, которые борются за что-то большее, чем за середину турнирной таблицы?
- Конечно, нет, они играют по принципу «Вы нам забьёте, сколько сможете, а мы – сколько захотим». Поэтому они к нам относятся свысока. А «Днепр» бился до последнего.
Ваши мнения?
knock_Kyiv
"У [alessandro13] все доводы выстроены на ненависти к ДИНАМО..."
Ну чому ж, на цьому обговоренні він, наприклад, кидається своїм гівном у гравців "Ворскли" і Павлова. Йому все одно, кого обливати брудом (хоча слово "Динамо" у нього вмикає паранойю миттєво), тому що він психічно хвора людина, для якої гівнометання - спосіб існування. Тому що він - Саня-ГОВНОМЕТ.
knock_Kyiv
anarhisstt
"Ну вы батенька вспоминаете такую историю..."
А це я, синку, не для тебе писав. Ти просто висмикнув цитату з моєї відповіді цьому брехливому обревку alessandro13. (До речі, він на це мені нічого не відповів. Правильно, бо аргументів у нього немає).
Що стосується того що "інтєрєснєє", то для мене і події 75-ого сучасність і "тріумф" (як тоді писали ) 66-ого, бо я все це особисто переживав. І дуже яскраво, до речі.
А те що на цьому сайті дуже багато тих, хто вважає, що коли їх не було, то й футболу не було, я добре знаю. Сумніваюсь, що це правильна позиція, проте, зрештою, це зрозуміло.
alessandro13
Гость | 2008-09-25 16:58:05
Опять старичье alessandro13 воду мутит. Ну не может человек дня прожить что б не поплеваться говном на Динамо. Это обычный синдром параноика и никакие доводы и убеждения на него не действуют...Клиника однако!
_____________________________________________________
Точно таким же образом, как на тебя и тебе подобных они тоже не действуют! Такая же клиника!
alessandro13
anarhisstt | 2008-09-25 16:24:51
... По моему Павлов - молодец, сумел слепить с набора футболистов боеспособную команду
_________________________________________________
Павлов, действительно, молодец! Сумел слепить из ГОВНА стреляющую пулю!
anarhisstt
knock_Kyiv | 2008-09-25 15:15:44
І ти хочеш сказати, що коли вони йшли на чемпіонство їм не допомогали на республіканському рівні? І ти вже забув, як восени 1983-ого "Шахтар" по дзвінку з Києва зливав "Дніпру"? Забув? А от, наприклад, спартачі і досі це згадують (вони "забувають", щоправда, як самі "зливали", тому ж "Динамо" Мінськ 1982-ого, в манежі ).
-------------------------------------------------------
Ну вы батенька вспоминаете такую историю...
В 1983 я еще в школу не ходил хотя портфель уже присматривал
По моему интереснее что происходит сейчас, а е ворошить прошлое 30-40-80 летней давности
По моему Павлов - молодец, сумел слепить с набора футболистов боеспособную команду
alessandro13
knock_Kyiv | 2008-09-25 15:53:11
"Людина надто палко вболіває за свою команду."
Та хай за СВОЮ команду вболіває, як завгодно, це тільки вітається. Але цей обревок приходить сюди зовсім для іншого - він прагне вихлюпнути свою ненависть і облити брудом ІНШІ команди. І alessandro13 - не маленька дитинка, яка не розуміє, що робить, а старий дурень, який захлинається у своїй мізантропії.
____________________________________________________
Та не такий вже я й дурень, як дехто гадає. Що ти, взагалi, про мене знаєш, хамло недороблене?!
kum_Poltava
Ворскла вперед!!!
knock_Kyiv
"Людина надто палко вболіває за свою команду."
Та хай за СВОЮ команду вболіває, як завгодно, це тільки вітається. Але цей обревок приходить сюди зовсім для іншого - він прагне вихлюпнути свою ненависть і облити брудом ІНШІ команди. І alessandro13 - не маленька дитинка, яка не розуміє, що робить, а старий дурень, який захлинається у своїй мізантропії.
knock_Kyiv
alessandro13
"А Днепру удалось провести в советсткой "вышке" только 19 сезоной, в середине которых он успел даже вылететь из неё, но стал также 2-кратным чемпионом СССР, два раза был вторым и третьим, выиграл Кубок СССР и СУперкубок СССР и дважды выходил в 1/4 Кубка Чемпионов, будучи при этом командой всего лишь областного центра, а не хотя бы столицей республики!"
В тому-то і справа, що в КОЖНІЙ республіці всі сили зосереджувалися на одній команді - столичній. І звичайно, Щербицький не був виключенням. Час був такий. І звинувачувати в усіх бідах улюбленої команди на цій підставі київське "Динамо" може тільки не зовсім адекватна людина...
Менш з тим. За усю історію радянського футболу лише чотири чемпіонати вигравали не столичні команди - 1972, "Зоря"; 1983 і 1987(?), "Дніпро" і 1984 - "Зеніт". Зауваж, окрім "Зеніта" ("Зеніт" - особ стаття), це були українські команди.
І ти хочеш сказати, що коли вони йшли на чемпіонство їм не допомогали на республіканському рівні? І ти вже забув, як восени 1983-ого "Шахтар" по дзвінку з Києва зливав "Дніпру"? Забув? А от, наприклад, спартачі і досі це згадують (вони "забувають", щоправда, як самі "зливали", тому ж "Динамо" Мінськ 1982-ого, в манежі ).
Так що не треба ля-ля, alessandro13. Якщо у тебе манія переслідування і тобі треба мати ворога, для того щоб виправдовувати своє пожиттєве лузерство, то краще лікуйся, аніж вихлюпувати свою маячню на обговореннях.
alessandro13
Гость | 2008-09-25 14:48:18
Я помню шум по этому поводу, но не помню изначального регламента 92-93. (Как тогда определялся чемпион? По личным встречам? Я помню, что Днепр выиграл дома 1:0, как сыграли в Киеве - не помню.) Если это было так, как ты описываешь, конечно, ФФУ была неправа. Хотя я точно помню, что "золотой матч" появился только в 2006г.
_____________________________________________________
В том сезоне в Киеве Днепр проиграл 1:2, так что по правилам гола на чужом поле у него было преимущество по этому показателю. Что касается изначального регламента, то вся фишка в том, что точного вообще не было. А как всё происходило, я уже написал на этой же ветке чуть раньше.
alessandro13
fil7772008 | 2008-09-25 14:46:18
alessandro13
Не репетуй! Будет ещё твой Днепр чемпионом! Правда с такой игрой и набором игроков, я не знаю когда, но когда-то обязательно будет! Не живи прошлым, как ты это делаешь, а живи будущим, и всё будет в порядке!
_____________________________________________________
Прошлым, как раз, живёте вы, рассказывая всем ився, какая у вас великая команда и какая у неё славная история! Хотя я уже писал, что за первые 25 лет выступлений в советском классе "А" (читай - высшей лиги) Динамо не добилось ровным счётом НИЧЕГО! А Днепру удалось провести в советсткой "вышке" только 19 сезоной, в середине которых он успел даже вылететь из неё, но стал также 2-кратным чемпионом СССР, два раза был вторым и третьим, выиграл Кубок СССР и СУперкубок СССР и дважды выходил в 1/4 Кубка Чемпионов, будучи при этом командой всего лишь областного центра, а не хотя бы столицей республики!
knock_Kyiv
alessandro13
"И ни одна киевская или какая-либо другая сволочь не закричала: "Ребята, что же вы делаете?"
Ні, ну чому жодна? alessandro13 же закрічала. ))))
alessandro13
Гость | 2008-09-25 14:30:09
Если мы говорим о юридической стороне вопроса, то, по-моему, я выразился корректно. Недопустимо изменять правила по ходу игры. Мне почему-то казалось, что регламент изменили после первого круга, но если это произошло всего за 5 туров до конца, то это - вопиющее нарушение со стороны ПФЛ. Это не вопрос "красиво-некрасиво", а вопрос соблюдения уже утвержденных правил, с которыми все изначально согласились. Никто не мешал утвердить такой регламент ДО НАЧАЛА чемпионата.
___________________________________________________
Да, согласен. Но абсолютно то же самое произошло в чемпионате 1992-93. Тогда, суркисовская ФФУ, увидев, что разрыв между ДД и ДК начинает сокращаться и намечается тенденция к тому, что разность мячей будет в пользу ДК, уже в середине 2-го круга приняла решение о том, что победитель будет определяться по т. н. "доп. показателям". И ни одна киевская или какая-либо другая сволочь не закричала: "Ребята, что же вы делаете?"
alessandro13
Да к тому же, что мешало Динамо выиграть "золотой матч"?