Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
6332
44

Вернуть настоящий Шахтер!

«Шахтер» попал в непростую ситуацию в чемпионате страны

Вернуть настоящий Шахтер!

8 очков после 8 матчей, одна победа и, как результат, 11-е место в турнирной таблице. И пусть в Европе «горняки» пока выступают успешно (пока что «Шахтер» входит в тройку лучших команд Старого Света по набранным очкам), происходящее с совсем недавно лучшей командой страны не может не волновать болельщиков. А ведь последняя осечка «горняков» пришлась аккурат в день рождения Рината Ахметова. Но терпение президента «Шахтера», судя по всему, безграничное.

Хотя, что может сделать президент? Игроки в его команде квалифицированные, а некоторые – одни из лучших в Европе в своем амплуа. Зарплаты – на уровне, условия – потрясающие. Тренер – мастеровитый и именитый. А совсем скоро в Донецке и новый стадион откроется. Тоже, к слову, далеко не последний в Европе. Название которого вчера огласил сам Ринат Леонидович. Отныне будущий стадион «горняков» будет называться «Донбасс Арена». Суперсовременный пятизвездочный стадион планируют открыть летом 2009-го года.

Может, все дело в Луческу, и Ахметову стоит уволить румынского специалиста? Так ведь еще не факт, что с новым тренером дела у клуба пойдут лучше. А пока что у «горняков» есть отличные шансы впервые в истории выйти в плей-офф Лиги чемпионов. Другое дело, что осечки в Европе Луческу могут и не простить. Как бы потом не было поздно. Хотя история знает несколько примеров, когда «шоковая терапия» давала положительный результат.
 
Главные проблемы «Шахтера» 
 
1. Устали друг от друга
Состав «Шахтера» достаточно стабильный. Мирча Луческу команду своей мечты лепит с мая 2004 года, после того как с «горняками» поработал Бернд Шустер. Конечно, за это время через команду прошло много футболистов. Возможно, многие просто пресытились этим тренером. Очевидно, все больше теряют мотивацию в национальном чемпионате и сами игроки. А нужные слова Мистеру найти все труднее и труднее.

2. Бразильцы
Об их дисциплине в Донецке ходят легенды. В Киеве Семин и Чохонелидзе решили этот вопрос кардинально, просто убрав бразильцев из команды. У Луческу сейчас аж шесть земляков Пеле, которые и определяют игру команды. Но когда у них нет настроения (особенно в чемпионате), заставить их играть невозможно. А с приходом зимы сделать это будет еще сложнее.

3. Терпение Ахметова
Пока он терпит не только неудачи Мирчи Луческу в чемпионате, но и простил ему невыход команды из группы в прошлогодней Лиге чемпионов, когда казалось, что «Шахтер» уже обеспечил себе место в плей-офф. Скорее всего, вопрос с тренером президенту надо было решать еще раньше, а не сейчас, когда новый тренер не даст никаких гарантий ни по чемпионату, ни по еврокубкам.

4. Переизбыток легионеров
Уже ясно, что без них не может идти и речи о достойном выступлении «Шахтера» на европейской арене. Но сейчас в заявке «горняков» аж 12 иностранцев, а украинцев 15 (хотя четверо из них – вратари). Кроме того, многие легионеры зарплату получают на порядок выше, чем украинцы. Естественно, это создает определенный дискомфорт в коллективе.

5. Сборная
Луческу уже намекал, что после приезда его игроков из сборной ему приходится прилагать невероятные усилия, чтобы восстановить футболистов. Мол, он не понимает, почему им не дают отдыха перед вылетом домой. 
 
Коней на переправе меняют 
Игра «Шахтера» в этом сезоне вызывает неоднозначные оценки. В Европе сейчас полный порядок – победа на выезде в первом туре Лиги чемпионов, куда «горняки» вышли очень уверенно. Зато в Премьер-лиге завал – одна победа в восьми матчах. Стоит ли менять тренера, решать будет руководство «Шахтера» и непосредственно владелец клуба Ринат Ахметов. А пока «БЛИК» представляет наиболее яркие, на наш взгляд, смены на тренерском мостике за последние годы в европейских грандах по ходу сезона и какие результаты они дали.
 
Джон Тошак – Висенте дель Боске («Реал», 1999)
Осенью 1999 года «Реал» жутко валился. Валлиец Джон Тошак, проработавший в «Королевском клубе» только полгода, вынужден был уйти. Руководство клуба на освободившийся пост решило назначить Висенте дель Боске, которого считали исключительно временной фигурой. Положения в чемпионате он не исправил («Реал» с 8-го места поднялся на 5-е), зато привел команду к очередному триумфу в Лиге чемпионов. Висенте оставался рулевым до 2003 года, выиграв две Лиги чемпионов и два чемпионата Испании.
 
Жозе Моуриньо – Авраам Грант («Челси», 2007)
Жозе выиграл с «Челси» в Англии все трофеи. Но хозяину клуба – Роману Абрамовичу – хотелось европейского триумфа. И когда в первом туре группового турнира Лиги чемпионов «Челси» дома не смог обыграть «Русенборг», Муориньо попросили уйти. Сменивший его израильтянин Авраам Грант вывел команду в финалы Лиги чемпионов и Кубка Лиги, а также взял «серебро» Премьер-лиги, но не пополнил клубный музей ни одним трофеем и по окончании сезона, несмотря на длительный контракт, также покинул Лондон. 
 
Кике Санчес Флорес – Рональд Куман (2007 «Валенсия»)
При Флоресе «Валенсия» регулярно попадала в Лигу чемпионов. Но для руководства клуба, в новом веке дважды выигрывавшего чемпионат Испании, этого было мало. И когда на старте сезона «Валенсия» оказалась в середине турнирной таблицы, с Кике растались. Пригласили Рональда Кумана. Союз оказался неудачным для обеих сторон. «Валенсия» в чемпионате опустилась в итоге почти в зону вылета, а в Лиге заняла последнее место в группе. Не стал отдушиной и выигрыш Кубка страны – Кумана уволили до окончания сезона.

Влад Семенко, Николай Федоренко

Блик

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 43
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Вареник Сырович Сметанин
Тем кто уверяет:
что - А Шахтер свое наверстает!
покуда Шахтёр будет навёрстывать, другие тоже не будут спешить растрачивать
или по утраченным очкам наверняка никто не захочет опережать чампиона
anarhisstt
kazbet | 2008-09-24 20:32:49

Я вважаю, що "Шахтар" ще себе покаже! Зрозуміло, що для Луческу зараз головне - ЛЧ. І він повністю зосередився на просуванні до виграшу європейського трофею. А що, в Україні він вже все виграв! Так що удачі тобі, "Шахтар"!
-------------------------------------------------------
Полностью поддерживаю...
Перед этим сезоном Ахметов поставил приоритет - ЛЧ
А в ЧУ я думаю вполне возможно все наверстать
kazbet
Я вважаю, що "Шахтар" ще себе покаже! Зрозуміло, що для Луческу зараз головне - ЛЧ. І він повністю зосередився на просуванні до виграшу європейського трофею. А що, в Україні він вже все виграв! Так що удачі тобі, "Шахтар"!
anarhisstt
Mugen (Донецк) | 2008-09-24 19:24:16
"А кстати пока что Луческу ничего не проиграл" --- Уважаемый, мы чемпионат УЖЕ проиграли.
-------------------------------------------------------
А кому?
Mugen (Донецк)
2 anarhisstt
"Яркие примеры - Валенсия, Тотенхем которые гораздо богаче своих соперников в чемпионате, однако замыкают свои турнирные таблицы." --- Шахтер после восьми туров на одинадцатом месте. Как по мне, для нас это все равно что замыкать таблицу.
"Реал - который при всем своем виличии после ухода Дель Боске за несколько лет поменял десяток тенеров, а результата добился только с таким Зубром Как Капело..." --- Там другая ситуация была. При Дель Боске команда играла отлично, и мне по сей день непонятно, почему же его заменили.
"А кстати пока что Луческу ничего не проиграл" --- Уважаемый, мы чемпионат УЖЕ проиграли.
anarhisstt
Mugen (Донецк) | 2008-09-24 18:45:32

2 anarhisstt
"По поводу замены тренера далеко не факт что будет лучше заменить Луческу..." --- А что нам, собственно, терять?
------------------------------------------------------
Яркие примеры - Валенсия, Тотенхем которые гораздо богаче своих соперников в чемпионате, однако замыкают свои турнирные таблицы.
Реал - который при всем своем виличии после ухода Дель Боске за несколько лет поменял десяток тенеров, а результата добился только с таким Зубром Как Капело...
Так что терять по моему есть что
А кстати пока что Луческу ничего не проиграл,
а по поводу того же Семина, так он еще ничего не выиграл с ДК за что ему петь диферамбы???
Если судить по итогам 8туров так лучший тренер на Украине - Костов, а в прошлом чемпионате -Протасов
Mugen (Донецк)
2 anarhisstt
"По поводу замены тренера далеко не факт что будет лучше заменить Луческу..." --- А что нам, собственно, терять?
anarhisstt
Гость | 2008-09-24 18:08:42
Згадаєте старт Динамо в минувшому ЧУ, тоді них на їхньомуж полі "натянув" Нафтовик з охтирки, ще ще дехто, і всі в ЛЧ. В другому колі, точніше після приходу нового тренера все стало на свої містя. Тому зміна тренера просто необхідна, але в міжсезоння. І тоді все буде ОК!
-------------------------------------------------------
По поводу замены тренера далеко не факт что будет лучше заменить Луческу...
Вы вспоминаете Семина, но можно ведь вспомнить и Буряка в ДК или Кумана в Валенсии
anarhisstt
Конечно первостепенная задача полузащитников атакующего плана создавать голевые моменты..
А второстепенные задачи - помогать в обороне (то-же самое касается и нападающих), а также забивать голы (то-же самое касается и защитков с вратарем "Палоп показал как это делается")
anarhisstt
knock_Kyiv | 2008-09-24 17:06:46
Гость | 2008-09-24 16:03:50
Читайте правильно (ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА создавать мменты) и (ТОЛЬКО создавать моменты) - имеют разную смысловую нагрузку.
knock_Kyiv
"То что задача полузащиты ТОЛЬКО создавать моменты, по моему немного устаревшая точка зрения."
Я вибачаюсь, але це не трохи застаріла точка зору, а дуже давно застаріла. Для мене взірцем півзахисту є Мунтян-Колотов-Вєрємєєв-Буряк - як вони забивали! (Я розумію, що такий півзахист буває раз на 100 років, але хотілося б бодай раз побачити щось подібне.) Але півзахисники і до них забивали дуже і дуже...
anarhisstt
Гость | 2008-09-24 14:42:24
anarhisstt | 2008-09-24 14:34:23
Класс хваленных бразильцев Очень явно виден в матчах ЧУ
-------------------------------------------------------
И что ты видишь в ЧУ? Что Шахтер за матч создает столько моментов как иная другая за сезон?
По моему главная задача полузащиты (читай бразильцев) создавать моменты а главная задача нападающих (читай Селезнев и Гладкий) их реализовывать..
Разве в этом сезоне ШД мало создает голевых моментов???
Луческу не выиграл ни одного трофея который бы не выигрывали тренера Динамо.
-------------------------------------------------------
Ты говориш в историческом плане, согласен футбольная история ДК за все периоды гораздо приятнее..
Но я же гаписал о времени "при Луческу"
Луческу изжил себя в Шахтере потому что команда явно ДЕГРАДИРУЕТ!
------------------------------------------------------
Просто бросаться такми заявлениями..
Это же не аксиома? Так докажи это..
Мне кажется что команда делает шаг вперед и я могу обосновать свою позицию
Ты видишь игру ШД или только просматриваешь таблицу результатов?
knock_Kyiv
"Теперь вот он (мається на увазі, Мірча) вообще дал дорогу Ворскле и Металлисту."
Розвеселив . Питання таке: чи це у тебе трава гарна, чи брат-блазнюк alessandro13?
Дедушка Vovan (Полтава)
То Гость | 2008-09-24 14:29:28
"...В 1981 году..."
В 1981 году за Шахтер играли шахтеры, а не бразильцы, которым судьба клуба глубоко до лампочки и которые играют только пред светлыми очами селекционеров ведущих западных клубов, типа Атлетико (Уиган) или Сарагоса (Сарагоса).
Хотя с мнением, что до конца чемпионата многое может измениться, не спорю. Полагаю, что ниже 4-го места ШД не опустится, да и то - это самый крайний вариант. Вполне вероятно даже их попадание в ЛЧ (правда, со второго места). Чемпионом же в этом сезоне станут киевляне. Сомневаюсь, что МетаДон продержится в лидерах хотя бы до зимнего перерыва. Даже второе место он вряд ли удержит. ИМХО.
anarhisstt
Не пойму почему так критикуют Луческу и бразильцев...
Может кто то подскажет кто в ЧУ лучше (выше класом) Донецких бразильцев, или Кто добился в Украине за последние три-четыре года лучших результатов чем Луческу?
Только не надо мудрить, пальцем покажите..
И почему посетители сайта (в большенстве своем) считают что Луческу изжил себя на своей должности???
Дедушка Vovan (Полтава)
То Гость | 2008-09-24 14:22:59
"...начинается работа с судьями, аутсайдерами и пр. Выростают лиловые фрукты СЛИВы и пр.
Так что вы о Шахте не беспокойтесь. Она свое возьмет не тем, так другим способом..."
Все правильно. Долой гнилой и пробзделый принцип презумпции невиновности! Наш принцип - "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!"
anarhisstt
Ю.Семин (ДК) о игре бразильцев:
- Мы затронули тему бразильцев. Многие специалисты и тренеры на постсоветском пространстве говорят, что бразильцев нельзя собирать много. Вы согласны с этим или же считаете, что это индивидуальный подход?
- Это индивидуально, ведь, посмотрите, как эти ребята блестяще играют в «Шахтере».

- Восемь очков в восьми турах - это блестяще?..
- Мы берем текущую ситуацию в чемпионате, но вы вспомните прошлый сезон. «Шахтер» выиграл чемпионат, и заслуга бразильцев в этом была большая.

- Но ведь можно утверждать, что в прошлом году у «Шахтера» не было достойного соперника...
- Лига чемпионов в этом плане более показательна.

- Но ведь «Шахтер» сыграл там всего лишь одну игру против «Базеля».
- Думаю, они в состоянии продолжать в том же духе, как они отыграли этот матч.
LeonidZhitomir
anarhisstt | 2008-09-24 14:09:48

"...Ваши коментарии??"
Согласен.НО.
1.Очки дают не за моменты,а за голы.
2.Потеряно очень много (отставание от земляков 13 очков,а от киевлян-11)
3.Где гарантия,что и дальше реализация не будет хромать.
4.Психологический аспект:Команды-середняки на чужих примерах увидели,что в играх с Шахтером можно отбирать очки и будут биться ("а чем мы хуже ФК ЛЬВОВ?)
5.Борьба в ЛЧ будет отнимать много сил.
Главное:мы получили то,чего ждали-ИНТРИГУ.
ПОСМОТРИМ
anarhisstt
Интервью Лысенко (Арсенал/ДК
— Почему, на твой взгляд, «Шахтер», в еврокубках выигравший все три матча, в чемпионате всего лишь 11-й?
— Потому что на него серьезным образом настраиваются соперники. А сам он, может, относится к ним иначе. Не исключаю, что «Арсенал» дончане недооценили.

— «Шахтер» поднимется в чемпионате?
— Думаю, он будет в двойке. Но, надеюсь, не выше «Динамо».
Mugen (Донецк)
2 anarhisstt
"Нефарт" - это когда раз в год не повезло. Когда в семи играх из восьми "нефарт" - это уже как-то иначе называется.