ХАРЛАН: «На дорожке я - воин, а в жизни скромная»
Новая мечта Ольги Харлан - стать двухкратной олимпийской чемпионкой
— Оля, ты стала олимпийской чемпионкой, когда тебе было всего лишь 17 лет. А когда перед собой поставила цель — выиграть Олимпиаду?
— Такая мечта у меня была с самого детства. Но не думала, что осуществить ее удастся в Пекине. Когда я начала серьезно заниматься фехтованием, то сразу поставила перед собой цель — стать олимпийской чемпионкой. Очень приятно, когда во что веришь — то и сбывается.
— На Олимпийских играх тебе выпала самая тяжелая задача — выходить последней и заканчивать поединок. На твои плечи ложилась вся ответственность за результат. Как все же удалось сделать решающий, последний укол?
— На тот момент я не думала об этом. Я знала, что если не сейчас, то когда? Другого шанса может просто не быть. Я смотрела на девочек, когда фехтовала, они хлопали, поддерживали. Вот, даже Галя Пундык рассказывает, что, когда был счет — 44:44, она была уверена, что именно я первая нанесу удар, а не китайская фехтовальщица. Все были во мне уверены, я не могла их подвести.
— У вас настоящая команда?
— Вот именно, что у нас настоящая команда. Потому что, у нас не бывает разногласий на дорожке даже, когда провалил встречу. То есть говорить, что вот ты сякая-такая, сделала что-то не правильно, у нас такого нет. Я считаю, что в этом как раз и есть действительно командный дух. Мы — командные бойцы!
— Кому вы благодарны за победу?
— Безусловно, самая большая заслуга нашего тренера — Валерия Штурбабина. Мы его очень любим. Он бывает и добрый, бывает и злой, только в меру.
— А почему ты начала заниматься именно фехтованием?
— Лет в десять меня привел в зал для фехтования крестный отец — Шликар Анатолий Николаевич. Через три года я уже начала показывать высокие результаты, ездить на соревнования, а потом и в сборную попала. В национальной команде меня всегда ставили именно заканчивать встречи...
— В жизни и спорте ты один и тот же человек?
— Я на дорожке совсем другая, чем в жизни. На дорожке я воин, а в жизни скромная: иногда бываю (смеется). То есть дорожка и жизнь это совсем две разные вещи.
— Большинство времени ты проводишь в Киеве на тренировках, не думаешь переезжать в столицу?
— Нет. Во-первых, у меня все родные, друзья в Николаеве, я не хочу уезжать оттуда. Мне нравиться Николаев. А вот Киев очень большой, там много суеты. Да и люди злые, я уже убедилась в этом. А что нет? В метро идешь — все тебе враги. Зацепишь: такой взгляд, все — ты проклят. А Николаев тихий город. Там раз в неделю бывают пробки, если получится. А в столице вообще невозможно ездить на машине.
— Ты где-то учишься?
—Заканчиваю последний курс в высшем училище физической культуры. И параллельно — учусь в Кораблестроительном университете...
— Как преподаватели встретили олимпийскую чемпионку?
—Меня все поздравили и... сразу начали просить автограф. Я говорю: «Какой автограф? Вы что с ума сошли?».
— Как у тебя на личном фронте? Есть любимый человек?
— Да! Конечно! Я встречаюсь с мальчиком. Его зовут Сережа. Мы познакомились еще давно, где-то два с половиной года назад. Это было еще в школе. Но сейчас уже я думаю, что это все серьезно. Сергей сам из Ялты, а учится в Николаеве — на третьем курсе Кораблестроительного университета, я на втором курсе. Только я на заочном отделении, а он на стационаре.
— Жениться не собираетесь?
— (Улыбается) Нет. Мне только 18 лет, а ему будет 20. Думаю, это глупо будет.
— Сергей был с тобой на Олимпиаде?
— Нет, его в Пекине не было, он был рядом морально, так, как и мои родители. После победы я сначала позвонила маме, а потом Сереже. Звоню маме и плачу, эмоции... А Сережа мне говорит: «Ты выиграла, да?» Он сам не верил.
— После Пекина ты получила существенные призовые — 700 тысяч гривен. Как думаешь тратить эти деньги?
— Пока не буду никуда спешить. Думаю, эти деньги никуда не денутся от меня, правильно? У меня еще все впереди. Машина уже есть, квартира тоже, что мне еще надо? Так что тратить призовые пока не буду.
— Президент федерации фехтования подарил тебе автомобиль «Пежо». Уже ездишь?
— У меня пока нет прав. Мне вот недавно исполнилось 18 лет. Я поступила в автошколу, как раз на день рождения — 4 сентября. Был набор группы, и я поступила со всеми. Через полтора месяца думаю, уже получу права. Сейчас машина находится на стоянке, я готова ходить и каждый день на нее смотреть. Жду не дождусь, когда сяду за руль. Поеду далеко-далеко. Это была еще моя одна мечта — иметь машину, и она тоже сбылась.
— У парня есть авто?
— У Сережи есть права, но машины нет. Он абсолютно нормально отреагировал на это. Ну и что, что у меня машина, а у него нет. Он не забивает себе этим голову.
— Чем ты сейчас занимаешься? Фехтуешься иногда?
— На данный момент нет. Саблю поставила в угол и отдыхаю.
— В Николаеве тебя узнают?
— На улице нет. Если честно, я и рада этому. Хожу себе спокойно по городу, а когда все будут тыкать пальцем — мне будет неловко.
— Многое, о чем мечтала, уже сбылось. О чем мечтаешь сейчас?
— Хочу стать двукратной олимпийской чемпионкой. В личном зачете и в командном...
«ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ» НЕ ГРОЗИТ
Олимпийская чемпионка 2008 года в командных соревнованиях. Чемпионка Европы в 2006 и 2007 годах, вице-чемпионка мира 2007 года. Многие спортсмены после каких-то громких триумфов зазнаются, ловят «звездочку». Не грозит ли это Ольге Харлан? «После победы в Пекине нам многие говорили: «Главное не подхватить «звездную болезнь». Но я не тот человек. Я не могу ходить ни с кем не здороваясь, делать вид, что мне на всех плевать. Не могу я так! Не знаю, может если выиграю следующую Олимпиаду, то у меня и появиться «звездная болезнь» (улыбается), но пока что мне это не грозит».
Дмитрий Поворознюк
Cегодня
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Предатель Украины выиграл апелляционный суд в Лозанне
Девушка, благодаря которой ты полюбишь гольф