Хронический сумасброд Газза
Пол Гаскойн снова оказался за решёткой
В свое время знаменитый английский тренер Бобби Робсон назвал не менее знаменитого Пола Гаскойна «тупым, как пробка». Сегодня Газза, прославившийся в бытность игрока не столько своей феерической игрой, сколько сумасбродными выходками, заставляет убедиться в правильности суждений сэра Бобби. В начале августа Гаскойн вышел из психиатрической клиники, заявив, что уж теперь точно взялся за ум. Но на днях снова попал в переплет.
1990 год. Чемпионат мира в Италии. Полуфинал Германия – Англия. Пол Гаскойн на 99-й минуте получает как всегда необязательное предупреждение и, понимая, что в любом случае не сыграет в финале, ревет крокодильими слезами. Талантливый и безумный, обаятельный и циничный, шутник и пьяница, посол мира и депрессивный обжора – учитывая, что с того времени, как Газза закончил карьеру игрока, он не расстался с привычкой шокировать своим выходками общественность, существует большая вероятность, что совсем скоро по нему будут плакать так же, как не так давно по Джорджу Бесту.
В августе Пол вышел из клиники, где проходил очередной курс лечения от алкоголизма, депрессии и паранойи (в мае он едва не покончил с собой). Лечащему врачу Газзы Джону Маккиоуну, наблюдающего его уже 10 лет, удалось убедить Пола, что спасти его может только семья – в психиатрической клинике на юго-западе Лондона его навещали отец, сестра, братья, а также бывшая жена Шерил и сын Реган. Но, выйдя из лечебницы, он вовсе не пропал с радаров папарацци – в его случае это, кажется, невозможно априори. Уже неделю спустя он переборщил с антидепрессантами и улетел подлечиться в Португалию, где пробыл около месяца. На днях Газза вернулся и снова дал о себе знать. В среду утром, 17 сентября, он был замечен в родном Данстоне (в этом городе Гаскойн 41 год назад появился на свет) у дверей бара, который был заперт. Газзу, впрочем, это нисколько не смутило. Достав из кармана свои ключи, он попытался открыть входную дверь, понятное дело, не преуспев, после чего набросился на снимавшего его фотографа. Оперативно прибывший наряд полиции повязал несчастного Пола и теперь до выяснения подробностей инцидента он будет содержаться под стражей.
Сегодня Газза смело может показать желтую карточку себе. До красной рукой подать.
2001 год. Пол публично признал себя алкоголиком и по совету своего друга, тренера Уолтера Смита, который рискнул взять его к себе в «Эвертон», улетел в Аризону, где прошел анонимный 28-дневный курс лечения в клинике «Феникс». «Я уже не допускаю глупых выходок. В раздевалке веду себя весело, но пристойно, и ребята больше не спешат рассказать журналистам о том, что я натворил. Стараюсь поднять настроение друзьям и показать своим поведением, что их люблю», – уверял Пол после возвращения из США, куда, как Марадона на Кубу, летал после того не раз. Вернуться на былой уровень помешали травмы – особенно доканывало пресловутое правое колено. А тут еще и Смита из «Эвертона» поперли, и Газза подался в заштатный «Барнли», за который сыграл всего несколько матчей. Осознавая, что в большой футбол ему уже не вернуться, Гаскойн все чаще стал поглядывать в сторону бутылки. Особенно после неудачного примирения с женой, с которой он развелся еще в 1998-м, когда сильно ее поколотил. «Я все время чувствую себя одиноким, даже когда меня окружают друзья», – жаловался Пол, которому в 2003 году представилась возможность заработать на старости лет деньжат в Китае – в клубе второго дивизиона «Гансу Тяньма». Накануне отъезда в Китай, Газза, пытаясь вернуть форму, тренировался до седьмого пота и едва не загнал себя: после одной из тренировок у него сильно поднялось давление и Пол потерял сознание. В Поднебесную он все же поехал, подписав 9-месячный контракт на 400 тысяч фунтов. Китайцы встречали Газзу гигантскими хвалебными баннерами, а провожали проклятиями. Дело в том, что Пол, начав за здравие (два гола в первых трех матчах), вскоре под предлогом лечения в США улетел, и в Китай из-за вспышки атипичной пневмонии больше не вернулся. «Дряннее, чем в этой командировке, я себя еще нигде не чувствовал», – признался Гаскойн по возвращении в Англию.
Предпринявшего неудачную попытку пройти просмотр в «Вулверхэмптоне» Газзу в июле 2004 года приютил заштатный «Бостон Юнайтед», в котором он, получив травму шеи, больше на поле не выходил. В октябре Пол, перенесший операцию по удалению язвы желудка, заявил, что наигрался, видит себя сугубо на тренерском поприще и… намерен сменить имя. «Мне не хочется быть Полом или Газзой. Эти имена слишком привязывают меня к прошлому», – заявил Гаскойн, попросивший чтобы его называли G8 (первая буква фамилии и номер, под которым выступал Газза). А в декабре «Джи Эйт» поразило то, от чего он сбежал из Китая – пневмония. Вылечившемуся Полу снова стало плохо в январе и он, греша на самое плохое, сделал анализ на СПИД. Пронесло. И Гаскойн в октябре 2005 года принял любительскую команду «Кеттеринг Таун». Говорил пламенные речи, даже выиграл первый матч у руля Poppies, но продержался всего 39 дней – владельца клуба достал запах перегара, который постоянно источала бывшая икона английского футбола. На следующий день Пол снова был на первых полосах таблоидов, проверив на прочность подбородок докучливого фотографа.
Но не скандалами едиными прославился Газза в период забвения. В августе 2006 года, зная, как Пол любит детей, боссы FA попросили его и бывшего вратаря «Ливерпуля» и «Тоттенхэма» Рэя Клеменса принять участие в акции международной благотворительной организации SOS Children's Village (помогает обездоленным детям по всему миру) в Ботсване. Газза, прежде нередко выделявший личные средства на благотворительность, с радостью согласился.
В начале 2007 года Пола осенило: «А не пойти ли мне по пути Винни Джонса?». Да-да, того самого, что на облетевшей весь мир фотке хватает Пола за причинное место. Газза снялся в фантастической ленте Final Run, повествующей о недалеком будущем Земли, в котором людям приходится жить под властью инопланетных захватчиков. Гаскойн сыграл человека, который должен выбрать между собственным благополучием и будущим всей планеты. Совсем скоро о смысле бытия Пол задумался в реальной жизни. Учитывая, что этот процесс обычно сопровождался доброй дозой алкоголя, в феврале 2008 года Гаскойна увезли в психиатрическую клинику. В отеле, где он остановился, шумный диалог Газзы с... фарфоровыми попугаями вызвал определенное беспокойство. В мае Пол угодил в клинику уже надолго. И, похоже, не в последний раз.
После одного из матчей за сборную Англии Газза пришел в паб в форме сборной и бутсах, так как не успел переодеться. За то, как он играл, ему можно было простить и не такое.
Александр Харламов
Sports.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Федор Задорожный и Демьян Третяк вернутся в киевский клуб из «Зари»
Ирина Морозюк продолжает радовать подписчиков
Многие находят утешение в семье, друзьях, новой работе, но для Газзы футбол всегда был номер один в жизни, он страдает, очень жаль.