Федор ЧЕРКАШИН: «Вышел на бой с трещиной в ребре, но промоутеру не говорил»
Перспективный украинский боксер – о своих успехах и ближайших планах
Федор Черкашин – непобежденный украинский проспект среднего веса из Харькова, который живет и тренируется в Польше, а также имеет польское гражданство. В свое время у него обнаружились польские корни, что позволило переехать в соседнюю страну, где и был дан мощный толчок его карьере.
На профессиональном ринге 25-летний Черкашин провел 17 поединков, 11 из которых выиграл досрочно. В рейтинге среднего веса он входит в топ-15.
27 марта Федор провел первый за год поединок, в котором по очкам победил бывшего претендента на чемпионский титул Хавьера Масиэля (33-11, 23 КО).
В интервью Sport.ua Черкашин рассказал о трудностях, которые предшествовали недавнему бою, о планах на ближайшее время, а также поделился мнением о других украинских боксерах.
– Есть информация, что свой недавний бой вы выиграли со сломанным ребром. Это правда?
– Да, история такая есть, последнее время неудачи преследуют. За весь 2020-й год выступить не удалось, потому что операция была, а потом поймал ковид прямо перед боем 4 декабря. Оставалась неделя до боя. И здесь такая же ситуация. Подготовка прошла отлично, но получилось так, что сперва готовился в Киеве, потом во Львове. А последние недели готовился в Варшаве. Пригласил на спарринги Дмитрия Митрофанова и других. И последний спарринг оставался, но почувствовал, что болит спина, тяжело дышать.
Поехал к врачу. Говорят, что забита спина, нужен только массаж. Но лучше особо не становилось. А здесь есть давление определенное перед боем, потому что я украинец, но бой на польском ТВ, а на меня еще смотрят так... украинец, недополяк. Они поддерживают, очень поддерживают поляки, но все же. В итоге сделал УЗИ, а врач сообщает, что у меня трещина в ребре. И не советует драться, а я отказаться не могу. И поверить не могу, что такое случилось. Врач говорит, что можно обезболить. В таком состоянии тяжело драться, пришлось еще взять Кетанов, чтобы выйти в ринг.
И вышел на бой. Рисковал сильно, промоутеру не говорил, потому что ответственность большая. У промоутера планы на США, и если я откажусь, то сложно сказать, когда был бы следующий бой. А тут такая возможность, соперник уже здесь. Очень рад, что все вышло. 10 раундов отработал после перерыва, с травмой отбоксировал.
– Вы сказали про американский рынок. А есть конкретная информация?
– Планируем поехать во Флориду, там есть один тренер. Есть желание познакомиться с США, поработать с тренерским штабом. Есть желание провести там спарринги, поработать. Это уже ближайшие планы, конец апреля или начало мая. Я после боя приеду в Украину, отдохну недельку, а потом будем перебираться в США. Если получится, то первый бой там провести в конце мая или начале лета.
– Сколько боев сейчас готовы проводить в год?
– Четыре. И по контракту один бой должен быть в США. Если промоутер не потянет, то должен перекрыть это боями в Польше. У меня большая промоутерская компания, здесь воспитывались Влодарчик, Гловацки, Шпилька. Все выходцы этого промоутера, последние бои Шереметы тоже он организовал. Еще получилось, что тренер с декабря ушел, поэтому я проходил подготовку с украинскими наставниками.
– У вас летом была операция на руке. Уже восстановились?
– Да, рука полностью восстановилась. В конце октября еще был психологический страх при ударах, при спаррингах, но сейчас уже на 100% рука в порядке.
– Ваш вес сейчас один из самых интересных, много сильных чемпионов. И есть украинец Деревянченко, который свои три шанса на титул не использовал. Чего не хватило Сергею?
– Могу сказать, что Сергей – очень трудолюбивый парень. Я с ним познакомился перед его боем с Чарло. Пообщался с ним, хотел обсудить вопросы про США, про обстановку там. Трудолюбивый, целеустремленный парень. Сложно сказать, чего не хватило. Он дерется на топ-уровне, там уже играют роль тонкости. Я не знаю, как он готовился. Считаю, что можно им гордиться, что он показывает бокс такого уровня. Особенно мне понравился бой с Головкиным, где Сергей показал характер и способности. Например, поединок с Чарло уже в другом стиле прошел. Чарло – голодный боксер, силовой стиль. Я думаю, штаб Деревянченко поработает над ошибками и Сергей получит свой шанс.
Стиль делает бой. Я вот сам такое не люблю, когда соперник закрывается в защите. И можно сказать, что Сергею было удобнее с Головкиным, а Чарло повыше, руки длиннее. Стиль другой, и потому тяжелее.
– Вы начинали с тайского бокса. Мы знаем, что тот же Виталий Кличко тоже не с бокса начинал. Что дает вам второй вид спорта, чем помогает в боксе?
– Я занимался тайским боксом, кикбоксингом с 7 лет, а в бокс перешел уже в 18 лет. Когда пришел в зал, то там уже были ребята матерые и разница чувствовалась. Мне было сложно перестроиться. В боксе небольшой технический арсенал – две руки и все. А в тайском боксе есть и работа ногами, коленями. И раундов в тайском боксе меньше – всего пять. Но это закаляет характер. У меня в профессионалах 20 боев в тайском боксе. Мне кажется, опыт и чувство противника получаешь. Боевые искусства дают это чувство противника. Но я был все равно озадачен в боксе, очень много работы, и я продолжаю учиться.
– Вернемся к ситуация с гражданством. Каков все-таки ваш статус на данный момент?
– Я приехал из Украины, соответственно, я – украинец. Всю жизнь боксировал в Украине, выступал по любительскому тайскому боксу, по кикбоксингу. Всегда на моих боях поднимался флаг Украины. Но польский флаг на серьезные бои я бы поместил себе на экипировку, потому что Польша дает возможность развиваться, меня здесь также полюбили как боксера, как человека. Ко мне относятся уважительно, я ничего плохого об этой стране сказать не могу. Люблю и уважаю польских болельщиков. Представляю и буду представлять Украину, но Польше очень благодарен. Если что-то получится завоевать в боксе, Польшу отблагодарю тоже, ведь это будет и их заслуга. У меня даже язык не повернется сказать, что поляки мне не важны. Меня приняли в тяжелой ситуации, обеспечили финансовую поддержку.
К сожалению, в Украине у меня не получилось договориться с K2. Был неинтересен промоутерам, хотя у меня и был рекорд 7–0. Я до сих пор голоден, готов учиться, развиваться. К сожалению, так вышло, но приняли здесь. На K2 Promotions абсолютно никаких обид нет. Пошел другой дорогой, вот и все.
– Что больше всего удивило при переезде в Польшу?
– Самое первое, что бросилось в глаза, что здесь все по правилам. Начиная от мелочей, даже по поводу карантина. Сказали одеть маску – человек на улице маску не снимет. До сих пор масочный режим, и я не видел ни одного человека без маски. Видно, что здесь есть европейские ценности, нельзя никого обманывать. Это касается не только финансовых вопросов. Даже в боксе, если что-то пообещали сделать, то точно сделают.
Поначалу было непривычно, потому что ритм жизни в Украине более быстрый. Мы постоянно куда-то спешим, если схватились, то постоянно голод в глазах. А здесь люди спокойнее, они знают, что можно и машину в лизинг выплатить, и за квартиру кредит заплатить. И зарплату дадут, чтобы покушать всегда было. Туалетная бумага и гречка в тяжелые времена не скупается.
– Недавно умер легендарный средневес Марвин Хаглер, который был абсолютным чемпионом мира в 80-е. Чем нынешний бокс отличается от тех времен?
– Если посмотреть, какие зрелищные бои устраивали тогда на таком высоком уровне... На ринг выходили такие «рубаки», было видно, что даже энергетика совсем другая. Сейчас тоже интересно, есть много хороших бойцов. Но если мы говорим о Хаглере, о его зарубе с Томасом Хирнсом, то тогда был голод в глазах. Это было видно. Сейчас изменился стиль бокса. Стараются больше работать тактически, тренеры разрабатывают план, как где-то раскатать соперника. Тогда было по-другому, хотя видно, что многие вещи отточены до автоматизма, видно, что они свою работу в зале выполняли на 100%.
– Владимиру Кличко в конце марта исполнилось 45. Он говорил, что вернется в ринг лишь для того, чтобы побить рекорд Джорджа Формана, который стал чемпионом мира в 46. Нужно ли ему возвращаться и еще что-то доказывать?
– Это будет исключительно его решение. В супертяжелом весе шансы есть всегда, но не знаю, хотели бы мы видеть Владимира снова в ринге. Возможно, будет лучше, чтобы он остался в нашей памяти тем чемпионом, которым он всегда был. Лично я бы не хотел, чтобы он возвращался. Даже несмотря на то, что он проиграл последний бой с Джошуа, он мне запомнился отважным воином.
– Энтони Джошуа и Тайсон Фьюри вроде как договорились уже о проведении боев между собой. На кого бы поставили в этом противостоянии?
– Очень интересный поединок для популяризации бокса. Мне кажется, что Фьюри будет фаворитом в этом поединке. Если честно, то он очень интересный персонаж. Я не верил в его победу над Кличко, не верил в него в бою с Уайлдером. Поэтому уже не списываю его со счетов. Он очень неудобный соперник: высокий, хорошо двигается. Думаю, что Джошуа не найдет к нему ключей. Не думаю, что Энтони бьет сильнее, чем Уайлдер. А психологические кризисы у Джошуа бывают, этим может воспользоваться Фьюри. После боев с Уайлдером он сильно вырос. Посмотрим, в какой Тайсон будет форме, ведь он может уйти в кураж. Будет интересно, этот бой соберет большое количество зрителей.
– Ранее вы говорили, что одним из ваших любимых боксеров является Флойд Мейвезер, который любит устраивать денежные поединки. Нужно ли и ему еще что-то доказывать в боксе, или стоит переключится на избиение блогеров?
– Его целую карьеру вели до того, кем он сейчас стал. Но я бы уже не хотел видеть боев Мейвезер ни с блогерами, ни с боксерами. Хотелось бы, чтобы он завершил с боями, а принимал участие в развитии бокса, пусть даже и профессионального. Он развивает The Money Team Promotions, но хотелось бы, чтобы он привлекал в этот вид спорта молодежь. Люди его смотрят, хотят от него какого-то совета, поддержки. То, чего он достиг, – дорогого стоит. Уйти с чистым рекордом и светлой головой – это самое главное.
– Бои между известными боксерами и бойцами MMA – это больше шоу или что-то большее?
– Это больше шоу. Мы, как боксеры, все это видим и понимаем. Даже на трэштоке Макгрегора все думали, что, может, все-таки есть у него какой-то шанс. Но это тоже самое, что Мейвезер бы вышел в клетку и начал с Конором бороться. Или с Хабибом, это нереально.
Но все было продано, завернуто в красивую упаковочку, чтобы зритель мог насладиться этой покупкой. Но это просто шоу...
– Как и возвращение Майка Тайсона?
– Да, то же самое. Хотя Тайсон удивил своей формой, приятно удивил. В таком возрасте, да еще и после непростых жизненных ситуаций, смог провести пару раундов.
– В прошлом году в свой личный рейтинг pound for pound вы определили Сауля Альвареса, Василия Ломаченко и Теренса Кроуфорда. Что изменилось за это время?
– Альварес и Кроуфорд остаются. У Василия, к сожалению, был этот бой с Лопесом, но в топ-5 он войдет однозначно. Что касается травмы Василия, уверен, что она действительна была, плечо было сильно травмировано. Он говорил, что мог отказаться, но в той ситуации пропустить бой за четыре пояса... Когда еще такое будет? Думаю, на результат повлияла еще тяжелая подготовка и сгонка веса. Наверное, Лопеса еще рановато ставить в топ-3, очень бы хотелось посмотреть реванш.
Третьим можно назвать Тайсона Фьюри, у него есть своя боксерская хитрость и опыт великих боев. В жизни он вроде бы и хулиганчик, но умеет располагать к себе как человек, Фьюри – открытый, с ним даже интервью посмотришь и думаешь: «Да это свой чувак». Тайсон вызывает эмоции.
ФОТО: Parimatch, Knockout Boxing Night
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне
Яна Суркис пожаловалась на усложненный киевский трафик