Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Сборная УКРАИНЫ
|
4220
21

Новая сборная с новым Шевченко

Игра забывается, а результат - на табло

Новая сборная с новым Шевченко

Пройдет совсем немного времени, и от стартовой игры мирового отбора между Украиной и Белоруссией в нашей памяти останется только счет - 1:0 в пользу украинцев - и тот факт, что гол на третьей добавленной арбитром минуте забил Андрей Шевченко. Что, в общем, не удивительно: большой футбольной истории неинтересны подробности борьбы команд средней руки, к которым, к сожалению, относится пока наша национальная сборная.

Большая футбольная история запомнит, что последний гол в отборочном цикле к Euro-2008 и первый мяч в новой квалификации к ЧМ-2010 года за Украину забил Шевченко. Все остальное не представляет глобального интереса - и не представит даже в том случае, если мы обыграем Англию и Хорватию. Чтобы о нашей сборной говорили, анализировали ее игру и изучали футболистов, нужно эту игру для начала иметь, выйти с нею, допустим, в полуфинал чего-то мирового или европейского. Пока же, на мой взгляд, имеем мы лишь Андрея Шевченко, кроме которого футбольному миру никто из наших игроков пока особо не интересен.

Можно, конечно, сказать, что Шевченко готов не на сто процентов. Можно напомнить, что вымученные три очка в игре с белорусами добывались отчаянной борьбой всей нашей команды, вынужденной до финального свистка компенсировать этой борьбой отсутствие вразумительной тактики. Но трудно возразить против тех самых цифр и букв на табло, где рядом со словом «Украина» и победным счетом есть лишь одна фамилия - Шевченко!

Разумнее всего отдать должное лучшему нашему футболисту современности. Почему трибуны львовского стадиона во втором тайме дружно и настойчиво требовали выхода на поле находящегося далеко не в лучших кондициях Шевы? Да потому что публика так и не увидела на поле никого другого в желто-синей форме, кто бы мог, по ее мнению, что-то изменить в неудачно складывающейся игре. Потому что львовский стадион, куда не так часто заезжает наша национальная сборная, хранит в памяти голы, которые Шевченко забивал здесь, находясь на пике карьеры. И если за эти годы у нас не появился никто другой, то, значит, и не было у него другого выбора - кроме как выходить на поле и выручать.

И Шевченко выручил. Пусть по количеству ТТД он уступил в этой игре многим - как партнерам, так и соперникам, но по его действиям на поле чувствовалось, что только он знает, как можно выиграть этот матч. И пусть решивший все 11 -метровый был счастливой случайностью, но этот удар еще нужно было исполнить, нужно было еще обыграть явно поймавшего кураж белорусского голкипера. И Шевченко уверенно сделал это, заслуженно вписав себя в историю нечастых побед нашей национальной сборной.

Что особенно поразило меня в нынешнем Шевченко, так это его готовность играть в любое нужное команде время и на любой нужной позиции. Мы ведь помним другого Шевченко, который, подобно удаву, мог буквально парализовать своим авторитетом новичков сборной, старавшихся побыстрее отдать ему мяч от греха подальше. И когда незабвенный Олег Блохин говорил, что ему некого брать в сборную, возможно, он имел в виду отсутствие в стране игроков, способных играть с Шевченко на равных? Если так, то он был прав. Случая, когда бы Андрей вышел в конце встречи на замену, чтобы выручать сборную из беды, не могу вспомнить при всем желании. Не было такого. Такого случая и такого Шевченко.
Теперь есть. Отлично понимая, что прошлого не вернуть, что тридцать два года - не двадцать, наш лучший футболист проявил готовность служить сборной не так, как он хочет, а как он может. И сделал это во Львове наилучшим образом. Согласитесь, что в любом своем состоянии Шевченко сегодня ценнее любого другого игрока сборной. Его огромный опыт на наивысшем уровне плюс уникальное мастерство, которое, говорят, не «протанцуешь», остаются и будут оставаться с ним еще не один год.

И если остальные футболисты сборной будут в дальнейшем   воспринимать Андрея или, может, уже Андрея Николаевича не как футбольного инопланетянина, рядом с которым главное не опозориться, а будут видеть в нем старшего товарища, готового где нужно подсобить, подсказать и научить, то нашу национальную команду ждет еще не один год - хотелось бы, чтобы успешный - с великолепным Андреем Шевченко...


Николай НЕСЕНЮК, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 21
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
co_cTaguoHa
Гость | 2008-09-08 17:16:58
Все правильно и по делу! По сути, я писал то же самое!
+1, короче)
Гость | 2008-09-08 19:24:31 Глянь на состав, потом пиши! Милевский, Алиев, Пятов, Ярмаш - основа. Чигиринский - травмирован (и хорошо, кстати!). Еще куча Мандзюков в запасе! Этой братвы при Блохине небыло! Или ты хотел увидеть весь состав молодежки?
Гость | 2008-09-08 17:49:23
Согласен, только в нашей сборной пенсионеров нет!
Да и Ларсон, Гиггз, Литманен.... да в той же Франции - Тюрамы и Макелели; в свое время - Лаудруп и Раш - эти игроки даже в 34-36 прекрасно справлялись/справляются со званием "лидер" команды. Другой пример - Чехия и Недвед. Этот пенсионер помешал бы чехам на евро? Такие примеры есть во всех сборных
Devic
статья бред. А Тимощук? О нём говорят, о Воронине поменьше, но тоже. Пора перестать делать из Шевы священную корову. Тимощук бы так же забил этот пеналь
Ed_Kramatorsk
Шева есть Шева - это понятно. Вопрос в другом. надо строить и наигрывать новую сборную с прицелом на 2012г. Шеве в силу возраста делать в ней уже будет нечего. Так вот новую сборную без Шевы надо наигрывать уже в этом отборе, ведь всем понятно, что из этого отбора на 2010г. мы никак не выйдем, вот и надо им жертвовать ради будущего.
Leshik82
то то TylerDarden | 2008-09-08 14:42:57:
и еще одно - насчет пеналя. Разве такие вопросы на поле не капитан должен решать? Если Тимоха был не против того, чтобы Шева пробил пеналь (а на кону стояли 3 очка, да еще и не с топ-командой), значит он был уверен в нем??? Ведь капитанскую повязку в сборной кому-попало не дают...
Ihor8
Я согласен что без Шевы никуда.Но что написал бы автор статьи про него не забей он этот пенальти?
Leshik82
то TylerDarden | 2008-09-08 14:42:57:
Несоглашусь с тобой в 2-х местах:
1) статья пафосная (читай ода Шеве, но он ее заслужил, так же как и Тимоха, Алиев и Миля - остальные в минус, про защиту ничего сказать не могу - у них работы было мало, поэтому объективно их не оценишь). Не знаю как ты, но Шеву я видел как в собственной штрафной, так и в чужой (!!!). И мяч Тимохе (утверждать не буду, но по-моему отдал Шева).
2) как раз наоборот - в игре с Хорватией и Англией СбУ может помочь ОПЫТ Шевы и Тимощука, а не спортивная злость (или что-то типа того) Мили или Селезня. А казахов мы можем и обязанны (!!!) переигрывать как раз без Шевы и Тимохи - вот в этом матче пусть молодежь доказывает свой вызов в СбУ!!! А если выйдет Шева и Тимоха, 11 казахов закроются в своей штрафной и ломай эту стену!!! Не так ли?
А насчет противостояния с топ-командами, так подыми статистику и посмотри кто им забивал голы (когда таковые вообще были)... Думаю фамилия там будет знакомая, вспомнить хотя бы недавние матчи с Италией и Францией
Хрюн Моржов
То co_cTaguoHa | 2008-09-08 14:55:55
"против Беларусов и к примеру Казахов - Шева как раз нужен. Именно по причине давления авторитетом".
- Не хочу обсуждать нужность и полезность Шевы в сборной, только замечу, что, как ты пишешь, раз его авторитет не пройдет с Англией и нужны для нее другие ходы, то для Казахстана и подавно ДОЛЖНО БЫТЬ достаточно "других ходов", т.к. казахи однозначно уступают украинцам.
co_cTaguoHa
TylerDarden | 2008-09-08 14:42:57
Не видел твоего камента - вышло, что подумали об одном и том-же)
Да, против Англии на авторитете Шевы не уедешь - тут то и может сыграть свою роль амбициозность и спортивная злость Алиева+Милевского! А вот как раз против Беларусов и к примеру Казахов - Шева как раз нужен. Именно по причине давления авторитетом. У Вороны-то с остальными НИЧЕГО не получилось против защитников, которых троица Алиев-Милевский-Бангура в августе наказывала по несколько раз за матч (Филипенко и Ко)!
Потому вижу Андрея в основе против Казахов, либо же - с 46ой минуты, при неудовлетворительном результате 1ого тайма, что кажется вполне реальным, к сожалению...
co_cTaguoHa
Кстате по повдоу Тимохи...
Помнится, как мы выиграли в гостях у тогда еще чемпиона европы - Греции. Гол на последних минутах забил Гусин. В интервью он сказал "ребята подбежали поздравлять и спросили "как ты до туда добежал?"! Это к тому, что вся команда была вымотана и уставшая...
А теперь вернемся к игре СБУ-Бульбаленд:
Толик отпахал против МЮ, в игре с СБУ был тенью себя и местами не справлялся с Глебом. Но воля к победе у него была выше, чем у других и этот пацан на 93-ей минуте добежал до чужей штрафной, из последних сил кое-как обработал мяч и был вознагражден - круглый, вместо того что б по задумке выкатиться под удар, покатился куда-то в сторону защитника. Ну а дальше - вы сами все понимаете - сложилось просто идеально.
Так вот Толику респект, что на 93ей не уподобился Назаренко и Кравченко, которые играли последние 10 минут по принципу "принял-отдал, пошел вперед", а из самых послдених сил отправился в последний 60-метровый забег, который и решил исход игры! Низкий поклон КАПИТАНУ!
TylerDarden
Leshik82 | 2008-09-08 14:24:01
Я смог бы пробить. Потому как у меня не только АВТОРИТЕТНОЕ и ОБЪЕКТИВНОЕ мнение но отличный удар, стальные нервы и колосальный опыт...
До сих пор не понимаю почему Михайличенко не вызывает меня в сборную. Наверное не может мне простить невинную шутку, когда я первого апреля, в 6 утра, позвонил ему на мабилу и сказал, что Суркис решил сделать рокировку в тренерском штабе и назначить главным тренером сборной Демьяненко.
А если серьезно, то нагнать страху на неопытных белорусов Шевой можно - с остальными это не пройдет.
И побежали наши к воротам не с выходом Шевы, а с того момента, когда белорусы просто "подсели".
И я лично абсолютно уверен, что опыт Шевы еще не раз поможет сборной, но писать такие пафосные статьи, в которых обьективности - ноль, не стал бы...
Это просто некоректно по отношению к 7 полевым игрокам которые отбегали 94 минуты без замен, и особенно по отношению к Тимощуку, который нашел в себе силы рвануть в штрафную и сыграть как форвард который не знает усталости, в то время как "свежий" Шева трусил где-то в центре ожидая передачи...
"Трудно возразить против тех самых цифр и букв на табло, где рядом со словом «Украина» и победным счетом есть лишь одна фамилия - Шевченко!" - трудно. Зато легко писать статьи, где есть герой и ... остальные.
С одной стороны Несенюк делает правильное и благое дело, потому как столько на Шеву гавна выливается в последнее время, что надо б нашу звезду и поддержать.
Вот только бы делать это поумнее - цены б Николаю Н. не было б.
Leshik82
то co_cTaguoHa | 2008-09-08 14:05:41:
поддерживаю на все 100%!!!
С выходом Шевы наши хоть побежали к штрафной соперника, а не стали тянуть на 0:0! И вокруг Шевы крутилось все время 2-3 бульбаша, а Селезень пробегал 20мин. и за мяч даже не подержался (ну может быть разочек)!!! А чтобы пробить такой решающий пеналь необходимо иметь прежде всего мужество (т.к. в твоих руах=ногах честь страны) и ОПЫТ, которого кроме Тимохи пожалуй ни у кого не было!!!
А теперь вопрос к Васе(Крым), DIM-C, TylerDarden - и кто бы по вашему АВТОРИТЕТНОМУ и ОБЪЕКТИВНОМУ мнению смог пробить пеналь???
TylerDarden
А Тимощук вышел отдохнуть после многотрудного матча с МЮ.
+10
Хрюн Моржов
2 co_cTaguoHa | 2008-09-08 14:05:41
- Все-таки Шева во время отборочного цикла к ЧЕ не совсем на банке сидел. Это уже после него залез туда наглухо.
TylerDarden
Не статья - песня.
И если из песни выкинуть весь пафос (то есть примерно процентов 80), то на мой взгляд останется следующее:
1. Шевченко - наш великий футболист (кто спорит?)
2. Шевченко уже не тот, что в 20 лет (а тут кто спорит?)
3. Шевченко не вышел в старте, но вышел на замену и принес победу ("мы пахали, мы сеяли...")
Вывод (по ув. г.Несенюку)- здравствуй новая сборная, в которой Шевченко "уже не тот" и поэтому теперь его партнеры играют с ним на равных, а не отдают "ему мяч побыстрее, парализованные его авторитетом как было раньше"...
Зы - если кто-то решит усомнится в моей любви и уважении к Шеве - дело ваше.
ЗЫзы - а не пора ли подумать о смене поколений и в журналистком корпусе, а не только в сборной?...
Вася(Крым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
co_cTaguoHa
Впервые откровенно и прямо соглашусь с Несенюком!
Уважаемые хаятели Андрея, а обратили ли вы внимание не прошлый отборный цыкл? Шева, сидя на банке синих, приезжал в СБУ и стал лучшим бомбардиром сборной прошлого цыкла! Именно Шева сумел забить голы Италии и Франции, именно он оказался способным решать максимальные задачи! И пусть те голы не принесли нам ни побед ни выхода в основную сетку, но он их забил! А не Воронин, не Белик...кто там у нас еще пробывался в 2007-8 на роль форварда.
И позавчера я очень сомневался, что Миля, Алиев, Назар или Тимоха подошли бы к мячу и спокойно развели воротника и мяч по разным углам!Потому что ни один из них не бил таких важных пеналей.
Вон отползал Воронин полтора тайма - и что? Селезнев вышел на последние минуты, раньше Шевы - было что-то? А Андрюха, действительно - только присутствием нагнетал обстановку!
Думаю, что казахи не будут бояться Милевского или Селезнева, против них они будут играть самоотверженно и четко - на пределе своих возможностей. Но, когда против них будет Шева, многое может измениться...
Да, если бы Андрюха не забил, то ни я ни Несенюк этого бы не писали. Написали бы о закате звезды, о якоре... Но ведь в том то и дело, что забил! И доказал, что рано его списывать!
Отин Гокни
Сегодня ровно в полдень председатель государственной комисси Николай Добровольский подписал акт ввода стадиона "Днепр" в эксплуатацию. Теперь арена может проводить официальные мероприятия.
оф. сайт фк днепр
Хрюн Моржов
"Пока же, на мой взгляд, имеем мы лишь Андрея Шевченко, кроме которого футбольному миру никто из наших игроков пока особо не интересен."
- Не совсем согласен. Игрок становится очень интересен мировому футболу тогда, когда он не просто великолепно играет, но и играет на виду и добивается (а "на виду" с великолепной игрой, невозможно не добиваться) высоких результатов. Ежели б Шева всю свою карьеру провел в ДК, в том ДК, который в его, шевиной истории, ничего серьезного не добивался (кроме одного полуфинала), и он был бы интересен мировому футболу ничуть не больше (а скорее меньше), чем тот же Тимощук. Милан добивался многого, в т.ч. и за шевину карьеру в нем, к тому же Милан всегда на виду, хотя бы потому что он в итальянской Примере. Или другой путь, ежели б СбУ благодаря усилиям Шевы выиграла ЧМ или дошла бы до финала и, как минимум, попала бы через два года на ЧЕ.
Отин Гокни
ну после гола многие с шевой панибратски обнимались.. тыкскзыть..
так что думаю нормальное у пацанов там общение, не на уровне "андрея николаевича"))
DIM-C
Ужасно тупо! Сколько пафоса! А если бы пенальти пробивал тот кто его заработал (лично я этого и хотел),что б тогда? Нечего б было написать? Я вобще не понял, разве Шевой сейчас сильно интересуеться Европпа? Помоему Тимощук сейчас намного интересней играет! Да и Алиев тоже неплох! Кароче, эта сатья ничто иное как "переливание из пустого в порожнее" !