Мерседес и Хэмилтон. Контракт на 1 год, завершение карьеры и Ферстаппен
Пилот Мерседеса подписал необычный для себя контракт - только на 1 год
Неожиданно, но именно Льюис Хэмилтон последним из всех пилотов Формулы-1 подписал новый контракт. И пусть было понятно, что британский гонщик не подставит Мерседес тем, что за месяц до тестов откажется от договора или решит пропустить один год, но волнение среди болельщиков присутствовало. Правда, даже после подписания соглашения вопросы остаются, и главный из них - срок контракта. Почему только на 1 год? Босс Мерседеса Тото Вольфф заранее говорил, что стандартного 3-летнего договора не будет, но и контракта на год не ждали.
Ясно, что Хэмилтону как раз исполнилось 36 лет, однако спортсмен явно находится в отличной форме, да и примеры Фернандо Алонсо и Кими Райкконена показывают, что впереди у Льюиса достаточно лет, чтобы выиграть и 8-й, и 9-й титул, если ему этого захочется. Так почему же контракт только на год?
Во-первых, мы не знаем планов пилота. Льюис недавно заявлял, что планирует быть в Ф-1 еще 3 года, но затем вдруг намекнул, что может уйти после 2020. Во-вторых, технический регламент на сезон-2022. Формулу-1 после нынешнего чемпионата ожидают одни из самых глобальных изменений правил, и нет никаких гарантий, что Мерседес останется на вершине. Мерседес доминирует всю гибридную эру, сменив на вершине Ф-1 Ред Булл, и нет уверенности, что с 2022 года в Формуле-1 не появится новая ведущая команда или даже команды. В 2013 году Хэмилтон попал в точку, когда сменил Макларен на Мерседес перед введением нового регламента, и, видимо, сейчас Льюис намерен выбирать команду не менее тщательно.
А вот Мерседес, в целом, находится в хорошей ситуации вне зависимости от решений своего топ-пилота. Конечно, терять Хэмилтона никто бы не хотел, но и как-то шантажировать команду угрозой уйти после 2021 года гонщик не сможет. У немецкой команды уже есть потенциальная звезда - Джордж Расселл. Молодой пилот, подменяя Хэмилтона на Гран-при Сахира в конце прошлого сезона, на деле показал Мерседесу, что он вполне готов переходить в чемпионскую команду.
Getty Images/Global Images Ukraine
Если Льюис по каким-то причинам захочет уйти, то Мерседес к этому уже подготовился. И не забываем, что есть даже более интересный вариант, чем Расселл. А именно Макс Ферстаппен. Немецкая команда не скрывает интерес к пилоту Ред Булла, и если новый регламент не выведет Быков на лидирующие позиции, то Макс наверняка уйдет. И Мерседес, где можно заменить Хэмилтона, идеальный вариант.
Сейчас для руководства вообще гораздо важнее решать не вопросы с пилотом, а с болидом. Команде (не только Мерседесу, а всем участникам) в этом году нужно найти баланс между деньгами и временем, которые затрачиваются на разработку и развитие машины-2021, и деньгами и временем на разработку полностью нового болида под регламент-2022.
Так что контракт на 1 год оказался выгодным для обеих сторон. У Хэмилтона есть время решить, хочет ли он продолжать карьеру в Ф-1, и если да, то в какой команде, а Мерседес получит возможность на своих условиях продлить Льюиса, а если он откажется, то просто сосредоточиться на развитии Расселла или приглашении Ферстаппена.
Getty Images/Global Images Ukraine
Стоит еще отметить, что особых вариантов у Хэмилтона сейчас нет. В Ф-1 все меняется очень быстро, но в той же Феррари долгосрочные контракты имеют Шарль Леклер и Карлос Сайнс, а у Ред Булла длительный договор подписал Макс Ферстаппен. Перейти в эти команды будет тяжело, даже если они вдруг воспользуются новым регламентом и вырвутся в лидеры. Так что сотрудничество с Мерседесом, где все заточено под Хэмилтона, пока что видится оптимальным вариантом для британца.
Если Льюис не завершит карьеру в конце этого года (например, с рекордным 8-м чемпионским титулом), то можно прогнозировать, что в 2022 года гонщик продолжит выступать за Мерседес.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Накануне латвийский баскетболист Янис Тимма покончил жизнь самоубийством
Василий точно не выйдет на ринге в 2024 году