ФЕДОРИШИН: «Плохо меня знаете, если думаете, что я доволен»
Василий Федоришин в Пекин ехал за «золотом»
Компьютерный посев, вызвавший массу упреков в тотальной несправедливости на последнем чемпионате Европы в Тампере, преподнес Василию Федоришину немало неприятных сюрпризов. Но волевой украинский борец миновал все подводные рифы, кроме последнего. В награду - заслуженное серебро.
ДУМАЛ, МОЙ ПРИЕМ ЗАСЛУЖИВАЕТ ТРЕХ ОЧКОВ
- Василий, как полагаете, на олимпийском ковре жребий был к вам благосклонен?
- По-моему, по «сетке» все получилось нормально. Впрочем, если честно, жребий я пока не анализировал. Может, займусь этим позже.
- Кто из ранних соперников доставил вам большее число сложностей - американец Майк Зэйдик или киргиз Базар Базаргуруев?
- С Базаргуруевым и счет развивался более ровно, и общее напряжение было значительно выше. Он для меня неудобный соперник, поэтому моя победа, что вполне логично, оказалась не особо убедительной.
- Американец, к слову, появился на пекинском ковре в самый последний момент...
- Зэйдик вообще не должен был выступать, но заявленный среди соискателей на золото в нашей весовой категории болгарин уже непосредственно в Китае получил травму, которая требовала хирургического вмешательства и поставила крест на его олимпийских надеждах. Замену представители болгарской федерации произвести не успели, поэтому вместо него в срочном порядке был вызван американец.
- На последних чемпионатах мира вы уступали и Базаргуруеву, и россиянину Мавлету Батирову. Вспоминали ли вы эти схватки перед выходом на олимпийский ковер?
- Мы все очень хорошо знаем друг друга и тщательно готовимся к очным поединкам. Разумеется, я думал, чем их удивить.
- Японские борцы неоднократно становились для вас камнем преткновения на международных стартах. За счет чего на этот раз все-таки удалось одолеть крепкого Кеничи Юмото?
- Знаете, в нашем виде спорта неудобен каждый соперник, потому что эту самую неудобность мы готовим друг другу целенаправленно. Чтобы ее преодолевать, нужно находить выход непосредственно на ковре. На этот раз ключик к японцу я подобрал.
- Вы ожидали, что в решающей схватке вас будет ожидать именно Батиров?
- Я готовился к нему и к кубинцу Йандро Кинтане: кстати, их поединок вышел весьма интересным. Победил россиянин, и я попал на него. Жаль только, что кое с чем просчитался.
- Чем, если не секрет, занимались в паузе между предварительными боями и финалом?
- Днем поспал немного, прогулялся, пообедал.
- В финальной схватке вы провели очень эффектный прием, который был оценен судьями только в один балл. Неужели не хватило амплитуды?
-Я не знаю, почему так произошло. Откровенно говоря, надеялся на три очка и думал, что я их заслужил. Но рефери дали мне всего лишь балл. Скажем так, это решение меня подкосило. Сразу же после этого я задумался, расслабился и сделал шаг назад. Это был мой роковой просчет, потому что Мавлет тут же провел решающий прием. При этом в целом я ожидал от россиянина большего.
МОЙ ТРЕНЕР ПОЕХАЛ В ПЕКИН ЗА СВОЙ СЧЕТ
-В Афинах вы остановились в шаге от пьедестала. Не жалеете, что тогда, в отличие от нынешней Олимпиады, не вручались две бронзовые награды?
- Нет, четыре года назад я не хотел той бронзы. Ставил совсем другие цели.
- Вы и сейчас не выглядите особо счастливым...
- Я огорчен, потому что ехал в Китай только за золотом.
- Но ведь и серебро на Олимпиаде - тоже совсем неплохо.
- Вы не очень хорошо меня знаете, если говорите такие вещи. На данный момент в моей карьере слишком много пробелов. Я трижды выигрывал чемпионат Европы, но ни разу не . завоевывал золото чемпионатов мира и Олимпийских игр. Но ничего. Я думаю, все еще впереди. У меня такой принцип: я считаю, что на любых соревнованиях нужно всегда стремиться только к первому месту, а иначе зачем вообще выходить на ковер?
- На последнем чемпионате мира вам не удалось досрочно решить вопрос с завоеванием олимпийской лицензии. Сильно ли это пошатнуло веру в собственные силы?
- Совершенно не пошатнуло. Все вопросы о своем участии в пекинских Играх я снял, выиграв чемпионат Европы. Хотя впереди были еще два турнира, где разыгрывались лицензии.
- Кому бы вы посвятили эту победу?
- Моему первому тренеру Игорю Варне, мы с ним работаем уже 20 лет. У нас отношения, как у отца с сыном. Ну и, конечно же, моим родственникам тоже: они ждали от меня золота, но я, к сожалению, их надежды не оправдал.
- Ваш личный наставник следил за вами по телевизору?
- Нет, он сидел на трибунах, но за все эти дни я его так ни разу и не увидел. Он не вошел в состав официальной делегации и приехал сюда за свой счет. Сидел на трибуне с моим другом, смотрел на меня со стороны. Представляю себе, как он намучился.
- Вы считаете эту ситуацию нормальной?
-Это вопрос не ко мне.
Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Международная ассоциация включила покер в элитный клуб интеллектуальных игр
Тайсон вспомнил, что никогда не проигрывал в реваншах