ВОРОБЬЕВ: «В школе подтягивался пятьдесят раз»
Украинский гимнаст прокомментировал свое выступление в Пекине
Уступив в упражнении на кольцах лишь двум хозяевам помоста, Воробьев доказал, что по праву носит титул самого компетентного европейского специалиста на этом снаряде.
- Вот уж не думал, что когда-нибудь буду слушать китайский гимн с таким удовольствием, - пошутил представитель луганского «Динамо», приблизившись к диктофону корреспондента «СЭ».
- К себе претензии имеете?
- Выступил чуть увереннее, чем в квалификации. Там лучше получился соскок, а в финале - вся комбинация в целом. А вот соскоком я недоволен: настраивался на него серьезно, может быть, поэтому он и получился неидеальным. Думаю, именно эта оплошность и стоила мне второго места. Ведь от завоевавшего серебро китайского спортсмена меня отделяла только одна десятая. Впрочем, здесь свое слово сказали и арбитры: у Ян Вея были явные ошибки, на которые они не обратили особого внимания.
-Ну а победа Чень Ибина заслужена?
- Абсолютно. У него более высокая начальная база сложности.
- Это ваше лучшее выступление в жизни на этом снаряде?
- Нет, что вы! На многих этапах Кубка мира выглядел поинтереснее. Но если учесть, что моей новой программе всего лишь три месяца, в принципе, выступил достойно.
- Что сказал вам перед стартом выводивший вас на помост Игорь Коробчинский?
- Попросил ни о чем не думать и показать все, что умею. Ну а, когда я спускался в техническую зону, Игорь Алексеевич произнес только одно слово - «Молодец!». Самое интересное, что в квалификации я волновался значительно больше, а в финале под воздействием адреналина многие вещи делал на кураже.
- Насколько тяжело психологически в течение четырех лет готовиться к старту лишь на одном снаряде?
- Не так уж и сложно. По крайней мере, четко понимаешь, что нужно делать. А кольца - это мой любимый снаряд.
- Какой занимает в этом списке второе место?
- Брусья.
- А последнее?
- Тяжелее всего мне даются махи на коне. Руки коротковаты (улыбается).
- Почему вы не выступаете в многоборье?
- В чемпионатах Украины я делаю это регулярно, а на международной арене в этом виде программы неконкурентоспособен.
- Зачем же так самокритично?
- Говорю как есть. Некоторые виды программы - те, где основной упор делается на гибкость - даются мне хуже, зато на атлетических снарядах выгляжу гораздо лучше. Почему так произошло? Видимо, от природы досталась большая физическая сила в руках. В школе подтягивался пятьдесят раз, после чего слезал с перекладины - надоедало. Ну а в 10-м классе перешел в луганский спортинтернат, где начал заниматься под руководством Александра Горина. Кстати, он сейчас где-то здесь сидит бедолага, переживает.
- Как полагаете, почему традиционно сильная украинская сборная не представлена на Олимпиаде в командном турнире?
- Неудачно выступили на чемпионате мира. Завалились на нескольких снарядах, а судьи посчитали, что поскольку мы выступаем не в последнем потоке, они имеют моральное право снижать нам баллы.
-Вашему сыну еще не исполнилось два года. Как думаете, он понимает, что сегодня сделал его отец?
- Не знаю. О времени трансляции я, в принципе, всем, кому мог, сообщил. Может быть, он что-то понял по реакции моих родных и близких. Но вообще-то его собирались увезти на море.
- Когда к ним присоединится отец?
- Как только - так сразу. Если отдыхать, так на Черном море - и желательно там, где я еще ни разу не был. Я ведь в этом году дома был лишь однажды – приехал поздравить жену с днем рождения.
- Сколько времени вы проводите на сборах?
- Десять с половиной месяцев из двенадцати.
- Так, может, есть смысл хорошенько отдохнуть?
- Хорошенько - это сколько? Если посидеть дома до Нового года, в гимнастику можно не возвращаться. Закон простой: один месяц не тренируешься - три восстанавливаешься. А мне еще нужно программу усложнять и совершенствоваться на других снарядах. Уж очень хочется помочь команде.
газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Виктор Дьекереш из «Спортинга» должен стать заменой для Килиана Мбаппе или Винисиуса Жуниора
У Иванны появилась первая машина – BMW