Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Англия
| Обновлено 14 ноября 2020, 22:22
3794
3

Футбол сможет выжить и без зрителей. Театры и кинотеатры – под угрозой

В Англии учатся решать проблему с COVID-19, но критики происходящего все равно хватает...

| Обновлено 14 ноября 2020, 22:22
3794
3
Футбол сможет выжить и без зрителей. Театры и кинотеатры – под угрозой
Twitter

14 ноября в Украине начинает действовать карантин выходного дня. С 00:00 субботы и до 00:00 понедельника запрещается работа торгово-развлекательных центров, спортзалов, фитнес-центров, бассейнов, театров и проведение массовых мероприятий. Кроме того, в выходные не смогут принимать посетителей бары, рестораны, кафе и учреждения развлекательной сферы. Этими методами правительство Украины хочет уменьшить число новых случаев заболевания коронавирусом, ведь пока ото дня ко дню статистика продолжает бить грустные рекорды…

Судить об эффективности внедряемых мер и методов работы будут компетентные эксперты в области здравоохранения, а мы предлагаем взглянуть на то, каким образом сейчас разворачивается ситуация в Великобритании, где футбольные матчи с самого начала сезона проводятся без зрителей, а вот учреждениям развлекательной сферы, в том числе театрам и кинотеатрам, разрешено принимать посетителей, хотя и с определенными ограничениями. Интересно, что даже такой подход все равно нашел своих противников…

Еще в середине октября руководство британского столичного театра The London Palladium предприняло все возможные усилия, чтобы получить разрешение открыть свои двери для зрителей. Для этого были приобретены специальные приборы для термоскрининга - тепловизоры с дистанционным измерением температуры тела. Инвестиции в это были произведены значительные, однако руководство театра пошло на такие траты, чтобы только иметь возможность принимать зрителей.

Также в The London Palladium разработали систему организационных мероприятий по рассаживанию и передвижению посетителей внутри здания. Членов одной семьи разрешено рассаживать вместе, а вот чужих друг для друга людей обязательно нужно отделять на безопасное социальное расстояние. Кроме того, все посетители обязаны пребывать внутри помещений в масках, а напитки и закуски заказываются у официантов и приносятся посетителям непосредственно к месту просмотра, что позволяет избежать толчеи и очередей в барах.

Миры театра и футбола пересекаются между собой крайне редко, но когда в середине октября в The London Palladium состоялся «Вечер с Арсеном Венгером», это вызвало бурю негодования в британском сегменте твиттера. В частности, множество пользователей социальной сети оставляли свои недовольные комментарии, суть которых состояла в том, что нет никакой логики в запрете для фанатов на посещение футбольных стадионов, где они находятся под открытым небом, при том, что в закрытых помещениях прием зрителей некоторым учреждениям развлекательной сферы разрешается.

Чтобы подчеркнуть неоднозначность ситуации, в твиттере появилось немало фотографий, сделанных на встрече с Арсеном Венгером в The London Palladium. Большая часть из них произведена с таких ракурсов, которые позволяют сделать вывод о якобы переполненности рядов театра и полном пренебрежении социальной дистанцией.

Выступили в СМИ и некоторые известные личности. В частности, бывший нападающий сборной Англии Гари Линекер заявил: «Эта ситуация абсолютно абсурдна. Выходит, что сейчас вы можете слушать разговоры о футболе, находясь под крышей театра, но при этом не можете посетить стадион, где публика находится фактически под открытым небом».

Градус дискуссии накалился до такой степени, что руководству лондонского театра пришлось выступать с официальным заявлением, в котором оно подчеркнуло, что при организации встречи с Арсеном Венгером были соблюдены все правила и меры предосторожности, выдвигаемые к учреждениям компетентными органами. В частности, посетить The London Palladium тем вечером смогли только 1100 зрителей, что составило ровно половину от общей вместимости театра.

В свою очередь, британские кинотеатры также пытаются выжить и оставаться на плаву в сложнейшей ситуации, в которой оказалось современное общество. Руководители некоторых таких учреждений решили привлекать футбольную аудиторию на просмотры матчей в прямом эфире. Не имеющие возможности посетить игру вживую, но жаждущие адреналина и хоть какой-то энергетики вокруг болельщики заполняют доступные для посещения места в кинотеатрах – в частности, известно, что 24 октября в Лондоне в нескольких залах сети Vue Cinemas была организована трансляция поединка «Вест Хэм» - «Манчестер Сити», входной билет на которую в кинотеатр стоил 6,99 фунтов стерлингов.

Эта идея многим в отрасли показалась блестящей, потому как в настоящий момент кинотеатры по всему миру переживают острейший кризис, связанный с отсутствием необходимого количества кассовых кино-премьер. Одного «Довода» Кристофера Нолана оказалось крайне недостаточно для того, чтобы удержать отрасль на плаву. Многие продюсеры и режиссеры, как например, в случае с двадцать пятым фильмом о Джеймсе Бонде «Не время умирать», отказались выпускать на экраны в этом году свои творения, перенеся их премьеру на следующий год. В результате кинотеатры остались без продукта к показу, а потому были вынуждены искать хоть какую-то альтернативу.

Впрочем, в Англии далеко не все футбольные деятели, не говоря уже о рядовых болельщиках, понимают, почему подобное возможно: когда театры и кинотеатры принимают посетителей, а футбольным клубам запрещено открывать трибуны своих стадионов даже для ограниченной части фанатов.

На самом деле, английская модель имеет смысл и рационализм, а направлена она, прежде всего, на то, чтобы поддержать наиболее уязвимые сферы, коими, среди прочих, являются работа театров и кинотеатров, но никак не проведение матчей английской Премьер-лиги.

Английский футбол способен отлично поддерживать сам себя за счет имеющейся ныне модели телевизионных прав. Безусловно, ведущие клубы Премьер-лиги терпят серьезные убытки, играя при пустых трибунах, однако у них есть возможность в определенной степени компенсировать это за счет снижения затрат на трансферном рынке, а также перезаключения контрактов с футболистами, которые согласны идти на снижение заработной платы.

В частности, инициативной группой клубов уже был предложен так называемый Project Big Picture, по условиям которого предлагается не только уменьшить количество участников АПЛ с 20 до 18, а также отменить существующее правило «один клуб – один голос», но и всерьез повысить отчисления в пользу клубов, представляющих низшие дивизионы – с 4 до 25 процентов.

Большинство футбольных аналитиков в Англии признают, что пока никакой финансовый кризис тамошним клубам не грозит, если произойдет определенное перераспределение средств между топ-клубами и клубами калибром поменьше. Иными словами, уже сейчас десяток клубов АПЛ в состоянии оказать существенную финансовую помощь всем профессиональным футбольным клубам в стране, чтобы те не задумывались о поиске средств к существованию на ближайший год или полтора. Другое дело, что гранды пока предпочитают не делать никаких шагов в этом направлении, хотя и изучают такую возможность ради сохранения жизни всей «футбольной пирамиды».

Не стоит забывать, что британское правительство позволило футболу завершить локдаун гораздо раньше, чем некоторым другим отраслям промышленности и сферам общественной жизни. Подобное решение было четко продуманным, ведь футбол – это самый популярный вид спорта в стране, который не только помогает людям несколько отойти от негативных тенденций реальности, но еще и наполнить казну огромными суммами от налоговых поступлений. Сейчас своеобразную помощь и поддержку от британского правительства получают театры и кинотеатры.

Не нужно быть дипломированным эпидемиологом, чтобы понять, что практически любое государство в мире в сегодняшних реалиях способно использовать лишь узкий диапазон средств, оказывая поддержку только небольшому сектору из отраслей промышленности или общественной жизни. В частности, в Англии прямо сейчас понимают, что футбол – это не та отрасль, которая без зрителей на трибунах способна понести катастрофические потери, что присуще для театров или кинотеатров.

Во всяком случае, театры и кинотеатры нуждаются в зрителях куда больше, чем футбол. К примеру, кинотеатры уже активно вытесняют всевозможные потоковые сервисы. Театр же – это и вовсе представление внутри помещения для присутствующих там людей. Если действие актеров будет разворачиваться на экранах, то это будет уже банальным фильмом, а не театральным представлением…

Футбол гораздо лучше приспособлен к жизни по правилам карантина, а потому ему, по крайней мере в Британии, мало что угрожает, даже в столь непростое с эпидемиологической точки зрения время. Главное – чтобы матчи проводились по утвержденному графику, и от этого не страдала программа телетрансляций. Другие отрасли, как театр и кино, сейчас испытывают куда больше проблем, а потому нуждаются в других решениях. Правильность методов поддержки тех или иных сфер выбирает правительство конкретной страны, но в любом случае, при той проблеме, которую несет COVID-19, чем-то придется жертвовать. Ради чего? Хочется верить, что ради того, чтобы как можно скорее наступил день, когда каждый из нас сможет, как и раньше, беспрепятственно посещать футбольные матчи, театральные представления или кинопремьеры, помогая этим отраслям развиваться, и получая от увиденного максимальный заряд положительных эмоций – то, чего так не хватает многим во время этой затянувшейся пандемии.

Оцените материал
(10)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
StrikeX
Банально що треба - як на мене це навіть на вакцина, а саме якийсь лікарський препарат, який би був ефективний проти цього вірусу. Ну не вже за понад півроку пандемії провідні фармакологічні компанії світу у 21 столітті не можуть об'єднати зусилля і розробити такий протиковідний препарат?