Футбол сможет выжить и без зрителей. Театры и кинотеатры – под угрозой
В Англии учатся решать проблему с COVID-19, но критики происходящего все равно хватает...
14 ноября в Украине начинает действовать карантин выходного дня. С 00:00 субботы и до 00:00 понедельника запрещается работа торгово-развлекательных центров, спортзалов, фитнес-центров, бассейнов, театров и проведение массовых мероприятий. Кроме того, в выходные не смогут принимать посетителей бары, рестораны, кафе и учреждения развлекательной сферы. Этими методами правительство Украины хочет уменьшить число новых случаев заболевания коронавирусом, ведь пока ото дня ко дню статистика продолжает бить грустные рекорды…
Судить об эффективности внедряемых мер и методов работы будут компетентные эксперты в области здравоохранения, а мы предлагаем взглянуть на то, каким образом сейчас разворачивается ситуация в Великобритании, где футбольные матчи с самого начала сезона проводятся без зрителей, а вот учреждениям развлекательной сферы, в том числе театрам и кинотеатрам, разрешено принимать посетителей, хотя и с определенными ограничениями. Интересно, что даже такой подход все равно нашел своих противников…
Еще в середине октября руководство британского столичного театра The London Palladium предприняло все возможные усилия, чтобы получить разрешение открыть свои двери для зрителей. Для этого были приобретены специальные приборы для термоскрининга - тепловизоры с дистанционным измерением температуры тела. Инвестиции в это были произведены значительные, однако руководство театра пошло на такие траты, чтобы только иметь возможность принимать зрителей.
Также в The London Palladium разработали систему организационных мероприятий по рассаживанию и передвижению посетителей внутри здания. Членов одной семьи разрешено рассаживать вместе, а вот чужих друг для друга людей обязательно нужно отделять на безопасное социальное расстояние. Кроме того, все посетители обязаны пребывать внутри помещений в масках, а напитки и закуски заказываются у официантов и приносятся посетителям непосредственно к месту просмотра, что позволяет избежать толчеи и очередей в барах.
Миры театра и футбола пересекаются между собой крайне редко, но когда в середине октября в The London Palladium состоялся «Вечер с Арсеном Венгером», это вызвало бурю негодования в британском сегменте твиттера. В частности, множество пользователей социальной сети оставляли свои недовольные комментарии, суть которых состояла в том, что нет никакой логики в запрете для фанатов на посещение футбольных стадионов, где они находятся под открытым небом, при том, что в закрытых помещениях прием зрителей некоторым учреждениям развлекательной сферы разрешается.
Чтобы подчеркнуть неоднозначность ситуации, в твиттере появилось немало фотографий, сделанных на встрече с Арсеном Венгером в The London Palladium. Большая часть из них произведена с таких ракурсов, которые позволяют сделать вывод о якобы переполненности рядов театра и полном пренебрежении социальной дистанцией.
How can the London Palladium be packed like this last night for an event with Arsene Wenger, but football fans aren’t allowed to watch matches outside even socially distanced?
— Piers Morgan (@piersmorgan) October 13, 2020
I’m completely bemused. 👇 pic.twitter.com/updEL3KvV2
Выступили в СМИ и некоторые известные личности. В частности, бывший нападающий сборной Англии Гари Линекер заявил: «Эта ситуация абсолютно абсурдна. Выходит, что сейчас вы можете слушать разговоры о футболе, находясь под крышей театра, но при этом не можете посетить стадион, где публика находится фактически под открытым небом».
Градус дискуссии накалился до такой степени, что руководству лондонского театра пришлось выступать с официальным заявлением, в котором оно подчеркнуло, что при организации встречи с Арсеном Венгером были соблюдены все правила и меры предосторожности, выдвигаемые к учреждениям компетентными органами. В частности, посетить The London Palladium тем вечером смогли только 1100 зрителей, что составило ровно половину от общей вместимости театра.
В свою очередь, британские кинотеатры также пытаются выжить и оставаться на плаву в сложнейшей ситуации, в которой оказалось современное общество. Руководители некоторых таких учреждений решили привлекать футбольную аудиторию на просмотры матчей в прямом эфире. Не имеющие возможности посетить игру вживую, но жаждущие адреналина и хоть какой-то энергетики вокруг болельщики заполняют доступные для посещения места в кинотеатрах – в частности, известно, что 24 октября в Лондоне в нескольких залах сети Vue Cinemas была организована трансляция поединка «Вест Хэм» - «Манчестер Сити», входной билет на которую в кинотеатр стоил 6,99 фунтов стерлингов.
Эта идея многим в отрасли показалась блестящей, потому как в настоящий момент кинотеатры по всему миру переживают острейший кризис, связанный с отсутствием необходимого количества кассовых кино-премьер. Одного «Довода» Кристофера Нолана оказалось крайне недостаточно для того, чтобы удержать отрасль на плаву. Многие продюсеры и режиссеры, как например, в случае с двадцать пятым фильмом о Джеймсе Бонде «Не время умирать», отказались выпускать на экраны в этом году свои творения, перенеся их премьеру на следующий год. В результате кинотеатры остались без продукта к показу, а потому были вынуждены искать хоть какую-то альтернативу.
Впрочем, в Англии далеко не все футбольные деятели, не говоря уже о рядовых болельщиках, понимают, почему подобное возможно: когда театры и кинотеатры принимают посетителей, а футбольным клубам запрещено открывать трибуны своих стадионов даже для ограниченной части фанатов.
На самом деле, английская модель имеет смысл и рационализм, а направлена она, прежде всего, на то, чтобы поддержать наиболее уязвимые сферы, коими, среди прочих, являются работа театров и кинотеатров, но никак не проведение матчей английской Премьер-лиги.
Английский футбол способен отлично поддерживать сам себя за счет имеющейся ныне модели телевизионных прав. Безусловно, ведущие клубы Премьер-лиги терпят серьезные убытки, играя при пустых трибунах, однако у них есть возможность в определенной степени компенсировать это за счет снижения затрат на трансферном рынке, а также перезаключения контрактов с футболистами, которые согласны идти на снижение заработной платы.
В частности, инициативной группой клубов уже был предложен так называемый Project Big Picture, по условиям которого предлагается не только уменьшить количество участников АПЛ с 20 до 18, а также отменить существующее правило «один клуб – один голос», но и всерьез повысить отчисления в пользу клубов, представляющих низшие дивизионы – с 4 до 25 процентов.
Большинство футбольных аналитиков в Англии признают, что пока никакой финансовый кризис тамошним клубам не грозит, если произойдет определенное перераспределение средств между топ-клубами и клубами калибром поменьше. Иными словами, уже сейчас десяток клубов АПЛ в состоянии оказать существенную финансовую помощь всем профессиональным футбольным клубам в стране, чтобы те не задумывались о поиске средств к существованию на ближайший год или полтора. Другое дело, что гранды пока предпочитают не делать никаких шагов в этом направлении, хотя и изучают такую возможность ради сохранения жизни всей «футбольной пирамиды».
Не стоит забывать, что британское правительство позволило футболу завершить локдаун гораздо раньше, чем некоторым другим отраслям промышленности и сферам общественной жизни. Подобное решение было четко продуманным, ведь футбол – это самый популярный вид спорта в стране, который не только помогает людям несколько отойти от негативных тенденций реальности, но еще и наполнить казну огромными суммами от налоговых поступлений. Сейчас своеобразную помощь и поддержку от британского правительства получают театры и кинотеатры.
Не нужно быть дипломированным эпидемиологом, чтобы понять, что практически любое государство в мире в сегодняшних реалиях способно использовать лишь узкий диапазон средств, оказывая поддержку только небольшому сектору из отраслей промышленности или общественной жизни. В частности, в Англии прямо сейчас понимают, что футбол – это не та отрасль, которая без зрителей на трибунах способна понести катастрофические потери, что присуще для театров или кинотеатров.
Во всяком случае, театры и кинотеатры нуждаются в зрителях куда больше, чем футбол. К примеру, кинотеатры уже активно вытесняют всевозможные потоковые сервисы. Театр же – это и вовсе представление внутри помещения для присутствующих там людей. Если действие актеров будет разворачиваться на экранах, то это будет уже банальным фильмом, а не театральным представлением…
Футбол гораздо лучше приспособлен к жизни по правилам карантина, а потому ему, по крайней мере в Британии, мало что угрожает, даже в столь непростое с эпидемиологической точки зрения время. Главное – чтобы матчи проводились по утвержденному графику, и от этого не страдала программа телетрансляций. Другие отрасли, как театр и кино, сейчас испытывают куда больше проблем, а потому нуждаются в других решениях. Правильность методов поддержки тех или иных сфер выбирает правительство конкретной страны, но в любом случае, при той проблеме, которую несет COVID-19, чем-то придется жертвовать. Ради чего? Хочется верить, что ради того, чтобы как можно скорее наступил день, когда каждый из нас сможет, как и раньше, беспрепятственно посещать футбольные матчи, театральные представления или кинопремьеры, помогая этим отраслям развиваться, и получая от увиденного максимальный заряд положительных эмоций – то, чего так не хватает многим во время этой затянувшейся пандемии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бывший нападающий «Динамо» отметил Георгия Бущана
Илья может стать игроком ПСЖ