ФЕЛПС: «Не планирую идти на церемонию открытия»
Пресс-конференция сборной США по плаванию
Американцы, хорошо понимающие, кого журналистам следует отдать на съедение отдельно, сделали это первым делом. Сначала под треск затворов доброй сотни фотоаппаратов в зал вышли пятикратный олимпийский чемпион Майкл Фелпс и суперветеран 41-летняя Дара Торрес, и лишь после их ухода вывели всех остальных.
Полтысячи журналистов набились в зал не случайно. Гений плавания любым стилем Фелпс - реальный претендент на золото во всех восьми дисциплинах, на которые он заявлен. Торрес - тоже легенда, хотя и несколько иного рода. Отобраться в сборной США на стометровку вольным стилем на пятом десятке лет жизни после двух уходов из спорта и рождения ребенка, как вы понимаете, дорогого стоит. Но даже тот факт, что Торрес - еще и четырехкратная олимпийская чемпионка, меркнет на фоне другой биографической подробности: свое первое золото Игр Дара выиграла... 24 (!) года назад в Лос-Анджелесе. Ниже - наиболее интересные выдержки из их пресс-конференции.
- Многие пророчат, что в Пекине вам удастся побить вечный рекорд Марка Спитца (7 золотых медалей на Играх-72 в Мюнхене). Общались ли вы с самим Спитцем и как относитесь к подобным прогнозам?
Фелпс: - С Марком не общался. Но знаю, что недавно он пожелал мне удачи на Олимпиаде. Это, конечно же, приятно.
- Сами ставите перед собой такую цель - побить рекорд Спитца?
Фелпс (с улыбкой): - О моем возможном рекорде говорите и пишете только вы, ребята. Сам я не сказал о нем ни слова. Просто живу день за днем и готовлюсь проплыть каждую дистанцию так быстро, как только смогу. Только эту цель перед собой ставил. О конкретных же задачах на эти Игры знаем только я и мой тренер, сидящий слева от меня. Могу лишь сказать, что ни о каких рекордах я не думал и в ближайшие дни думать не собираюсь.
- Насколько уверены в том, что плавательные медали будут разыграны в чистом и честном соревновании?
Фелпс: - Контролировать я могу только самого себя и знаю только то, что чист сам.
- Каким вам показался бассейн в Водном центре? Есть ли у него какие-то особенности, которые помогут или помешают показать все, на что вы способны?
Торрес: - Бассейн великолепен абсолютно во всех аспектах. Он очень глубок, выплескивающаяся вода стекает по специальным желобкам, здесь прекрасные стартовые тумбочки, и вообще этот Aquatic Center - самое большое и шикарное сооружение, которое я когда-либо видела. Мне кажется, любой спортсмен испытает эмоциональный подъем, уже просто войдя в это помещение.
Фелпс: - Что тут сказать, это Олимпиада. Приятно выступать в сооружениях высшего мирового уровня. Заходишь в бассейн - и сразу представляешь, как он будет выглядеть забитым под завязку. Уже прямо не могу дождаться стартового дня, когда в этой атмосфере выйду к дорожке перед своим первым предварительным заплывом.
- Многие, помня о вашем возрасте, открыто ставят под сомнение то, что вы соревнуетесь «чисто».
Торрес (обращаясь к журналисту, задавшему вопрос): - К вам я не в претензии, но на этот вопрос мне приходилось отвечать как минимум тысячу раз. Считаю, что и так сделала абсолютно все, что было в моих силах, чтобы таких сомнений ни у кого не было. Уже довольно давно я стала участницей специальной добровольной программы для атлетов и теперь вылезаю из кожи, чтобы сдавать анализы USADA (американскому антидопинговому агентству) даже чаще, чем этого требует ВАДА. Эти анализы хранятся на протяжении многих лет. Больше мне по этому поводу сказать нечего, но я с удовольствием отвечу на вопросы, касающиеся собственно плавания.
- Сегодня австралийская бегунья Тамсин Льюис заявила, что полностью разочаровалась в олимпийских идеалах, объяснив это огромным количеством непойманных «допинговых жуликов». Вы сами интерпретируете такую позицию как разумную или как преждевременный поиск оправданий неудачному выступлению?
Торрес: - Мне приходилось сталкиваться с этой проблемой начиная с моей первой Олимпиады в 1984 году. До тех пор пока науке не удастся разработать систему тестирования, которая отлавливает все и на сто процентов гарантирует правильность результата, проблема никуда не денется. К сожалению, у некоторых спортсменов просто нет совести. Они считают, что победить, воспользовавшись каким-то запрещенным препаратом и не будучи пойманным, - это нормально. Те же из нас, у кого совесть есть, ничего подобного просто никогда себе не позволят.
- Восемь дисциплин - это, согласитесь, очень много. Какая из них будет для вас самой сложной?
Фелпс: - Тяжелыми будут все. С таким количеством заплывов очень трудно проплыть все предварительные старты, полуфиналы и финалы на одинаково высоком уровне. Но самой трудной, думаю, будет первая дисциплина - 400 метров комплексным плаванием. Не все элементы отлажены у меня до автоматизма, но за оставшиеся дни, надеюсь, успею все подтянуть.
- Чего ждете сильнее всего от своей пятой Олимпиады?
Торрес: - Меня ждут 50 метров вольным стилем и по крайней мере одна эстафета. Хочу просто хорошо в них отсоревноваться и доказать, что возраст - это всего лишь цифра. В особенности тем, кому, как и мне, уже за 40.
- Мы все наслышаны, насколько быстрее все стали плавать в новых комбинезонах. Не пробовали измерить, насколько медленнее вам плавается с вашей бородкой? (Смех в зале.)
Фелпс (с улыбкой): - Пока не пробовал. Это я так, балуюсь. В конце прошлого года отрастил.
(Обращаясь к Торрес.) - А вам, как женщине, Майкл больше нравится с бородкой или без?
Фелпс (перебивая): - Она же мне почти как мама, так что я ей нравлюсь и так, и так.
Торрес: - Он бы мне и без ноги так же нравился (смех в зале).
- Многие пловцы говорят, что финалы по утрам - не лучшая идея. Отразится ли, на ваш взгляд, раннее время финальных заплывов на возможных олимпийских и мировых рекордах?
Фелпс: - Говорил об этом раньше, скажу и сейчас. Это Олимпиада, приехать сюда - огромная честь, которая выпадает не многим. Поэтому, пловец ты или тяжелоатлет, - должен быть готов выходить на старт в любое время суток. Хоть утром, хоть вечером, хоть в полночь.
Торрес: - Я вообще тренируюсь только по утрам, так что для меня такие старты идеальны.
- Планируете ли хоть сколько-то погулять по Пекину и, если да, будете ли принимать какие-нибудь меры предосторожности в отношении дыхания?
Торрес: - Несколько раз на улицу уже выходила. Обратила внимание, что иногда над городом висит туман, но в плане дыхания ничего необычного пока не заметила. Вообще-то я страдаю от хронической астмы, но здесь чувствую себя прекрасно.
Фелпс: - Я на протяжении последних лет приезжал сюда несколько раз, но никаких проблем ни разу не испытывал. Комфортно живу здесь своей нормальной жизнью. Хотя в последние дни в основном валялся в своей комнате в Олимпийской деревне и смотрел фильмы. (Смех в зале.) А чем, по-вашему, мне тут еще заняться? Нет, на самом деле мы довольно часто гуляем по деревне, да и до автобуса пройтись приходится прилично.
- Насколько комфортно вы ощущаете себя в роли кумира для собственного поколения 40-летних и старше?
Торрес: - Очень хорошо. Раньше ко мне на улице подходили в основном детишки - чтобы взять автограф. Зато теперь подходят взрослые. Автографы не просят, но с удовольствием и подолгу общаются, часто говорят о том, что я вдохновляю их на всякие поступки, на которые они иначе не решились бы. Все это, конечно же, очень приятно. Надеюсь, что я представляю этих людей достойно.
- Какого рода шоу ждете от церемонии открытия?
Фелпс: - Если честно, не был ни на одной из церемоний своих Олимпиад. Не планирую идти и в этот раз. Ведь мой первый старт - уже на следующий день. Думаю, что открытие хозяева подготовили уникальное, какого раньше никогда не было. По телевизору церемонию посмотрю обязательно.
- Какие впечатления от Олимпийской деревни?
Фелпс: - Кайф! Я ведь так и не познал жизни в университетском общежитии, поэтому атмосферу деревни воспринимаю с удовольствием. Так здорово! Вчера, например, весь день сидели с ребятами в нашей квартире и играли в карты. Такая атмосфера безделья очень расслабляет, перед стартами - самое то что надо.
Торрес: - Китай проделал просто титаническую работу. Гуляла вчера по деревне и поражалась, какой красивый там ландшафт. А ведь я, не зная, чего ожидать, даже простыни с подушками привезла сюда свои собственные. Пришлось убрать их в шкаф, поскольку живем мы здесь, как в отеле Marriott.
- Как воспринимают вас младшие партнеры по сборной?
Торрес: - По вечерам перед сном даже приходится напоминать себе, что я всего лишь одна из них. Заставляю себя осознать это и не пытаться быть им мамой.
Павел СТРИЖЕВСКИЙ
Спорт-Экспресс
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды
В турецком клубе обратили внимание на Михаила Мудрика