Себастьян Феттель переходит в Астон Мартин. Зачем это команде и пилоту

Астон Мартин выгнал Серхио Переса, чтобы подписать Феттеля. Есть ли логика?

Себастьян Феттель переходит в Астон Мартин. Зачем это команде и пилоту
© Sky Sports

А казалось, что тема уже затихла. Еще на старте сезона говорили, что команда Формулы-1 Рэйсинг Поинт готовится объявить об уходе Серхио Переса и подписании Себастьяна Феттеля на 2021 год. Однако затем Перес заболел коронавирусом, разговоры утихли, а гонщики ничего не комментировали. Но случилось так, как ожидалось: Перес после нынешнего сезона уходит из команды, а его место займет Феттель. Достаточно спорное решение, и стоит его оценить со всех сторон.

2021 год будет важным для Рэйсинг Поинт. Команда станет называться Астон Мартин, получит крупный и известный в мире бренд. Владелец Рэйсинг Поинт, канадский миллиардер Лоуренс Стролл, имеет большие амбиции, в том числе чемпионские, и выигрывать гонки и титулы куда приятнее, если твоя команда называется Астон Мартин, а не невнятно типа Рэйсинг Поинт. Ожидаем презентации новой расцветки машины, которая явно будет не розовой. Стролл готов инвестировать деньги, а с 2021 года в Формуле-1 вводят лимит на расходы в 145 миллионов долларов для каждой команды. Теперь все будут в относительно равных условиях, а нынешний бюджет Рэйсинг Поинт плюс-минус составляет как раз 150-170 миллионов, поэтому проблем быть не должно.

Мы подходим к главному вопросу - пилотскому. В прошлом году Рэйсинг Поинт в знак благодарности подписала с Серхио Пересом контракт на 3 года. Мексиканский гонщик ранее очень помог (в том числе финансово через своих спонсоров - Серхио крайне популярен в Мексике) команде Форс Индия трансформироваться в Рэйсинг Поинт и не разориться. Руководство действительно ему благодарно, однако сейчас выкупило его контракт и отдало место Феттелю. Кроме всего прочего, Серхио классный пилот, он никакой не рента-драйвер и сейчас, по сути, находится на пике карьеры. Понятно, что Перес получит много миллионов за досрочной разрыв контракта, однако в чисто спортивном плане есть впечатление, что команда поступила не лучшим образом. Впрочем, сам Перес в своем прощальном письме лишь в одной фразе выразил недовольство, но в целом поблагодарил команду.

Sky Sports

И руководство Астон Мартина еще можно было понять, если бы они выгнали Переса и пригласили Льюиса Хэмилтона или Макса Ферстаппена. Но Себастьян Феттель? Гонщик, пусть и 4-кратный чемпион мира, последние годы находится на явном спаде карьеры. За 2-3 сезона сложно вспомнить хотя бы 2 сильные гонки в исполнении немца, а вот провальных - достаточно. Регулярные ошибки, столкновения и конфликты в команде - все это мы видели даже в нынешнем сезоне. Так зачем выгонять пилота в топ-форме и менять его на Феттеля?

Во-первых, это статус. Себ - 4-кратный чемпион мира, и один только этот факт привлекает внимание. Во-вторых, у Феттеля есть опыт работы в топовых командах. Да, титулы с Ред Буллом были давно, но у Переса подобного опыта нет. Вероятно, Себ сможет помочь Астон Мартину в развитии болида и достижении общего прогресса. Справедливое ли решение приняло руководство Астон Мартина в отношении Переса? Нет. Но мы говорим не только о спорте, а о большом бизнесе. Каких бы спонсоров не имел Перес, но 4-кратный чемпион мира остается таковым даже в кризисное время.

Вызывает вопросы и роль гонщика Лэнса Стролла. Нельзя ли было пригласить Феттеля на место Стролла? Конечно, нет. Лоуренс Стролл не для того вкладывает деньги в Формулу-1, чтобы выгнать своего сына. Это было бы просто странно. Да и нельзя сказать, что Лэнс - слабый пилот, который держится в Ф-1 только благодаря деньгам отца. Канадец уже несколько лет показывает стабильную езду и даже приезжает на подиумы, как мы видели в Монце. Вероятно, есть надежда на опыт Феттеля, который поможет 21-летнему Строллу прогрессировать и стать чемпионом мира. Лэнс не настолько проигрывает Пересу, чтобы менять именно его. Астон Мартин не будет со старта бороться за титулы, а потому дополнительные очки, которые привез бы Серхио, не так критичны. И всегда лучше иметь в пилотах 21-летнего Стролла и 33-летнего Феттеля, чем 30-летнего Переса и 33-летнего Феттеля.

Sky Sports

О мотивации Феттеля говорить не приходится. Для него все сложилось наилучшим образом. Астон Мартин оставался единственным вариантом продолжения карьеры в Формуле-1. Если бы не решение убрать Переса, то Себу пришлось бы или заканчивать карьеру, или брать отпуск минимум на год. А так пилот и карьеру продолжит, и деньги заработает, и даже станет более конкурентным. Нынешняя Феррари просто не едет и уступает Рэйсинг Поинт. И будет уступать в новом сезоне, потому что технический регламент останется тем же, а доработки машины во многом заморожены. Какими бы деньгами не обладала Феррари, но регламент просто не даст им сразу вернуться на топ-уровень. Так что в плане борьбы за очки Астон Мартин будет шагом вперед.

Sky Sports

Да и атмосфера там другая. Пилоты Феррари наверняка испытывают огромное давление - СМИ и болельщики в Италии требуют побед, которых нет уже 12 лет. Огромная команда, большая история, внимание и невероятные ожидания. А в Астон Мартин будет попроще, там нет такого давления со всех сторон. Правда, там Себ никаких отговорок позволить себе не сможет. Если он начнет проигрывать Строллу и продолжил серию ошибок, то его карьере придет конец. Феттель почти на 3 года моложе Льюиса Хэмилтона и на 6 лет моложе Фернандо Алонсо, который возвращается в Ф-1 в 2021 году. Время для побед и 5 чемпионского титула у Себастьяна еще есть.

Но в новом сезоне Феттелю на трассе нужно доказать, что он не просто спортсмен с большим послужным списком и не витрина с 4 чемпионскими кубками, а все еще топ-пилот, способный двигать свою команду вперед.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Иван Зинченко, Sport.ua

(10 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Hassassin
      Hassassin, 12.09.2020 01:03
    +1
    lcdh414, 11.09.2020 18:35
    Украденную гонку в Монреале? То есть не надо было его штрафовать за нарушение правил??? Это что ещё за бредятина. И в следующем году все будут иметь точно такие же моторы как и в этом. Доработка запрещена. Ты какой регламент читаешь? И вообще читаешь ли?
    По-перше, не хами.
    Так, вкрадену, але розвивати цю тему безперспективно.
    А хіба у регламенті все на 100% жорстко? Ні, це ж Ф1.
    Доопрацювання СУ дозволене за умови, якщо це робиться з питань безпеки, для підвищення її надійності або зниження вартості. Цим Феррарі й скористається. Звісно СУ все-одно буде відставати від конкурентів, але не так сильно як нині.
    lcdh414
      lcdh414, 11.09.2020 18:35
    0
    Hassassin, 11.09.2020 18:02
    "За 2-3 сезона сложно вспомнить хотя бы 2 сильные гонки в исполнении немца, а вот провальных - достаточно"
    Так, безперечно провалів у Себа було чимало, але в сезонах 2018-2019 він виграв 6 гонок - якщо перемога це не сильні гонки, то які? Сюди ж варто додати вкрадену стюартами у нього перемогу в Монреалі минулого року. Тож хоча б 2 гонки за 2-3 сезони згадати насправді не складно. Якщо звісно поставити собі за мету пригадати, а не накинути на вентилятор.
    Наступного року Феррарі точно матиме новий мотор, тож прогрес у команди точно буде. Наскільки його вистачить і чи зможе Скудерія наздогнати Астон Мартін - питання.
    Гроші для Феттеля вже не мають такого великого значення за 6 років у Маранелло він заробив більш ніж достатньо, щоб гнатися за ними.
    Серхіо шкода, але він і сам все розумів і не приховував того, що знає і добре розуміє кому доведеться піти з команди, якщо вона підпише Феттеля.
    Украденную гонку в Монреале? То есть не надо было его штрафовать за нарушение правил??? Это что ещё за бредятина. И в следующем году все будут иметь точно такие же моторы как и в этом. Доработка запрещена. Ты какой регламент читаешь? И вообще читаешь ли?
    Hassassin
      Hassassin, 11.09.2020 18:02
    +1
    "За 2-3 сезона сложно вспомнить хотя бы 2 сильные гонки в исполнении немца, а вот провальных - достаточно"
    Так, безперечно провалів у Себа було чимало, але в сезонах 2018-2019 він виграв 6 гонок - якщо перемога це не сильні гонки, то які? Сюди ж варто додати вкрадену стюартами у нього перемогу в Монреалі минулого року. Тож хоча б 2 гонки за 2-3 сезони згадати насправді не складно. Якщо звісно поставити собі за мету пригадати, а не накинути на вентилятор.
    Наступного року Феррарі точно матиме новий мотор, тож прогрес у команди точно буде. Наскільки його вистачить і чи зможе Скудерія наздогнати Астон Мартін - питання.
    Гроші для Феттеля вже не мають такого великого значення за 6 років у Маранелло він заробив більш ніж достатньо, щоб гнатися за ними.
    Серхіо шкода, але він і сам все розумів і не приховував того, що знає і добре розуміє кому доведеться піти з команди, якщо вона підпише Феттеля.
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 11.09.2020 16:23
    +2
    Ну теперь все понятно !
    Лайк.
    Андрей
      Андрей , 11.09.2020 15:10
    +1
    Посмотрим в следующем году, ещё топ или уже не топ...
    ihor7003
    online
      ihor7003, 11.09.2020 14:10
    -1
    Он давно уже не топ! Слабее даже намного того же Леклера!
    euro2012_za_2012euro
    online
      euro2012_za_2012euro, 11.09.2020 16:23
    +2
    Ну теперь все понятно !
    Лайк.
    Hassassin
      Hassassin, 12.09.2020 01:03
    +1
    lcdh414, 11.09.2020 18:35
    Украденную гонку в Монреале? То есть не надо было его штрафовать за нарушение правил??? Это что ещё за бредятина. И в следующем году все будут иметь точно такие же моторы как и в этом. Доработка запрещена. Ты какой регламент читаешь? И вообще читаешь ли?
    По-перше, не хами.
    Так, вкрадену, але розвивати цю тему безперспективно.
    А хіба у регламенті все на 100% жорстко? Ні, це ж Ф1.
    Доопрацювання СУ дозволене за умови, якщо це робиться з питань безпеки, для підвищення її надійності або зниження вартості. Цим Феррарі й скористається. Звісно СУ все-одно буде відставати від конкурентів, але не так сильно як нині.
    Hassassin
      Hassassin, 11.09.2020 18:02
    +1
    "За 2-3 сезона сложно вспомнить хотя бы 2 сильные гонки в исполнении немца, а вот провальных - достаточно"
    Так, безперечно провалів у Себа було чимало, але в сезонах 2018-2019 він виграв 6 гонок - якщо перемога це не сильні гонки, то які? Сюди ж варто додати вкрадену стюартами у нього перемогу в Монреалі минулого року. Тож хоча б 2 гонки за 2-3 сезони згадати насправді не складно. Якщо звісно поставити собі за мету пригадати, а не накинути на вентилятор.
    Наступного року Феррарі точно матиме новий мотор, тож прогрес у команди точно буде. Наскільки його вистачить і чи зможе Скудерія наздогнати Астон Мартін - питання.
    Гроші для Феттеля вже не мають такого великого значення за 6 років у Маранелло він заробив більш ніж достатньо, щоб гнатися за ними.
    Серхіо шкода, але він і сам все розумів і не приховував того, що знає і добре розуміє кому доведеться піти з команди, якщо вона підпише Феттеля.
    Андрей
      Андрей , 11.09.2020 15:10
    +1
    Посмотрим в следующем году, ещё топ или уже не топ...
    lcdh414
      lcdh414, 11.09.2020 18:35
    0
    Hassassin, 11.09.2020 18:02
    "За 2-3 сезона сложно вспомнить хотя бы 2 сильные гонки в исполнении немца, а вот провальных - достаточно"
    Так, безперечно провалів у Себа було чимало, але в сезонах 2018-2019 він виграв 6 гонок - якщо перемога це не сильні гонки, то які? Сюди ж варто додати вкрадену стюартами у нього перемогу в Монреалі минулого року. Тож хоча б 2 гонки за 2-3 сезони згадати насправді не складно. Якщо звісно поставити собі за мету пригадати, а не накинути на вентилятор.
    Наступного року Феррарі точно матиме новий мотор, тож прогрес у команди точно буде. Наскільки його вистачить і чи зможе Скудерія наздогнати Астон Мартін - питання.
    Гроші для Феттеля вже не мають такого великого значення за 6 років у Маранелло він заробив більш ніж достатньо, щоб гнатися за ними.
    Серхіо шкода, але він і сам все розумів і не приховував того, що знає і добре розуміє кому доведеться піти з команди, якщо вона підпише Феттеля.
    Украденную гонку в Монреале? То есть не надо было его штрафовать за нарушение правил??? Это что ещё за бредятина. И в следующем году все будут иметь точно такие же моторы как и в этом. Доработка запрещена. Ты какой регламент читаешь? И вообще читаешь ли?
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности