Проблемы Сагана и неубедительный Роглич. Итоги первой недели Тура-2020
Sport.ua подводит итоги первой недели Тур де Франс-2020
Участники Тур де Франс-2020 проехали 9 этапов и добрались до первого дня отдыха. Первая неделя «Большой петли» получилась очень интересной и насыщенной, причем не только с точки зрения борьбы за общий зачет. Поговорить есть о чем.
За зеленую майку идет настоящая война
За предыдущие 8 лет 7 раз зеленую майку лучшего спринтера на Тур де Франс выигрывал Петер Саган. Проиграл он ее лишь однажды – в 2017 году в результате очень контроверсионной дисквалификации за столкновение с Марком Кэвендишем. Преимущество Сагана в очковой номинации зачастую было настолько подавляющим, что в последние годы многие топ-спринтеры даже не пытались бороться с Петером за зеленую майку.
Однако в этом году все по-другому. В карьере Сагана наметился определенный спад, и у его соперников появился реальный шанс отобрать у 3-кратного чемпиона мира зеленое одеяние, которое ему многие чуть ли не вручают заранее, еще до старта Тура. На первый день отдыха гонщик Bora Hansgrohe отправился в зеленой майке, однако преимущество над ближайшим преследователем, Сэмом Беннеттом, составляет всего 7 очков. И есть очень высокая вероятность того, что в Париже в этом году мы Сагана в зеленом не увидим.
Петер может быть сколько угодно универсалом и терпеть непростой рельеф, но со спринтерским рывком у него сейчас беда. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на нынешнем Туре он пока что ни на одном этапе даже не попал в топ-3. За счет чего же Саган лидирует на данный момент? За счет стабильности, которую ему обеспечивает тот самый пресловутый универсализм, который всегда был его главным аргументом в борьбе за спринтерский зачет.
twitter.com/LeTour
Понимая свою слабость в спринтах, Саган едет за очками в отрыв на горных этапах и кладет всю свою команду на то, чтобы сбросить чистых спринтеров на холмистом этапе, и забрать побольше очков в их отсутствие.
Именно 7-й этап стал символом всего выступления Сагана на нынешнем Туре. Bora Hansgrohe ценой максимальных усилий устроила очень серьезный просев в далеко не самый сложный подъем, и тем самым сбросила почти всех прямых соперников Петера в борьбе за зеленую майку. Но даже в такой тепличной ситуации Саган не сумел собрать максимум очков. На промежуточном спринте он стал вторым, проиграв Маттео Трентину, а на финише этапа и вовсе провалился, заняв 13-е место.
Саган всегда был одиночкой, который в спринтах чаще всего обходился без поддержки команды. Однако в этом году для того, чтобы бороться за зеленую майку, Петеру нужна и максимальная поддержка команды, и отчаянные индивидуальные действия, как участие в отрыве на горном этапе. Мы пока что не знаем, выиграет ли Саган спринтерский зачет Тура в этом году, но даже если да, то уже сейчас можно смело констатировать: еще никогда зеленая майка не давалась Сагану ценой таких усилий – и его лично, и его команды. Ну а зрители от этого только в выигрыше: впервые за много-много лет мы получили реальную и очень напряженную борьбу за зеленую майку.
Если говорить о карьере Сагана глобально, то отрицать глубокий спад нет смысла. Петер не выиграл ни одной гонки с июля прошлого года – такой длинной серии без побед у него еще не было ни разу. Сложно сказать, сумеет ли словак еще вернуться на свой прежний уровень. С одной стороны, ему всего 30 лет, с другой – он начал феерить, еще не достигнув 20-летнего возраста. А у гонщиков с таким ранним дозреванием и закат в карьере начинается раньше обычного. Хотя есть мнение, что нынешний спад Сагана в гораздо большей мере связан с психологией: он расстался со своей женой, и сейчас ему просто трудно найти мотивацию.
Ван Арт – лучший гонщик мира прямо сейчас
Август в исполнении Воута Ван Арта получился феноменальным: он выиграл Страде Бьянке, Милан – Сан Ремо, этап и спринтерскую майку Дофине и чемпионат Бельгии в разделке. Но Тур де Франс Ван Арт поехал в качестве грегари фаворита №1 общего зачета, Приможа Роглича. И из первых 9 этапов Тура на семи Ван Арт был максимально загружен командной работой и не имел возможности реализовать свои личные амбиции.
Шансы проявить себя он получил на двух этапах. И оба этих этапа, пятый и седьмой, он выиграл – феноменально. Обычно гонщики, которые настолько загружены командной работой, в те дни, когда руководство команды освобождает их от работы на капитана, берут динамическую паузу и пытаются немного восстановить силы в гоночном режиме. У Ван Арта не просто хватило сил попытаться реализовать личные амбиции, но и сделать это со стопроцентной эффективностью.
twitter.com/StradeBianche
Благодаря двум победам на этапах Ван Арт вышел на третье место в очковой классификации, хотя изначально вообще не вел борьбу за зеленую майку. Сейчас бельгиец проигрывает 27 очков Сагану и 20 - Сэму Беннетту. Дадут ли в Jumbo Visma Ван Арту возможность побороться за спринтерский зачет – сказать сложно. Однако Воут сейчас настолько силен, что складывается полное впечатление, что если такую возможность он получит, то зеленую майку он завоюет. И уж точно завоевал бы, если бы имел возможность бороться за нее с первых дней Тура.
Ван Арт проводит просто феноменальный отрезок, и прямо сейчас является лучшим гонщиком мира. Вопрос в том, насколько долго гонщик Jumbo Visma сможет такую форму удерживать, ведь впереди еще северные и арденские классики, где он также может претендовать на победы. В любом случае, уже сейчас можно констатировать, что мир велоспорта получил новую, полноценную суперзвезду.
Роглич перехватил лидерство. Но не все так просто
Примож Роглич был главным фаворитом нынешнего Тур де Франс перед стартом, и на первый день отдыха словенец ушел в качестве лидера общего зачета. Казалось бы, фаворит подтверждает свой статус, все идет по плану? Но нет, на самом деле не все так просто.
В превью к Туру мы уже говорили о том, что Роглич приехал на Тур уже удерживая топ-форму на протяжении целого месяца. Из-за этого у капитана Jumbo Visma на третьей неделе форма может пойти на спад, как это было, например, на Джиро-2019. И Приможу нужно уже на первой неделе создавать себе временной запас на случай проблем под конец Тура. Роглич лидерство перехватил, однако возможности создать этот запас не использовал.
Преимущество капитана Jumbo Visma над ближайшим преследователем и главным соперником, Эганом Берналем, составляет 21 секунду, и было заработано они исключительно благодаря бонификациям. Пока что Роглич не показал ни желания, ни умения привозить своим прямым соперникам чистое время в горах. Это стало очевидно в Пиренеях, на двух заключительных этапах первой недели. Jumbo Visma работала на износ, пожертвовав даже Томом Дюмуленом, который изначально был вторым капитаном команды, однако за этим атаки Роглича не последовало – ни в субботу, ни в воскресенье. Словенец ехал от глухой обороны, только отвечая на атаки соперников, и не демонстрируя ни малейших признаков кризиса.
Возможный спад формы на третьей неделе – не единственная причина, по которой Рогличу стоило бы пытаться атаковать того же Берналя на первой неделе. Сам колумбиец пока что, очевидно, находится не на 100% своей готовности после проблем со спиной, которые возникли у него на Дофине. То же самое касается и его главных горных грегари, Павла Сивакова и Ричарда Карапаса.
twitter.com/LeTour
Сиваков дважды очень неприятно упал на первом этапе, и был вообще на волоске от схода, но сумел перетерпеть этот критический момент и продолжить гонку. Тем не менее, понятно, что пока что французский россиянин не может ехать на максимуме своих возможностей – в Ineos надеются, что Сиваков снова будет в порядке на третьей неделе. Ну а Карапас будет набирать форму в гоночных условиях потому, что изначально не должен был ехать Тур и попал в состав команды на «Большую петлю» в последний момент.
Твой главный соперник пока что чувствует себя не идеально, как и его команда. Казалось бы: куй железо, пока горячо. Но Роглич пользоваться проблемами Берналя не захотел. А ведь прошлогодний Тур показал, что Эган умеет выходить на пик формы именно на третьей неделе.
Похоже, Роглич очень сильно рассчитывает на разделку на 20-м этапе, однако Примож уже не раз проводил индивидуальные гонки в конце третьей недели заметно ниже своего привычного уровня. Тем не менее, даже такого нерешительного ведения гонки капитану Jumbo Visma может хватить для победы в Туре. Все же его главные соперники – раздельщики не самого высокого класса, и на 20-м этапе Роглич должен добывать над ними преимущество, даже если опять проедет ниже своего привычного уровня. Поэтому главная задача словенца – успешно защищаться в горах, хотя вероятно, делать это ему будет чем дальше, тем тяжелее.
Еще один фактор в пользу Роглича – это то, что два из трех его главных соперников, Тадей Погачар и Микель Ланда, на седьмом этапе потеряли почти полторы минуты в эшелонах. В современных реалиях очень плотной борьбы на Гран турах эти полторы минуты могут стать решающими. Хотя по итогам первой недели можно сказать, что на данный момент именно Погачар выглядит сильнейшим. Два топ-претендента на победу в Тур де Франс – словенцы. Кто мог представить себе такое еще несколько лет назад?
Для Ланды наконец-то все сошлось?
Еще одним очень опасным соперником для Роглича в общем зачете является Микел Ланда, за которым по праву закрепилось реноме одного из главных нереализованных талантов среди современной элиты генеральщиков. На Джиро-2015 и Туре-2017 он показал, что обладает колоссальным потенциалом, однако на тех гонках не мог реализовать его из-за того, что не имел капитанских полномочий, и был вынужден работать на Фабио Ару и Криса Фрума соответственно. Когда же Ланда ехал на Гран тур капитаном своей команды, ему постоянно что-то мешало: либо форс-мажоры в виде падений, либо проблемы со здоровьем, либо банально плохая готовность.
На нынешнем Туре для Ланды, кажется, все сошлось. Он – единоличный капитан далеко не самой слабой команды, Bahrain McLaren, и готов хорошо (хотя, возможно, не настолько хорошо, как на своих лучших Гран Турах). Кажется, именно сейчас для Ланды наступил лучший момент в карьере, чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал. А ведь в декабре ему стукнет уже 31 год – времени у него осталось не так и много. Поэтому, нынешний Тур для Ланды может стать судьбоносной гонкой.
instagram.com/landameana
Однако на первой неделе он уже успел угодить в неприятности, проиграв почти полторы минуты в эшелонах на седьмом этапе. Учитывая, что Ланда среди фаворитов нынешнего Тура один из худших раздельщиков, для того, чтобы претендовать на победу в общем зачете, баску нужно отыгрывать у Роглича как минимум 3 минуты в горах. Даже для пикового Ланды это будет сложно сделать без спада формы у словенца. Но, так или иначе, Ланда в игре, и остается претендентом на самые высокие места на нынешнем Туре, вплоть до первого.
А тем временем…
Из-за карантина нынешний велосезон получается сокращенным и сумбурным, но при этом очень насыщенным. И параллельно со второй неделей Тур де Франс будет проходить престижная итальянская многодневка Тиррено – Адриатико. Маршрут «Гонки двух морей» в этом году традиционный: три чисто спринтерских этапа, два холмистых для панчеров, два горных (с финишем в гору – только один из них) и традиционная равнинная разделка на 10 км в Сан Бенедетто дель Тронто в последний день.
В Тиррено-Адриатико в этом году примут участие практически все звезды велоспорта, которые не приехали на Тур де Франс. Фаворитами в борьбе за победу в общем зачете является дуэт из Астаны – Якоб Фугльсанг и Александр Власов, которые были в блестящей форме в августе. Их главными соперниками будут Саймон Йейтс, Винченцо Нибали и Майкл Вудс.
Также на «Гонке двух морей» увидим двух звезд Ineos – Криса Фрума и Герэйнта Томаса, которые ранее были исключены из состава команды на Тур из-за плохой физической формы. И с помощью Тиррено-Адриатико они сейчас будут готовиться к Вуэльте и Джиро д’Италия соответственно. Хотя, вполне вероятно, что лучшим из гонщиков Ineos в общем зачете станет не Фрум и не Томас, а Роан Деннис.
Из топовых спринтеров в Италии мы увидим Паскаля Аккерманна, Фернандо Гавирию и Майкла Мэттьюза. Также на Тиррено-Адриатико выступят такие звезды, как Матье Ван дер Пул и Руй Кошта. А украинские любители велоспорта смогут поболеть за Марка Падуна, который после неудачного выступления на Туре Польше в августе попытается реабилитироваться на почти родных для себя итальянских дорогах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Марина Галаган показала, почему Анатолий Трубин без ума от неё
Наибольшее признание получил Майкл Джордан
Все ж при всій ставці на розділку, як пише автор, саме Рогліч поки має заділ перед нею.