Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига чемпионов
|
3494
17

Опасная экзотика

Поединок в Ирландии, несмотря на удачный исход, поводов для беспокойства оставил в избытке

Опасная экзотика

Сразу же после матча «Дрогеда» - «Динамо» кто-то из моих коллег заметил, что, по его мнению, динамовцы играют тем лучше, чем сильнее соперник. И наоборот. Видимо, коллега хотел хоть как-то оправдать, мягко говоря, весьма средний уровень игры одного из украинских претендентов на участие в групповом турнире Лиги чемпионов против полулюбительского коллектива из захолустного ирландского поселка.

Объяснение удобное, но, к сожалению, не имеющее ничего общего с действительностью.

Я, например, не понимаю, как защита, с огромным трудом выходящая из-под прессинга медлительного соперника, сможет делать это лучше с соперником скоростным и мастеровитым. Мне трудно объяснить, почему центральный защитник, который регулярно теряет позицию на поле захолустного стадиона, перестанет это делать, выйдя, скажем, на поле манчестерского «Олд Траффорда». Прошу прощения, но как раз на этом поле мы этого защитника уже видели. Экзотический игрок последнего рубежа обороны «Динамо» наблюдал тогда за действиями Руни, Роналдо и Тевеса с не меньшим интересом, чем за игрой полулюбителей из ирландской Дрогеды, казалось, не смея излишне мешать ни тем, ни другим.

И еще я не понимаю, с каких это пор «Динамо» вернулось к отвергнутой еще в шестидесятые годы игре с форвардом, полностью освобожденным от оборонительных функций. Футболист, непринужденно гуляющий в центре поля в ожидании, когда его выведут на ворота соперников, в современном футболе является такой экзотикой, что на это зрелище динамовцы могут отдельно продавать билеты. Но боюсь, что футбольная Европа может всего этого не оценить. Просто пройдет себе дальше, оставив «Динамо» вне игры. Вместе с придуманными кем-то «звездами», по-настоящему умеющими разве что танцевать после гола в ворота аутсайдеров украинского чемпионата.

Пишу об этом сейчас, потому что потом будет поздно. Не хочу даже слышать призывы тех, кто ратует «поддержать» мою любимую команду в трудный момент, вместо того, чтобы критиковать ее перед предстоящим испытанием в повторном матче с «Дрогедой». С каких это пор игры второго отборочного раунда Лиги чемпионов стали для «Динамо» трудным экзаменом? До настоящих испытаний в главном турнире мирового клубного футбола еще надо добраться.

Три недели назад после игры за Суперкубок против «Шахтера» я уже обращал внимание на новую тактику игры «Динамо», необычную расстановку игроков, надеясь в душе, что тогда был только эпизод, вызванный отсутствием на тот момент нужных исполнителей и недостаточной готовностью тех, кто находился в распоряжении Юрия Семина. Но похоже, что тренер «Динамо» действительно считает Гиоане и Шацких игроками, способными остро сыграть на фланге. Мне это напомнило конец семидесятых, когда тренеры команд второй лиги, вынужденные по существовавшему тогда положению выставлять на игру семнадцатилетнего юношу, отправляли считавшегося обузой парня на фланг полузащиты, где ошибки не так заметны.

Тут попробую остановиться. Потому что при хорошей игре все футболисты, кажется, находятся на своих местах, а когда игры нет, всегда найдется повод придраться к каждому. Нередко бывает так, что результат в футболе не приносит удовлетворения. Случается это тогда, когда победа объективно сильнейшей команды становится не результатом продуманных командных действий, а сочетания счастливого случая и импровизации.

Вспомните многочисленные угрозы, созданные динамовцами у ворот ирландской «Дрогеды». Были ли они результатом продуманной тактики? Мне же кажется, у нерегулярно тренирующихся полулюбителей просто голова иногда кружилась от скоростей, включаемых собранными в «Динамо» мастерами. Вот они и ошибались, исправляя свои оплошности ценой сверхусилий, которых на всю игру не хватило. А поскольку многие острые моменты у ворот «Дрогеды» возникали не в результате комбинаций, а по причине неудачного отскока, реализовывать их динамовцам было непросто.

На мой взгляд, в действиях «Динамо» было чересчур много импровизации, то есть моментов, когда игрок решал, что делать дальше, в последний момент. И часто ошибался, поскольку его действия были неожиданностью не только для соперников, но и для партнеров. Думаю, читатель и без меня назовет несколько фамилий хронически непредсказуемых динамовцев. Предсказуемым в тактике нынешнего «Динамо» является, полагаю, лишь то, что игроки будут атаковать чужие, а не свои ворота. Мне кажется, что для стабильной игры этого маловато.

По всему видно, что Семин верит в тех игроков, которым он доверил место на поле, и не тасует состав после каждой игры. И если уже четыре игры подряд выходят практически одни и те же футболисты, значит, тренер видит их перспективу, значит, знает, на что эти люди способны именно в этом сочетании и именно на футбольном поле, а не в другом месте. Пока, к сожалению, мы видели лишь отдельные фрагменты остроатакующей игры «Динамо», а фрагменты надежной защиты, которых было больше, появлялись по причине не самого высокого мастерства и не самой лучшей формы противостоявших динамовцам команд.

Может, я старомоден, но что делать с сорокалетней привычкой видеть в каждой игре «Динамо» скоростную мощь атакующих действий? Пусть не все девяносто минут, но и не пять-десять, как сейчас. Не видно пока в действиях команды этой мощи. Увы, эта команда, с моей точки зрения, не способна взять в клещи атаку соперника и не выпустить со своей половины поля даже такую примитивную команду, как «Дрогеда».

Получается, что для главных матчей сезона динамовцы готовят другую игру. Какую именно? Контратакующую? Но для этого надо иметь надежную оборону, несовместимую с... Диакате. Может быть «Динамо» будет теперь атаковать через центр с помощью мелких передач? Но это, мне кажется, противоречит всей динамовской философии, согласно которой легче из овчарки сделать бульдога, чем превратить размашистую динамовскую игру в мелкую «спартаковскую».

Не исключаю, что кое-кто из моих оппонентов скажет, что автор не прав. Да и я, признаюсь, хочу, чтобы был прав мой коллега, утверждающий, что уровень игры «Динамо» будет расти вместе с уровнем противостоящих команде соперников. Послезавтра в игре с «Металлистом», который даже в самом слабом состоянии объективно сильнее ирландской «Дрогеды», надеюсь, динамовцы рассеют все наши тревоги. Докажут, что они напрасны, и динамовцы действительно начинают прибавлять с каждой игрой. Но как прибавлять, если уже сейчас Семин ссылается на усталость команды после трех дней отдыха между играми. Тренер даже посетовал публично, что вот, мол, «Дрогеде» перенесли игру внутреннего чемпионата, а «Динамо» нет, отсюда и неубедительный результат. Мне кажется, что соперника такого уровня «Динамо» должно обыгрывать вторым составом после утренней тренировки. А может, я невзначай раскрыл секрет внутренней кухни, и так оно в Дублине и было?


Николай НЕСЕНЮК, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

АЛЛЕН: «Он лучший супертяж в мире, Усик ему не ровня. И это не Фьюри»
Бокс | 23 ноября 2024, 07:52 3
АЛЛЕН: «Он лучший супертяж в мире, Усик ему не ровня. И это не Фьюри»

Британский боксер отметил Мартина Баколе

Динамо – Черноморец. Прогноз и анонс на матч чемпионата Украины
Футбол | 23 ноября 2024, 13:30 63
Динамо – Черноморец. Прогноз и анонс на матч чемпионата Украины

Киевляне не захотят терять очки с явно более слабой командой, как это было в прошлом сезоне

Комментарии 16
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
orl104
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
co_cTaguoHa
alessandro13 | 2008-07-31 15:08:32
Спасибо. По ходу устанешь меня поправлять, я пишу много и с ошибкми))
Да, пока у вас в основе Воробей, надежды нет...
alessandro13
co_cTaguoHa | 2008-07-31 14:12:21
...катировался... - кОтировался!
alessandro13
Вася(Николаев) | 2008-07-31 13:45:24
alessandro13 | 2008-07-31 13:20:27
Привет. Тебя простил админ? Воспитание пошло на пользу?
_________________________________________________________
Простил, как видишь. За примерное поведение при отбывании "на зоне". А вообще-то в моём возрасте уже, наверное, трудно перевоспитаться!
Хочется, чтобы Диакате играл по-больше! Тогда есть надежда догнать Динамо...
co_cTaguoHa
Чонкин, эта инфа - не более чем попытка держать цену за игрока! Резо понимает, в какой жопе ситуация с трансфером игрока - купили за хорошие деньги, серьезно испортили здоровье, вывели уровень игрока на чистую воду (во Франции он катировался, после игр с тем же МЮ - в европу ему ход закрыт надолго)... Потому и надо было толкать подобные слухи о интересе!
Диакате покупался под Улье, а у Семина есть свои протеже - тот же Бетао, к примеру. Потому при реальном интересе, Папе тот час улетит восвояси!
Вася(Николаев)
alessandro13 | 2008-07-31 13:20:27
Привет. Тебя простил админ? Воспитание пошло на пользу?
co_cTaguoHa
Да, у меня тут интересная информация надыбалась: состав ДК на КПК:
Шовковский, Юссуф, Михалик, Несмачный (Федорив, 46), Гусев, Корреа, Гиоане, Нинкович (Алиев, 89), Допилка, Ребров (Шацких, 79), Кравец (Милевский, 63).
Как видим, изменения только в позициях, на которые были куплены дорогие футболисты: Вукоевич, Бетао, Диакате, Бангура! Такой подход наводит на мысли, что Сурок-таки имеет отношение к формированию состава...
Эх, как жаль что в запасе сегодня сидят ЕльКаддури и Саблич, а не Мандзюк и Федорив... =(
alessandro13
А причём тут "зачёт" или "незачёт"? Автор что до сих пор студент? Судя по внешности, не похоже!
co_cTaguoHa
Modern_1
Возможно и не покатит...
Я тут над другим подумал - а кто Диакате Сурку подметил?
Бангура еще ладно - единственный форвард за последние 5 лет, который забил больше одного гола в 6 матчах ЛЧ (или даже меньше - там вроде травмы были какие-то)...
Да и голов он забил в прошлом сезоне предостаточно, чем отработал свои кровные (вспомните игру с ШД на снегу).
Но Папе...ничего позитивного за год, только 2 нелепые травмы! Хотя, возможно, они и повлияли на его кондиции, в т.ч. и психологические!
Modern_1
co_cTaguoHa | 2008-07-31 12:47:29
Думаю, что с Диакате все будет окей. Просто нужно, что б он хорошенько наошибался в ближайших матчах против МХ, ирландцев и Ворсклы - тогда ЮП на нем крест и поставит...
-----------
Думаю это не покатит...
co_cTaguoHa
Несенюк наконец-то по делу написал, браво!
Про Мандзюка и Диакате сказано достаточно.
Просто предлагаю при последующих ошибках Диакате обвинять не сенегальца а ЮрПалыча, потому что это становится предсказуемым.
Учитывая, что у нас есть Юссуф-Михалык - обалденная пара в центре, думаю что когда-то этот перелом настанет. В центре, отлично сыграют Корреа-Гиоане-Вукоевич. На крайняк, всегда есть Бетао, который может катать опорника, центрального и правого защитника. На подхвате Саблич, который тоже не хуже Папе.
Думаю, что с Диакате все будет окей. Просто нужно, что б он хорошенько наошибался в ближайших матчах против МХ, ирландцев и Ворсклы - тогда ЮП на нем крест и поставит...
Хрюн Моржов
то Гость | 2008-07-31 12:01:37
======= Автор по сравнению с последней своей статьей исправился. За эту статью полный зачет! Всё верно!
- Если я правильно помню, автор в предыдущей статье критически оценивал игру Таврии с Ренном. НЕ ВИЖУ изменений в пассажах автора. А вот настрой публики диаметрально противоположный. Только из-за этого наблюдается: тогда "незачет", сейчас "зачет".
Modern_1
автору зачет... Когда в центре играли Михалик и Мендзюк - было всё надежно и спокойно...
Modern_1
ДиаКАТ -это Кат украинского футбола, зачем его выпускать?
А улыбка у него просто .... нет слов.
Valera34
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
fairplay
/ против «Шахтера» я уже обращал внимание на новую тактику игры «Динамо», необычную расстановку игроков, надеясь в душе, что тогда был только эпизод, вызванный отсутствием на тот момент нужных исполнителей и недостаточной готовностью тех, кто находился в распоряжении Юрия Семина
/ Но это, мне кажется, противоречит всей динамовской философии, согласно которой легче из овчарки сделать бульдога, чем превратить размашистую динамовскую игру в мелкую «спартаковскую»
------------
А мне тогда такая игра Динамо понравилась. Несмотря на то, что не выиграли от манеры игры осталось хорошее впечатление.
Виртуальные понятия про "свою игру" и "традиции" всегда кажутся притянутыми за уши по отношению к любой современной команде, которая живет и меняется в т.ч. с приходом нового тренера