Вечный оппозиционер
Анатолий Попов vs ФФУ
Долго портивший кровь руководителям ФФУ непримиримой позицией ко всем решениям федерации бывший исполнительный директор ПФЛ Анатолий Попов, утвердивший себя в роли вечного оппозиционера, после преобразования элитного дивизиона в премьер-лигу благополучно трудоустроился в «Шахтере» - и вновь стал объектом раздора в высших сферах украинского футбола.
Перед сезоном «Шахтер» и «Динамо» привычно бьют пенальти в ворота друг друга. Это становится символичным для противостояния двух наших ведущих клубов, отношения которых друг с другом во многом задают микроклимат в футбольном хозяйстве Украины. Наших читателей удивляет, что даже в ситуации, когда на кону стоит проведение Euro-2012, a значит честь и достоинство страны, внутри украинского футбольного дома по-прежнему нет намека на спокойствие, звучат бесконечные предгрозовые раскаты. Так, словно кого-то не устраивает обстановка рабочего режима в главном футбольном органе страны. Мелкие дрязги, недомолвки, как и легкие провокации, не прибавляют привлекательности нашей стране в европейском футбольном союзе и дают повод недоброжелателям, перебрасывая мостик от частного к общему, говорить: все плохо в Украине.
Не думаю, что разумно раскачивать лодку, в которой сидишь, над водоворотом, даже если в руках у тебя создающий видимость безопасности спасательный круг. Надо ли говорить, что плохой мир лучше доброй ссоры, особенно если опасность, как атомная бомба, нависла над всеми. И потому, нам кажется, нет смысла подбрасывать сухие щепки взаимных обид в уже, казалось бы, погасший костер боевых действий между противоборствующими сторонами в нашем футболе. Ведь лучший способ выяснения отношений - игра на зеленом газоне и круглый стол в дискуссионном зале. Не пора ли всем сторонам возможных конфликтов избавиться от пагубной привычки пользоваться услугами засланных казачков, освободить раз и навсегда пазуху от приготовленных к боевым действиям камней?
На днях в «СЭ» мы дали возможность высказать свое мнение об инциденте в ФФУ представителям «Шахтера», которые, понятно, серьезно озабочены тем, что исполком и стратегический совет федерации отвергли предложенную клубом кандидатуру недавно назначенного заместителя генерального директора Анатолия Попова. Как вызов клубному честолюбию восприняли слова из официального послания президента Федерации футбола Украины Григория Суркиса: «Мы и в дальнейшем будем вести бескомпромиссную борьбу за очищение футбольной среды от одиозных лиц и явлений, которые наносят ущерб его репутации в глазах миллионов болельщиков».
Почему так рьяно воспротивились бывшие коллеги вхождению Анатолия Попова в их корпус? Откуда появился многоцветный шлейф негативных эмоций самых влиятельных фигур в украинском футболе к человеку, имеющему широкий послужной список прежних должностей и полномочий? Кому может быть выгодным очередной всплеск эмоций и конфронтация на высшем уровне? Можно ли ради спокойствия найти компромисс, оставив, как в шашках, одну из фигур на своем поле, не пытаясь вывести ее в дамки на чужом?
Первоначально, признаюсь, я принял сторону угнетенного и обиженного коллегами Анатолия Попова, которого, право, в не очень корректной форме выставили за дверь. Вроде, в благородном семействе не принято пинать ногами лежачего, а один из бывших руководителей ПФЛ, первым покинувший тонущий корабль, в последнее время даже внешне производил впечатление банкрота.
Но, видимо, характер человека не меняют даже кораблекрушения, и потому он по привычке решил подставить давший ему приют и хорошую должность горняцкий клуб, дав добро на свою кандидатуру в стратегический совет федерации. Не исключаю, впрочем, что в самом клубе кто-то счел возможным вбросить в качестве «затравки» давно уже не козырного туза. Сам-то Попов, зная к себе отношение коллег по высшим органам футбольной власти, наверняка предвидел именно такое развитие событий. Думаю, он и не сомневался, что бывшие товарищи по чиновничьему корпусу не захотят видеть в своих рядах одного из тех, чьи действия лихорадили коллектив не один год. А значит, будет дан повод для очередного витка конфронтации.
Это ситуация, в которой Попов чувствует себя, как в родной стихии. Выстроенные с его подачи баррикады всегда привлекали вечного оппозиционера. Только в таком качестве он чувствует себя нужным. Право, не каждый может себе позволить шагать не в ногу, а иногда и против движения и при этом кончать, как Джордано Бруно, обжигаемый костром, что только он знает, в какую сторону крутится земля.
Можно понять Григория Суркиса и его коллег, которым сейчас в обстановке повисшего на волоске чемпионата Европы не до интриг, не до выяснения отношений. Им нужно заниматься конструктивной работой, выводить из кризиса главный проект. Понятно, что когда донецкие товарищи пытаются заложить мину замедленного, а может и ускоренного действия, реакция возмущения становится понятной. И хотя, несомненно, можно было бы облечь высказывания в более дипломатичную форму, в нынешней атмосфере, когда год пред Euro идет за три, есть оправдывающие даже нецензурную лексику обстоятельства.
С кем бы ни пришлось говорить мне с включенным диктофоном и без него, все называли действия Попова очень похожими на провокацию. Если он сам вызвался представлять интересы «Шахтера», то это должно насторожить его сегодняшних работодателей. Ведь в обстановке его категоричного неприятия в ФФУ он не может быть там полезным клубу, завоевавшему все возможные титулы и регалии в украинском футболе.
Никто не любит вечных оппозиционеров, готовых вступать в конфронтацию по любому поводу. А часто и без повода - либо в силу несовершенств характера, либо из-за гиперболизированных амбиций. Не верю, что Попову дали должность и пытались провести в стратегический совет ради того, чтобы с его помощью инициировать конфликты, каждый раз иметь возможность взрывать ситуацию изнутри.
Мне по-человечески жаль Анатолия Владимировича, поставившего себя вне футбольного сообщества. Но, прежде чем писать эти строки, познакомился с мнением членов исполкома с ФФУ - и понял, что у Попова не было никаких шансов прорвать плотную оборону и что с указанными ему членами исполкома пятнами на мундире не стоит искать понимания у бывших товарищей.
Очищение и изменение отношения к делу - длительный процесс. И дело даже не в словах президента Федерации футбола Украины, который в данной ситуации просто выразил общее мнение. Он выступил в роли ведущего специалиста на врачебном консилиуме, где, чтобы спасти организм, принимают непопулярное решение об ампутации. Понятно, что газетчики не в праве предлагать руководству элитного клуба какие-то действия. Но, право, хотелось, чтобы в данном случае, восторжествовал здравый смысл, а не жажда сатисфакции...
Богдан КУЧЕР, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лучшие и наиболее важные для карьеры британца
Звезду «Челси» могут дисквалифицировать на срок до 4 лет